Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Масляный фильтр
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=909
Страница 2 из 2

Автор:  axel615 [ 20 фев 2011, 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

Machineman писал(а):
Обычно чем больше площадь фильтрующей поверхности (в данном случае удельная, которая у удлиненного фильтра больше) тем больше гидравлическое сопротивление потоку когда фильтр грязнится. При условии того что объемный расход масла через фильтр одинаков (это определяется производительностью масляного насоса), степень загрязненности масла не зависит от типа фильтра, то количество грязи за промежуток времени тоже по идее не изменится. Однако, фильтр с большей удельной поверхностью накопит в себе больше грязи (за счет увеличенной емкости), поэтому прослужит в режиме допустимой фильтрации он несколько дольше, но потом может превратиться в совсем непроходимую пробку - гидравлическое сопротивление его станет значительно выше обычного фильтра, и еще не известно что лучше: просто пробка или худо-бедно фильтрующий элемент.
Я лично как все дилетанты-слесаря предпочитаю обычный (рекомендованный производителем), ну и масло нормальное...

Чем больше площадь сечения, тем меньше сопротивление, этот закон справедлив, как для электрических цепей, так и для жидкости, соответственно 113 фильтр в эксплуатации лучьше, забьёт его позже, проходимость через него лучьше, на движках 1ZZ-FE после 2003 года был увеличен обьём заливаймого моторного масла, так же поставляеется масломерный щуп с метками расположеными чуть выше, по этому поводу у тойота был манифест, сам использую VIC 113, заливавю в свой мотор 4литра, сответсвенно небольшой излишек масла как раз находится в чуть большем фильтре, соответсвенно температура большего обьёма масла ниже что двиглу только лучьше, со старым щупом залитое масло соответствует верхней метке. замена 110 на 113 никак не соотносится с тем что типо масло меняем а фильтр оставляем старый. Просто использование 113 более приемлемо из выше перечисленных преимуществ.

Автор:  Machineman [ 20 фев 2011, 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

амиго33 писал(а):
Получается-помылся в бане и опять одел грязное бельё.(Японист -приколист).

Приколист не переводчик-японист, а японский сервисмен, писавший рекомендации (сомневаюсь, что там подобный "юмор" будет востребован)
axel615 писал(а):
Чем больше площадь сечения, тем меньше сопротивление

По закону Ома (или Кирхгоффа, не припомню точно) да, для гидравлики давление есть отношение силы к площади, при увеличении площади для сохранения давления в системе увеличивается сила (школьная физика http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD% ... %B8%D0%B5/). По этому принципу работает гидравлический пресс. Для жидкостных фильтров значение имеет не сколько геометрия фильтра, сколько удельная поверхность фильтрующего элемента (отношение общей площади фильтрующей поверхности к геометрическому объему фильтра), или еще бывает удельная сорбционная емкость. А гидравлическое сопротивление как раз от нее и зависит.

Автор:  baalex1 [ 20 фев 2011, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

Вообщем-то у меня возник вопрос к тем, кто сам меняет масло: а разве при откручивании фильтра масло будет сливаться из двигателя?

Автор:  kvit7 [ 20 фев 2011, 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

baalex1
Меняю масло всегда сам, так вот с двигателя масло через открученный фильтр никогда не побежит.
Ну можно двигатель завести конечно....

Автор:  baalex1 [ 20 фев 2011, 12:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

Вот и получается, что фильтр можно чаще менять, чем масло. Только вот имеет ли смысл? И по поводу удлиненного фильтра. Что-то сомневаюсь, что он будет лучше, чем рекомендованый прозводителем. Больше склонясь к тому, что масло встретит большее сопротивление и, возможно, начнет медленнее циркулировать, следовательно больше нагреваться. Предполагаю, что меня щас закидают тапками и будут тыкать в учебник физики, но ничего, переживу. Я ж не виноват, что физику почти напрочь забыл. :) А истину хочется узнать. ;)

Автор:  postal [ 14 мар 2011, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

У длинного маслянного фильтра Нету повышенного сопротивления, наоборот за счет большей площпди фильтрующего элемента масло легче прокачивать. Ставится на оборотистые или форсированные двигателя (4A-GE, 3S-GTE и т.п.), именно с этой целью. К тому же может больше задерживать грязи. И хуже от его применения не будет ну никак.

