Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Датчик массового расхода воздуха (мыть, не мыть, чем мыть?)
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=468
Страница 1 из 2

Автор:  Л.А.В. [ 14 мар 2010, 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Датчик массового расхода воздуха (мыть, не мыть, чем мыть?)

Сегодня прочистил заслонку ещё раз. Грязи накопилось (мазута вернее) на самой заслонке немного, но есть (после 4-х месяцев). Открутил этот Клапан Х.Х., который снизу и то же его пропшыкал от души - нагар был там конечно нормальный. Всё поставил обратно, подключил, завёл. Обороты аж до 2200 подскочили сначала... потом снизились. Поездил км 30 где-то, но стояли около 1000 обороты. Снял клемму пару раз. Уже 900. Завтра думаю всё будет гуд.
Сейчас снял датчик воздуха - мдааа - он в шоке... с одной стороны датчик (которая сморит уже в заслонку) чистый и блестит, а с другой - где после воздушного фильтра на него идёт подача воздуха - он В ШОКЕ!!! Фоткал на сотовый - но всё равно видно. Сейчас замачиваю в спирте и не знаю как промыть его - просто так не получается прополоскать его... :?

Автор:  Лёлик ОСМП [ 14 мар 2010, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка и клапан холостого хода на 1ZZ-FE

Л.А.В.
Рецепт: Набрал в рот спирт, опускаеш сверху датчик и делаеш так: ГЫ-ГЫ-ГЫ-ГЫ. Эфект потрясающий! :drinks: :lol: :drinks: :lol:

Автор:  Л.А.В. [ 15 мар 2010, 00:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка и клапан холостого хода на 1ZZ-FE

:D неа не поможет, надо пшыкать на него очистителем (каким заслонку прочищал), потом ополоснуть спиртом. Простоял два часа - нифига не слезла грязь.. :(

Автор:  Nikomo [ 15 мар 2010, 08:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка и клапан холостого хода на 1ZZ-FE

Там же еще есть тонкая нить которую очень легко сломать и чем её чистить тоже толком ни кто не знает!
Здесть есть отчетик как один Vitz-евод это проделывал!

Автор:  Goodwin [ 15 мар 2010, 09:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка и клапан холостого хода на 1ZZ-FE

Вот мои фото, почти годовалой давности. Мне, насколько я помню, понадобился карбклинер для "отмывания" и спирт для промывки остатков карбклинера.

Изображение

Изображение

Сорри, нет фото после отмывания - комп дважды пытался сдохнуть и его дважды жестко реанимировали. Но на улке уже весна - скоро буду мыть по-новой.

Автор:  Юрасик [ 15 мар 2010, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка и клапан холостого хода на 1ZZ-FE

НЕТ. Ни в коем случае ДМРВ не чистите крабклинером. Загубите его. Будет конечно результат, но на пару месяцев. А потом снова и снова 2000 об/мин на ХХ. И так до замены. Только спирт. Он не разрушает защитное покрытие датчика.

Автор:  DonRoad [ 15 мар 2010, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка и клапан холостого хода на 1ZZ-FE

Согласен с Юрасиком.
Только спирт. И аккуратненько кисточкой чистите.

На предыдущей машинке чистил. Так сразу расход сократился и тянуть лучше стала.
Потом другу на Блюберде почистили. Так тот вообще в восторге.

Запомните чистить не рекомендуется ни одеколоном, ни разной химией.
Только спиртом. (остатки можно внутрь организма :D )

Датчик МРВ стоит не копейки. Поэтому подходите к данной процедуре со всей ответственностью.

Автор:  Л.А.В. [ 15 мар 2010, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка и клапан холостого хода на 1ZZ-FE

Наконец-то отписались помощники. Очистителем не буду делать. :hi:

Я уже сам в шоке - что на него не дыши (на эту коричневую капельку, висящюю на двух контактиках - датчик воздуха). Какой кисточкой и как его трогать-то ?! Пшикать спиртом, как Гудвин предлагает, и потом протирать кисточкой?
Просто видно что пылюка засела там конкретно, "наждачка" ей тока может помочь... :(
Проясните господа насчёт етого.... Как же её аккуратненько почистить... думаю, она много решит. В экзисте датчик воздуха стоит 3500 оригинал, и 3 рубля Эмираты, это к сведению.

