Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 145 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 май 2010, 11:15 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:39
Сообщения: 2995
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Аркадий
День рождения: 16.11.1970
Дублированный материал в сжатом виде (без обсуждений) в руководстве по ремонту
Вложение:
Руководство-.jpg


Хочу сразу оговориться! Все материалы этой ветки носят только информационный характер!
Как Вы помните, не так давно был "Я в шоке!!!". А после увиденного под крышкой головки блока цилиндров собственного автомобиля
Вложение:
161084719b18.jpg

Вложение:
d8f08adb6056.jpg


я начал задумываться о "мягких" методах очистки внутренностей движки от этого "кокса".

В сети огромное количество материалов на эту тему, все прочитать просто невозможно! Но эта статья мне понравилась.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раскоксовка двигателя.
СообщениеДобавлено: 22 май 2010, 11:35 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:39
Сообщения: 2995
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Аркадий
День рождения: 16.11.1970
Раскоксовка двигателя. Рыночные перспективы
20.03.2009
Источник - http://www.auto-sib.com/autobiz/detail/3564.html

Раскоксовка двигателя. Отношение к этой услуге среди автомобилистов неоднозначное. Многие считают подобные операции пустой тратой времени и денег, но не менее часто можно встретить и положительные отзывы. Профессионалы заявляют, что все зависит от состояния двигателя, причин, по которым поршневые кольца потеряли эластичность, и соблюдения технологии. В ряде случаев раскоксовка действительно помогает надолго отодвинуть капитальный ремонт, но нередко приходится слышать и абсолютно противоположные отзывы о результатах удаления нагара.

В самом начале статьи нам хотелось бы сделать важную оговорку. В рамках этого материала мы не планируем обсуждать нюансы той или иной технологии очистки двигателя от нагара. Мы предлагаем вам задуматься о рыночных перспективах раскоксовки двигателя – профессиональной услуги на СТО.

Терминология

Для начала давайте разберемся, правильно ли мы с вами понимаем сам термин – раскоксовка двигателя. В различных общедоступных источниках информации нередко происходит подмена двух понятий: раскоксовка двигателя и раскоксовка поршневых колец. Почему-то считается, что наибольший вред от нагара наносится именно поршневым кольцам, которые в результате этого теряют подвижность и залегают в поршневых канавках. Якобы исключительно из-за этого на подержанных двигателях наблюдается падение компрессии в цилиндрах и повышенный расход масла на угар. На самом деле проблема намного сложнее, чем её пытаются представить некоторые производители автомобильной химии. Естественно, нагар оседает не только на поршневых кольцах и в канавках поршня. Твердые отложения образовываются на седлах и тарелках впускных и выпускных клапанов. Неплотное прилегание клапанов отражается на компрессии в цилиндрах ничуть не меньше, чем закоксованность поршневых колец. Таким образом, раскоксовку двигателя следует понимать как комплексную очистку двигателя от твердого нагара, которая в ряде случаев должна сопровождаться также комплексной очисткой топливной и масляной систем. Именно в таком ключе предлагают рассматривать данную услугу известные зарубежные производители автомобильной химии.

Действующие лица

На российском рынке представлено более 10 различных химических составов для раскоксовки двигателя. В этой нише активно позиционируют себя как известные зарубежные производители автомобильной химии, такие как Hi-Gear, Liqui Moly, Energie 3000, так и отечественные торговые марки «Лавр», «Сурм», «Сибирский Титан». Но если посмотреть на технологию раскоксовки, которую предлагают данные производители, то мы увидим, что подавляющее большинство составов относится к автохимии бытового уровня. Есть две технологии применения этих составов, которые условно можно назвать «мягкой» и «жесткой». Мягкая очистка подразумевает очистку от нагара только поршневых колец двигателя, поскольку очищающий состав добавляется в моторное масло за 100-300 км до его замены. Вплоть до самой смены масла двигатель предлагается эксплуатировать в щадящем режиме, избегая работы на максимальных оборотах. По замыслу производителей данного препарата, химический состав должен аккуратно воздействовать на нижние маслосъемные поршневые кольца, которые чаще всего подвержены «залеганию». Что ж, мы не будем подвергать сомнению данный метод обработки двигателя. Отметим лишь то, что в призме рассматриваемых нами вопросов у него есть два существенных недостатка. Во-первых, это исключительно бытовой метод борьбы с нагаром в двигателе, который невозможно продвигать как профессиональную услугу на СТО. А во-вторых, с его помощью не представляется возможным очистить ни камеру сгорания, ни клапаны двигателя. По большому счету, большинство таких добавок в моторное масло представляют собой традиционные промывочные жидкости для масляной системы, в которые добавлены дополнительные чистящие компоненты для удаления нагара с поршневых колец. Насколько такой метод эффективен, можно только догадываться. Вероятнее всего, его можно рекомендовать не в клинических случаях загрязнения двигателя, а в качестве профилактики.

«Жесткий» метод очистки более распространен. Именно его чаще всего и имеют в виду, говоря о «раскоксовке колец». Суть метода тоже довольно проста. Автомобиль ставится горизонтально, двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего надо выкрутить свечи и, поворачивая коленчатый вал, постараться выставить поршни в положение близкое к среднему. Автохимия заливается прямо в камеру сгорания и оставляется там на определенное время – от 20 минут до 12 часов. Свечные колодцы при этом рекомендуется закрыть, слегка наживив свечи, а зажигание на всякий случай отключить. После этого свечи выкручиваются, и путем прокрутки коленвала стартером из камеры сгорания удаляется вся очищающая жидкость. После этого двигатель можно заводить и дать ему поработать в переменных оборотах, а затем сменить масло.

Данная методика сегодня довольно активно используется как на автосервисах, так и автомобилистами самостоятельно. Ее эффективность во многом зависит от качества используемой в обслуживании автомобильной химии, а также от типа обслуживаемого двигателя. К сожалению, на данный момент есть как положительные, так и отрицательные отзывы относительно такого способа раскоксовки двигателя. В частности, в ряде обслуживаемых двигателей на стенках цилиндра образовались задиры. Впрочем, нельзя исключать, что причиной этого стали ошибки в технологии. В любом случае у данного метода тоже есть ряд недостатков. Так же, как и в случае с «мягким» методом очистки двигателя, с его помощью невозможно полностью очистить клапаны двигателя. Легкость методики и отсутствие необходимости в специальном оборудовании позволяет использовать эту технологию не только на автосервисе, но и самостоятельно. В связи с чем данная услуга на автосервисе будет слабо востребована. Собственно, эти предположения уже подтверждены практикой российского автосервисного рынка: составы для раскоксовки поршневых колец представлены на нашем рынке уже несколько лет, а доля их применения в профессиональной среде по-прежнему невысока. Основная категория потребителей данной услуги – конечный пользователь, то есть автомобилист.

Профессиональные технологии

Так можно ли говорить о раскоксовке двигателя как о полноправной автосервисной услуге? Можно. Повышенное нагарообразование – это бич отечественного рынка услуг по техобслуживанию автомобилей. Спрос на услуги по очистке камер сгорания от вредных отложений в нашей стране высок, как ни в какой другой. Дело за малым – поиском оптимальной технологии. Сегодня, как минимум, две крупных компании, выпускающие автохимию для профессионального применения Wynn’s (Бельгия) и BG (США), предлагают российским автосервисам технологии раскоксовки двигателей с применением специализированного оборудования. Сами технологии существенно отличаются друг от друга. Тем не менее, у обеих из них есть все шансы приучить российского автослесаря и его клиента к тому, что очищать компоненты цилиндропоршневой группы от коксовых отложений необходимо столь же регулярно, как чистить компоненты топливной или масляной системы. Особенно впечатляет комплексный подход к проблеме, который демонстрирует компания BG. Технология раскоксовки, которую предлагают американцы, включает в себя не только раскоксовку компрессионных или маслосъемных колец, но и очистку клапанов, камеры сгорания, головки поршня. Бытовое использование данной технологии не предусмотрено, поскольку для каждого двигателя мастер подбирает индивидуальный комплекс работ по итогам трехуровневой диагностики агрегата. Таким образом, профессиональная раскоксовка подразумевает не только использование профессиональной автохимии и специализированного оборудования, но также и обучение персонала.

В настоящее время профессиональные технологии раскоксовки двигателей только начинают проникать на сибирский рынок автосервисных услуг. Но именно в этом и заключается их главное преимущество на данный момент времени. Ведь настоящий успех благоволит тем, кто идет впереди рынка, а не пытается его догнать.

Текст выделен мною! Goodwin.

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раскоксовка двигателя.
СообщениеДобавлено: 22 май 2010, 11:41 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:39
Сообщения: 2995
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Аркадий
День рождения: 16.11.1970
Зашел в магазинчик и приобрел вот это...

Изображение

Промывка масляной системы двигателя Verylube ABSOLUT+
, произведено на Украине.

Область применения Verylube Absolut+
Интенсивно и безопасно очищают масляную систему двигателя от всех загрязнений, в том числе от трудноудаляемых лаковых (желтого цвета). Растворенные загрязнения диспергируют, поддерживают во взвешенном состоянии и выводят вместе с отработанным маслом.
Эксплуатационные свойства Verylube Absolut+
Обеспечивают промывку маслосистемы двигателя до уровня технической чистоты.
Очищают цилиндропоршневую группу и восстанавливают подвижность колец.
Устраняют стук и нормализуют работу гидрокомпенсаторов толкателей клапанов.
Улучшают устойчивость работы турбины двигателей с наддувом.
Verylube Absolut+ особенно эффективно раскоксовывает залегшие поршневые кольца.

Рекомендуется применять перед заменой масла для глубокой очистки масляной системы двигателя. Особенно эффективно для раскоксовки залегших поршневых колец вследствие кратковременного перегрева двигателя.
При умеренных загрязнениях (в т.ч. для устранения лаковых отложений, раскоксовки колец)
Залить промывку в маслозаливную горлови ну прогретого двигателя.
Проехать в обычном режиме 75-100 км.
Заменить масло и масляный фильтр.
При значительных загрязнениях (густые отложения под клапанной крышкой, черный шлам на масляном щупе)
Залить промывку в маслозаливную горловину прогретого двигателя.
Обеспечить работу двигателя на холостом ходу в течение 3-5 мин. НЕ ЕЗДИТЬ!
Заменить масло и масляный фильтр.
Дозировка - 300 мл (1 банка) на 5 л масла.

Упаковка: 450 ml — пластиковый флакон, 250 и 300 ml — жестебанка.

http://www.mirsmazok.ru/catalog/auto-sm ... /7990.html

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!



