Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш) http://wish-russia.ru/forum/ |
|
Дроссельная заслонка и клапан холостого хода на 1ZZ-FE http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=17 |
Страница 1 из 9 |
Автор: | baalex1 [ 10 окт 2009, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | Дроссельная заслонка и клапан холостого хода на 1ZZ-FE |
Адаптированная версия в руководстве по ремонту http://wish-russia.ru/repair/Clining%20D.html Представляю вниманию фотоотчет по чистке дроссельной заслонки. Но, по порядку. Прочитав книгу, подумал, что ничего я самостоятельно не сделаю. Но вспомнив, как лет 5 назад делал капитальный ремонт движка Газели без всяких книг, отшвырнув букварь в сторону, полез под капот. Для начала снял пластиковую крышку с двигателя, т.к. реально мешает процессу. Вложение: c6e10c34c993.jpg
|
Автор: | baalex1 [ 10 окт 2009, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
Затем отсоединил гофру, идущую от корпуса воздушного фильтра к Корпусу дроссельной заслонки. После этого открутил две гайки и три болта, крепящие корпус дроссельной заслонки к корпусу двигателя. |
Автор: | baalex1 [ 10 окт 2009, 23:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
Снял железяку Вложение: 1da6f9002292.jpg
|
Автор: | baalex1 [ 10 окт 2009, 23:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
Снял один шланг, который подходит сверху и отсоединил два разъема. Больше ничего не трогал, т.к. для моей цели ничего больше не мешало. Вложение: fdd7b596c224.jpg
|
Автор: | baalex1 [ 10 окт 2009, 23:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
Посмотрев на заслонку с обратной стороны, обрадовался- на ней был слой смолянистых отложений. Значит не зря сюда лез! Вложение: d19fcafef2ba.jpg
|
Автор: | baalex1 [ 10 окт 2009, 23:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
Взял тряпочку и данное средство(специально не покупал для данного случая, просто первое, что попалось под руку в гараже). Вложение: 716f280bc26a.jpg
|
Автор: | baalex1 [ 10 окт 2009, 23:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
И довел методом прыскания и протирки заслонку до того состояния, в котором, я думаю, она и должна быть Вложение: 1200be16a658.jpg
|
Автор: | baalex1 [ 10 окт 2009, 23:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
Вот еще одно фото(уж больно блеск понравился ) Вложение: 1bdf837b017d.jpg
|
Автор: | baalex1 [ 10 окт 2009, 23:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
Также почистил там, где после дроссельной заслонки(тоже было все в смоле) Вложение: b4053f51945c.jpg
|
Автор: | baalex1 [ 10 окт 2009, 23:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
После чего все собрал в обратном порядке. Завел двигатель и возрадовался! Перестали плавать обороты при прогреве. Если нажать на педаль газа и отпустить, то обороты быстро возвращаются к холостым(раньше медленно падали), да и двигатель стал быстрее откликаться на педаль газа. Также пришлось скидывать клеммы(т.к. обороты не падали ниже 1100. Спасибо Сергею! ), после чего все стало в норме. Работа заняла минут 30. Это при том, что никуда не спешил. А результат порадовал, честно говоря мало чего ожидал от данной процедуры. Вложение: 96398ef28ee6.jpg
|
Автор: | DimanM [ 15 окт 2009, 07:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
На прошлых выходных почистил машина стала намного лучше реагировать на педаль газа и теперь на холостых при включении разных потребителей стабильно 650 об/мин. Раньше при включении кондюшника плавали обороты и была ощутимая вибрация |
Автор: | Alex Wish [ 19 окт 2009, 18:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
Датчик положения заслонки действительно незачем трогать ( на некоторых машинах вроде мазды его потом по напряжению выставлять нужно) здесь я не обращал внимание регулируется он или нет, а стоит промывать клапан холостого хода он под № 2 на рисунке. |
Автор: | baalex1 [ 19 окт 2009, 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
Да и держа в руках корпус дроссельной заслонки, можно увидеть, что нужно промывать, а что нет. А к датчику положения заслонки не идет ни одного канала, следовательно он не засоряется и промывать его не надо. |
Автор: | Вова Вова [ 29 окт 2009, 15:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
Результат всего этого. Провалы при прогреве исчезли. Обороты стали реагировать на включение и отключение нагрузки. Вот только неохота было выгонять машину с гаража. потом на ходу попробую. мыл житкостью для отмывания пистолетов от монтажной пены,хорошо берет Вложение: ф1.jpg Вложение: ф2.jpg
|
Автор: | all24rus [ 20 ноя 2009, 14:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
Датчик положения ДЗ снимать не надо! он потом в ручную калибровке не подается да и как ранее здесь писали незачем его снимать! Клапан ХХ при чистке БДЗ это самое главное, что нужно чистить!!! КХХ- злая проблема двигателя серии ZZ и NZ . Симптомы: плавающие прогревочные обороты, проявляются как колебание стрелки тахометра на 200 оборотов вниз потом вверх и т.д. как синусойда. Как правило плавают в районе 1200об/мин. По мере прогрева двигателя плавание прекращается. Лечим: чисткой канала и ротора КХХ. |
Автор: | all24rus [ 20 ноя 2009, 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
КХХ-япы его называют ISCV, шаговый двигатель с биметаллической пружиной, именно для пружины подводится антифриз в блок ДЗ, к КХХ. Работает как механический дубль к электрике. Антифриз прогревается пружина проворачивает ротор клапан. грубо говоря когда КХХ умрет ХХ за счет пружины будет всегда в наличии только на прогретом двигателе! а КХХ умирает! проверенно несколькими попытками реанимации (( При чистке ротора КХХ не следует отделять шаговичок от ротора! потом ОЧЕНЬ тяжко все собрать, а точнее настроить. Сам шаговичок не нуждается в чистке, нам нужен только ротор-клапан. По фотам ранее вы видели, что там за жижа скапливается на заслонке, так вот на роторе клапана она концентрированна, а так как клапан вращается и имеет маленький зазор между корпусом, то эта жижа в холодном состоянии, мешает ему нормально открываться/закрываться для подачи воздуха. Проверяем Клапан рециркуляции картерных газов! система EGR, рекомендую погуглить и почитать как он работает.... итак на холодную когда тепловые зазоры велики, именно в картер идет большой прорыв газов, чтобы ничего не выдавило, часть газов отводиться в дроссельную. * - по тексту выделено цветом исправления |
Автор: | all24rus [ 20 ноя 2009, 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
почему я обращаю внимание на клапан рециркуляции.... потому как он отправляет часть картерных газов и на прогретом двигателе когда мы едем с большими оборотами двигателя... в общем не в даваясь в дебри, отмечу следует не затягивать замену моторного масла )) т.к. клапан рециркуляции может закиснуть в коксе... ну и конечно же лучше использовать качественное моторное масло несомненно дополнительной опцией нужно учитывать воздушный фильтр т.к. не оригинал пропускает несвежий воздух и когда двигатель работает на ХХ, то весь грязный воздух идет именно через КХХ, т.к. ДЗ закрывает канал )) но не совсем, есть маленькая щель, ее хорошо видно на просвет когда БДЗ почищен, но эта щель в скором зарастает в общем то и нестрашно )) зря вы не пишите пробег своего авто когда производите подобную серьезную чистку системы! это следует обязательно фиксировать! например в сервисной книжке или блокноте. я на своем авто делал процедуру чистки БДЗ-КХХ на пробеге примерно 54000км т.е. после 23000км российских дорог, уверен, что до меня в японии БДЗ-КХХ ни кто не чистил |
Автор: | all24rus [ 20 ноя 2009, 14:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
хотелось бы отметить ранее упомянутую реанимацию КХХ, ко мне обратился мой друг с проблемой прогревочных оборотов и засветкой лампы CHEK Engine, двигатель 1ZZ пробег авто около 120000км.... диагностика кодов (ее легко сделать самому с помощью скрепки) показала код неисправности КХХ... неоднократная чистка КХХ не привела к позитиву, вердикт КХХ на замену, поставили КХХ от двигателя 2ZZ-FE все заработало, но малость потеряли на прогревочных оборотах, малость это 200 единиц .... т.е. если раньше прогревочные были 1400 то сейчас 1200... с одной стороны это хорошо т.к. идет меньшая нагрузка на непрогретый двигатель ... с другой стороны плохо, вроде как нештатка. на прогретом двигателе обороты ХХ в норме 650. Вот такие делы, удачи и берегите свое авто |
Автор: | @RTEM [ 20 ноя 2009, 21:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
Все хорошо в меру! Частая промывка вымывает смазку из подшипников КХХ, а ВД - ха не может не полностью компенсировать смазку, делема- грязь делает тоже самое |
Автор: | Goodwin [ 20 ноя 2009, 23:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
@RTEM писал(а): Все хорошо в меру! Частая промывка вымывает смазку из подшипников КХХ, а ВД-ха не может полностью компенсировать смазку, дилема - грязь делает тоже самое Полностью согласен! Карбклнинером мы, к сожалению, вымываем смазку вала ДЗ - уже столкнулся с этой проблемой! После качественной чистки заслонки и вала обороты не 600, как раньше, а 700! Надо думать по поводу смазки вала. |
Автор: | all24rus [ 22 ноя 2009, 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
Цитата: Все хорошо в меру! Частая промывка вымывает смазку из подшипников КХХ, а ВД - ха не может не полностью компенсировать смазку, делема- грязь делает тоже самое правильно, но не в ту сторону... Цитата: Полностью согласен! Карбклнинером мы, к сожалению, вымываем смазку вала ДЗ - уже столкнулся с этой проблемой! После качественной чистки заслонки и вала обороты не 600, как раньше, а 700! Надо думать по поводу смазки вала. ))) ИМЕННО обороты на 1ZZ-FE и должны быть 650 (+/-50) !!! не верите откройте капот и посмотрите на наклейке. Начнем с того, что подшипники там закрытые, т.е. закрытые подшипники качения (имеющие защитные крышки) практически не требуют обслуживания (замены смазки), что сдерживает попадание грязи в подшипник... Если не верите, без проблем вскройте свой КХХ. по большому счету в КХХ умирает именно электрика шаговый двигатель, как я писал ранее, ротор проворачивается и регулирует подачу воздуха через щель, причина в том, что возросшее усилие из-за грязной жижы не дают нормально проворачивать ротор клапана, эл.двигатель перестает выполнять свои функции |
Автор: | Goodwin [ 06 мар 2010, 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
alex.bu писал(а): Если не трудно подскажи правильное расположение этих датчиков и каким способом они промываются. Продолжаем разговор про чистку клапана управления частотой вращения холостого хода (ISCV). Мы немного неправильно называем данный девайс - "Датчик холостого хода", совмещая 2 разных по сути понятия - собственно "датчик" и "клапан". Далее речь пойдет именно о клапане, т.к. сам датчик чистке не подвергается. К сожалению, фото из личного архива не отражают во всей красе процесса чистки. Поэтому фото будут дополняться схемами из мануала "TOYOTA, двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE", любезно предоставленным издательством "Легион-Автодата" за умеренное количество российских рублей. Итак, топографическая анатомия: 1 - троссик акселератора. 2 - кронштейн. 3 - разъем клапана ISCV. 4 - разъем датчика положения дроссельной заслонки. 5 - шланги перепуска охлаждающей жидкости. 6 - корпус клапана ISCV. |
Автор: | Goodwin [ 06 мар 2010, 13:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка на 1ZZ |
Процедура снятия корпуса Дроссельной заслонки описана более чем подробно. Останавливаться на этом не будем, а перейдем непосредственно к клапану ISCV. Для снятия корпуса клапана необходимо открутить 3 болта, обозначенных на схеме. Вложение: c206204aca7e.jpg Внимание!!! Сорвать шлицы на болтах - плевое дело. Будьте аккуратны и терпеливы. |
Автор: | Goodwin [ 13 мар 2010, 23:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка и клапан холостого хода на 1ZZ-FE |
Ох, ребятушки! А ведь если всю тему прочитать - все нюансы описаны! или в творение Юрасика заглянуть - там вообще все кратко и без лишней воды! Чужих успехов не надо. Творение твоё. Юрасик |
Автор: | alex.bu [ 16 мар 2010, 00:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дроссельная заслонка и клапан холостого хода на 1ZZ-FE |
Сделал то же самое,почистил все,особо требовал чистки КХХ там еще магнитик какой то на подшипничке маленьком,сначало прокручивался плохо с хрустом,после чистки завертелся не остановишь.Обороты в норме,так же как на фото у Лёлик ОСМП спасибо за фотоотчет. |
Страница 1 из 9 | Часовой пояс: UTC + 6 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |