Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Часто задаваемые вопросы по работе холостого хода,и оборотах
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=838
Страница 1 из 6

Автор:  -=FinN=- [ 21 июн 2010, 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Часто задаваемые вопросы по работе холостого хода,и оборотах

Запарили меня эти "плавающие" обороты. На ХХ обороты плавают от 650 до 800. При падении оборотов усиливается вибрация. Настала жара, стал пользоваться кондеем. Так вот, на "D" обороты стали проседать еще больше - до 500. На 500-х машину просто трясет, но, видимо, комп выравнивает обороты до 800 и вибрация практически уходит. Но потом обороты опять падают. Причем падают/поднимаются с абсолютно одинаковым интервалом. Чистить КХХ? Что еще может помочь?

Автор:  Юрасик [ 21 июн 2010, 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блин, да что же с оборотами?

Такой занюх, что у тебя большая задержка между сигналом с "мозгов" и реакцией движка. Сразу приходит на ум то, что ты сам сказал, вернее ДЗ. И ещё подозрительна скромность ДМРВ. Но он дорогой, и в тупую его менять - денег жалко. Мыть его - так только спиртом и нежнее, чем любимую. Хорошо бы попробовать заменить. Может с кем скооперируешься, чтоб поставить и посмотреть?

Автор:  -=FinN=- [ 21 июн 2010, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блин, да что же с оборотами?

ДЗ была почищена после покупки (можно было и не чистить), ДМРВ тоже почистил. Осталось КХХ.... Но вот поможет ли?

Автор:  Юрасик [ 21 июн 2010, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блин, да что же с оборотами?

Стоп, отсюда помедленнее. ДМРВ чистил чем? Любой карбклинер в конце концов ( обычно через полгода) приводит к тому, что ДМРВ, вернее ниточка, приходит в негодность. И это очень сильно сказывается на оборотах

Автор:  -=FinN=- [ 21 июн 2010, 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блин, да что же с оборотами?

ХЗ чем его там чистили, но чистили на нормальном СТО, которому доверяю. Проблема с оборотами была изначально при покупке. После всех чисток (кроме КХХ) - изменений не произошло.

Автор:  Goodwin [ 21 июн 2010, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блин, да что же с оборотами?

-=FinN=-, Чисть КХХ и ДЗ. ДМРВ особой роли не сыграет. Проверено!!! После установки маслоуловителя на сапун 32.000 отмотал без чистки ДЗ и КХХ - значит, моя прибуда работает. Обороты 600 +- 50.

Автор:  Юрасик [ 22 июн 2010, 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блин, да что же с оборотами?

FinN, вот почитай:

Обычно этот эффект возникает у двигателей с электронным впрыском топлива и связан с нештатным подсосом воздуха. Дело в том, что двигатели с впрыском имеют блок управления, или как его еще называют, компьютер. Этот компьютер обсчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры и, учитывая состояние еще ряда датчиков, открывает на то или иное время электромагнитные клапаны инжекторов (или одного инжектора, если система Ci). И вот, когда поступает "лишний" воздух, а датчик положения дроссельной заслонки "говорит", что его не должно быть, датчик температуры - что двигатель уже вышел из режима прогрева и топлива надо лить поменьше, в результате у "того компьютера" "крыша едет", он не знает, что ему с этим "лишним" воздухом делать.
Вся эта ситуация приводит к тому, что обороты двигателя периодически начинают изменятся: то 800 об/мин, то 1200 об/мин, и так с периодом около 3-х секунд. Можно также сказать, что в этом случае нарушается автоматическое регулирование системы питания.
Поступаем мы в этой ситуации просто. Сначала пытаемся закрутить винт регулировки оборотов. Этим мы перекрываем отверстие, через которое поступает воздух для работы на нестабильном режиме. Тогда может так совпасть, что "лишний" воздух как раз и обеспечит работу на этом режиме. Если эта операция не даст желаемого результата, то с помощью пассатижей по очереди пережимаем все резиновые трубки. Если при пережатии какой-нибудь трубки обороты двигателя выровняются и станут стабильными, значит, надо разъединить эту трубку (снять с патрубка) и определить, затыкая отверстие пальцами, откуда, с какой стороны, происходит поступление "лишнего" воздуха. После этого по трубке "подходим" к какому-нибудь устройству. Здесь надо будет разобраться, что это за устройство и почему оно пропускает воздух. Скорее всего это будет пусковое устройство, устройство для поддержания оборотов или какой-нибудь клапан, чаще всего клапан вентиляции картера двигателя. Первые два устройства сделаны для того, чтобы через них в тех или иных случаях во впускной коллектор поступал воздух в обход дроссельной заслонки. По количеству этого воздуха блок управления должен добавить топлива, если это количество согласуется с показаниями других датчиков. Но если, например, двигатель уже перегрелся, а сильфон в прогревном устройстве не закрыл свой клапан, и через него по-прежнему поступает воздух в коллектор в обход дроссельной заслонки, то этот воздух становится "лишним". У некоторых двигателей (Toyota 1G) прогревное устройство сделано как одно целое с блоком дроссельной заслонки (на двигателе 10 оно расположено снизу, под блоком дроссельной заслонки) и тогда никаких резиновых трубок нет.
Если при "плавающих оборотах" вы пережали по очереди все резиновые трубки, а результата никакого, смело можно снимать воздуховод перед блоком дроссельной заслонки. В трубе, перед дроссельной заслонкой вы увидите отверстие диаметром около 1 см, через которое и поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Заведите двигатель и заткните это отверстие пальцем. Тут есть один момент. Двигатели с впрыском обязательно содержат устройство для измерения количества всасываемого воздуха. Это может быть расходомер на впускном трубопроводе после воздушного фильтра (механический у фирмы Toyota и др. и тепловой у Nissan и др.) или датчик вакуума после дроссельной заслонки. Если на впускном воздуховоде после воздушного фильтра есть какие-нибудь "штуковины", к которым подходит более трех проводов, значит, у вас стоит датчик воздуха или расходомер, и, сняв трубопровод, по которому воздух подается к дроссельной заслонке, вы этот датчик выключите из работы всей системы впрыска, что может сделать (и, скорее всего, сделает) невозможной работу двигателя. Если обороты двигателя сразу станут нормальными, то можно попытаться брызнуть в это отверстие каким-нибудь аэрозолем для чистки карбюраторов и тут же заглушить двигатель. Затем еще раз в отверстие залить очиститель и, дав двигателю постоять минут 15, завести его. Иногда это помогает, и клапан прогревного устройства опять начинает нормально работать. Если же ничего не меняется, то надо или заглушить отверстие (например, деревянным "чопиком") и тогда у двигателя не будет прогревных оборотов, или покупать новый блок дроссельной заслонки. Хотя попытаться отремонтировать заевший шток сильфона, наверное, можно.
Вторая "штуковина" на двигателе с впрыском, которая может пропускать нештатный воздух, - это устройство принудительного повышения оборотов холостого хода. Оно на двигателе Toyota 1G-GEU установлено сверху и сразу бросается в глаза: эдакий моторчик, к которому подходят три или более проводов. На некоторых двигателях могут подходить только два провода. Это устройство вы всегда "вычислите", если проследите по трубке, пережимание которой нормализует работу двигателя. В момент запуска это устройство открывает клапан, и, после того как двигатель заведется, закрывает. Оно используется для принудительного повышения оборотов, например, при включении кондиционера, при запуске двигателя, при повышении нагрузки на двигатель. Когда клапан "не держит", а это легко выяснить, пережав подходящую к нему трубку, то можно попытаться разобрать его и почистить, может быть установить прокладку, заменить торик. Но на многих двигателях эти устройства могут быть неразборными, тогда выход один - менять.
Третья причина "плавания" оборотов, которая встречалась на двигателях с впрыском, это заедание клапана вентиляции картера двигателя. Можно не мудрствуя снять трубку вентиляции и заткнуть ее, а на патрубок, находящийся на клапанной крышке, просто надеть резиновую трубку и опустить ее вниз. Ездят же русские грузовики с такой вентиляцией. Но если есть желание, можно попытаться почистить этот клапан: замочить его в растворителе и продуть воздухом. Иногда это помогает.

Автор:  Goodwin [ 22 июн 2010, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блин, да что же с оборотами?

Юрасик писал(а):
Поступаем мы в этой ситуации просто. Сначала пытаемся закрутить винт регулировки оборотов. Этим мы перекрываем отверстие, через которое поступает воздух для работы на нестабильном режиме.

Из глубин подсознания медленно всплывает М-412, за которым следуют ВАЗ-2107 (карбовый) и 2-тактный двигатель 125-кубовой Ямахи (моц).
Юрий Аркадьевич, откуда материал?

Автор:  Юрасик [ 22 июн 2010, 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блин, да что же с оборотами?

http://www.autotestdrive.ru/oborot.htm
И такая инфа повторяется. Как повод для размышлений-пойдет. Теорию ДВС никто не отменял

Автор:  Goodwin [ 22 июн 2010, 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блин, да что же с оборотами?

Пасиб за ссылку. Ночью просмотрю их материалы.
Юрасик писал(а):
И такая инфа повторяется. Как повод для размышлений-пойдет. Теорию ДВС никто не отменял

Вот еще повод для размышлений - готов спорить, что у Виктора при падении оборотов включается вентилятор на радиаторе. Или наоборот - при включении вентилятора падают обороты.

Повторюсь:
Goodwin писал(а):
-=FinN=-, Чисть КХХ и ДЗ. ДМРВ особой роли не сыграет. Проверено!!! После установки маслоуловителя на сапун 32.000 отмотал без чистки ДЗ и КХХ - значит, моя прибуда работает. Обороты 600 +- 50.

Автор:  Саня [ 22 июн 2010, 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блин, да что же с оборотами?

Ребята а ни кто не думал, что падение оборотов может быть связано с включением муфты насоса кондиционера. Как ни крути а солидная нагрузка на двигатель, ведь расход топлива увиличивается....

Автор:  -=FinN=- [ 22 июн 2010, 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блин, да что же с оборотами?

Goodwin писал(а):
готов спорить, что у Виктора при падении оборотов включается вентилятор на радиаторе. Или наоборот - при включении вентилятора падают обороты.

Не замечал, чтобы от вентилятора зависели падения оборотов. Зимой картина с оборотами абсолютно та же.

Автор:  Goodwin [ 22 июн 2010, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блин, да что же с оборотами?

Саня писал(а):
Ребята а ни кто не думал, что падение оборотов может быть связано с включением муфты насоса кондиционера. Как ни крути а солидная нагрузка на двигатель, ведь расход топлива увиличивается....

Предыдущим постом на то и намекал.

Автор:  -=FinN=- [ 22 июн 2010, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блин, да что же с оборотами?

Саня писал(а):
Ребята а ни кто не думал, что падение оборотов может быть связано с включением муфты насоса кондиционера. Как ни крути а солидная нагрузка на двигатель, ведь расход топлива увиличивается....

Проседание оборотов до 500, безусловно, из-за кондиционера. Но ведь без кондёра обороты все равно плавают от 650 до 800. А с кондером от 500 до 850. Так что плавание оборотов точно не обусловлено кондиционером.

Автор:  -=FinN=- [ 22 июн 2010, 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блин, да что же с оборотами?