За это сообщение автора Goodwin поблагодарил: TOLIK1981 (02 июн 2017, 07:17)
  Рейтинг: 1.2%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раскоксовка двигателя.
СообщениеДобавлено: 22 май 2010, 11:54 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:39
Сообщения: 2995
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Аркадий
День рождения: 16.11.1970
У Liqui Moly можно просто заблудиться в линейке подобных промывок!

Engine Flush — Пятиминутная промывка двигателя
Эффективная комбинация моюще-диспергирующих присадок для удаления шламов, лаковых образований, нерастворимых в масле твердых веществ из масляной системы двигателя. Может использоваться при каждой смене моторного масла. Промывка масляной системы проводится перед заменой масла.
300 мл присадки достаточно для 5 л моторного масла. Добавить промывку в старое моторное масло, запустить двигатель и дать ему поработать 5-10 минут на холостом ходу. Слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое масло.

Oil-Schlamm-Spulung — Долговременная промывка масляной системы
Затянутый интервал смены масла, низкое количество залитого в двигатель масла, плохое качество топлива, плохо отрегулированный двигатель, обуславливают повышенное образование окислов азота, что ведет к образованию черного шлама. Эти загрязнения забивают масляный фильтр, сетку маслоприемника и масляные каналы, что ведет к повреждению двигателя. Присадка очищает систему смазки, улучшает проходимость каналов и сетки маслоприемника, удаляет отложения в канавках поршневых колец, предотвращая недостаточную подачу масла и повреждения двигателя из-за масляного "голодания".
300 мл присадки предназначено для 5 л моторного масла. Добавить в старое масло за 100-300 км до планируемого срока смены и эксплуатировать автомобиль как обычно, не превышая 2/3 мощности двигателя. Затем слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое масло.

Oilsystem Spulung Light — Мягкий очиститель масляной системы
Мягкий очиститель масляной системы удаляет отложения, шлам, лак и закоксовки из масляной системы любых 4-х тактных бензиновых и дизельных двигателей, возникающие при высоких нагрузках на двигатель. Рекомендуется использовать для сильно загрязненных двигателей или при затянутом интервале замены масла. Восстанавливает мощность и давление в системе смазки в полном объеме, снижает трение и улучшает показатели выхлопных газов.
Флакон промывки (300 мл) рассчитан на 5 л моторного масла. Добавить промывку в старое масло, запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение примерно 10 минут. Слить масло, заменить фильтр и залить свежее масло.

Oilsystem Spulung Effektiv — Эффективный очиститель масляной системы
Эффективный очиститель масляной системы удаляет отложения, шлам, лак и закоксовки из масляной системы любых 4-х тактных бензиновых и дизельных двигателей, возникающие при высоких нагрузках на двигатель. Рекомендуется использовать для сильно загрязненных двигателей или при затянутом интервале замены масла. Восстанавливает мощность и давление в системе смазки в полном объеме, снижает трение и улучшает показатели выхлопных газов.
Флакон промывки (300 мл) рассчитан на 5 л моторного масла. Добавить промывку в старое масло, запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение примерно 10 минут. Слить масло, заменить фильтр и залить свежее масло.

Oilsystem Spulung High Performance Benzin — Очиститель масляной системы усиленного действия для бензиновый двигателей
Удаляет отложения, шлам, лак и закоксовки из масляной системы любых 4-х тактных бензиновых двигателей, возникающие при высоких нагрузках на двигатель. Состав очистителя специально адаптирован под особенности бензиновых двигателей. Отложения смолы и нагара, сокращающие подвижность механических частей двигателя и вызывающие загущение масла, а также масляный шлам растворяются и выводятся из двигателя вместе со старым маслом. Основательно очищает верхнюю часть цилиндра. Предотвращает повреждение незащищенных металлических частей конденсатом и кислотами от сгорания топлива. Удаляет отложения и нагары, ухудшающие подвижность поршневых колец. Восстанавливает мощность и давление в системе смазки в полном объеме, снижает трение и улучшает показатели выхлопных газов.
Добавить промывку в старое масло, запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение примерно 10 минут. Слить масло, заменить фильтр и залить свежее масло. Флакон промывки (300 мл) рассчитан на 5 л моторного масла. Очиститель совместим со всеми типами моторных масел. Не применять для промывки мотоциклетных двигателей, в которых сцепление находится в масляной ванне.

MotorClean — Промывка масляной системы двигателя
Очищает и промывает систему смазки двигателя. Высокоэффективные моюще-диспергирующие присадки растворяют шламы и лаковые образования, обволакивают твердые частицы. Жидкие загрязнения переводят в растворенное состояние. Применять при замене старого масла на бензиновых и дизельных моторах, а также перед применением защитных присадок. После промывки двигателя новое масло намного эффективнее проявляет все свои свойства: двигатель вновь обретает былую мощность, уменьшается износ при работе двигателя, уменьшается количество вредных веществ в выхлопе, предотвращается масляное голодание.
Добавить в старое моторное масло ПЕРЕД его заменой. После работы двигателя на холостом ходу в течение 10-15 минут слить старое масло, заменить фильтр и залить новое. 500 мл промывки предназначено для 5 л моторного масла.

