Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Высокие прогревочные обороты
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=4492
Страница 1 из 1

Автор:  Sver4ok [ 12 ноя 2017, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Высокие прогревочные обороты

Всем привет! Хочу создать отдельную тему именно по высоким оборотам при прогреве. Прочитал все статьи про чистку дроссельной заслонки и прочее но ответа не нашел.
Суть проблемы: мотор 1ZZ 2004 г.в. 2WD, когда на улице выше +10 обороты сперва 1600, лампочка гаснет на 1100-1200, сейчас -5 на улице, сперва обороты 1800-1900, лампочка гаснет на 1600, газанешь обороты опускаются и мотор как будто захлебывается и о пять задирает их. обороты встают в норму 750-800 только когда мотор совсем нагреется, немного постояла, чуть остыла и обороты опять за 1000.
Во первых включать D на таких высоких оборотах не хочется, так как это хороший пинок в коробку, хотя она еще мягко у меня работает, во вторых о-очень большой расход бензина при прогреве.
Что сделал: промыл ДЗ и регулятор ХХ, было много грязи, результат - ровно работает на холостых, раньше на D с выключенными фарами подколбасивало; замена топливного фильтра и датчика температуры двигателя ничего не изменило, термостат нормальный, т.к. синяя лампочка быстро гаснет, а шланг на радиаторе при этом холодный, диагностика ошибок не выявила. Обучение заслонки тоже не дает результата, т.к. делается на полностью прогретом двигателе, а тогда у меня обороты приходят в норму.
У брата Алион, мотор такой же, там все нормально с оборотами, на просторах интернета встречаются такие проблемы на 1ZZ, но решения не нашел.

Автор:  Жеминь [ 12 ноя 2017, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

А ни чего что про это куча тем- и ты еще одну создал?

Автор:  Sver4ok [ 12 ноя 2017, 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

Я смотрел эти темы, везде кусками информация и ни какой конкретики. Если считаете что зря, удаляйте.

Автор:  Жеминь [ 12 ноя 2017, 18:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

Вот потому и кусками, что каждый думает- а моя тема круче...

Автор:  Меламори [ 15 янв 2018, 05:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

Зря, Жеминь, ругаешься. Тема действительно не раскрыта и должна находиться в отдельной ветке. У меня та же беда. Ветка про чистку ДЗ и КХХ не полная и касается, собственно, именно самой чистки, ибо причины этих чисток у всех разные. Кому-то они помогают, но далеко не всем, в т.ч. и мне. У меня например после чистки указанных органов теперь ещё и стук пальцев появился. Обороты при минусовых температурах остались все те же: 2000 при заводке, 1600 при погасании синей лампочки и только после 15-минутного пробега приходят где-то к отметке 650-700. Термостат нормальный, датчик температуры ОЖ, по моим соображениям, нормальный тоже, потому что ведь в конце концов обороты стабилизируются. Расход вот дикий именно из-за завышенных оборотов ХХ.
Каковы могут быть пути решения проблемы? Настройка ДВС с помощью сканера? Но у меня он не показывает ошибок. Замена всех датчиков поголовно? Не вариант, ибо дорого.
Я думаю, может где имеет место быть неучтенный подсос воздуха? Но опять же немного не вписывается в мою логику: если подсос не учтен, то и топливо в повышенном количестве подаваться не должно.
В общем, я пока не понимаю, в каком направлении копать.

Автор:  SvoiS [ 15 янв 2018, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

Опишу свои наблюдения, может помогут решить проблему. После долгого простоя машины в гараже, увеличивается время работы машины на повышенных холостых оборотах. Обычно начинаю движение при падении холостых оборотов до 1000. При каждодневной езде это время составляет 1-2 мин. При длительном простое обороты не падают в течении 5 мин. По какому параметру мозги машины отслеживают отсутствие масла в верхней части двигателя, не знаю, но думаю это основная причина повышенных оборотов. От температуры это время не зависит, зимой машина стоит в теплом гараже.

Автор:  DIM8847 [ 15 янв 2018, 15:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

SvoiS писал(а):
По какому параметру мозги машины отслеживают отсутствие масла в верхней части двигателя, не знаю, но думаю это основная причина повышенных оборотов

То есть эбу знает что масла в верху нет и думает - дай ка добавлю. Пусть там всё позадирает. Бредом попахивает :pardon:
Отсутствие масла "вверхнейчастидвигателя" процесс кратковременный. Можно заметить по потуханию маслёнки на табло.
А температуру считывает эбу с ДТОЖ. Но прогревочные обороты задаются сигналами с датчика холостого хода. Вернее задаются они ЭБУ по сигналу с этого датчика
Не зря туда трубки подходят с ож.

Автор:  инженер [ 15 янв 2018, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

Вот и я так считаю, описал это в теме про дроссельную заслонку

Автор:  SvoiS [ 15 янв 2018, 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

DIM8847 писал(а):
То есть эбу знает что масла в верху нет и думает - дай ка добавлю. Пусть там всё позадирает. Бредом попахивает
Отсутствие масла "вверхнейчастидвигателя" процесс кратковременный. Можно заметить по потуханию маслёнки на табло.
А температуру считывает эбу с ДТОЖ. Но прогревочные обороты задаются сигналами с датчика холостого хода. Вернее задаются они ЭБУ по сигналу с этого датчика
Не зря туда трубки подходят с ож.

Не считаю свои слова истиной в последней инстанции :laugh: Думаю, не значит знаю. Высказал всего лишь предположение.

Начал подробнее читать про датчик XX, оказывается это не датчик а исполнительный механизм, который по команде ЭБУ открывает больше воздуха помимо дроссельной заслонки (естественно движки со впрыском). А по какому критерию ЭБУ задает обороты остается вопросом. Вторым возможным фактором может кислородный датчик - пока он не прогрелся, не работает.

Автор:  DIM8847 [ 15 янв 2018, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

SvoiS писал(а):
А по какому критерию ЭБУ задает обороты остается вопросом

исключительно по нагреву ОЖ
SvoiS писал(а):
по команде ЭБУ открывает больше воздуха

наоборот меньше воздуха на прогреве. Голимый бензин. А потом, по мере нагрева ОЖ, идёт съём сигнала с датчика и дальше уже ЭБУ даёт команду, открывается заслонка и смесь беднеет, начинают падать обороты.
зы. Это не истина в последней инстанции. :)

Автор:  DIM8847 [ 15 янв 2018, 20:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

Ну и температура воздуха...
Воздух холодный проходит через дросель. И естесвенно охлаждает ОЖ которая там циркулирует. ЭБУ видит охлаждение и обогащает смесь. Вот и повышение оборотов. Мож помните на Ладах предусматривали зимний забор воздуха. Одевалась гофра.
но это опять же рассуждения

Автор:  alexandr008 [ 15 янв 2018, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

DIM8847 писал(а):
Мож помните на Ладах предусматривали зимний забор воздуха. Одевалась гофра.
но это опять же рассуждения

Так это на карбюраторных. На инжекторных такого нет.

Автор:  alexandr008 [ 15 янв 2018, 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

SvoiS, есть в гараже зарядное для акб? Если да, то попробуй после длительной стоянки перед пуском акб пол часика погонять.

Автор:  Меламори [ 16 янв 2018, 04:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

Действительно, так называемый многими "датчик холостого хода" - это не датчик, а исполнительный механизм (клапан, КХХ). И, на мой взгляд, степень его открытия зависит как раз от сигналов датчика температуры ОЖ. Кто-то писал о наличии биметаллической пружины, которая раскрывается под действием температуры, для чего к КХХ подводится антифриз. Но я два дня назад его разбирала... Никакой пружины там нет, если только она не запаяна внутри корпуса, что очень сомнительно, т.к. корпус литой. Сам клапан, если снять обмотку его привода, крутится очень легко, пальчиками, т.е. никакой пружины в нем нет. Остается вопрос: если нет биметаллической пружины, то для чего к КХХ подводится антифриз?.

Автор:  Sver4ok [ 16 янв 2018, 08:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

Это я писал свои предположения про пластину)) Но потом погуглив выяснил, о чем и написал далее, что нет там ее, а подача ОЖ к блоку ДЗ нужна для того чтобы она не обледенивала.

Автор:  DIM8847 [ 16 янв 2018, 08:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

alexandr008 писал(а):
На инжекторных такого нет

эт я маленько спутал. Правда ваша. Чтобы карбюр не замерзал. Просто уменя на десятке забор воздуха был из подкапотногго пространства через гофру
Изображение
вот таким макаром
Sver4ok писал(а):
а подача ОЖ к блоку ДЗ нужна для того чтобы она не обледенивала

а зачем ОЖ в самом клапане ХХ?

Автор:  DEPESHE [ 16 янв 2018, 09:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

Sver4ok писал(а):
а подача ОЖ к блоку ДЗ

DIM8847 писал(а):
а зачем ОЖ в самом клапане ХХ?

Речь о блоке, а не а клапане.

Автор:  SvoiS [ 16 янв 2018, 09:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

статья из инета "Большие обороты холостого хода"
пища для размышлений

Автор:  DIM8847 [ 16 янв 2018, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

DEPESHE писал(а):
Речь о блоке, а не а клапане

Я понял о чём идёт речь
Обледенение блока ДЗ? Я понимаю на карбюраторных для обогрева. Там каналы ,жиклёры и прочая мелочь. У нас чему обмерзать?
И жижа подходит не к блоку, а в сам клапан ХХ. Ну частично и в блоке ДЗ циркулирует.

Автор:  SvoiS [ 16 янв 2018, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

DIM8847 писал(а):
И жижа подходит не к блоку, а в сам клапан ХХ. Ну частично и в блоке ДЗ циркулирует.

выдержка из статьи (ссылку см. выше):
В-третьих, воздух поступает через прогревалку – устройство для поддержания повышенных оборотов холостого хода при холодном двигателе. Этот воздушный канал перекрывается специальным штоком или заслонкой. Положение этого штока (или угла поворота заслонки) зависит от температуры капсулы, расположенной в прогревалке. В так называемых водяных прогревалках эта капсула омывается тосолом из системы охлаждения. Когда двигатель горячий, весь шток выдвигается из капсулы, полностью перекрывая воздушный канал. Поступление через него воздуха во впускной коллектор прекращается, и двигатель снижает обороты до холостого хода.

Автор:  Grumbler [ 16 янв 2018, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

SvoiS писал(а):
При каждодневной езде это время составляет 1-2 мин. При длительном простое обороты не падают в течении 5 мин.

Значит не один я заметил :) Так то каждый день езжу, но на праздниках 3 дня постояла (в гараже -11-14) Как обычно завел с пульта метров за 200, прихожу, работает на повышенных ок. 2000 об. Обычно к моменту прибытия в гараж и открытии ворот лампочка гаснет и обороты падают ~1200-1300, но в этот раз не упали. Включил скорость резвенько так выехал не давя на газ. Постоял на улице погудел. Пока гараж замкнул то да се, только после этого обороты поползли вниз. Угарнул про себя, что замерзла греется да и забыл про случай, пока не прочитал аналог.

Автор:  DIM8847 [ 17 янв 2018, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

при -30 за 1-1.5 включаю котёл. Заводится с пульта с первого раза, но лампа горит синим. Обороты на уровне 1000 - 1100. Но воздух уже тёплый. Пока отключаю котёл, пока рассаживаются(в школу, на работу :) )лампа гаснет и поехали.

Автор:  контур [ 22 май 2018, 02:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

Мне помогла замена старого аккумулятора на новый,обороты стали падать шустрее. Видимо комп видит пониженнное напряжение в сети и держит обороты повышенными.

Автор:  s7ion [ 28 янв 2022, 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высокие прогревочные обороты

Была подобная проблема. Тоже чистил заслонку, менял ее. и пр...

Решилось все элементарной заменой прокладки под впускным коллектором (17171-22030) .
Цена вопроса 250 руб.
Прогревочные Обороты стали на место.
Вложение:
прокладка.jpg




Замена прокладки (фотоотчет с видео) здесь:
viewtopic.php?p=108170#p108170

Редактировал
Шнапс.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/