Сегодня заводил и обороты за 2000 были (раньше по холоду 1600 потом 1400 и 1200 сразу почти.), пару раз клемму снимал на ТРИ минуты, вроде получше стало, но не фонтан всё равно.
Потом вроде стабилизировались на 9000-1000. Чувствуется что комп. обучается заново как бы. Поездил немного и на 800 пока упали - но при заводе опять (на прогретом) 900 - 1000 показывает.

До этой последней процедуры (чистки Д.З. и К.Х.Х.) всё было ок! Думал сделаю профилактику.

Пока насчёт этого не заморачиваюсь. Это к сведению новых "чистильщиков", что бы не пугались. Всё равно мы обучим этот комп., его так..... :yahoo:

Автор:  DonRoad [ 15 мар 2010, 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка и клапан холостого хода на 1ZZ-FE

Андрей, заедь в разборку, оставь в залог денежку, попроси на время ДМРВ.
Поставь и посмотри на поведение машинки.

Я брал мягкую кисточку, окунал в спирт и аккуратненько елозил по этой ниточке.
Потом взял бинт, окунул его тоже в спирт и протер патрубок воздуховода.
На сеточке, в патрубке, тоже был слой сажи. (хотя возд. фильтр менял чуть ли не через каждые 2000 км)

Автор:  Митька [ 15 мар 2010, 14:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка и клапан холостого хода на 1ZZ-FE

Я только что почистил датчик,на "капле"было немного грязи взял кисточку со щетины,спирт-отмыл.Далее те две маленькие хреновины что внутри трогать не стал,побоялся отломать,просто залил туда спирта и усе.Внутри вроде чисто.Просушил и поставил на место.Сейчас поеду,понаблюдаю как оно.

Автор:  Л.А.В. [ 15 мар 2010, 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка и клапан холостого хода на 1ZZ-FE

DonRoad Разборок у нас нет с Виш - ем. Я страхуюсь с этой "мягкой кисточкой".До завтра почитаю сообщения - и решу как аккуратненько всё сделать. Внуть лезть нехрен - там и так всё блестит.
Митька-напиши что да как- но учти ,не сразу будет результат ,я понял что этот комп."умный" уж очень. :nea:

Автор:  Goodwin [ 15 мар 2010, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка и клапан холостого хода на 1ZZ-FE

Nikomo писал(а):

По ссылке, которую дал Nikomo краткое резюме.
Промывали Витцеводы кто чем мог. 20 с лишним страниц промывали. Итог: у части народа после промывки появляется "Проверь двигатель", у части народа "чек" появлялся и до промывки. У части - после промывки "чек" исчез и у части вновь появился через какое-то время.
Сумбурно? По другому и не может быть.... Т.к. я прочел всю тему... (мозги плавятся!!!).

К общему знаменателю они не пришли.

Предлагаю - кто что найдет по промывке ДМРВ выкладываем сюда.

Автор:  Goodwin [ 15 мар 2010, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик массового расхода воздуха (мыть, не мыть, чем мыть?)

ДМРВ. Мыть или не мыть?

© Трезвый Том с микроскопом. Стиль подправлен на общелитературный.

ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую пластину, которую видно, а маленькую хренотень, которую почти не видно (прямоугольное окно под стрелкой направления потока воздуха).Там находится САМ т.н. анемометр(кристалл). Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они оченньно тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. "дунув" компрессором, можно компаунд "сдуть" и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:

1. Растворяют компаунд.
2. При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может "лопнуть\треснуть".
3. Растворяют "маску" на кристалле(это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата,на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся.

Не надо:

- лазить туда спичками\зубочисками и прочими тампаксами
- промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
- Большинство растворителей, карбовые очистители "Абро" и "Hi-Gear".
- ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать.

В общем, что остаётся?

WD-40, и питерско - московский "Жидкий ключ". Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил - ацетатами(Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить "родным" вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован.:о)

По информации с конференции хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости.

Взял здесь.

Автор:  Л.А.В. [ 15 мар 2010, 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик массового расхода воздуха (мыть, не мыть, чем мыть?)

Так что , :? кисточка уже и не Форева и не Респект что ли?!
Ок .,отложим на немного. :yahoo:

Автор:  Goodwin [ 15 мар 2010, 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик массового расхода воздуха (мыть, не мыть, чем мыть?)

Андрей, про то и речь - единого мнения на сей девайс нет ни у кого!!! Надо накопить инфу.

Автор:  Goodwin [ 15 мар 2010, 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик массового расхода воздуха (мыть, не мыть, чем мыть?)

Просто для информации. Оригинал.