Автор:  Alex Wish [ 16 мар 2011, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

Если уж про фильтр говорить у которого одними из важных параметров считается его пропускная и фильтрующая способность при наличии в масле большого количества продуктов износа, то от сюда следует, что чем больше площадь фильтрующего элемента тем лучше. Хотя подделка так же отстоит хоть и 100 тыс. км :) мы ведь не увидим что масло идёт через перепускной клапан фильтра. Раньше помню читал в журнале "За рулём" статью о том, что в разборный фильтр жигулей (были и такие сам использовал) "вживлялся" контакт который замыкался при открытии перепускного клапана фильтра. Тем самым водитель знал когда ему пора менять фильтрующий элимент.
В морозы перепускник открывается у всех фильтров для этого он собственно и предназначен не допустить масляного "голодания" двигателя даже если фильтр полностью забьётся. А ещё есть редукционный клапан в масляном насосе :) для сброса "избыточного" давления в поддон.
А если говорить про свойства масел есть на мой взгляд простой и справедливый способ проверки качества масла на текучесть и только. Других параметров так не определить. Любопытное видео тут
http://www.youtube.com/watch?v=TCET7Vss ... re=related

Автор:  Владэ [ 23 ноя 2015, 09:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

Добрый день, коллеги!
По площади фильтрующего элемента на мой взгляд ничего не произойдет, если использовать его не больше 6-8 тыс. Масло синтетика.
Есть другой вопрос: WISH 2008г, 1ZZFE, 2 WD. Может кому-нибудь приходилось ставить масляный фильтр VIC C-111 вместо C-110. Он по размерам больше, резьба одинаковая. Диаметр фильтра и диаметр уплотнительного кольца больше. Достаточно ли будет места на привалочной плоскости двигателя, там где вкручивается фильтр? Вот это меня больше беспокоит.

Автор:  Grumbler [ 23 ноя 2015, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

Владэ, лень искать, где то писали, что подходит С-111 (D-74mm). Если верить Экзисту разница в диаметре составляет 22 (!) мм. Но ключ для С-110 (D-52mm) у меня 65 мм в диаметре. Похоже экзист врет по с-110, аналоги от 65мм до 70 мм в диаметре.
Вот так сидит С-110.

Автор:  Владэ [ 23 ноя 2015, 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

Спасибо за ответ. Но, я перерыл много, не нашел замену 110 на 111, поэтому написал. Мне его вкрутили на СТО, но, удивились почему именно он и похоже у них это первый случай.
Да, диаметр фильтра 74 мм, диаметр резинового кольца больше, но не успел заметить насколько. Вот теперь и парюсь. Оставить как есть или все-таки заменить на 110 или 113?
Что скажете? А может есть ссылка на практическое применение С111 на двигателе 1ZZFE.

Автор:  Владэ [ 23 ноя 2015, 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

Разница в диаметре резинового кольца должна напрягать. Но, насколько больше можно ставить?

Автор:  alexandr008 [ 23 ноя 2015, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

обычно Mahle / Knecht OC 217 ставил, этот раз заказал Mahle / Knecht OC 534

Автор:  Владэ [ 24 ноя 2015, 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

Наверное никто мне точно и не скажет - возможно это или нет? Буду первым, кто поставил себе такой фильтр на 1 ZZFE.
Но, о-ко играет..

Автор:  Grumbler [ 29 фев 2016, 06:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

Поставил фильтр VIC C-113, он длиннее, фильтрующая поверхность больше. По диаметру как С-110.

Никогда не задавался как работает масляный фильтр, оказывается там целый механизм.
Совершенно случайно нарвался на видео https://youtu.be/LAh_fju1GyM?t=271 смотреть с момента запуска до 6:25. Остальное реклама. Кто разбирал наши фильтры, они с клапаном?