Pro-Line Motorspulung — Средство для промывки двигателя Профи
Высокоэффективная промывка профессионального применения, обеспечивающая глубокую очистку масляной системы за 10 минут. Освобождает залегшие кольца и редукционный клапан масляного насоса. Способствует выводу из двигателя нерастворимых в масле частиц и продуктов износа деталей. Содержит значительное количество антизадирных и моющих присадок, безопасно и полностью растворяет любые загрязнения масляной системы. Практически не снижает давление в системе смазки, остатки промывки полностью испаряются после применения, что увеличивает ресурс свежего масла. Используется на любых моторах: бензиновых и дизельных, в том числе с турбонаддувом. Используется для бензиновых и дизельных двигателей и для промывки ручных коробок передач.
Промывка масляной системы двигателя осуществляется перед заменой масла. 500 мл промывки достаточно на 5 л моторного масла. Добавить в старое моторное масло, завести двигатель и дать поработать ему не более 10 минут на холостом ходу. Слить старое масло. Заменить масляный фильтр и залить новое масло.

http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... ike_name=1

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2010, 12:36 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:39
Сообщения: 2995
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Аркадий
День рождения: 16.11.1970
Прошу прощения за некоторую сумбурность в изложении - еще не все уложилось в голове.
Итак, вскрыв собственный двигатель и расстроившись, я побежал в магазин и купил самую дешевую промывку. Прочитал инструкцию и начал сам себе задавать вопросы!
1. Совместима ли данная промывка (как и любая другая) с химическим составом корпуса нашего двигателя, с поршнями, кольцами и т.д.??? Ответа в интернете я не нашел!
2. Что значит "проехать в обычном режиме" после добавления в масло этой промывки? Ответа нет!
3. Куда пойдет весь этот "кокс" после "отмывки"? Каков будет размер частиц этого "кокса"? Будут ли эти частицы оседать в поддоне или же под угрозой металлическая сеточка маслоприемника, маслоотводные каналы и колпачки? Четкого ответа в интернете нет, но случаи "клина" движка после промывки описаны!!!
4. В составе всех этих промывок "композиция комплексной высокощелочной моюще-диспергирующей присадки с углеводородами алифатического и ароматического ряда". Надо ли "отмывать" ДВС после такой "промывки"??? Ответ - надо! Но об этом чуть позже!
5. Есть ли альтернатива этим "промывкам" и насколько она эффективна? Ответ - альтернатива эитм чудо-промывак только для не сильно загрязненного двигателя есть. Но эффективность еще доказать надо! Но об этом чуть позже!
6. Какого лешего я потратил 130 рублей на состав о котором ничего не знаю? Ответ - поторопился, идийот!

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2010, 12:47 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:39
Сообщения: 2995
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Аркадий
День рождения: 16.11.1970
На Дроме нашел, как мне показалось, интересное сообщение:

"...den4075
Адрес: Челябинск
Сообщений: 29
http://forums.drom.ru/mazda-capella-626 ... 61503.html

Раскоксовка двигателя FS 2л.
На прошлых выходных сделал раскоксовку. Предыстория такова: за последние полгода Маська начала кушать масло порядка 750-800 мл. на 1000 км. Машина: Капелла Вагон 1998 г.в. , пробег (по одометру) 154000 км., двиг. FS 2 л. Все сервисники пророчили мне капиталку-лайт (замена поршневых колец, маслосъемных колпачков и притирку клапанов). За данную работу просили 15 тыр. с запчастями.
Судя по тому, что дыма с выхлопной при запуске не наблюдалось, сделал вывод, что маслосъемные колпачки в порядке. Остались кольца. Поехал на опрессовку колец, чтобы их проверить. Опрессовка отличается от замера компрессии тем, что в цилиндр нагнетается воздух и измеряется падение давления. Если колечки залегли, то падение будет больше 8-9% и воздух будет стравливаться через сапун в клапанной крышке. Нормой считается 4-5%. При традиционном способе замера компрессии за счет маслянной пленки, которая осталась на стенках цилиндров, компрессия может быть высокой, а масло кушать.
Мои результаты:
1-ый цилиндр - 2%
2-ой - 3%
3-ий - 8%
4-ый - 11%.
Судя по показаниям, кольца залегли на 3-ем и 4-ом горшках.
Решил попробовать сделать раскоксовку, тем более, что морально и финансово был готов к вскрытию двига.
Технология такова:
1. Прогреваем двигатель
2. Выкручиваем свечи
3. Заливаем раскоксовку в цилиндры
4. Закручиваем свечи
5. В течение часа поворачиваем РУКАМИ!!! коленвал 2-3 раза на 5-10 градусов с интервалом 20-30 мин. Учень удобно его вращать за шкив привода гидроусилителя.
6. Оставляем двиг киснуть на ночь (примерно 12-14 часов).
7. Утром выкручиваем свечи, накрываем свечные колодцы тряпкой и крутим двигатель уже стартером. У меня ничего не вылетело, т.к. вся жидкость ушла в масло через кольца. Причем на первом и втором горшке тоже.
8. Заводим двигатель (причем трудно запускается и в этот момент задаем себе вопрос: "Ну какого ... я делал эту раскоксовку? Кольца окончательно легли и компрессии вообще нет!). После запуска сизого дыма из выхлопной было как от старого убитого Икаруса!
9. Прогазовываемся периодически до 4 тыс. об.
10. На 1.5-2 тыс. об. едем в сервис на замену масла.
11. Перед заменой рекомендуется залить промывку двигателя.
12. После этих процедур на трассу в режиме тапка в пол, чтобы все отложения вылетели в выхлопную.

