Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Замена ролика натяжителя
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=841
Страница 1 из 2

Автор:  Вова Вова [ 06 янв 2011, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Замена ролика натяжителя

Сегодня менял ролик натяжителя. Спасибо Валере WWS, пустил в теплый гараж и помогал.
Как известно отдельно ролик не продают, только весь узел в сборе цена вопроса 4000руппей.
StalkerMA Максим в Красноярске нашёл фирму которая точит эти ролики из люминия,
подшипники ставя японские. Цена этого девайса 760руппей.
Болт который держит этот ролик откручивается без спец ключа. подходит один ключ русские тиски.
Вместо него ставится болт с распред вала жигулей класики (только потом надо чуть длину обрезать, либо гравер подложить).
Да кстати вместо нашего ролика временно можно поставить ролик от Калины,
подшипник один в один с нашим, только ширина этого ролика чуть уже нашего.
Ширина как раз такая же как и у ремня.

Автор:  Вова Вова [ 06 янв 2011, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

Вот такие дела. оказывается российский автопром что то делает, что и к иномаркам подходит.
Спасибо StalkerMA Максиму, что купил ролики.
Так же спасибо Evgeny - Евгению, что привез эти ролики с красноярска
и ещё раз спасибо Валере , что пустил в теплый гараж.
Кстати он тоже себе поставил такой же ролик. приобретали и привезли в один раз.

Автор:  кипиш [ 06 янв 2011, 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

А всвязи с чем замена,если не секрет? а то мож тоже пора менять,а мужики то не знали))))))

Автор:  Вова Вова [ 07 янв 2011, 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

Заменил его в связи с тем что появился шум.

Автор:  Nike [ 07 янв 2011, 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

Вова Вова
А размеры родного ролика можешь снять и цефири на подшипники...
Спс.

Автор:  Юрасик [ 11 янв 2011, 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

И почему "временно можно поставить ролик от Калины", если он по диаметру подходит? Бортиков нет по бокам?

Автор:  WWS [ 18 янв 2011, 19:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

Юрасик писал(а):
И почему "временно можно поставить ролик от Калины", если он по диаметру подходит? Бортиков нет по бокам?

Ролик от Калины (у нас стоит 430 руб., подшипник Польсий) имеет одинаковые диаметры (17 х 70 мм.) с натяжным роликом двигателя 1ZZ.
Но, есть два нюанса:
1. Ширина Калиновского ролика 24 мм., ширина ролика 1ZZ - 26 мм. Ширина ремня примерно 21 мм. Канавки на ролике 1ZZ - это выработка пластмассы;
2. Расстояние от опорной поверхности до торца (т.е. от опорной поверхности подшипника до торца пластикового обода) на ролике 1ZZ на 1,5 мм. больше чем у Калиновского.

В итоге если поставить Калиновский ролик, кромка этого ролика будет совпадать с кромкой ремня, это в номинальных размерах без учета отклонений размеров, которые всегда есть. В общем то ни чего страшно не будет, со времнем за счет износа пластика появится бортик тока с одной стороны. Что бы этого избежать надо на 1,5 мм. обнизить привалочный прилив на рычаге качания, в отверстие которого завинчивается болт крепления ролика, при чем сохранить первоначальную параллельность привалочной поверхности относительно первоначальной поверхности, иначе ремень будет стаскивать с ролика, а это без фрезерного станка по моему не сделать.
Так, что вариант с самодельным аллюминиевым роликом, которые мы с ВовойВовой поставили считаю на сегодняшний момент самым оптимальным.

Калиновский ролик валяется в гараже, может пригодится.

Автор:  Bad Max [ 06 мар 2011, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

У моего друга машина китайского автопрома вроде как Джили, движок как наш только катушки зажигания отличаются, так вот он говорит что вроде ролик от нивы шеви подходит, может кто точно знает?