Кстати, Юрий Аркадьевич, насколько применима приведенная Вами статья к нашим двигателям? В статье упоминается двигатель 1G-GEU и 1G, начало выпуска которых приходилось на 80-е годы прошлого века..... http://autogear.ru/enc/toyota/77/

Автор:  Goodwin [ 22 июн 2010, 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блин, да что же с оборотами?

Мне кажется, тот материал неактуален. Сейчас залью на Ютуб как у меня реагирует стрелка тахометра на включение кондера и вентилятора радиатора.

Блин, там все долго! Прикреплю файлы сюда, они небольшие.

Автор:  Goodwin [ 22 июн 2010, 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Блин, да что же с оборотами?

Мдя, погорячился... 117 МВ - сюда прикрепить возможности нет.
Смысл видео такой. У меня при включении вентилятора радиатора обороты увеличиваются на 50-100 (с 600 до 700). При включении кондера - на 100-150 "скачком" с плавным возвращением к исходному =50.
ОБОРОТЫ НЕ ПАДАЮТ!!!

Автор:  Turbych [ 30 сен 2010, 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Обороты на холостых 1200, не падают при прогреве

Всем привет. Шапками не закидывать и в поиск не посылать, за это сразу спасибо. Нахожусь от дома далековато, да и с инетом перебои, с утра завёл машину дистанционно, через 15 минут сажусь, тепло хорошо, но гул не понятный, музыку вырубил смотрю пыхтит на повышенных, по тахометру 1200, не падают при прогреве вообще. После поездки всё в норме 750. Не колбасит, разгон нормальный, оборуроты не гуляют, просто 1200 и усё. Где копать? Заслонку промывал летом, да она и так чистая была.

Автор:  jeka_1970 [ 30 сен 2010, 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обороты на холостых 1200, не падают при прогреве

Все-таки проверь еще раз заслонку и датчик дроссельной проверь и промой! Чудес не бывает! Если резко стукнуть по педали обороты падают? Если падают то все-таки заслонка или ее датчик. Ну еще возможно тросик подклинивает.

Автор:  Goodwin [ 30 сен 2010, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обороты на холостых 1200, не падают при прогреве

Сразу на ум приходят 2 датчика - положения ДЗ и ХХ. Снимать и промывать даже если ДЗ чистая.
ПыСЫ. А летом, когда ДЗ чистил ДХХ снимал?

Автор:  jeka_1970 [ 30 сен 2010, 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обороты на холостых 1200, не падают при прогреве

Goodwin писал(а):
Сразу на ум приходят 2 датчика - положения ДЗ и ХХ. Снимать и промывать даже если ДЗ чистая.
ПыСЫ. А летом, когда ДЗ чистил ДХХ снимал?

ТОЧНО!!!

Автор:  Turbych [ 30 сен 2010, 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обороты на холостых 1200, не падают при прогреве

ДХХ чистил, точно помню, так как геммор был его снять. Если ударить по педали обороты опять 1200, такое ощущение, что он их как родные воспринимает...может датчик температуры мозги е.....тть...Буду снимать, доеду 500 км так, вроде как нормально ездит.

Автор:  baalex1 [ 30 сен 2010, 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обороты на холостых 1200, не падают при прогреве

Может термостат накрылся в открытом положении? Ведь проехав какое-то расстояние обороты в норму приходят?

Автор:  Goodwin [ 30 сен 2010, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обороты на холостых 1200, не падают при прогреве

baalex1 писал(а):
Может термостат накрылся в открытом положении? Ведь проехав какое-то расстояние обороты в норму приходят?

Turbych писал(а):
После поездки всё в норме 750.

Хотя 750 - многовато будет!

Автор:  Turbych [ 30 сен 2010, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обороты на холостых 1200, не падают при прогреве

не, норма.
Не знаю, термостат месяц назад менял....но проверить не проблема. Поставил правда не родной, а итальянский какой то, по идее если лампочка синяя потухла, значит термостат исправен, ведь она от датчика работает, а он за прогревом вроде как следит...

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/