Автор:  Шнапс [ 29 фев 2016, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

Grumbler писал(а):
Кто разбирал наши фильтры, они с клапаном?

См.ссылку в первом сообщении этой темы.

Автор:  alexandr008 [ 27 фев 2017, 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

Менял масло сегодня. Поставил фильтр Filtron OP581. Он больше родного и в диаметре и по высоте. Диаметр резинки и резьба как у родного.
Внешний диаметр, мм 82 Высота, мм 99.5
Резьба 3/4"-16UNF
Возможны аналоги, но обращайте внимание на фото. Много аналогов с высоким бортиком, который не даёт фильтру навернуться до конца. Например VIC C-106.

Автор:  Горыныч [ 27 фев 2017, 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

alexandr008 писал(а):
Менял масло сегодня. Поставил фильтр Filtron OP581. Он больше родного и в диаметре и по высоте. Диаметр резинки и резьба как у родного.

Большего размера не стоит ставить фильтр,так как при пуске дольше набивает маслом,не зря ведь родной малого размера!

Автор:  alexandr008 [ 28 фев 2017, 01:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

А куда оно масло девается, что бы им набивать фильтр?. Он вертикально стоит. Тут фильтр хоть какой ставь, даже без обратного клапана.
Лампа тухнет так же как и при родном фильтре, с первым оборотом стартера

Автор:  aist21 [ 12 мар 2022, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

Думаю вопрос будет актуален.
Ранее брал взамен родного тойотовского фильтра - MANN-FILTER W 68/3, ценник был в районе 340 рублей.
Сейчас у нас этот фильтр стоит 940-1750р и невозможно нигде купить.

Решил поискать аналоги, нарыл Фильтр масляный TC-1030 TOTACHI (C110 JS).
Вроде пишут что страна япония и цена 340 рублей.
Никто не использовал или посоветуйте что-то в разумных пределах по стоимостям. Масло меняю раз в 1.5-2 месяца поэтому прям накладно.
Попутно может и масло синтетику 5-W30 кто посоветует (ибо по 12000 брать канистру - дыра не только в кормане, но и на обеденном столе будет видна).

Автор:  alexandr008 [ 12 мар 2022, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

aist21 писал(а):
Попутно может и масло синтетику 5-W30

Лью лукойл. Проблем нет. Но он тоже в космос собрался. На розлив на той неделе 400р/л. А в канистрах стоит под 3000 за 4л

Автор:  aist21 [ 12 мар 2022, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

3000 детская цена.

11-13т.р. за 4 литра вот это уровень!
Уже думаю о том, сколько стоит конь.
В последнее время познакомился не только с exist, avtoto, emax, the-parts и другими магазами, там даже больше жесть.

Автор:  alexandr008 [ 12 мар 2022, 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

aist21 писал(а):
3000 детская цена

Да тоже неприятно. Пару лет назад 1200-1300 было

Автор:  alex7678 [ 17 мар 2022, 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

Три года использую масляный фильтр TOTACHI. Полет нормальный. Сегодня купил 380 р. В начале февраля был 240...

Автор:  aist21 [ 19 мар 2022, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

alex7678, спасибо за ответ, тогда закажу парочку себе пока не стали по 5000р стоить.

Автор:  alex7678 [ 20 мар 2022, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масляный фильтр

Тоже меняю масло раз в 1.5 месяца.... Два года назад на заправке Татнефти увидел масло Татнефть Ультра Оптима 5w30. Полусинтетика. Цена была рублей 800 канистра 4 литра... Почитал, нареканий нет. Купил, залил... Двигатель работает тихо, динамика, запуск в мороз отлично ( минус 46 заводил прошлый год ). Так и использую. Пробеги не детские... В январе вскрывал клапанную крышку, все отлично... Когда цены устремились в космос, полетел на Татнефть. Есть. Купил три канистры по 918!!!! рублей за канистру 4 литра. У них и Татнефть Танэко ПАО 5W30 1900. Только это именно на самой заправке Татнефти. У нас она одна. Остальные три на франшизе. Там их масел очень скудный выбор.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/