Автор:  stepan [ 30 май 2011, 02:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

На Т. Ора 1 ZZ ставил ролик от Шевроле Нива, 23 т. отбегал, и до сих пор машинка с этим роликом бегает.
Вот http://toyota-opa.ru/forums/index.php?showtopic=294&hl=%F0%EE%EB%E8%EA%20%ED%E0%F2%FF%E6%E8%F2%E5%EB%FF&st=180"
Так что проверено, можно ставить :)

Автор:  zask [ 08 июн 2011, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

А у меня с натяжным роликом проблем не возникло (купил в магазине), зато с обводным намучался! Он оказался только наполовину разборным, так что пришлось переделывать под обычный подшипник. В продаже такого ролика не нашёл.

Автор:  Dr. Freeman [ 13 июл 2011, 09:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

На прогретом двигателе на холостых хорошо было слышно ритмичные щелчки. Да и просто при нажатии на ремень тоже (Goodwin, спасибо за наводку). Купил вот такой ролик для BMW (на сайте OPA-водов речь про такой шла). 810 рублей отдал.

Заменил без проблем, яма не понадобилась. Люфт в подшипнике был, но не критичный. Зато нашел еще один косяк - люфт подшипника привода кондиционера: вот где реально щелкает!

Автор:  Шнапс [ 03 сен 2012, 01:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

Немного освежу тему с небольшими дополнениями...
"Повторение-мать учения"...начнем
Вложение:
18.jpg
Вложение:
76.jpg

Натяжитель в сборе устанавливаются двух фирм =OTICS= и =INA= Какой стоит у Вас можно определить по клейму (см.схему)
Вложение:
Parts.ashx.jpg

вот клеймо на моём
Вложение:
IMG_6131.jpg

Для того что бы снять ролик Вам понадобиться: специальный ключ-головку звездочкой "Е-20" - OTICS \\\\\ "Т-50"-INA,иначе придется снимать весь узел полностью,процесс описывался здесь viewtopic.php?p=19011#p19011
Вот такой там хитрый болт
Вложение:
70.jpg

На тойотовских форумах советовали забить 12-ти гранную головку на =13= и открутить,у меня такой не нашлось,с 6-ти гранной ничего не получилось,воспользовался зубилом...вот результат трудов :oops:Когда выкрутил,на резьбе обнаружил следы антиоткручивающего герметика(думаю его туда не зря намазали,надо будет не забыть при сборке :umnik: )
Вложение:
IMG_6114.jpg

Длина болта (без головки) 25мм, толщина 10мм, резьба во всю длину,Нужен болт М10*1,25 длиной от 25 до 30мм (родной болт короче, чем резьба под него в кронштейне- натяжителе) Диаметр "юбки" головки-23мм.

Автор:  Шнапс [ 03 сен 2012, 01:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

Ролик имеет размеры
Внешний диаметр 70мм.
Ширина 26мм.
по каталогу экзиста можно поискать варианты по этим номерам 16620-22011\\\\532 0501 10\\\\ аналог/производитель: 0187ACA20 / Febest, Германия
Если подшибник не разбит,и нет большого люфта,в нем можно просто заменить смазку,промыв в бензине,предварительно сняв защитные метало-резиновые сальники,поддеть с краю тонким,острым предметом(маленькой отверточкой,ножем)
Вложение:
IMG_6104.jpg
Вложение:
IMG_6105.jpg

После снятия пыльников видим ,что с наружной стороны подшибник закрыт капроновой обоймой
Вложение:
IMG_6099.jpg

С внутренней нет
Вложение:
IMG_6100.jpg

сальники
Вложение:
Копия IMG_6109.jpg
Вложение:
IMG_6107.jpg

Автор:  Юрасик [ 28 окт 2012, 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

Шнапс писал(а):
Для того что бы снять ролик Вам понадобиться: специальный ключ-головку звездочкой "Е-20" - OTICS \\\\\ "Т-50"-INA,иначе придется снимать весь узел полностью,

Узел в любом случае снимать, т.к. головка Е-20 не влезет- кузов мешает. Поэтому открутил полностью правую подушку от кузова, поддомкратил движок и снял весь узел натяжения. Взамен "родного ролика поставил чешский от Шнивы. Он поуже, но это роли не играет. Зато всего 357 рублей. Садится в посадочное место как родной.