Результаты раскоксовки (предварительные):
1. На протяжении 600 км. Уровень масла не изменился.
2. Двигатель резвее набирает обороты
3. Улучшилась тяга на низких оборотах
4. Двигатель стал гораздо тише работать. В режиме до 3-х тыс. об. на ходу его не слышно вообще.
5. Компрессию еще не замерял. Планирую после 1500 км. пробега с момента раскоксовки.
6. Хуже двигателю не стало: сальники, прокладки не потекли.
P.S. По результатам наблюдений за уровнем масла буду отписываться дополнительно. Специально не приводил названия химии, чтобы не сочли за рекламу…"...

От себя добавлю den4075 использовал ЛАВР. Попытался найти в Кемерово контору, которая сделала бы "опрессовку колец"... Не нашел!!!

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2010, 13:07 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:39
Сообщения: 2995
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Аркадий
День рождения: 16.11.1970
Вот еще интересное мнение:

"...Теперь, определившись с тем, что надо делать именно раскоксовку, хотел бы порекомендовать в первую очередь провести двойную, длительную (по 30 минут) промывку двигателя промывочным маслом, во многих случаях это приводит к той же самой раскоксовке.
Но уж если решили делать «полную» раскоксовку, то приступаем к работе. Я не сторонник заливаемых в цилиндры раскоксовок, поэтому описываю, как это делать на wynn’s, который кроме ЦПГ очищает еще и клапана:
1. Раскоксовку необходимо проводить при смене масла. После раскоксовки необходимо провести промывку масляной системы. ИМХО лучше это делать промывочным маслом с установкой дешевого масляного фильтра. После промывки желательно залить «сменное» масло – «дешевое» минеральное масло, предназначенное для иномарок, можно ZIC, ENEO’S и прочие, все это опять же с установкой масляного фильтра...
...И только после использования «сменного» масла заливать хорошее масло, с обязательной заменой масляного фильтра..."

Далее в тексте описание "самопального" стенда для промывки Винсом. Желающие могут пройти по ссылке, но лично такой стенд делать не собираюсь! Продолжим:

"...Косвенным признаком того, что раскоксовка удалась - обороты холостого хода на некоторое время падают на 150-200 оборотов. Это верный признак того, что закоксованные кольца освободились и начали соскребать лак-кокс со стенок цилиндров.
Следующий этап, это промывка двигателя промывочным маслом и удаление из двигателя снятой со стенок лаково-коксовой пленки и вымывание ее и остатков кокса из поршневых колец. Для этого заливаю промывочное масло и ставлю масляный фильтр. Промывочное масло дорастворяет и вбирает в себя всю гадость с поршневых колец и стенок ЦПГ. В особо запущенных случаях некоторые закоксовавшиеся кольца освобождаются только сейчас. Далее, масляный фильтр собирает в себя куски лаково-коксовой пленки (это такая гадость типа черных соплей), остатки кокса с поршневых колец и т.д.
Промываю пол часа на холостых оборотах.
Сливаю. Меняю масляный фильтр. Заливаю «сменное» минеральное масло. Проезжаю на нем 500 км. Причем сразу после раскоксовки и промывки проезжаю километров 35-40 со средней скоростью 50-60 км/ч, временами разгоняясь до 100-120 км/ч. Если этого не сделать, то остатки лаково-коксовой пленки и шлака-кокса останутся на – в поршневых кольцах. Раскоксовка и прочие растворители испарятся. Все это безобразие подсохнет и коксанется еще почище прежнего.
После маленькой, 35-40 километровой поездки, замеряем компрессию еще раз.
Почему для «сменного» масла использую «дешевую» минералку? – ну так насыщенность минеральной базовой основы минимальна - в ней минимум эксплуатационных присадок, и масло может хорошо вбирать в себя всякую «гадость» как сорбент. Задача «сменной» минералки позволить двигателю (ЦПГ) безболезненно отскрести со стенок цилиндров остатки лаковой пленки, вымыть ее и остатки кокса из поршневых колец, собрать все это в себе и фильтре.
После 500 километрового пробега делаем очередной замер компрессии. На основе полученных результатов подбираем масло для штатной эксплуатации нашего двигателя, а при необходимости начинаем копить деньги на капиталку.
Ну и наконец теперь, без промывки, можно заливать подобранное масло и ставить тот фильтр, на которых Вы хотите эксплуатировать свою машину..."

Далее там же:

"...P.S. ИМХО существует более дешевая альтернатива приведенной выше раскоксовки – надо провести двойную «длительную» промывку двигателя промывочным маслом:
- промываем «промывочным» маслом Luxoil или ему подобным (желающие могут взять Кастрол или ВР) в течении 30 минут;
- даем «откиснуть» минут 15-20;
- заводим минут на 5;
- сливаем промывку поддомкратив перед сливом машину за противоположное от двигателя по диагонали колесо;
- меняем масляный фильтр, ставим любой дешевый, его задача собрать из масла снимаемые-вымываемые пленки и остатки лака, нагара и кокса. Но при большом желании фильтр можно и не ставить.
- заливаем свежее промывочное масло и промываем еще 30 минут;
- сливаем промывку, меняем масляный фильтр, при желании снимаем поддон и промываем его;
- ставим нормальный фильтр и заливаем нормальное масло.
Если двигатель не совсем загажен, то в большинстве случаев так раскоксовывается. Делаю так перед использованием специальных раскоксовок. Способ более щадящий двигатель и более дешевый. При отсутствии компрессометра он ИМХО наиболее приемлемый. Повторюсь - косвенным признаком того, что раскоксовка удалась - обороты холостого хода на некоторое время падают на 150-200 оборотов..."

