Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Утепление подкапотного пространства.
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=68
Страница 1 из 8

Автор:  Goodwin [ 13 окт 2009, 05:19 ]
Заголовок сообщения:  Утепление подкапотного пространства.

Давно присматривался к одному интересному материалу с теплоотражающими свойствами. Его толщина 5 мм.

Изображение

Изображение

В конце-концов, купил! Для обработки краев взял еще вот такую ленту (рекомендована производителем утеплителя).

Изображение

Снял штатный утеплитель капота (труха полная!!!). Выкроил с припуском в 1,0-2,0 см и обклеил края лентой.

Изображение

В магазине взял удлиненные "клипсы обшивки капота" по 20 р/шт. (даже не надейтесь сохранить старые ). Наметил места под клипсы используя старый утеплитель и все вместе (штатный и самопальный) воткнул на место.

Изображение

Изображение

Целью данного девайса является снижение теплоотдачи ДВС при автопрогреве в гараже.

Автор:  Goodwin [ 13 окт 2009, 05:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

Стоимость материалов:
1. Пенотерм - 289 рублей за п/метр. Можно взять 1 метр (ширина 150 см).
2. Алюминиевый скотч - 230 руб/рулон. В рулоне 50 метров. Потребовалось 3,0-3,5 метра.
3. Клипсы - 8 штук. Стоимость в разных магазинах разная. Ориентировочно - 20-40 руб/шт.

Автор:  Awad [ 16 окт 2009, 09:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

я еще закрываю обычно решетку радиатора и ставлю картонку между радиаторами.. казалось бы банально но вот не продуваеться зато..остывает меньше и грееться быстрее, а кондиционер так же охлаждаеться...

Автор:  baalex1 [ 16 окт 2009, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

Картонка действительно помогает! ;)

Автор:  Goodwin [ 16 окт 2009, 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

У меня Пенотерм еще остался - планирую радиатор им закрыть. :jokingly:

Автор:  sax7378 [ 02 ноя 2009, 08:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

прошу меня извинить, если задаю некорректные вопросы...
но допустим утеплили капот - зимой дольше охлаждается мотор, а как на лето, снимать утеплитель ?

Автор:  Goodwin [ 02 ноя 2009, 08:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

sax7378 писал(а):
прошу меня извинить, если задаю некорректные вопросы...
но допустим утеплили капот - зимой дольше охлаждается мотор, а как на лето, снимать утеплитель ?

Отчего же некорректный? Вполне правомерный вопрос!
На лето я планирую утеплитель оставить и посмотреть как будет вести себя двигатель. Но особых проблем со снятием, думаю, не возникнет - утеплитель на клипсах.

Автор:  Evgeny [ 02 ноя 2009, 08:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

Goodwin писал(а):
Целью данного девайса является снижение теплоотдачи ДВС при автопрогреве в гараже.

Призадумался - есть ли смысл мастерить сей девайс если машина круглые сутки стоит на улице?

Автор:  han [ 02 ноя 2009, 08:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

Всем привет.у меня все проще т.к. зима у нас не круглый год)))) между радиаторами картонку а на двигатель 5-ти мм войлок на всё подкапотное пространство.

Автор:  Goodwin [ 02 ноя 2009, 09:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

Evgeny писал(а):
Призадумался - есть ли смысл мастерить сей девайс если машина круглые сутки стоит на улице?

Однозначно - ДА!!! и картонку в радиатор! Все ж теплопотери будут меньше!

Автор:  Goodwin [ 02 ноя 2009, 09:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

han писал(а):
а на двигатель 5-ти мм войлок на всё подкапотное пространство.

Когда Учкудук (да благоволит Аллах всему его роду!) искал новые форсунки на свою машину, он их нашел только в Кемерово. Сняли их с двигателя авто после пожара в подкапотном пространстве. Угадайте, почему произошло возгорание?

Автор:  Zodchy [ 02 ноя 2009, 09:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

Goodwin писал(а):
han писал(а):
а на двигатель 5-ти мм войлок на всё подкапотное пространство.

Когда Учкудук (да благоволит Аллах всему его роду!) искал новые форсунки на свою машину, он их нашел только в Кемерово. Сняли их с двигателя авто после пожара в подкапотном пространстве. Угадайте, почему произошло возгорание?

