Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Зима-мороз и авто. Холодный запуск.
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=338
Страница 1 из 2

Автор:  dizzzel [ 09 янв 2010, 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

Ну, начнем. Для начала аксиомы. Необходимые и достаточные условия.
1. Необходимо иметь совершенно исправный автомобиль. Чем больше в авто явных и тайных неисправностей - тем меньше у него шансов на успешную заводку.
2. Наличие исправной, хорошо заряженной АКБ
3. Моторное масло не должно быть слишком густым. Оптимальное масло для зимы 5W40, отличное - 0W40. В системе охлаждения крайне желательно иметь импортный антифриз.
4. Исправный стартер. п.1-3 должны обеспечивать скорость прокрутки не менее 100 об.мин.
5. Наличие правильной искры на сухих и правильных свечах.
6. Наличие паров бензина. То есть бензин не должен замерзать и хотя бы немного испаряться, т.к бензин, собственно, сам не горит, горят его пары.
Наблюдалось 200 незаверенных в мороз машин.
~60% машин - блокировка сигнализацией (замерзает китайское реле).
~20% машин имели не одну неисправность (зачастую например бывает и по 5 причин одновременно).
Заводим
1. Выключаем все электрооборудование - обогрев стекол, печку и т.д.
2. Включаем зажигание. Ждем. В некоторых случаях (точнее, всегда, если t ож ниже -7 градусов) происходит переуставка РХХ - надо дождаться завершения цикла уставки РХХ в начальное положение.
3. Включаем на 10-15 сек. дальний свет - разогреваем АКБ.
4. Выжимаем сцепление и заводим. Прокрутка 7-10 сек., не более.
5. Если машина не завелась - выходим из машины и развлекаемся - смахиваем снег, чистим стекла, перекуриваем, смотрим, как другие бегают по стоянке с проводами и веревками. На развлечение - минимум 5 минут.
6. Пробуем еще раз. 2-3 прокрутки по 5-10 сек., с паузой не менее 15-30 сек.
7. Если есть в наличии единичные вспышки, но двигатель не схватывает - нажать на педаль газа "в пол", прокрутить с нажатой педалью 10 сек. - продувка цилиндров.
8. Заводим последний раз, если ничего не вышло - переходим к следующему параграфу...
Если все-таки свечи залило...
1. Главное - спокойствие. Перестаньте насиловать АКБ, он еще пригодится.
2. Приготовьте комплект новых, желательно хороших свечей. (ненавязчиво рекомендую для 16V - BERU UXF-79, для 8V - BERU UX-79.)
3. Для 16V - снимаем крышку (ВНИМАНИЕ! Из ресивера часто выкручивается шпилька. Там сквозное отверстие!!! - оно должно быть закрыто). Выкручиваем свечи. Для 8V - просто выкручиваем свечи.
4. Снимаем разъем с модуля зажигания, что бы не спалить его.
5. Крутим стартером с нажатой до пола педалью около пяти секунд.
6. Подсоединяем разъем МЗ. Вкручиваем свечи. Заводимся как летом и уезжаем.
Перечень проверенных теорией и практикой рекомендаций по холодному пуску
1. Наличие моторного масла классов вязкости SАЕ 5W30, 5W40 или 0W30, 0W40.
2. Стартер, способный обеспечивать частоту вращения двигателя не ниже 100 об/мин.
3. Бензин – зимний, с давлением насыщенных паров в соответствие с ГОСТ Р 51105-97.
Путь от форсунки до камеры сгорания на впрысковом двигателе в несколько десятков раз меньше, чем в карбюраторном варианте. Форсунка распыляет топливо прямо на тарелку открывшегося в камеру сгорания впускного клапана. Огромное значение приобретает то, сколько именно паровой фазы топлива поступает в этот момент. Это полностью определяется испаряемостью топлива. Условия для воспламенения до того сильно могут отличаться из-за разницы во фракционном составе, что с трудом поддаются контролю и регулированию. Если для карбюраторного варианта это не слишком существенно из-за того, что топливо поступает по впускной трубе довольно длительное время и в конце концов испаряется до достаточной концентрации, то для впрыскового варианта все гораздо хуже: топливо, подается непосредственно на тарелку клапанов, не успевает испариться и заливает свечи. На этом основано и предложение HUMMER`a - дать топливу большее время на испарение. Попав на клапан в момент его закрытия, топливо начинает испаряться и на следующем такте впуска засасывается в циллиндр уже испарившемся в большей степени.
Естественно так же, что бы в баке не было воды (конденсата). До наступления холодов нужно позаботиться об том, что бы убрать из топливной системы воду. Сделать это можно, залив литр - другой технического спирта на полный бак. Спирт связывает воду (делает из нее водку ) и сгорает вместе с ней. Для профилактики конденсирования влаги из воздуха на холодных стенках бака не рекомендуется зимой ездить с полупустым или пустым баком.
5. Оставляя автомобиль на длительное время на открытой стоянке, перед выключением двигателя рекомендуется "прожечь" свечи зажигания. Для этого в течение одной минуты повысить частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, а затем резко заглушить.
6. Перед пуском, включив зажигание, сделайте паузу в несколько секунд чтобы злектробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.
7. Перед пуском и во время пуска держать нажатой педаль сцепления, а на педаль дроссель не нажимать.
8. Если в течение 10 секунд вспышек в цилиндрах двигателя нег, попытку пуска прекратить. Повторить ее через 30-40 с.
9. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью следует начинать с полностью нажатой педалью дросселя (режим продувки цилиндров - в нормальном режиме запуск двигателя происходит при закрытой дроссельной заслонке, но в случае неуспешного запуска при низких температурах некачественное топливо не испаряется и попадая в цилиндры заливает свечи зажигания. Чтобы хоть частично скомпенсировать эту ситуацию на впрысковых авто имеется режим продувки цилиндров при котором водитель полностью открывает дроссельную заслонку и только после этого начинает пуск двигателя. В этом режиме дополнительное топливо не подается, при этом во время кручения стартером цилиндры активно продуваются воздухом, система зажигания работает в обычном режиме). После 6-8 с продувки начинайте плавно отпускать педаль дросселя, задержав ее в положении, при котором появятся вспышки.
10. Если и третья попытка пуска не удалась, мы имеем либо более низкую температуру, чем предусмотрено "Техническими условиями" (минус 25-27градусов – предел возможностей холодного пуска), либо двигатель все же неисправен, либо есть какое-то отклонение от рекомендаций, приведенных выше.
Для "реанимации" отморозков довольно часто используется метод обмана программы с помощью резистора, подключаемого параллельно ДТОЖ. ЭБУ, считая, что температура поднялась готовит более бедную смесь, предотвращая заливание свеч. Для этой цели годится резистор номиналом 30-50 кОм. При температуре - 30 сопротивление ДТОЖ примерно 52 ком. При использовании резистора 50 ком сопротивление падает вдвое, что соответствует примерно -18 град. С.
Причины незапуска впрысковых автомобилей при отрицательных температурах:
Основной причиной хренового пуска является - нехватка топлива. Кто сомневается может проверить, градусов при 20 .. 30 мороза, на проблемном автомобиле нужно подключить манометр топливной рампы, и попытайтесь запустить авто (не забудьте смотреть на манометр). Тем кому лень это делать поясню: при включении зажигания давление - 3 кг, включаем стартер, пытаемся запустить мотор, давление - 0 .. 1 кг (при давлении топлива 2 кг и ниже форсунки перестают распылять топливо). Отсюда следует - запускать двигатель надо короткими прокрутками, не обращая внимания на одиночные вспышки или на "схватывания" (полезно бывает увеличить "время работы насоса до пуска", секунд до восьми).
Очень сильно запуск впрысковых авто зависит от бензина, точнее от его октанового числа. Пример: на стоянке рядом со мной ставится RAV-4, достаточно свежий (1 .. 2 года), ездил он всю зиму каждый день, и тут в конце зимы, перед моей поездкой в Питер вижу как его прикуривают, подхожу - движок труп, я долго смотреть не стал, уехал ... После того как я приехал из Питера, хозяин японца подходит ко мне и говорит что в тот день они всё таки запустили джипика... они бензобак согрели, движок с полпинка завёлся, хозяин один раз за всю зиму заправился 95-м бензином (обычно ездит на 92-м). Все клиенты которых я заставил перейти на 92-й бензин, отмечают что движок стал запускаться легче.
Не стоит недооценивать роль свечей, на мой взгляд лучшие это "наши" то есть А-17ДВРМ, Энгельского или Уфимского заводов, последние при отличном качестве дешевле. Из импортных нормально ведут себя Чешские "BRISK", неплохо зарекомендовали себя немецкие свечи (но только если они действительно немецкие, пример: свечи фирмы "BOSCH" по цене 200 .. 300 руб за комплект, при их минимальной цене 8$ за штуку) , хуже всех это "BERU" и "NGK".
Особое внимание стоит уделить "воспитанию" клиента, то есть, следует объяснить ему, что в зимнее время автомобили двигаются "внатяг" что не очень то способствует очищению свечей, и поэтому перед тем как заглушить движок перед ночной стоянкой надо дать ему поработать на холостом ходу минимум минут 5 .. 10.
Ещё один немаловажный нюанс: этот накопительный эффект бензина в масле, особенно на автомобилях которые ездят "от стоянки до работы и обратно". Замечено что после замены масла на проблемном автомобиле в холодное время, тот начинал нормально запускаться (правда не долго ).
Перейдём к калибровкам.
Тут открывается простор для творчества. Кто-то чуть шевелит калибровки, а другой перелопачивает ВСЁ. Одно очевидно для того, чтобы нормально настраивать двигатель надо представлять, как он работает (знать изнутри). Я лишь постараюсь показать направление.
Пример: частота искры на пуске составляет 2 мсек, а время накопление катушек при напряжении 10 вольт - 4,88 мсек .... Топливо в двигатель начинает подаваться раньше создания условий для его горения. Пример: практически ни одна иномарка не запускается с полпинка (практически одна причина не запуска их - это 95-й бензин). Возьму на себя смелость утверждать, что асинхронная топливоподача и беспорядочное искрообразование есть ещё одна причина хренового холодного пуска.
Пример: у карбюраторного движка из "асинхронки" - только ускорительный насос, нормально настроенный карбюраторный движок запускается уверенно до 40 градусов мороза (я как-то запустил движок без посторонней помощи при -46).
Вот собственно и всё. Я намеренно опустил компрессию, стартер, аккумулятор и т.п, это всё должно быть в нормальном состоянии. Не приемлю я также всякого рода аэрозоли, подогреватели, разогреватели свечей и т.п шаманские средства. Добавлю лишь, что утверждения некоторых товарищей, что НОРМАЛЬНЫЙ движок запускается - необоснованны (у меня наблюдается много абсолютно нормальных двигателей, но многие из них имеют проблемы зимой), как и утверждения типа - виноват лишь тракт впуска... Если у кого то есть что добавить, или кто-то не согласен со мной - я всегда готов к диалогу.
PS: Еще немного о бензине. Многие сибиряки для облегчения пуска в зимнее время используют бензиновый "коктейль" 92-й и 76-й в соотношении 3:1

А42.ru

Автор:  Викуся [ 09 янв 2010, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

Ну ни фига-се, как много всего нужно!!! :? :shock: Может проще на автобусе? :jokingly: Хотя если серьезно - много интересной информации, по крайней мере для такого чайника как я, еще бы попрактиковаться... :D

Автор:  Жеминь [ 09 янв 2010, 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

Вот если бы Серега еще написал где у нас педаль сцепления :) А так перед запуском на холодную всегда включаю дальний свет.

Автор:  dizzzel [ 09 янв 2010, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

Если у нас было бы сцепление была бы проблема чем его выжимать ноги то у нас две а педали было бы три. :D

Автор:  Alex_siber [ 09 янв 2010, 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

Привет! А если не секрет, то, "куда" включать сопротивление? (И как определить - китайская у тебя сига или нет? )

Автор:  Вова Вова [ 10 янв 2010, 08:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

Серега молодец. Такую инфу накатал. Возможно многим это поможет в суровые зимы.
Да и не плохо просто в машине иметь такую информацию.
Женя про сцепление это он имел в виду механику.
Сигналки все родом из китая. скоро и мы будем китайсами

Автор:  Вова Вова [ 10 янв 2010, 08:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

Ещё у меня однокашник в морозы перед запуском через воздуховод в движку брызгает какую то жидкость.
заводиться без проблем

Автор:  Юрасик [ 10 янв 2010, 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

Что называется- "Тема в тему". Хочу добавить случай, произошедший с моим товарищем 9.01.10 на пути из деревни:
(у него 6-ка, но актуально и для нас) ехал он себе, ехал, да вдруг заглох. Ну, водила он со стажем, сделал всё, что полагается: попинал по скатам, стёкла протёр, а она не заводится. Искра есть, стартёр крутит, движок не остыл ещё. Стал топливоподачу смотреть, а бензонасос не качает. Он его разобрал, сменил диафрагму, заводит, ан не тут-то было. Топливо не подаётся. Звонит, жалуется. А что ему такой лошара как я скажет? Но как то я читал, что ЛЕТОМ, при убыли бензина в бензобаке, "почему-то" засасывается наружный воздух. И если ночью он остывает, то при той же относительной влажности, избытки водяных паров конденсируются на стенках и стекают на дно бака.В результате на дне бензобака скапливается вода. Советую ему проверить топливный тракт от бензобака до бензонасоса. Он, понятное дело, меня посылает: зимой, на дороге, освобождать багажник, чтоб снять обшивку- :unknown: . И начинает меня убеждать, что спирт заливал регулярно. Но... изрядно замерзнув, он, испиленный женой, таки достал топливозаборник. Достал, посмотрел и сунул за пазуху. Потом, поставив оттаявший топливозаборник обратно, завёлся и поехал домой.
Какое это имеет отношение к нам? Самое прямое. Ибо процессы конденсации влаги в бензобаке определяются не маркой машины, а физикой. Так что совет: летом, опустив на самое дно бензобака конец трубочки, слейте бяку. Там наверняка будет не только бензин.

Автор:  Alex_siber [ 12 янв 2010, 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

Я на протяжении всего декабря, уже ушедшего года наблюдаю такую картину (у "нас" теплее -32 не было, вообщем от -32 до -43) жужжат мужики иномарками до посинения, разряжают аккумуляторы, "прикуривают"!, ну, а про консистенцию моторного масла как то видно не очень то думают, вот после таких "жестких" попыток (иногда, кстати с положительным результатом!) остаются на месте стоянки, в районе движка - лужа масла! Не стоит забывать, некоторым, что это уже не "грибок" - маслогон жигулевский, а ИНОМАРКА! и система подачи моторного масла поддерживает достаточно высокое давление оного! и поскольку, я думаю вязкость масла не соответсвует температурному режиму использования происходят такие вещи! Т.е. масло находит "дырочку" выдавливает манжету в месте крепления масляного фильтра! А у некоторых (я сам видел) не только резинку вырвало, но даже металлическую завальцовку вывернуло! Таких "луж" я уже с пяток за месяц насчитал.....по ходу на работу, пешочком.
Поэтому друзья! Вспомните, пожалуйста, какое у Вас SAE? И не повторяйте ошибок горе-насильников.
Но, думаю, это не про нас - ВИШеводов!
С уважением!

Автор:  Юрасик [ 18 янв 2010, 12:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

Ещё один нюансик зимней эксплуатации и нашей безалаберности:
Сосед по гаражу решил покататься нынче в выходной. Да не тут-то было- выперло тормозной цилиндр при морозах. Чудеса, если не помнить, что тормозуха гигроскопична. Видимо эта влага собралась где-то в кучку, и замерзла. Это сколько же её за 7-10 лет набежало? Люди, заменяйте тормозную жидкость своевременно,

Автор:  Evgeny [ 18 янв 2010, 14:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

Когда ее меняют?

Автор:  Alex Wish [ 18 янв 2010, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

Evgeny писал(а):
Когда ее меняют?

Через 2 года эксплуатации или 40 тыс пробега что раньше наступит.
А вообще актуальная тема. я купил уже DOT4 а заменить времени нет. В эти морозы педаль тугая, чуть грузовик не поцеловал за городом и понял, что шутки кончились. Тем более что замена не более 2-х часов, даже со снятием колёс если нет ямы.

Автор:  Юрасик [ 19 янв 2010, 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

Так сейчас уже поздно. Или только в теплом боксе, чтоб оттаяла вода

Автор:  dizzzel [ 20 янв 2010, 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

Этой зимой Вишик ведёт себя ну просто супер. Живёт на улице и заводится без проблем. Не завёлся один раз в -42 простоявши без запуска 12 часов.
В прошлую зиму при -24 уже можно было и не подходить.

Автор:  ostrov [ 21 янв 2010, 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

когда у нас было -36 - записался на диагностику в Тойота-центр (официалы) - по акции за 375 рубчиков все проверили- помыли машину- поменял тормозуху (работа +тормжидкость 850рэ) узнал что тягу рулевую надо поменять правую....не стоит пренебрегать официалами---у них бывает дешевле чем можно представить...уже второй раз попадаю под такие акции...

Автор:  Юрасик [ 21 янв 2010, 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

dizzzel? а как готовил машинку?

Автор:  vitn [ 21 янв 2010, 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

Интересно, что будет если монтажной пеной залить подкапотное пространство? Бамбарбия-Кергуду (шутка)

Автор:  Yury [ 21 янв 2010, 18:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

vitn писал(а):
Интересно, что будет если монтажной пеной залить подкапотное пространство? Бамбарбия-Кергуду (шутка)

Сэндвич-панель получится :D

Автор:  dizzzel [ 21 янв 2010, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

Юрасик писал(а):
dizzzel? а как готовил машинку?

Нечего особенного.
Осенью поменял:
Топливный фильтр
масло тойота 0w20
помыл дроссельную заслонку
свечи обычные
поменял аккамулятор с 50го на 60ый.

Автор:  Goodwin [ 21 янв 2010, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

Парни, предлагаю в конце февраля - начале марта полностью отчитаться по зиме. Конкретные советы и рекомендации от каждого, с указанием минимальных температур и причин (возможных) "незапуска". Пока, от себя лично, могу сказать - -46 не предел для ВИШика!

Автор:  vitn [ 21 янв 2010, 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

Пока ни разу не подвел, спасает металический гараж, разница получается на 8 градусов, замерял 17го.

Автор:  Юрасик [ 22 янв 2010, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

Goodwin писал(а):
Парни, предлагаю в конце февраля - начале марта полностью отчитаться по зиме.

Вчера при -18 после 2-х недельного простоя завелась только с третьего раза, что удивило. Масло в движке свежее, 0w40, воздушный фильтр новый, родной.

Автор:  vitn [ 22 янв 2010, 20:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

Юрасик, машины как и люди привыкают к морозам, а у вас не пойми есть зима или нет! Для нас первые морозы в -15 казались жуть, а сегодня показал термометр в машине -21, о! жара!

Автор:  Goodwin [ 22 янв 2010, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

Откуда -21??? У нас -30!!! Весь день!

Автор:  Жеминь [ 22 янв 2010, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зима-мороз и авто. Холодный запуск.

У нас потеплело, сейчас -26, почти как в Сочи

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/