Первоисточник: http://www.car72.ru/thread.php?topic_id=815

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2010, 13:18 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:39
Сообщения: 2995
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Аркадий
День рождения: 16.11.1970
Итак, вот что я решил сделать.
Как Вы помните, крышку головки блока цилиндров я отмыл. Теперь есть с чем сравнивать. Планирую провести эксперимент на собственном движке.
1. Слить 30-40 мл масла (пробег 5.000) для образца.
2. Залить Verylube Absolut+ и, согласно инструкции, откатать 100 км.
3. Слить масло (пробег 5.000) и снять фильтр. Сохранить образец масла и осадок.
4. Залить дешевую минералку и поставить "сменный" фильтр. 30 минут на ХХ.
5. Слить масло. Сохранить образец масла и осадок.
6. Залить промывочное масло и еще 30 минут на ХХ.
7. Слить масло. Сохранить образец масла и осадок.
8. Снять поддон, отмыть его и проверить состояние сеточки маслоприемника.
9. Залить нормальное масло и поставить новый фильтр.
10. Снять крышку головки блока цилиндров и посмотреть внутрь!

Какие мысли? Кто что думает? Высказывайтесь!

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2010, 17:01 
 
Аватара пользователя

Молодой вишевод

Зарегистрирован: 15 апр 2010, 20:12
Сообщения: 19
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Иркутск
Ваше имя: Александр
День рождения: 11.08.1975
думаю что в принципе все правильно лучше конечно покрутить движку на холостом ходу дабы масляные каналы и проточки не зас,,,,сь коксовыми продуктами, но я бы сделал наверно немного по другому, а именно
1. Слил масло.
2 залил сначала промывку и по работал на ней по инструкции, а потом уже после заливал очиститель всеравно как бы ни было 5000 движка уже отъездила значит кокс нагар и пр уже есть экономить смысла нет тем боллее раз затеял такую процедуру. Тема хорошая, отпишись пожалуйста как это прошло и результат думаю всем интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2010, 17:11 
 
Аватара пользователя

Молодой вишевод

Зарегистрирован: 15 апр 2010, 20:12
Сообщения: 19
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Иркутск
Ваше имя: Александр
День рождения: 11.08.1975
кстати а на каком масле машинка работает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2010, 21:57 
 
Аватара пользователя

Вишевод

Зарегистрирован: 04 фев 2010, 14:40
Сообщения: 227
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Город: ИСКИТИМ
Ваше имя: Алексей
Зашел в магазинчик и приобрел вот это... Аркадий, это ты купил ХАДО, да не то :P . Есть у них мягкая, не помню точно типа Fleh Plei. Короче, квадратная баночка 430мл. :good: Заливаешь и ездишь дальше 1000 км. :good: На всех режимах, как раньше. Но перед этим надо зайти на сайт ХАДО и прочитать про эффект ревитализации :good: .

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2010, 23:10 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:39
Сообщения: 2995
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Аркадий
День рождения: 16.11.1970
aston martin писал(а):
кстати а на каком масле машинка работает?

Тойота SM 5W30. Но, думаю, появление нагара обусловлено эксплуатацией этой зимой при -40-47. Конденсат и пр.пр.пр.

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2010, 23:11 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:39
Сообщения: 2995
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Аркадий
День рождения: 16.11.1970
Лёлик ОСМП писал(а):
Аркадий, это ты купил ХАДО, да не то :P .

Лёлик ОСМП, не сыпь мне соль на сахар!!!
Goodwin писал(а):
6. Какого лешего я потратил 130 рублей на состав о котором ничего не знаю? Ответ - поторопился, идийот!

Про ревитализанты я читал! Вот только что-то не верится!

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2010, 00:22 
 
Аватара пользователя

Матёрый вишевод

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 01:38
Сообщения: 616
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Город: Москва
День рождения: 30.03.1969
Лёлик ОСМП писал(а):
Но перед этим надо зайти на сайт ХАДО и прочитать про эффект ревитализации

Чо эта за зверь, у кого он сработал, и почему монстры мировой нефтехимии до сих пор не переняли опыт у хохлов с их волшебным ревиталайзером?

_________________
Каждый человек - творец, кузнец и пи@дец своего счастья!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2010, 11:54 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:39
Сообщения: 2995
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Аркадий
День рождения: 16.11.1970
Ревитализация - технология восстановительного лечения, при котором происходит возрождение естесственных функций организма, которые были утрачены с возрастом или вследствие болезни. Ревитализирующие программы могут быть как общими, воздействующими на весь организм, так и адресными, направленными на отдельные поврежденные органы (например, восстановление нормальной работы поджелудочной железы при хроническом панкреатите ). :D :D :D :D :D

А если серьзно, то...

Ревитализация – это новейший метод омоложения с использованием стволовых клеток, позволяющий не меняя стареющие и поврежденные органы, без использования медикаментов и хирургического вмешательства обновлять и омолаживать их клеточный состав.

Однако, если говорить о ДВС, то...