ДАТЧИКИ РАСХОДА ВОЗДУХА

Для того, чтобы система электронного управления могла определить точное количество впрыскиваемого топлива, необходимо определить объем воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.


На рисунке показан, разработанный несколько лет назад, датчик измерения расхода воздуха, имеющий форму заслонки. Он устанавливается в воздухозаборнике. Заслонка (1) отклоняется под воздействием потока воздуха и растягивает возвратную пружину. Датчик расхода снабжен дополнительной заслонкой (2), расположенной в камере демпфирования, которая не только служит балансиром, но и играет роль демпфера, препятствуя возникновению колебаний. Вал датчика связан рычагом с потенциометром реостата (3).

Напряжение датчика наряду с сигналами других датчиков подается в ЕСМ. Потенциометр состоит из резисторов и металлокерамического основания, связанного узкими проводниками с металлической шиной и имеет высокое сопротивление и износостойкость. В зависимости от конструкции электрической части напряжение сигнала может повышаться или уменьшаться с увеличением расхода воздуха.

Изображение

Датчик расхода воздуха прост и надежен в эксплуатации. Его недостатком является то, что он измеряет объем поступающего воздуха. Поскольку для определения потребного количества топлива требуется определение массы воздуха, необходима корректировка показаний датчика в соответствии с плотностью воздуха. Для решения этой проблемы в воздухозаборник рядом с датчиком расхода ставят датчик температуры воздуха.


Для возможности регулировки СО датчик расхода частично шунтируется обходным каналом с регулировочным винтом.

Проволочный датчик определения массового расхода воздуха был разработан для устранения недостатков электро-механического датчика объемного расхода. Новый датчик не подвержен пульсациям, связанным с открытием и закрытием впускных клапанов, и не зависит от плотности, поступающего воздуха.

Изображение

Датчик этого типа из нагретого провода (2) диаметром 70 мкм, установленного в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Работа датчика массового расхода воздуха основана на принципе постоянства температуры. Нагретый платиновый провод, расположенный в воздушном потоке, является одним из плеч резисторного моста. При этом за счет изменения силы тока, протекающей через резисторный мост, поддерживается постоянная температура (около 100 С) платинового провода, обдуваемого воздушным потоком.

При увеличении расхода воздуха платиновый провод остывает и его сопротивление падает. Резисторный мост становится несимметричным и возникает напряжение, подаваемое на усилитель и направленное на повышение температуры провода. Этот процесс продолжается до тех пор, пока температура и сопротивление провода не приведут к равновесию системы. Диапазон силы тока, протекающего через провод составляет 500...1200 мкА.

Этот ток также протекает через калибровочный резистор, на котором возникает напряжение, поступающее в блок электронного управления для вычисления количества впрыскиваемого топлива. Измерение температуры воздуха компенсируется резистором (4), который представляет собой платиновое кольцо, имеющее сопротивление примерно 500 Ом и расположенное в воздушном потоке. Изменение температуры воздуха одновременно изменяет сопротивление нагретого провода (2) и термокомпенсационного сопротивления (4), поэтому равновесие резисторного моста не нарушается.

При эксплуатации платиновый провод неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя провод в течение 1с накаляется до температуры 1000 С. При этом вся налипшая на него грязь сгорает. Этот процесс контролируется электронным блоком управления.

Пленочный датчик массового расхода воздуха один из последних разработок фирмы Bosch. Этот состоит из керамического основания, на котором расположена пленка, в которую вмонтированы измерительный и компенсационный резисторы. Такая конструкция датчика делает его более надежным и дешевым.

Изображение

Еще одним из направлений модернизации датчиков расхода воздуха является разработка датчика измерения давления. Этот датчик состоит из толстопленочной диафрагмы, расположенной на керамической основе.

Датчик измеряет разряжение во впускном коллекторе на основе измерения деформации пленочной диафрагмы. Измерительные элементы расположены внутри пленки. Датчик устанавливается во впускном коллекторе и представляет собой датчик измерения разряжения с малой инерционностью.

Автор:  Юрасик [ 15 мар 2010, 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дроссельная заслонка и клапан холостого хода на 1ZZ-FE

Л.А.В. писал(а):
Наконец-то отписались помощники. Очистителем не буду делать.

Это наезд?
6 марта в теме http://www.wish-russia.ru/viewtopic.php?f=39&t=247&p=9947#p9947 писал:
Юрасик писал(а):
По поводу промывки датчика - DonRoad не акцентировал внимание, а это крайне важно: промывать спиртом. Никаких карбклинеров.Они настолько портят защитные параметры внешнего покрытия датчика ( тонкой проволочки внутри), что в конце концов ты вынужден будешь его менять. Только спирт и мягкая кисточка.
Ораводы делалиhttp://toyota-opa.ru/forums/index.php?showtopic=4146

Автор:  Митька [ 16 мар 2010, 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик массового расхода воздуха (мыть, не мыть, чем мыт

Л.А.В. - Сегодня ездил после промывки датчика. Мои наблюдения:
1. Утром, перед тем как машину из гаража забрать ставлю на прогрев (дистанционный запуск, -14 температура воздуха), через 10 минут открываю гараж и не чувствую такого дикого запаха недогоревшей горючки как было вчера.
2. Движка себя ведет тише при разгоне, быстрее выставляются обороты х.х.
3. На холостых движка спокойнее стала (вибрации почти нет)
4. Однозначно - Мыть!
Вот холостые:

Автор:  Митька [ 16 мар 2010, 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик массового расхода воздуха (мыть, не мыть, чем мыть?)

А вот ссылочка - отчет с дрома по нашему датчику, о чем мы и говорим http://forums.drom.ru/toyota-caldina-ca ... 59007.html

Автор:  Л.А.В. [ 16 мар 2010, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик массового расхода воздуха (мыть, не мыть, чем мыть?)

Оказывается легко он моется спиртом,только мягкую кисточку у дочи взял и макая в спирт хорошо промывается и внутренние два проводка и капелька. Теперь усё блястит как у кота...

Автор:  Goodwin [ 16 мар 2010, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик массового расхода воздуха (мыть, не мыть, чем мыть?)

Отпишись, когда попробуешь завестись. Только клеммы перед этим еще раз скинь!

Автор:  motov [ 17 мар 2010, 02:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик массового расхода воздуха (мыть, не мыть, чем мыть?)

Если раньше у форумчан любимой "забавой" считалось только мытье дроссельной заслонки, то теперь добавилась еще и промывка ДМРВ))) :lol:
Поддался и я на эту авантюру, сам датчик выглядел чисто, его просто спиртом ополоснул на сколько это было возможным, а вот температурный датчик был как буд-то шерстяным, его пришлось помыть основательно.
Итог: я - ознакомился с ДМРВ, авто - без изменений. :pardon:

Автор:  Л.А.В. [ 17 мар 2010, 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик массового расхода воздуха (мыть, не мыть, чем мыть?)

Ни хрена млин ,с утра завёл как заревёт 2000 оборотов- по том еле еле1800 1600. И клемму снимал 50 раз и ...пииип....пиииип.....по ходу датчик К.Х.Х. забит.
Машина как заводилась легко ,так и заводится...а вот обороты..... :(

Автор:  Bugis [ 20 мар 2010, 14:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик массового расхода воздуха (мыть, не мыть, чем мыть?)

Want to know whether is it safe to use electronic contact cleaner spray or carbo-cleaner?
I use them many times already..Thanks.

Хотите знать, является ли это безопасно пользоваться электронными очистки контактов распылителем или карбо-чище?
Я использую их много раз уже .. Спасибо.

Автор:  Alex Wish [ 20 мар 2010, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик массового расхода воздуха (мыть, не мыть, чем мыть?)

Хочу поделиться своим опытом очистки ДМРВ. Так как на предыдущей машинке стоял точ в точ такой же датчик и его нужно было время от времени чистить я делал так: снимал датчик, затем брал 10 мл. шприц с иглой и набрав в него 10 мл. бензина (лучше всего 76 или 80) промывал струёй бензина через иглу всё что грязное и не очень. Обычно хватает 10 мл. бензина и 10 секунд времени и не требуется кропотливой и бесполезной операции с ватными палочками и т. д. После ставлю на место и без всякой перезагрузки контроллера завожу и еду. Кстати когда пригнал первым делом снял его родного и посмотрел - он идеально чист не смотря на пробег 85000 км. (с которым купил).
Вообще по этой теме исписаны сотни страниц на разных форумах. Но поверьте на слово, если этот датчик исправен, то незначительный налёт "рабочей" пыли ему не вредит и существенно не влияет на работу контроллера а следовательно и работу двигателя. Маздоводы в поисках причин расхода топлива либо отклонений в работе ДВС вообще заводили без него и машинка работала, так как в контроллере прописаны усреднённые параметры сигналов на случай выхода из строя ДМРВ. Правда аппетит и мощность будут не оптимальны.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/