Попробую догадаться! :jokingly: Правда я вместо войлока фуфаечку положил, хорошо, что снег уже лежал :shock:

Автор:  BigPapa [ 07 ноя 2009, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

мне очень нравится читать форум - много интересного и поучительного.
Но сейчас позвольте с вами не согласиться. Живу в таком регионе, где нет паровозов, а грузы по всей территории возят на автомобилях. t зимой -40 -56 и всегда двигатели утепляли войлоком, а снаружи еще и стеганый утеплитель на радиаторной решетке и капоте. за 26 лет ни разу не слышал, чтобы двигатель загорелся от перегрева. Да еще и войлок горел? Ну это сказки. Попробуйте его поджечь или бросьте в костер. Горит? К тому же войлок не пропускает воздух. Горит двигатель из-за некачественной проводки, оставленной по неосторожности ветоши. Но чтобы из-за войлока - это нонсенс.

Автор:  Zodchy [ 07 ноя 2009, 18:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

BigPapa писал(а):
за 26 лет ни разу не слышал, чтобы двигатель загорелся от перегрева. Да еще и войлок горел? Ну это сказки. Попробуйте его поджечь или бросьте в костер. Горит? К тому же войлок не пропускает воздух. Горит двигатель из-за некачественной проводки, оставленной по неосторожности ветоши. Но чтобы из-за войлока - это нонсенс.


Сам двигатель действительно не горит, но если скажем рукав (войлок) коснется выпускного коллектора, плюс хороший поддув снизу - горит все прекрасно(ну кроме железа конечно)

Автор:  @RTEM [ 08 ноя 2009, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

BigPapa писал(а):
мне очень нравится читать форум - много интересного и поучительного.
Но сейчас позвольте с вами не согласиться. Живу в таком регионе, где нет паровозов, а грузы по всей территории возят на автомобилях. t зимой -40 -56 и всегда двигатели утепляли войлоком, а снаружи еще и стеганый утеплитель на радиаторной решетке и капоте. за 26 лет ни разу не слышал, чтобы двигатель загорелся от перегрева. Да еще и войлок горел? Ну это сказки. Попробуйте его поджечь или бросьте в костер. Горит? К тому же войлок не пропускает воздух. Горит двигатель из-за некачественной проводки, оставленной по неосторожности ветоши. Но чтобы из-за войлока - это нонсенс.

У нас спереди, если заименить,как у многих тойот коллектор- он и ричинампожаров-если утеплять капот -одно если движку-однозначно -пожар

Автор:  Senya [ 08 ноя 2009, 05:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

Спереди находится впускной коллектор. Выпускной коллектор, который греется и может служить причиной пожара, находится сзади и снизу, к тому же, он закрыт кожухами. Согласен с Папой - ни разу не слышал, чтобы войлок загорелся.

Автор:  Goodwin [ 15 ноя 2009, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

Итак, первые 10 дней морозов позади (-24 -22 ночью). Автозапуск так и не включал. Утром, после 10-12 часового простоя машинка заводилась на "ура"! Посмотрим, что будет дальше.

Автор:  monah [ 15 ноя 2009, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

В нашем случае (авто виш) думаю войлоком можно укрыть.
т.к. основная опасность исходит от нагретых деталей, которые у нас закрыты защитными кожухами.
На старых авто выпуск легко доступен, открыт либо прикрыт железным экраном. В этих случаях возможно соприкосновение.

Были чудаки которые утепляли низ авто, вот это реально опасно. чуть масло подтекло и считай пожар тебе обеспечен....

Автор:  Alex Wish [ 15 ноя 2009, 19:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

Goodwin писал(а):
sax7378 писал(а):
прошу меня извинить, если задаю некорректные вопросы...
но допустим утеплили капот - зимой дольше охлаждается мотор, а как на лето, снимать утеплитель ?

Отчего же некорректный? Вполне правомерный вопрос!
На лето я планирую утеплитель оставить и посмотреть как будет вести себя двигатель. Но особых проблем со снятием, думаю, не возникнет - утеплитель на клипсах.


Снимать не придётся если система охлаждения исправно работает. Двигатель охлаждается не от капота а от радиатора. Более того снижается наружная шумность двигателя. На карбюраторных движках при таком утеплении возможен отказ бензонасоса и то это лечится. Когда я изготовил и поставил пыльники ДВС многие высказывались что летом ДВС и АКПП будет перегреваться, эксплуатация авто в жаркий период показала что это высказывание ничем не обосновано. Более того на пальцах можно посчитать включение вентилятора радиатора.
А вот закрывать радиатор имеет смысл только для сохранения тепла на стоянке, так как при исправной системе охлаждения это мало что даёт, термостат откроется и ОЖ пойдёт по большому кругу, только когда ОЖ прогреется до нужной температуры.

Автор:  Alex Wish [ 15 ноя 2009, 19:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

Zodchy писал(а):
BigPapa писал(а):
за 26 лет ни разу не слышал, чтобы двигатель загорелся от перегрева. Да еще и войлок горел? Ну это сказки. Попробуйте его поджечь или бросьте в костер. Горит? К тому же войлок не пропускает воздух. Горит двигатель из-за некачественной проводки, оставленной по неосторожности ветоши. Но чтобы из-за войлока - это нонсенс.


Сам двигатель действительно не горит, но если скажем рукав (войлок) коснется выпускного коллектора, плюс хороший поддув снизу - горит все прекрасно(ну кроме железа конечно)

Войлок гореть не может... Его даже бензовозчики возят для тушения локального возгорания, называется кошма, раньше без неё на линию бензовоз не выпускали, не знаю как сейчас.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%BC%D0%B0
Кошма может использоваться в качестве средства пожаротушения — ею закрывается очаг возгорания, тем самым предотвращается доступ кислорода, сбивается пламя.

Автор:  StalkerMA [ 15 ноя 2009, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

Сделал утепление подкапотного пространства таким же материалом как и Аркадий: поверх родного утеплителя (ГРОМАДНЕЙШЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО РОМИКУ ЗА РОДНОЙ УТЕПЛИТЕЛЬ КОТОРЫЙ ОН МНЕ ОТДАЛ), а также выпилил из алюминиевых листов доп защиту моторного отсека (Alex Wish тебе спасибо за идею и ее воплощение в жизнь) и засунул м/у радиаторами тот же материал что и на капоте. Машина стоит на улице так вот в морозы которые у нас стояли -25 с 6 часов вечера и до 7 утра машина заводилась всего 1 раз, автопрогрев стоит на -10. Утром температура движки перед заводом была -7!!!
И с Alex Wish я уже склонен согласиться по поводу перегрева двигателя летом из-за доп защиты движки, да и учитывая что у нас температура летом стоит 35 гр в лучшем случае 2-3 дня в году то и смысла снимать ее уже не вижу.

Автор:  Goodwin [ 14 дек 2009, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

Маленькое дополнение к отчету по утеплению ДВС.
11.12 (вечером) вырезал из пенотерма кусок 35х60 см и закрыл им радиатор (теплоотражающим слоем к радиатору). Дело было вечером - проверить в действии не успел.
12.12 (утром) отправился в Новосибирск на встречу. Через 15 км трассы снял куртку. Еще через 10 - снял кофту и поехал в одной маечке, периодически просыпаясь в поворотах - натурально засыпал от жары. Кондер был поставлен на 26 градусов, забор воздуха - снаружи.
P.S. На улице было -20.
Первый раз в жизни утеплил и до сих пор в шоке от эффекта!!!

Автор:  GorAE [ 18 дек 2009, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

Штатный утеплитель достаточно хорошо держит тепло. Если уж утеплять, то те части капота, которые он (утеплитель) не закрывает. Обратите внимание, где на капоте тает снег. Пыльники ДВС – двигатель закрыл. Хотя цель, которую преследовал не утепление, а защита от грязи. Коробку закрывать не буду, может быть, я не прав. Картонку между радиаторами ставлю постоянно, как только температура на улице опускается ниже 0 ºС
На лето ничего снимать не надо. Одно, картонку только не забыть вынуть, а то можно закипеть

Автор:  BigPapa [ 18 дек 2009, 17:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

С самого начала зимних холодов вместо картонки установил перед радиатором строительный теплоизолятор у которого алюминиевая фольга с двух сторон. Как только двигатель прогревается салон начинает жарить мгновенно. Я просто оболдеваю. Приходится включать вентилятор на единичку. А прошлой зимой во время езды вентилятор гудел на тройке-четверке доставая своим шумом.
вот думаю сделать как Гудвин на крышке капота, но только поставить теплоизолятор 10мм, а штатную картонку снять совсем. Теплоизолятор одновременно является и шумоизолятором (по строительным справочникам)

Автор:  Goodwin [ 18 дек 2009, 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Утепление подкапотного пространста.

Андрей! Маленький совет! Патрубки стеклоочистителя не прячь (под капотом) под термоизолятор - лучше прорежь дырочки и сделай их доступными для тепла двигателя. До сих пор маюсь - залил плохую "незамерзайку", она замерзла в трубочках, а теплоизоляция не дает ей растаять!

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/