Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Замена топливного фильтра 1ZZ-FE
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=322
Страница 1 из 3

Автор:  Alex Wish [ 22 дек 2009, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Замена топливного фильтра 1ZZ-FE

Решил всё таки написать не смотря на то, что у Юрасика в http://www.wish-russia.ru/repair/ есть описание такой операции. Но так как я произвёл замену без демонтажа всех сидений (2-й и 3-й ряды), то думаю, эта информация будет кому-нибудь полезна.
Прочитал много информации в Интернете по срокам обслуживания этого девайса и пришёл к выводу, что замена фильтра тонкой очистки, не смотря на нормальную работу двигателя должна проводиться по рекомендованному Тойотой регламенту в 60000 км. И я наивно полагал, что в стране восходящего солнца каждый автомобилист строго этого придерживается. Поэтому и сомневался, стоит ли мне менять в мои 106000 км или же докатать до 120000 км. и заменить как предписано регламентом.
Но, подумав какую шнягу мы в Сибири льём в бак всё-таки решил заменить сейчас. В магазине приобрёл фильтр тонкой и грубой очистки
(описывал тут http://wish-russia.ru/viewtopic.php?f=31&t=142&start=10) а далее по порядку….
Начнём. Для замены нам потребуется что? Правильно - тёплый гараж, ключ торцевой на 14, ключ накидной на 14, ключ торцевой на 8, отвёртка плоская с лезвием 4 мм., отвёртка плоская с лезвием 10 мм.- 2 шт., нож острый, обтирочный материал (тряпка по нашему), пылесос (можно и ртом дунуть, но пылесосом гораздо удобнее).
Поехали. Я для себя поставил цель объяснить как можно подробнее, как добраться до насоса с фильтрами, остальное подробно описано на вышеуказанном сайте в материале автора AndyTax. Первым делом приоткручиваем пробку заливной горловины и запускаем воздух. Затем снимаем пластиковые декоративные накладки с передних креплений левого сиденья второго ряда и откручиваем торцевым ключом на 14 два болта. Фотографировать не стал тут и так всё ясно. Затем накидным ключом на 14 откручиваем Кайку крепящую ремень безопасности на правом заднем креплении сиденья и снимаем пластиковую декоративную накладку. Тут пришлось помучится так как она зараза не хотела сниматься и я в этой схватке вышел победителем, а накладка потеряла центральную защёлку (оторвал) не пойму почему она не выходила. Затем снял пластиковую левую декоративную накладку порога. Тут тоже пришлось повозится так как держится всё очень надёжно, но нет такой силы которая может удерживать накладку когда её отрывают две могучих, мужских руки способных на всё ради удовлетворения своего здорового любопытства. Тут обошлось без потерь, вышли по очереди клипсы и всё снялось. Затем откручиваем торцевым ключом на 14 два задних болта.
Сиденье кладём не вынимая из машины на соседние сиденья предварительно подстелив что-нибудь. Пред нами открывается девственно чистый и красивый декор. Движением рук по полу (видел по ящику так хирурги делают) нащупываем лючок и точными желательно не размашистыми движениями острым ножом (можно скальпелем или ножницами) вырезаем немного больше контура люка «лаз». Прорезаем всего 3-и стороны и открываем получившуюся дверцу. Далее двумя отвёртками на расстоянии 4-5 см. начинаем постепенно, очень плавно приподнимать лючок и подрезать герметик, как только пролезет в щель лезвие ножа. И так по периметру. Затем поднимаем и убираем в сторону его что бы не мешался. Протираем всё пространство от пыли заботясь о том, что бы не намусорить на герметик. Я не стал клеить целлофан как делают многие, у меня мусора почти не было. Затем пылесосом убираем всё и можно работать дальше. Снимаем нажав на защёлку разъём с проводами, аккуратно вытаскиваем жёлтую скобу и вытаскиваем единственный шланг, откручиваем восемь болтиков торцевым ключом на 8 и достаём бензонасос в сборе. До меня как говорится сюда не ступала нога человека.
На месте «раскопок» видим вот это.
Вложение:
1.JPG

Схематические рекомендации:
https://carmanz.com/toyota/corolla-vers ... 04159.html
Вложение:
1ч2.jpg

Автор:  Alex Wish [ 22 дек 2009, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

В баке есть немного мусора в виде металлической пыли это в квадратной капроновой ванне под насосом, которую я собрал магнитом. Основная грязь вероятно находится под этой ванной либо вокруг её, не сняв бак мы этого не поймём.

Автор:  Alex Wish [ 22 дек 2009, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

Фильтр грубой очистки (сетка) забита не очень сильно, но цвет говорит о том, что и ей досталось.

Автор:  Alex Wish [ 22 дек 2009, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

На просвет (снимок Рентгена) она выглядит так.

Автор:  Alex Wish [ 22 дек 2009, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

А вот и сам узел в сборе по цвету не так уж и плох для своих 106000 км. пробега.

Автор:  Alex Wish [ 22 дек 2009, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

Теперь проделав колдовские действия по замене фильтров получил агрегат с новой «печёнкой». При замене не испытывал каких либо сложностей с разборкой узла, всё снимается легко, но нужно это проделывать осторожно. Новый фильтр тонкой очистки оказался не совсем такой как оригинал хотя внешне отличий нет. При установке нижней крышки прокладка топливного фильтра (резинка) между насосом и крышкой имела люфт 3 мм пришлось вырезать из маслостойкой резины дополнительную прокладку в виде подковы (на счастье).
Всё выглядит вот так.

Автор:  Alex Wish [ 22 дек 2009, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

Собираем всё на место в обратной последовательности герметик на лючке смочил бензином прилип как новый.

Автор:  Alex Wish [ 22 дек 2009, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

Из фильтра вытекает вот такая фигня и я не думаю что это дело рук Японских топливо-производителей.

Автор:  Alex Wish [ 22 дек 2009, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

ВЫВОДЫ: Считаю проведённую работу очень своевременной и целесообразной, так как если сетка так забилась, то что говорить о самом фильтре. Покупать в следующий раз фильтр фирмы JS не буду не в коем случае. Менять фильтр буду через 40-50 тыс. км. Удачи.

Автор:  Alex_siber [ 22 дек 2009, 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

Alex Wish писал(а):
ВЫВОДЫ: Считаю проведённую работу очень своевременной и целесообразной, так как если сетка так забилась, то что говорить о самом фильтре. Покупать в следующий раз фильтр фирмы JS не буду не в коем случае. Менять фильтр буду через 40-50 тыс. км. Удачи.

А почему не будешь покупать фильтр фирмы JS? Поделись, пожалуйста! :(

Автор:  Alex Wish [ 22 дек 2009, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

Цитата:
А почему не будешь покупать фильтр фирмы JS? Поделись, пожалуйста!

Из текста: Новый фильтр тонкой очистки оказался не совсем такой как оригинал хотя внешне отличий нет. При установке нижней крышки прокладка топливного фильтра (резинка) между насосом и крышкой имела люфт 3 мм пришлось вырезать из маслостойкой резины дополнительную прокладку в виде подковы (на счастье).

Автор:  Юрасик [ 23 дек 2009, 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

Alex Wish? а ты не сказал, как машина после этой процедуры завелась?, Ты не менял уплотнительные кольца,(по крайней мере одно) хотя по регламенту это надо делать. Иногда, если они при смене фильтра попортились, давление в топливопроводе не держится.Это приводит к более долгой заводке машины (пока бензин накачается). Далее, очень интересно, много ли бензина вытекло при отключении шланга от насоса? И последнее: а ты как потом закрепил лоскут покрытия? Я вот думаю, а не подсунуть ли под оставшееся покрытие липучку (3 полоски) с выступами для фиксации лоскута. Тогда доступ к фильтру есть и покрытие "целое"
А вообще ты молодца

Автор:  Alex Wish [ 23 дек 2009, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

Alex_siber Времени на замену самого фильтра ушло минут 30 точно не скажу тук как был в творческом состоянии. Больше времени ушло на разборку салона и снятие сиденья. Но всё решаемо, сейчас всё будет в разы проще.

Юрасик вопрос-ответ:
как машина после этой процедуры завелась?, - секунды три-четыре крутил стартером и заработала ровно и как раньше;
Ты не менял уплотнительные кольца, - нет не менял так как родные были в хорошем состоянии мягкие и целые, а при установке все резиновые уплотнения я смачивал бензином что бы не порвать и установить на свои места;
много ли бензина вытекло при отключении шланга от насоса? - миллилитров 5 не больше, сам удивился. До этого машина простояла без работы 4 дня;
а ты как потом закрепил лоскут покрытия? - а не как он довольно таки толстый и лёг на своё место как там и был. Думал дополнительно чем нибудь проклеить, но его ничем не достанешь при эксплуатации и при передвижении сиденья в крайние точки разреза не видно. А идея с липучкой хороша и можно так сделать будет удобно. Удачи.

Автор:  Goodwin [ 24 дек 2009, 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

Летом, когда менял на своем ВИШе топливный фильтр, тоже вырезал "лючек" в обшивке. Осенью, когда меняли топливный Сергею Dizzzel, обошлись без резки обшивки - сняли клипсы, приподняли обшивку и со стороны двери получили вполне удобный доступ к люку.

Автор:  Alex Wish [ 24 дек 2009, 16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

Goodwin писал(а):
Летом, когда менял на своем ВИШе топливный фильтр, тоже вырезал "лючек" в обшивке. Осенью, когда меняли топливный Сергею Dizzzel, обошлись без резки обшивки - сняли клипсы, приподняли обшивку и со стороны двери получили вполне удобный доступ к люку.