Уникальная ресурсосберегающая и экологически рациональная технология безразборного восстановления и увеличения ресурса машин, узлов и механизмов. Сущностью и ключевым звеном технологии стало открытие циклически повторяющегося процесса ревитализации.

Ремонт и восстановление узлов
На парах трения формируется покрытие, детали наращивают в весе и объеме, возвращают свою первоначальную геометрию (наибольший зафиксированный прирост — до 1,5 мм!). Восстановление происходит в штатном режиме, при рабочих нагрузках, благодаря чему достигается идеальное сопряжение пар трения. В результате увеличивается мощность силовых установок, повышается четкость работы механизма, снижаются шум и вибрации.
Ресурсосбережение, значительное снижение интенсивности изнашивания узлов

Полученное в результате ревитализации покрытие обладает уникальными свойствами — необыкновенной прочностью (микротвердость — 650–750 кг/мм2) и высокой стойкостью к коррозии, что позволяет избежать потерь металла, поддерживать поверхности трения в идеальном состоянии, значительно повысить надежность работы узлов и механизмов и увеличить их ресурс.

Еще одно преимущество металлокерамического покрытия — аномально низкий коэффициент трения (шероховатость Ra до 0,06 мкм). С учетом оптимизации сопряжений, это позволяет получить значительную (до 30%) экономию энергоносителей.
Энерго- и ресурсосбережение являются основой бережного отношения к окружающей среде. При работе механизмов, прошедших ревитализацию, выброс вредных веществ (CO, CH, NOx) в атмосферу значительно снижается.

Результаты ревитализации

Возможности ревитализации перевернули современные представления об эксплуатации машин и механизмов и их ремонте. Наукоемкая и очень красивая в своей простоте идея поворота процессов изнашивания вспять воплотилась в продукции ХАDО.
В результате ревитализации на поверхностях пар трения формируется новое покрытие — деталь наращивает в объеме и восстанавливает свою геометрию.

http://www.revitalizant.com/ru/

Используя ревитализанты от XADO Старик Хоттабыч перестал стирать свой ковер-самолет!!! :jokingly: :drinks:

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2010, 12:38 
 
Аватара пользователя

Вишевод

Зарегистрирован: 04 фев 2010, 14:40
Сообщения: 227
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Город: ИСКИТИМ
Ваше имя: Алексей
Мировым брэндам невыгодно :shock: .Надо выкидывать практически все оборудование вместе с продукцией :shock: .

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 11:09 
 
Аватара пользователя

Оппозиционер

Зарегистрирован: 20 окт 2009, 13:40
Сообщения: 1282
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Город: Ярославль
Ваше имя: Юрий
День рождения: 01.07.1961
Ещё лет 15 тому назад слышал я о таком. Тогда это была российская разработка, и называлась она - металлоплакирующая смазка. Суть идеи та же - на трущихся парах образовывался налёт из каких-то молибденсодержащих " присадок, добавленных в масло. Шумели много. И где оно?
Есть эксперимент в лаборатории, который лаборант субъективно трактует в пользу своей теории, а есть практика. Вспомните магниты на бензопровод.

_________________
Нельзя человека заставлять заниматься хобби


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 11:48 
 
Аватара пользователя

Матёрый вишевод

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 01:38
Сообщения: 616
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Город: Москва
День рождения: 30.03.1969
Похоже, что еще немного, и эта ревитализация за пивом "оболонь" бегать научится, когда всю геометрию деталей восстановит на зависть всем брендам :D

_________________
Каждый человек - творец, кузнец и пи@дец своего счастья!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 18:59 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:39
Сообщения: 2995
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Аркадий
День рождения: 16.11.1970
По поводу супер-мега-нано-технологий все понятно! Меня интересует Ваше мнение по
Goodwin писал(а):
Итак, вот что я решил сделать.
1. Слить 30-40 мл масла (пробег 5.000) для образца.
2. Залить Verylube Absolut+ и, согласно инструкции, откатать 100 км.
3. Слить масло (пробег 5.000) и снять фильтр. Сохранить образец масла и осадок.
4. Залить дешевую минералку и поставить "сменный" фильтр. 30 минут на ХХ.
5. Слить масло. Сохранить образец масла и осадок.
6. Залить промывочное масло и еще 30 минут на ХХ.
7. Слить масло. Сохранить образец масла и осадок.
8. Снять поддон, отмыть его и проверить состояние сеточки маслоприемника.
9. Залить нормальное масло и поставить новый фильтр.
10. Снять крышку головки блока цилиндров и посмотреть внутрь!

Тот самый Verylube Absolut+ меня интересует только как моющее средство!

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 22:01 
 
Аватара пользователя

Вишевод

Зарегистрирован: 04 фев 2010, 14:40
Сообщения: 227
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Город: ИСКИТИМ
Ваше имя: Алексей
В начале зимы,а точнее декабре,пройдя на ХАДО 5W50 положенные 7т.км. задумал ЛЕЛИК сменить масло.Закупив 4л.егоного,фильтр .Осуществил задуманное,успокоился :drinks: .Как незаметно подкралась зима :shock: .Утром на тр-тре 42 на щупе лед.Я бегом за 0W40 ARCTIK.те-ра до -52. :good: Тут опять тепло.Чтобы не выливать масло на котором прошел 550км.зря,решил залить мягкий очиститель (FLEH PLEI)что-то типо этого.Тепло,прошёл 800км.Передали холода,сливаю масло+очиститель и :shock: :shock: :shock: .слилось вещество страшно чёрногоцвета наощуп напоминающее масло.И это за 1300км.А я считал что внутри чисто, ВОТ-ТАК ,я свидетель!

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 01:51 
 
Аватара пользователя

Матёрый вишевод

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 01:38
Сообщения: 616
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Город: Москва
День рождения: 30.03.1969
Goodwin писал(а):
По поводу супер-мега-нано-технологий все понятно! Меня интересует Ваше мнение по
Goodwin писал(а):
Итак, вот что я решил сделать.
1. Слить 30-40 мл масла (пробег 5.000) для образца.
2. Залить Verylube Absolut+ и, согласно инструкции, откатать 100 км.
3. Слить масло (пробег 5.000) и снять фильтр. Сохранить образец масла и осадок.
4. Залить дешевую минералку и поставить "сменный" фильтр. 30 минут на ХХ.
5. Слить масло. Сохранить образец масла и осадок.
6. Залить промывочное масло и еще 30 минут на ХХ.
7. Слить масло. Сохранить образец масла и осадок.
8. Снять поддон, отмыть его и проверить состояние сеточки маслоприемника.
9. Залить нормальное масло и поставить новый фильтр.
10. Снять крышку головки блока цилиндров и посмотреть внутрь!

Тот самый Verylube Absolut+ меня интересует только как моющее средство!


Я бы до начала этих процедур раза три сменил масло на 1000-1500 км, чтобы канализация от такого напористого "вантуза" не забилась ;)

_________________
Каждый человек - творец, кузнец и пи@дец своего счастья!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 08:25 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:39
Сообщения: 2995
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Аркадий
День рождения: 16.11.1970
Senya писал(а):
Я бы до начала этих процедур раза три сменил масло на 1000-1500 км, чтобы канализация от такого напористого "вантуза" не забилась ;)

Вот ведь нутром чуйствую, что ты прав!!! А умишко подзуживает - ни разу черное масло не сливал, нормальная канализация!... А жаба на грудь давит - это ж скока бобосов!... А русский АВОСЬ - не сцы, прорвемся!... А "очковый" компонент спрашивает - скока стоит капиталка?
Вот и сижу, как та мартышка - "умные - туда, красивые - сюда! А мне что, разорваться?"

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 12:29 
 
Аватара пользователя

Матёрый вишевод

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 01:38
Сообщения: 616
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Город: Москва
День рождения: 30.03.1969
Goodwin писал(а):
ни разу черное масло не сливал, нормальная канализация!

Пока башку не снял ;)

Goodwin писал(а):
А "очковый" компонент спрашивает - скока стоит капиталка?

Калькулятора нет под рукой, но, думаю, дешевле пары канистр масла.

Но имхо, если масло чистое сливаешь все время (может, стоит масло выбрать, которое сливается черным, но двигло моет?), я бы эту приблуду моющую разделил на несколько промывок все же для спокойствия.

_________________
Каждый человек - творец, кузнец и пи@дец своего счастья!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 13:53 
 
Аватара пользователя

Оппозиционер

Зарегистрирован: 20 окт 2009, 13:40
Сообщения: 1282
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Город: Ярославль
Ваше имя: Юрий
День рождения: 01.07.1961
Коль ты всё равно собираешься снимать поддон, то сними его два раза. До и после. Тем самым ты уменьшишь количество срани при промывке. Шансов забить канальцы меньше.

_________________
Нельзя человека заставлять заниматься хобби


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 22:06 
 
Аватара пользователя

Вишевод

Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 14:34
Сообщения: 133
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Город: г.Канск
Ваше имя: Роман
День рождения: 03.01.1977
Goodwin
Волшебник,будь добр ответь на один вопрос-при регулярной смене масла ты промывку используешь?
Сейчас противники промывочных жидкостей начнут меня пинать..... Но по тексту в этой теме то и дело проскальзывает"промывка"мягкая,грубая и.т.д. На мой взгляд проще это делать регулярно не напрягая двигатель, чем раз но со всей пролетарской ненавистью...
Промывать обыкновенным маслом (мое мнение)без промывок бесссмысленная трата грошей. Для очиски двигателя важно щелочное число,а в масле его не большое количество,в промывочном масле самый раз.
Просто один мой хороший знакомый и по совместительству мастер(скажу сразу он частник и торговлей спец жикостями и маслами не занимается) у которого я обсуживаю своего железного коня расказывал, что в машине только что пригнаной из японии была такая же картина(если не хуже),все ушло через несколько смен масла(есссесно с промывкой)А то что двиг в таком состоянии вина скорее всего не твоя-яп наверное жадный был и ездил на одном масле не так как мы по 7-8 тыс.км , по 30-40 если не больше.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 145 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Воздущный фильтр (проверка, очистка, замена)

в форуме Справочная информация

Goodwin

1

4191

08 дек 2009, 18:37

baalex1 Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Очистка двс водородом

в форуме Двигатель и трансмиссия

Андрей афонькин

6

1494

21 апр 2019, 15:10

Alex013 Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Раскоксовка колец

в форуме Двигатель и трансмиссия

Горыныч

12

4063

15 июн 2015, 18:41

novi1 Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Раскоксовка

в форуме Двигатель и трансмиссия

Toredo

4

1419

22 июн 2020, 19:35

alex7678 Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Яндекс.Метрика



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB