Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Зарядное устройство для аккумулятора
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=378
Страница 2 из 2

Автор:  Жеминь [ 14 фев 2010, 12:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумулятора

По любому цикл поднимет аккум из руин

Автор:  Yury [ 14 фев 2010, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Владислав Попробуй еще переставить время работы стартера при пуске на большее время (для зимы очень помогает). Изменяется через функцию "валет"

Автор:  Chaser [ 31 май 2010, 05:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Жеминь писал(а):
В конце ноября купил себе аккумулятор вот такой же как и Юран http://www.wish-russia.ru/viewtopic.php ... 0&start=20
В этоу зиму езжу очень редко, т.к. некуда, автомобиль стоит в гараже, раз в трое суток прогреваю для проформы минут по 10, пока лампочка синяя не потухнет. Допрогревался... Сегодня пришел в гараж, температура -21, заводить, а в ответ противное пощелкивание стартера и тишина. Причина ясна, аккумулятор домой и в магазин. Там сказали, что аккумулятор на гарантии, неси зарядим. Нет уж...Приобрел зарядное за 1150 рублей.
Устройство зарядное "Кедр-Авто"
Основные технические данные:
Номинальный ток заряда 4,0 Ампера
Потребляемая мощность 85 Вт
Два режима зарядки "Автомат" и "Цикл"
А у кого какие зарядные хотелось бы поинтересоваться (тазик с горячей водой не предлагать :) )

Почитал отзывы и тоже приобрёл Кедр,попробую взбодрить отживающий свой век родной(пришёл с машиной)слабенький но ещё живой акб.
Вложение:
.jpg

Автор:  baalex1 [ 19 окт 2010, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Купил также "Кедр". Помимо режимов "авто" и "цикл" имеет функцию быстрой зарядки током в 10А в течении 5 минут. Затем, если не отключить, переходит в режим "авто" с током не более 4А.
Вложение:
IMG_1764й.jpg
Вложение:
IMG_1765й.jpg

Автор:  Евгений Спектр [ 19 окт 2010, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумулятора

ребяты Кедр авто это вчерашний день и не надёжно !!! очень часто приходится их ремонтировать! есть более совершенное устройство!
Устройство зарядки аккумуляторных батарей "ПОЛЮС ХХХ С" любой АКБ от 4 до 24 вольт в зависимости от модели может поднять, всё управляется ,есть даже с цифровым табло! показывающем заряд и ток! их производит г.Бийск ул.Социалистическая1 ООО Микросистема. Это не реклама сам пользуюсь уже второй год не нарадуюсь .на севшем акб даёшь 10-15 мин подзарядки и не отключая его заводишь авто ,он может работать как пускач! что не мало важно иногда.

Автор:  VOLOXA [ 19 окт 2010, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Точно ПОЛИС только в Абакане на рынке не нашел так и уехал ни с чем

Автор:  StalkerMA [ 29 окт 2010, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Евгений Спектр писал(а):
ребяты Кедр авто это вчерашний день и не надёжно !!! очень часто приходится их ремонтировать! есть более совершенное устройство!
Устройство зарядки аккумуляторных батарей "ПОЛЮС ХХХ С" любой АКБ от 4 до 24 вольт в зависимости от модели может поднять, всё управляется ,есть даже с цифровым табло! показывающем заряд и ток! их производит г.Бийск ул.Социалистическая1 ООО Микросистема. Это не реклама сам пользуюсь уже второй год не нарадуюсь .на севшем акб даёшь 10-15 мин подзарядки и не отключая его заводишь авто ,он может работать как пускач! что не мало важно иногда.


Насчет надежности Кедра могу сказать только одно, я его уже его использую 5 год как пошел, и работает. Правда в этом году после зимы за АК не следил, и вот ухе как 6 день АК на зарядке стоит. Из минусов его, но не существенных считаю отсутствие вольтметра, но у меня его заменяет Мультиметр (Цешка).
А вот к расширенным функциям того же Кадра авто 10 и ПОЛЮС ХХХ С я отношусь очень негативно, в виду того что они расслабляют и способствуют, в виду неправильного их использования, очень существенному сокращению срока службы АК, то есть есть шанс быстро выбросить его на помойку.
Причина по которой я приобрел и сам стал заниматься зарядкой АК стало то что первый АК у меня прожил всего 2 года, и я за ним следил, правда на зарядку я его отдавал в магазин где заряжают и продают АК, там то мне его и угробили, и то я это понял после того как купил второй АК и задумался над приобретением первого зарядного и сбором информации по поводу правильного ухода за АК и его обслуживанием.

Автор:  Евгений Спектр [ 31 окт 2010, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Несогласен с выводом о ПОЛЮС ХХХ отличный аппарат! Пора переходить в 21 век а не пользоваться дедовскими способами это во первых, во вторых состав аккумулятора существенно изменился! Это тоже не мало важно (Они стали пакетированные и пластины из других сплавов!) к которым другие требования по зарядке! И можно заняться другим....... пока работает ПОЛЮС ХХХ ОН ВСЁ сделает правильно! МЫ ЛЮДИ В 21 ВЕКЕ! Давайте довольствоваться ЛУЧШИМ!

Автор:  StalkerMA [ 31 окт 2010, 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Евгений Спектр писал(а):
состав аккумулятора существенно изменился! это тоже не мало важно(Они стали пакетированные и пластины из других сплавов!) к которым другие требования по зарядке!


А вот тут то поподробнее!!!! :shock:
А то вдруг мы тут своими дедовскими зарядными АК убиваем!!!

Автор:  SvoiS [ 01 мар 2014, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Через два месяца зимней эксплуатации своего Виша сел в ноль аккумулятор. Два раза сигналка, сообщала о снижении напряжения до 11,5 вольт, потом неделя простоя в теплом гараже и смог открыть машину только ключом. Приобрел новый аккумулятор и задумался о покупке зарядного устройства. В местных магазинах ничего интересного не нашел, пришлось копать интернет. В результате приобрел "Кулон 715d". На лицевой панели электронное табло с показаниями напряжения и тока зарядки, две ручки "Напряжение" и "Ток" и выходные клеммы для подключения проводов.

Процесс зарядки прост: выставляешь максимальные напряжение (6-15,5В, шаг0,1) и ток зарядки (0,1-20А , шаг0,1), подключаешь провода и ждешь падения зарядного тока до нуля. Процесс зарядки полностью автоматический. Вначале повышается напряжение до максимума, потом снижается ток от максимума до нуля.
Плюсы: электронная схема защиты от перегрузок и короткого замыкания, возможность использования в качестве регулируемого блока питания.
Минусы: Полностью разряженный аккумулятор (U<2V) зарядить нельзя, отсутствует автоматический режим тренировки аккумуляторов "Заряд-разряд".

Для зарядки своего в ноль севшего аккумулятора пришлось в течении 5 мин заряжать самодельной зарядкой, дальше Кулон подхватил эстафету зарядки... Аккум год простоял полностью разряженным, три дня зарядки, второй день опять трудится в машине, пока новый на зарядке.
Считаю что при падении напряжения на клеммах ниже 12В , аккум необходимо отправлять на зарядку (зарядное потом трудится 12-24 часа). Раньше степень заряда контролировал по плотности электролита, когда отверстия с крышками в банках были...
Изображение

Автор:  SvoiS [ 05 мар 2014, 05:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Когда выбирал зарядное, рассматривал также и Кедр-авто. От покупки остановили отрицательные отзывы о качестве последних выпускаемых экземпляров
Цитата:
Поверьте специалисту, у обоих моделей - Кедр-4 и Кедр-10, основной силовой элемент - трансформатор - одинаковый! Его мощность 82Вт. При этом среднее напряжение, что он выдаёт - 12,7В. Схема работает так, что управляющие элементы - тиристоры включаются только на определённое время, вот и получается подобие тока в 4А. А в предпусковом режиме тиристоры вообще не закрываюся, вот и кипит бедный транс от дву-трёхкратной перегрузки! По идее такие игры и насилия над ответственными изделиями должны быть запрещены, т.к. это может привести к КЗ и пожару. Что в конечном итоге иногда и бывает... Но даже если это не происходит ( не дай Бог! ), то хуже некуда выжигать пластины своего аккумулятора пульсирующим током, который достигает порой 12-15А.
Сейчас везде говорится о том, что зарядный ток не должен превышать по величине 10% от значения его емкости, то есть, если у Вас аккумулятор 60Ач, то зарядный ток не должен превышать 6А, а ещё лучше 5%, то есть 3А. Для необслуживаемых батарей даже называют величины тока в 2,5%. Иначе неизбежно преждевременное осыпание и коробление пластин. А к концу заряда, ток надо ещё понижать, чего не может обеспечить Кедр.


http://forum.sibnet.ru

Автор:  Жеминь [ 05 мар 2014, 07:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумулятора

То что написано в цитате - хрень полная. Куча инженеров которые это устройство разрабатывали не догадались, а какой-то умник "специалист" выложил все на блюдечке.Я думаю мнение одного человека, против мнения десятка пользователей этого устройства - это ничего - я сам пользуюсь Кедром авто 4А уже года 3 и ни каких проблем и нареканий не было в его отношении.

Автор:  Xidex [ 05 мар 2014, 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Инженеры могут всё нормально разработать, но когда дело до реализации дойдёт, - там решают маркетологи, цена, унификация, наличие комплектующих, сборка и тд. В пример, колонки для компа SVEN Stream MEGA сначала торроидальным трансформатором оснащались, потом стали ставить обычный дешёвый. Автоваз тоже разрабатывает куча инженеров, собирают из того что под рукой. У меня зарядка Кулон-707D, в ней на одном радиаторе транзистор привинчен винтом с гайкой, а на другом - приклёпан пистолетом... провода с крокодилами тонкие, греются от 3 ампер и падает на них пол вольта, трансформатор трещит, ну и какая тут мысль заложена... Идея зарядки хорошая, а реализация хромает, но работает. Когда искал фотку аппарата наткнулся на доработку. Тоже допилю, если руки дойдут)))) Провод и крокодилы уже заменил :) http://www.drive2.ru/cars/lada/priora_h ... 152596508/

Автор:  Юрасик [ 05 мар 2014, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Цитата:
Поверьте специалисту, у обоих моделей - Кедр-4 и Кедр-10, основной силовой элемент - трансформатор - одинаковый! Его мощность 82Вт. При этом среднее напряжение, что он выдаёт - 12,7В. Схема работает так, что управляющие элементы - тиристоры включаются только на определённое время, вот и получается подобие тока в 4А. А в предпусковом режиме тиристоры вообще не закрываюся, вот и кипит бедный транс от дву-трёхкратной перегрузки! По идее такие игры и насилия над ответственными изделиями должны быть запрещены, т.к. это может привести к КЗ и пожару. Что в конечном итоге иногда и бывает... Но даже если это не происходит ( не дай Бог! ), то хуже некуда выжигать пластины своего аккумулятора пульсирующим током, который достигает порой 12-15А.
Сейчас везде говорится о том, что зарядный ток не должен превышать по величине 10% от значения его емкости, то есть, если у Вас аккумулятор 60Ач, то зарядный ток не должен превышать 6А, а ещё лучше 5%, то есть 3А. Для необслуживаемых батарей даже называют величины тока в 2,5%. Иначе неизбежно преждевременное осыпание и коробление пластин. А к концу заряда, ток надо ещё понижать, чего не может обеспечить Кедр.

Меня иной раз просто убивает наличие людей, цепляющих на себя ярлык "специалиста". Этот "специалист", утверждая, что среднее напряжение 12,7В забыл добавить, что выпрямленный диодами, ток носит импульсный характер, с напряжением от 0 до 17,78 в (12,7*1,4). При этом частота его 100 Гц. И тиристоры в цепях такого тока ВСЕГДА включаются на "определенное время", зависящее от управляющего сигнала, а при падении напряжения до 0в ВСЕГДА закрываются. При этом количество электричества, идущее на зарядку аккумулятора, высчитывается как интегральная величина. Теперь по поводу тока. Автор сей цитаты забыл, что в автомобиле применяются СТАРТЕРНЫЕ аккумуляторы, в которых в начальный момент времени ток достигает 300 А. И не выжигаются пластины. А если ток в обратном направлении течет 12-15 А, то посыплются?

Автор:  SvoiS [ 05 мар 2014, 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Основная мысль в цитате была о недостаточной мощности применяемого трансформатора в зарядном устройстве (ЗУ). Но, у каждого своя правда и спорить по этому поводу можно долго и бессмысленно.
Смысл этой темы помочь читающим сделать осознанный выбор зарядки для автоаккумулятора из предлагаемых на рынке и возможность подобрать ЗУ по необходимым параметрам. Свое ЗУ для авто, которое полностью меня устраивает, я пока не нашел. Как пример моих требований к ЗУ возможности "La Crosse BC-RS1000", применяется для зарядки аккумуляторов типа ААА и АА. Кстати рекомендую, достойный аппарат...

Автор:  Юрасик [ 05 мар 2014, 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумулятора

82 Вт/12,6 в = при самом плохом к.п.д 0,85 дает средний ток заряда 5,5 А

Автор:  SvoiS [ 06 мар 2014, 05:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Юрасик писал(а):
82 Вт/12,6 в = при самом плохом к.п.д 0,85 дает средний ток заряда 5,5 А

Юрий, получается если действительно у ЗУ Кедр4 и Кедр10 трансформаторы одинаковые, то Кедр-авто-10А смысла покупать нет?

Решающим фактором для меня при выборе ЗУ была возможность регулирования и контроля не только тока но напряжения. Подробно о этом расписано здесь.

Дополнительным бонусом у Кулона считаю возможность использовать его в качестве регулируемого блока питания. Появляется возможность подключать и тестировать различные новые штучки в домашних условиях.

Автор:  Юрасик [ 06 мар 2014, 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Сережа, регулировка зарядного тока производится изменением напряжения, ведь I=U/R. Правда R аккумулятора величина переменная, с увеличением степени заряженности аккумулятора она увеличивается ( на самом деле увеличивается и напряжение на самом аккумуляторе, приложенное в противоположной полярности и формула выглядит Iзаряда=( U зарядного -U аккум)/Rаккумулятора). Измененеие напряжения аккумулятора не очень большое, 12,2-14 вольт, поэтому в большей степени влияет внутреннее сопротивление. Оно маленькое. Но отношение R заряженного к R незаряженного приличное. Использовать зарядное устройство в качестве регулируемого блока питания я бы не стал, т.к. он даст очень большие помехи. Тут же принципиально другой подход - нет конденсаторов, сглаживающих пульсации, сами тиристоры, включающиеся в разные моменты величины напряжения полуволны синусоиды, рождают дикие помехи (вспомни разложение в ряд Фурье). Короче, только лампочку запитать.
Если же тебе нужно именно универсальное устройство, сделай сам. На основе параметрического стабилизатора. С ну очччень мощными транзисторами в качестве регулирующих элементов, или просто блок питания.

Автор:  SvoiS [ 06 мар 2014, 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Юрий, извините, что своей невнимательностью, заставил Вас читать лекции по физике. Конечно под регулированием напряжения и тока подразумевалось установка максимально-допустимых значений напряжения и тока во время зарядки аккумулятора. :regard:

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/