Автор:  pripolyr [ 31 окт 2012, 14:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

В exist есть в продаже ролик Optimal 0-N1462S Ролик ремня приводного 472,52 р.

Автор:  Вова Вова [ 27 апр 2014, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования.

Всем здрастье. По поводу ролика да есть проблема, продается он весь в сборе вместе с планкой и стоимостью у нас на юге красноярского края 3800.
Я сделал проще снял ролик подошел к знакомому токарю и он мне на станке снял фаску вокруг подшипника диаметром 40мм равному диаметру подшипника и спокойно выпрессовал из ролика. Вообще это обыкновенный совдеповский 203 подшипник. Размерами 40*17*12. Купил NSK за 180 руппей и запрессовал его в ролик. Вот уже примерно 1000 накатал никаких пока проблем.
Еще для инфы очень похожий ролик со "шкоды фабиа" и даже вроде бы по размерам одинаковый.
Размер нашего ролика диаметр-70мм (у меня 69,25 с выработкой), ширина-26

Автор:  Горыныч [ 27 апр 2014, 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования.

Вова Вова писал(а):
Всем здрастье. По поводу ролика да есть проблема, продается он весь в сборе вместе с планкой и стоимостью у нас на юге красноярского края 3800.
Я сделал проще снял ролик подошел к знакомому токарю и он мне на станке снял фаску вокруг подшипника диаметром 40мм равному диаметру подшипника и спокойно выпрессовал из ролика. Вообще это обыкновенный совдеповский 203 подшипник. Размерами 40*17*12. Купил NSK за 180 руппей и запрессовал его в ролик. Вот уже примерно 1000 накатал никаких пока проблем.
Еще для инфы очень похожий ролик со "шкоды фабиа" и даже вроде бы по размерам одинаковый.
Размер нашего ролика диаметр-70мм (у меня 69,25 с выработкой), ширина-26

Я поставил с Нивы-Шеви ролик целиком прошёл порядка 15000 ,пока живой ?

Автор:  Вова Вова [ 27 апр 2014, 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

Да кстати те алюминиевые ролики которые делали в Красноярске. и про которые я писал в начале этой темы из круглых превращаются в яйцеобразные.

Автор:  Manger [ 12 сен 2014, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

Всем Вишеводам здравия!!!
Сегодня поставил ролик от Калины фирмы Kroner.
Шуршания,бренчание прекратилось,будем его юзать!

Автор:  Grumbler [ 22 фев 2015, 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

Сегодня смотрел ролик от Шеви-нивы, на коробке написано Шевроле Нива, Лада Калина. Производителя не помню, но качество не внушает, облой пластика по краям. Диаметр ~68,4 мм, ширина 24 мм. Не рискнул купить. Стоит 345 руб. Честно говоря было бы качество чуть лучше, взял бы. Позже померил ремень он шириной 25 мм.
Купил аж за 800 рублей такой:
Вложение:
Коробка.JPG

Головка E20 (производства Дело-техники) - 50 руб. ( там же TORX E20 стоит 124 руб)
Вложение:
E20.JPG

Ролик менял без снятия натяжителя с двигателя. Понадобились головки на 12, 19, E20, ключ рожковый на 12 и 17, тонкие руки и такая-то матерь.
На форуме в изученных темах не нашел упоминания, что при снятии натяжителя в сборе центровой болт упирается в кузов, и надо поддомкрачивать двигатель миллиметров на 8. (может я не прав).
При сборке болты обработал фиксатором резьбы средней прочности.

Автор:  Grumbler [ 22 фев 2015, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

Вскрытие родного ролика показало - "Пациент умер от вскрытия".
Пробег 131 000. Ролик начал шуметь, после снятия оказалось, что подшипник имеет не такой уж большой люфт. А вот смазки нет вообще. Она размазалась по краям и высохла. Мазать было нечем, поэтому поставил новый ролик. Старый промыл, потом смажу и оставлю прозапас. Думаю еще тыщ 10-20 отбегает.

:umnik: Так, что при пробеге 100-120 тыс. есть смысл обслужить ролик, набить свежей смазкой.

