Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Дроссельная заслонка и клапан холостого хода на 1ZZ-FE
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=17
Страница 1 из 9

Автор:  baalex1 [ 10 окт 2009, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Дроссельная заслонка и клапан холостого хода на 1ZZ-FE

Адаптированная версия в руководстве по ремонту http://wish-russia.ru/repair/Clining%20D.html
Представляю вниманию фотоотчет по чистке дроссельной заслонки. Но, по порядку. Прочитав книгу, подумал, что ничего я самостоятельно не сделаю.:( Но вспомнив, как лет 5 назад делал капитальный ремонт движка Газели без всяких книг, отшвырнув букварь в сторону, полез под капот. Для начала снял пластиковую крышку с двигателя, т.к. реально мешает процессу.
Вложение:
c6e10c34c993.jpg

Автор:  baalex1 [ 10 окт 2009, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

Затем отсоединил гофру, идущую от корпуса воздушного фильтра к Корпусу дроссельной заслонки. После этого открутил две гайки и три болта, крепящие корпус дроссельной заслонки к корпусу двигателя.

Автор:  baalex1 [ 10 окт 2009, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

Снял железяку
Вложение:
1da6f9002292.jpg

Автор:  baalex1 [ 10 окт 2009, 23:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

Снял один шланг, который подходит сверху и отсоединил два разъема. Больше ничего не трогал, т.к. для моей цели ничего больше не мешало.:)
Вложение:
fdd7b596c224.jpg

Автор:  baalex1 [ 10 окт 2009, 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

Посмотрев на заслонку с обратной стороны, обрадовался- на ней был слой смолянистых отложений. Значит не зря сюда лез! :D
Вложение:
d19fcafef2ba.jpg

Автор:  baalex1 [ 10 окт 2009, 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

Взял тряпочку и данное средство(специально не покупал для данного случая, просто первое, что попалось под руку в гараже).
Вложение:
716f280bc26a.jpg

Автор:  baalex1 [ 10 окт 2009, 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

И довел методом прыскания и протирки заслонку до того состояния, в котором, я думаю, она и должна быть ;)
Вложение:
1200be16a658.jpg

Автор:  baalex1 [ 10 окт 2009, 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

Вот еще одно фото(уж больно блеск понравился :D)
Вложение:
1bdf837b017d.jpg

Автор:  baalex1 [ 10 окт 2009, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

Также почистил там, где после дроссельной заслонки(тоже было все в смоле)
Вложение:
b4053f51945c.jpg

Автор:  baalex1 [ 10 окт 2009, 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

После чего все собрал в обратном порядке. Завел двигатель и возрадовался! :)Перестали плавать обороты при прогреве. Если нажать на педаль газа и отпустить, то обороты быстро возвращаются к холостым(раньше медленно падали), да и двигатель стал быстрее откликаться на педаль газа. Также пришлось скидывать клеммы(т.к. обороты не падали ниже 1100. Спасибо Сергею! ;)), после чего все стало в норме. Работа заняла минут 30. Это при том, что никуда не спешил. А результат порадовал, честно говоря мало чего ожидал от данной процедуры.
Вложение:
96398ef28ee6.jpg

Автор:  DimanM [ 15 окт 2009, 07:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

На прошлых выходных почистил машина стала намного лучше реагировать на педаль газа и теперь на холостых при включении разных потребителей стабильно 650 об/мин. Раньше при включении кондюшника плавали обороты и была ощутимая вибрация :good:

Автор:  Alex Wish [ 19 окт 2009, 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

Датчик положения заслонки действительно незачем трогать ( на некоторых машинах вроде мазды его потом по напряжению выставлять нужно) здесь я не обращал внимание регулируется он или нет, а стоит промывать клапан холостого хода он под № 2 на рисунке.

Автор:  baalex1 [ 19 окт 2009, 18:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

Да и держа в руках корпус дроссельной заслонки, можно увидеть, что нужно промывать, а что нет. А к датчику положения заслонки не идет ни одного канала, следовательно он не засоряется и промывать его не надо. ;)

Автор:  Вова Вова [ 29 окт 2009, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

Результат всего этого.
Провалы при прогреве исчезли. Обороты стали реагировать на включение и отключение нагрузки.
Вот только неохота было выгонять машину с гаража. потом на ходу попробую.

мыл житкостью для отмывания пистолетов от монтажной пены,хорошо берет
Вложение:
ф1.jpg

Вложение:
ф2.jpg

Автор:  all24rus [ 20 ноя 2009, 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

Датчик положения ДЗ снимать не надо! он потом в ручную калибровке не подается :( да и как ранее здесь писали незачем его снимать!

Клапан ХХ при чистке БДЗ это самое главное, что нужно чистить!!! КХХ- злая проблема двигателя серии ZZ и NZ .
Симптомы: плавающие прогревочные обороты, проявляются как колебание стрелки тахометра на 200 оборотов вниз потом вверх и т.д. как синусойда. Как правило плавают в районе 1200об/мин. По мере прогрева двигателя плавание прекращается.

Лечим: чисткой канала и ротора КХХ.

Автор:  all24rus [ 20 ноя 2009, 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

КХХ-япы его называют ISCV, шаговый двигатель с биметаллической пружиной, именно для пружины подводится антифриз в блок ДЗ, к КХХ. Работает как механический дубль к электрике. Антифриз прогревается пружина проворачивает ротор клапан. грубо говоря когда КХХ умрет ХХ за счет пружины будет всегда в наличии только на прогретом двигателе! а КХХ умирает! проверенно несколькими попытками реанимации :(((

При чистке ротора КХХ не следует отделять шаговичок от ротора! потом ОЧЕНЬ тяжко все собрать, а точнее настроить. Сам шаговичок не нуждается в чистке, нам нужен только ротор-клапан. По фотам ранее вы видели, что там за жижа скапливается на заслонке, так вот на роторе клапана она концентрированна, а так как клапан вращается и имеет маленький зазор между корпусом, то эта жижа в холодном состоянии, мешает ему нормально открываться/закрываться для подачи воздуха.

Проверяем Клапан рециркуляции картерных газов! система EGR, рекомендую погуглить и почитать как он работает.... итак на холодную когда тепловые зазоры велики, именно в картер идет большой прорыв газов, чтобы ничего не выдавило, часть газов отводиться в дроссельную.

* - по тексту выделено цветом исправления

Автор:  all24rus [ 20 ноя 2009, 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

почему я обращаю внимание на клапан рециркуляции.... потому как он отправляет часть картерных газов и на прогретом двигателе когда мы едем с большими оборотами двигателя... в общем не в даваясь в дебри, отмечу следует не затягивать замену моторного масла :))) т.к. клапан рециркуляции может закиснуть в коксе... ну и конечно же лучше использовать качественное моторное масло :) несомненно дополнительной опцией нужно учитывать воздушный фильтр т.к. не оригинал пропускает несвежий воздух и когда двигатель работает на ХХ, то весь грязный воздух идет именно через КХХ, т.к. ДЗ закрывает канал :))) но не совсем, есть маленькая щель, ее хорошо видно на просвет когда БДЗ почищен, но эта щель в скором зарастает в общем то и нестрашно :)))

зря вы не пишите пробег своего авто когда производите подобную серьезную чистку системы! это следует обязательно фиксировать! например в сервисной книжке или блокноте.

я на своем авто делал процедуру чистки БДЗ-КХХ на пробеге примерно 54000км т.е. после 23000км российских дорог, уверен, что до меня в японии БДЗ-КХХ ни кто не чистил :)

Автор:  all24rus [ 20 ноя 2009, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

хотелось бы отметить ранее упомянутую реанимацию КХХ, ко мне обратился мой друг с проблемой прогревочных оборотов и засветкой лампы CHEK Engine, двигатель 1ZZ пробег авто около 120000км.... диагностика кодов (ее легко сделать самому с помощью скрепки) показала код неисправности КХХ... неоднократная чистка КХХ не привела к позитиву, вердикт КХХ на замену, поставили КХХ от двигателя 2ZZ-FE все заработало, но малость потеряли на прогревочных оборотах, малость это 200 единиц .... т.е. если раньше прогревочные были 1400 то сейчас 1200... с одной стороны это хорошо т.к. идет меньшая нагрузка на непрогретый двигатель ... с другой стороны плохо, вроде как нештатка. на прогретом двигателе обороты ХХ в норме 650.

Вот такие делы, удачи и берегите свое авто ;)

Автор:  @RTEM [ 20 ноя 2009, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

Все хорошо в меру! Частая промывка вымывает смазку из подшипников КХХ, а ВД - ха не может не полностью компенсировать смазку, делема- грязь делает тоже самое

Автор:  Goodwin [ 20 ноя 2009, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

@RTEM писал(а):
Все хорошо в меру! Частая промывка вымывает смазку из подшипников КХХ, а ВД-ха не может полностью компенсировать смазку, дилема - грязь делает тоже самое

Полностью согласен! Карбклнинером мы, к сожалению, вымываем смазку вала ДЗ - уже столкнулся с этой проблемой! После качественной чистки заслонки и вала обороты не 600, как раньше, а 700! Надо думать по поводу смазки вала.

Автор:  all24rus [ 22 ноя 2009, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

Цитата:
Все хорошо в меру! Частая промывка вымывает смазку из подшипников КХХ, а ВД - ха не может не полностью компенсировать смазку, делема- грязь делает тоже самое

;) правильно, но не в ту сторону...
Цитата:
Полностью согласен! Карбклнинером мы, к сожалению, вымываем смазку вала ДЗ - уже столкнулся с этой проблемой! После качественной чистки заслонки и вала обороты не 600, как раньше, а 700! Надо думать по поводу смазки вала.

:)))) ИМЕННО обороты на 1ZZ-FE и должны быть 650 (+/-50) !!! не верите откройте капот и посмотрите на наклейке.

Начнем с того, что подшипники там закрытые, т.е. закрытые подшипники качения (имеющие защитные крышки) практически не требуют обслуживания (замены смазки), что сдерживает попадание грязи в подшипник... Если не верите, без проблем :) вскройте свой КХХ. по большому счету в КХХ умирает именно электрика :( шаговый двигатель, как я писал ранее, ротор проворачивается и регулирует подачу воздуха через щель, причина в том, что возросшее усилие из-за грязной жижы не дают нормально проворачивать ротор клапана, эл.двигатель перестает выполнять свои функции :(

Автор:  Goodwin [ 06 мар 2010, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

alex.bu писал(а):
Если не трудно подскажи правильное расположение этих датчиков и каким способом они промываются.

Продолжаем разговор про чистку клапана управления частотой вращения холостого хода (ISCV). Мы немного неправильно называем данный девайс - "Датчик холостого хода", совмещая 2 разных по сути понятия - собственно "датчик" и "клапан". Далее речь пойдет именно о клапане, т.к. сам датчик чистке не подвергается.
К сожалению, фото из личного архива не отражают во всей красе процесса чистки. Поэтому фото будут дополняться схемами из мануала "TOYOTA, двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE", любезно предоставленным издательством "Легион-Автодата" за умеренное количество российских рублей.

Итак, топографическая анатомия:
1 - троссик акселератора.
2 - кронштейн.
3 - разъем клапана ISCV.
4 - разъем датчика положения дроссельной заслонки.
5 - шланги перепуска охлаждающей жидкости.
6 - корпус клапана ISCV.

Автор:  Goodwin [ 06 мар 2010, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ

Процедура снятия корпуса Дроссельной заслонки описана более чем подробно. Останавливаться на этом не будем, а перейдем непосредственно к клапану ISCV.
Для снятия корпуса клапана необходимо открутить 3 болта, обозначенных на схеме.

Вложение:
c206204aca7e.jpg


Внимание!!! Сорвать шлицы на болтах - плевое дело. Будьте аккуратны и терпеливы.

Автор:  Goodwin [ 13 мар 2010, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка и клапан холостого хода на 1ZZ-FE

Ох, ребятушки! А ведь если всю тему прочитать - все нюансы описаны! или в творение Юрасика заглянуть - там вообще все кратко и без лишней воды!

Чужих успехов не надо. Творение твоё. Юрасик

Автор:  alex.bu [ 16 мар 2010, 00:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка и клапан холостого хода на 1ZZ-FE

Сделал то же самое,почистил все,особо требовал чистки КХХ там еще магнитик какой то на подшипничке маленьком,сначало прокручивался плохо с хрустом,после чистки завертелся не остановишь.Обороты в норме,так же как на фото у Лёлик ОСМП спасибо за фотоотчет. :yahoo:

Страница 1 из 9 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/