Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=114
Страница 1 из 4

Автор:  Alex Wish [ 20 окт 2009, 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

Внимание!
есть видео материал
viewtopic.php?p=110108#p110108

Шнапс.

Доброго времени суток всем Вишеводам.
Обслуживанием назвал только потому, что ремонт не проводился, а только была проведена очистка деталей и замена пластичных смазок.
Год выпуска авто – 2004, пробег – 92000 км (при покупке 85000 км, надеюсь реальный).
Эту работу провёл по одной причине, были симптомы, которые выглядят так: при одинаковых эксплуатационных условиях работа стартера (обороты вращения коленвала, звук) отличались от запуска к запуску. Это можно было объяснить лишь тем, что значительная энергия аккумулятора тратится на преодоление силы трения возникающей в самом стартере (особенно в мороз). Да и эксплуатация такого узла может закончится как всегда не вовремя и с большими последующими капиталовложениями на ремонт. Приступим.
Первым делом отключаем аккумулятор (снять минусовую клемму).
Для снятия стартера необходимо обеспечить оперативный простор, для чего откручиваем два болта крепления радиатора, один болт крепления трубки кондея, для снятия кожуха вентилятора радиатора.

Автор:  Alex Wish [ 20 окт 2009, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

Откручиваем два болта крепящих кожух вентилятора радиатора.

Автор:  Alex Wish [ 20 окт 2009, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

Болт левой стороны.
Вложение:
3start.JPG

Автор:  Alex Wish [ 20 окт 2009, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

Затем отсоединяем разъём питания вентилятора и отводим провод в сторону предварительно сняв два крепления провода (можно просто разблокировать замочки зажимов отвёрткой) чтобы освободить провод.
После этого снимаем кожух вентилятора, вспоминая «добрым» словом японский автопром (для меня эта работа была самая муторная), нужно аккуратно отводить трубки кондея, не повредив их особенно осторожно нужно быть с той, которая выходит из насоса, одновременно прижимая радиатор к передней панели. Кожух довольно жёсткий и большой зараза…

Автор:  Alex Wish [ 20 окт 2009, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

Чтобы добраться до верхнего болта стартера, откручиваем крепёжную планку.
Прикрепленные изображения

Автор:  Alex Wish [ 20 окт 2009, 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

Отсоединяем провода (один основной крепится гайкой, а на катушку втягивающего установлен разъём с защёлкой), теперь ничего не мешает провести демонтаж стартера.
Прикрепленные изображения

Автор:  Alex Wish [ 20 окт 2009, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

СНЯЛ!!! (Сделал наркоз чтоб не шевелился :D ).

Автор:  Alex Wish [ 20 окт 2009, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

Разбираем на части запоминая что и как было установлено (хотя перепутать крайне сложно), особое внимание нужно обратить на фиксирующие выступы, определяющие взаимоположение деталей при сборке.

Автор:  Alex Wish [ 20 окт 2009, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

Для снятия бендикса нужно снять стопорное кольцо, фиксируемое дополнительно стопорной шайбой, которая сходит с него в сторону редуктора. Затем снимается с вала стопорное круглое колечко и снимаем с вала бендикс со стопорной шайбой.
Наличие смазки видно на фото она просто отсутствует как класс если не считать загустевших следов превратившихся в грязь. Единственное место, где смазка была ещё не отработанная, это планетарный редуктор (шестерни).

Автор:  Alex Wish [ 20 окт 2009, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

После снятия бендикса снимаем стопорное кольцо вала редуктора и вынимаем сам вал с фланцем под шестерни. Для промывки можно извлечь и основную пластмассовую шестерню (при сборке обратить внимание на правильную установку (выступающие усы и боковой выступ).
Всё моем кому, чем нравится кроме бендикса (его протираем), производим последовательную смазку и сборку в обратной последовательности. Для смазки использовал Литол-24 для планетарного редуктора, оси и подшипника трения (втулки). Для смазки червяка и оси вала бендикса смесь Mobil и Литола-24. Смазывать без фанатизма, лишь необходимое количество. После сборки проверить свободное вращение деталей редуктора и перемещение бендикса.

Автор:  Alex Wish [ 20 окт 2009, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

После очистки корпуса стартера и промывки без извлечения игольчатого подшипника, смазываем его смесью Литола-24 и Mobil.

Автор:  Alex Wish [ 20 окт 2009, 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

Приступаем к дальнейшей разборке электродвигателя для чего откручиваем два винта на торце крышки двигателя снимаем её, фигеем от состояния (следы от работы медно-графитовых щёток на всём в значительном количестве…

Автор:  Alex Wish [ 20 окт 2009, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

Двигатель

Автор:  Alex Wish [ 20 окт 2009, 20:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

Оба конца электродвигателя и подшипники скольжения (втулки) были сухими (как горло на утро после вечеринки blink.gif )… Это особенно настораживает ведь там обороты более 5000.
Я не стал разбирать щёточный узел, так как в этом не было необходимости. Двигатель в сборе (статор, ротор и щёточный узел) продул компрессором, а крышку помыл.
Смазал вал двигателя и подшипники Литола-24, уделяя внимание на то чтобы при сборке и работе смазка не попала на коллектор и щётки.
Собрал всё в кучу в обратной последовательности.

Автор:  Alex Wish [ 20 окт 2009, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

После установки на двигатель и присоединения проводов нужно провести испытания (завести машину) если всё радует и двигатель тебе сказал «спасибо», то можно заняться дальнейшей сборкой (установкой кожуха) и т.д. При установке важно попасть выступами на кожухе в низу по бокам в «ловушки» на бочках радиатора.
Результат проведённой работы меня порадовал, стартер начал крутить как сумасшедший и работает тихо и мягко. А самое главное я теперь спокоен, что он меня не подведёт и я в него больше не полезу...
В моём случае значимого износа деталей не было, обслуживание произведено вовремя.
До этого была Mazda Familia 2000 г/выпуска, стартер разбирал на 169912 км. (конструктив одинаковый, стоял от Mitsubishi). Состояние (по смазке)было куда лучше, наверно либо смазки применяются качественные, либо реже заводили и больше ездили.
Применялся инструмент на фото, хотя считаю не важно чем, важно как!
Применялись смазки из соображения надежности – Литол-24 высокотемпературная с неплохими проверенными годами эксплуатации свойствами, Mobil подмешивал из соображения добавления графита для высоконагруженных пар трения. Хотя КАЖДЫЙ может применять смазку исходя из собственного опыта.
Прошу прощение, что получилось так объёмно хотел, чтобы понятно было тому, кто захочет своими руками сделать приятное машине, ведь не в каждом сервисе подобную «операцию» будут делать (лучше и быстрее для многих сервисменов, заменить стартер на другой).

Удачи, ни гвоздя ни жезла.

Автор:  dizzzel [ 21 окт 2009, 11:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

На слух уловить можно есле знаешь как звучит стартер до и после обслуживания.
А обслужить стоит на прошлом авто(нисан примьера 4вд) поленился и результат вылез в 6 т.руб.
Обслуживание провёл но не чего даполнительного не снимал.

Автор:  Shef [ 29 май 2010, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

А бендекс можно разобрать?

Автор:  Alex Wish [ 29 май 2010, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

Shef писал(а):
А бендекс можно разобрать?

Разобрать можно, но для чего? если он работает то есть крутится в одну сторону и не крутится в другую, то можно просто промыть и смазать снаружи. Если к бегндиксу есть претензии то есть он при включении стартера буксует (стартер крутит а мотор стоит), то выбрось его и купи новый бендекс либо б/у стартер.

Автор:  _leg_ [ 12 сен 2010, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Господа вишисты, ПОСОВЕТУЙТЕ!

Не нашел подходящей темы, поэтому спрашиваю в этом топике.
У моего авто недавно появился глюк. Поворачиваешь ключ зажигания, включаешь стартер, а в ответ - тишина.
при этом слышно, как щелкает реле стартера. Спустя несколько секунд стартер начинает крутить . А иногда и не начинает.
Подскажите, в чем прикол? С чего начинать искать? причем закономерности никакой - иногда стартер начинает работать, так как надо.

Автор:  Юрасик [ 13 сен 2010, 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

Теория электрики подсказывает, что при неуверенных пусках ищи плохой контакт. Щелканье реле не признак замыкания контактов. Посмотри, появляется ли напряжение на стартере в момент срабатывания реле.

Автор:  _leg_ [ 26 окт 2010, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

Вылечил проблему заменой втягивающего. В один "прекрасный" день кроме чак-чак в ответ на поворот ключа зажигания не улышал. Пришлось засучивать рукава. Пробовал разобрать родное реле. как ни странно, получилось и развальцевать и распаять, однако, износ перемыкающего элемента не позволял ему дотягиваться до контактов, так что купил на разборке в приличном состоянии другое реле (по внешнему виду) поставил - и о, чудо! Все заработало, как должно. Доволен....)

Автор:  StalkerMA [ 25 июн 2011, 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

Месяц назад начал пробуксовывать бендикс, сначало 1 раз из 10 потом чаще, в последние дни 2 -3 букса потом схватывал, думал новый заказать, но на прошлой неделе решил просто разобрать и смазать стартер. Спасибо отчёту разобрал смазал, собрал и уже неделю наблюдаю за легким пуском, ни разу после смазки не буксанул, и пуск легкий, с экономил 1000 рублей, потратил 3 часа на разборку и сборку.

Автор:  Gennadiiii [ 13 ноя 2011, 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

Мое начало "эпопеи" тут
viewtopic.php?f=22&t=1224
Глаза боялись, а руки начали делать (т.к. появление нового стартера ожидается только 18 ноября). Проделал все вышеописанные процедуры и полчаса назад закончил. Делал все сам не от великого желания, а от того, что проехав сервисов десять, ни в одном не взялись сделать тоже самое.
Результат......результат нулевой. В связи с этим вопрос. Должна ли шестерня бендикса прокручиваться на валу от руки в обе стороны? Если нет, то бендикс нерабочий.

Автор:  Gennadiiii [ 13 ноя 2011, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

Конкретизирую вопрос. Должна ли деталь 1 вращаться от руки относительно детали 2 в обе стороны? Или это "монолит"?

Автор:  Gennadiiii [ 13 ноя 2011, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE

Alex Wish писал(а):
если он работает то есть крутится в одну сторону и не крутится в другую, то можно просто промыть и смазать снаружи. Если к бегндиксу есть претензии то есть он при включении стартера буксует (стартер крутит а мотор стоит), то выбрось его и купи новый бендекс либо б/у стартер.

Похоже ответ был выше...

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/