Автор:  Шнапс [ 24 фев 2015, 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

Grumbler писал(а):
На форуме в изученных темах не нашел упоминания, что при снятии натяжителя в сборе центровой болт упирается в кузов, и надо поддомкрачивать двигатель миллиметров на 8. (может я не прав).

Не внимательно читал! Почти везде говориться о необходимости подкорачивании двигателя.
Здесь..... viewtopic.php?p=19590#p19590
axel615 писал(а):
открутил подушку двигателя, далее поддамкратил движок так чтобы болт которым прикручен гидронятяжитель, можно было без проблем вывернуть, подсунув домкрат под масляный поддон,

И здесь..... viewtopic.php?p=46435#p46435
Юрасик писал(а):
головка Е-20 не влезет- кузов мешает. Поэтому открутил полностью правую подушку от кузова, поддомкратил движок

И здесь... http://wish-russia.ru/repair/rolik.html

Автор:  Grumbler [ 24 фев 2015, 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

Сергей, уже прочитал. И вспомнил, что до этого читал и не обратил должного внимания. В любом случае в тот момент у меня отсутствовала возможность поддомкратить двигатель. Я лишь отписал, что ролик при большом желании можно поменять без поддомкрачивания и без ямы. Если есть яма и головка E20, то без поддомкрачивания и такой-то матери, т.к. снизу довольно просто открутить болт, который держит натяжитель. Тогда ролик поднимется вверх и его легко можно открутить головкой.
Вложение:
болт натяжителя.JPG


ps. Я бы поправил сообщение когда нашел про поддомкрачивание, но уж больно короткое время редактирования.

Автор:  Шнапс [ 27 фев 2015, 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

Grumbler писал(а):
ролик при большом желании можно поменять без поддомкрачивания и без ямы. Если есть яма и головка E20, то без поддомкрачивания и такой-то матери, т.к. снизу довольно просто открутить болт, который держит натяжитель. Тогда ролик поднимется вверх и его легко можно открутить головкой.

Конечно... немного странно звучит...ролик поднимается вверх,а откручивать его нужно снизу.
А,что мешает открутить его сверху?
Я,вот...тут..сделал наглядное пособие твоего метода,может именно этот метод кому то будет по душе...
Вложение:
02.jpg

1.Снять ремень.
2.Освободить демпфер от верхнего крепления.Центральный болт не трогаем(обведен синим).После этого,вся конструкция натяжителя должна переместиться в точку N.
3.Головкой Е20 снизу открутить болт крепления ролика.
Миша,будут замечания,дополнения,исправлю.

В теме про натяжитель уже есть ссылка на это видео,но решил продублировать ещё здесь
http://youtu.be/QkPf2w2DZ04
Вложение:
шло7з8.jpg

Автор:  Grumbler [ 27 фев 2015, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена ролика натяжителя

Шнапс писал(а):
А,что мешает открутить его сверху?

1.Снять ремень.
2.Освободить демпфер от верхнего крепления.Центральный болт не трогаем(обведен синим).После этого,вся конструкция натяжителя должна переместиться в точку N.
3.Головкой Е20 снизу(почему снизу?) открутить болт крепления ролика.


Именно в такой последовательности и начал снимать. Но, на шаге 2 вышла проблема, а именно при откручивании ГАЙКИ 2 снять демпфер со шпильки не получится, т.к. он идет на залом с рычагом. Откручивание среднего болта, также не позволяет сдвинуть рычаг и демпфер настолько, чтобы снять верх со шпильки.
Снизу стоит БОЛТ, выкрутив и вытащив который демпфер отсоединяется от рычага.

Поэтому последовательность получается такой:
1.Снять ремень.
2.Освободить демпфер от нижнего крепления.Центральный болт не трогаем(обведен синим).После этого,вся конструкция натяжителя должна переместиться в точку N.
3.Головкой Е20 открутить болт крепления ролика.
Вложение:
Снятие.JPG


На днях сфотал с ямы, так гораздо проще болт открутить. Доступ отличный.
Вложение:
Демпфер вид снизу.JPG

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/