Я то же сначала по этому пути пошёл, вытянул клипсу ёлочками поднял сколько мог покрытие, но этого мне показалось мало и я вырезал люк. По большому счёту это должны были делать при изготовлении на заводе. Наверно действительно Тойота нацелена на выпуск одноразовой машины. В Мазде добраться до насоса было гораздо проще, поднял седушку 1 мин., открутил лючёк 2 мин. отсоединил все приблуды + открутил крышку 15 мин. и делай с ним что хочешь, а конструкция такая же только не упрощённая как у нас а с обратной магистралью что есть гуд.

Автор:  AutoMagistre [ 27 дек 2009, 02:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

это фильтр грубой очистки, замена его мало что дает, а вот тонкой это корпус куда вставляется фильтр. На большинстве прулек начиная с 2000-го года стоит только фильтр грубой очистки.

Автор:  @RTEM [ 27 дек 2009, 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

AutoMagistre писал(а):
это фильтр грубой очистки, замена его мало что дает, а вот тонкой это корпус куда вставляется фильтр. На большинстве прулек начиная с 2000-го года стоит только фильтр грубой очистки.

У нас стоит фильтр тонкой отчистки погружноготипа- а грубой это -есть сеточка, Если у нас стояла только сетка думаю от запрвки- метром 100 и привет. Можно конечно дополнительно воткнуть сепар- но нужно ли?

Автор:  Alex Wish [ 27 дек 2009, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

@RTEM писал(а):
AutoMagistre писал(а):
это фильтр грубой очистки, замена его мало что дает, а вот тонкой это корпус куда вставляется фильтр. На большинстве прулек начиная с 2000-го года стоит только фильтр грубой очистки.

У нас стоит фильтр тонкой отчистки погружного типа- а грубой это -есть сеточка, Если у нас стояла только сетка думаю от запрвки- метром 100 и привет. Можно конечно дополнительно воткнуть сепар- но нужно ли?

В том то и дело что я заменил два фильтра, грубой (сеточка) и тонкой что на фото куда вставляется насос.
На нашей машине дополнительный фильтр тонкой очистки ставить нельзя, так как у нас редукционный клапан ставится в фильтр тонкой очистки а не на топливную рампу как в полноценных авто и соответственно отсутствует обратная топливная магистраль. Если поставить дополнительно фильтр, то на нём будет падать часть давления и чем больше он будет загрязняться тем меньше давление будет на форсунках, а это сами понимаете приводит к потере мощности, повышенному расходу топлива, плохому запуску и как не парадоксально к загрязнению самих форсунок. Во как оно получается.

Автор:  Л.А.В. [ 21 мар 2010, 22:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

Сегодня поменял топливный фильтр и тонкой и грубой очистки.
С первого раза всё получилось. И резинки со старого хорошо стали .Были пару ньюансиков со снятием поплавка и насоса.Завелась с разу и без проблем. Вроде послушал - не травит подсасывает из под крышки.
Старые фильтра конечно были в шоке уже...И на дне было немного мелких стружек.

Автор:  Л.А.В. [ 22 мар 2010, 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

Просто когда поплавок снимаешь ,надо защёлку на фильтре самом отжать ,затем поплавок вниз и на себя - и он из пазов выйдет. Так же ставить - чуть ниже стрелки вставил,нажал и вверх до защёлки.

И насос надо сильно тянуть вниз- он то же оочень хорошо сидел в резиновой втулке. Опять же боялся что где то крепление....

Сегодня завелась сразу.Значит лючок в баке плотно сидит. :good:

Автор:  Юрасик [ 22 мар 2010, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

Не понял с поплавком, но видимо надо самому попробовать. Просто я хотел дополнить фотоотчёт. Кстати, Андрей, тебе он реально помог? И что на твой взгдяд можно улучшить?

Автор:  Л.А.В. [ 23 мар 2010, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

Конечно помог. Я скинул фотки с отчёта на сотовый - что бы весь процесс было видно (что как собирать), если запутаюсь. И распечатал на одном листе всю последовательность сборки-разборки (правда даже не достал листок).
Когда вытащил свой из бензобака просто сфоткал его, что как стоит и всё.

Автор:  Саня [ 16 июн 2010, 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

Так же как описано выше я провел замену фильтра, ни какой черной жижи не вытекло из фильтра, и меня поситило сомнение.... А не зря ли я его поменял, проехал то я на ней около 40 000, а может до меня кто его менял...
Беру ножовку и вперед....

Интересно какого цвета бумага в новом фильтре...

Автор:  Senya [ 17 июн 2010, 01:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

Никто еще не вскрыл новый, возможно, он черный изначально

Автор:  НАСТ2003 [ 17 май 2012, 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена фильтра тонкой очистки 1ZZ-FE

Всем привет! А бензонасос кто нибудь менял? Некоторые продавцы просят снять принести оригинал или какие контакты на фишке маленькие или большие? Кто подскажет ? ( ZNE-10 , 1ZZ-FE)
С Уважением Николай! :regard:

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/