Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш) http://wish-russia.ru/forum/ |
|
Шины/диски - маркировка. http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=1197 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Шнапс [ 04 окт 2011, 04:14 ] |
Заголовок сообщения: | Шины/диски - маркировка. |
Про маркировку некоторые знают,некоторее нет,некоторые почёсывая затылок говорят:"где то я про это читал". Теперь "это" можно прочитать здесь. Вот сделал выборку,на мой взгляд наиболее интересного. Тема актуальна в межсезонье-"переобуваемся". МАРКИРОВКА ШИНЫ 1. Торговая марка шины (название модели шины) Определяет прежде всего конкретный рисунок протектора, а также в ней отражены также различные конструктивно-технологические особенности, отличающие данную шину от других (пример SP Sport 9000). Примечание: Каждая фирма пользуется своей системой кодов, поэтому одинаковые буквы и цифры в модельных индексах у разных производителей могут означать совершенно различные шины. Если Вы решили точно узнать, что именно означает та или иная торговая марка, воспользуйтесь фирменными каталогами. 2. Обозначение максимальной нагрузки. Некоторые фирмы его расшифровывают - пишут мелким шрифтом MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее указывают нагрузку в килограммах и английских фунтах (пример MAX LOAD 515kg(1135lbs), 1lbs=0,4536кг). Примечание: Неправильно рассчитывать предельную массу автомобиля, которому подходят шины с данной нагрузкой умножением MAX LOAD на 4 (т.е. на количество колес машины). Полученная таким образом масса оказывается сильно завышенной. Шины не должны работать под предельной весовой нагрузкой. Кроме того, автомобиль не будет только стоять на ровной поверхности, а при движении или на неровной поверхности возможна неравномерная нагрузка на колеса. Поэтому от максимальной массы нужно отнять 20% ее величины - если у Вас легковая машина, или 30% - если внедорожник. Кроме того, даже если отнимите нужные проценты, не факт, что и эта масса будет допустимой. Дело в том, что MAX LOAD - это предельная нагрузка для шины , без привязки к особенностям конструкции конкретного автомобиля. А такая привязка обязательна. Ведь есть автомобили, которые требуют "недогруженных" шин, а то и шин разной грузоподъемности на разных осях - это объясняется особенностями развесовки, управляемости и т.д. Бездумный, механический пересчет "теоретического" значения MAX LOAD ни к чему хорошему не приведет. Руководствуйтесь паспортом машины . 3. Индекс износостойкости - TREAD WEAR INDEX (TWI). Износостойкость является сравнительной оценкой основанной на результатах тестирования в регулируемых условиях на специально назначенной правительством эксперементальной трассе. Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колебаться в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Заметьте: Износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей основываясь на этой оценке. > 100 - Улучшенная = 100 - Норма < 100 - Плохая. 4. Индекс сцепных качеств - TRACTION INDEX. Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на правительственной тестовой асфальто-бетоной площадке. В основе характеристики Сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке дороги; она не показывает устойчивость на виражах. A - Превосходное B - Среднее C -Удовлетворительное 5. Температурный индекс - TEMPERATURE INDEX. Оценка термостойкости представляет устойчивость шины к выделению теплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на эксперементальном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вызвать дегенерацию материала шины и тем самым сократить ее жизнь. Чрезмерно высокая температура может вывести шину из строя. Федеральный закон требует, чтобы все шины удовлетворяли по меньшей мере требованиям Оценки С. A - Превосходная. B - Средняя C - Удовлетворительная 6. Максимально допустимое давление воздуха в шине - MAX PRESSURE. Указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм (пример 3.0 kps(44psi), 1psi=0,0069 МПа для шины в "холодном" состоянии) 7. Производитель - название фирмы разработчика и производителя шин. 8. Условные обозначения на соответствие требованиям международным стандартам: Е17 - соответствие Европейским стандартам. DOT - соответствие стандартам США. 9. Условия эксплуатации. Буквенное : "M+S"(Mud+Snow= грязь+снег) указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях или может использоваться при наличии грязи и снега. WINTER (зима) - зимние шины. AQUATRED или AQUA CONTACT - дождевые шины/ AS (All Seasons= все сезоны) или AW (Any Weather= любая погода) - всесезонные шины, пригодные к использованию на твердых дорогах в любое время года на любом, в том числе мокром и скользком, покрытии. Пиктограммы : солнце, снежинку, дождик 10. Обозначение размера шины . Пример: P 215/65 R15 "P" - означает что это легковая шина (Passanger). P - metric является версией США метрической системы классификации шин. ( Прим. на европейских шинах не применяется) "LT" - шина для легкого грузовика (Light Truck). 'С-' - Специальный Трейлер 'T' - Временный "215" - Ширина шины в миллиметрах от бока до бока. Ширина профиля шины представляет собой выраженное в миллиметрах линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов. "65" - Высота профиля: Отношение высоты профиля к ширине; высота профиля данной шины составляет 65% ее ширины. Шины называют полнопрофильными , при отношение высоты к ширине от 85 %, нископрофильными ниже 55 % "R" - Конструкция: Как расположены слои нитей корда в каркасе шины. "R" означает шину с радиальным кордом (Radial). "B" вместо "R" означает шину с опоясывающим кордом. "D" вместо "R" означает диагональное расположение нитей корда. "15" - Диаметр обода: Диаметр диска в дюймах. 11. Индекс грузоподъемности (коэффициент нагрузки) обозначает предельную весовую нагрузку, которую способна выдержать шина. "89" - Данная шина имеет стандартный уровень предельной нагрузки в 1,279 фунтов. Разные числа соответствуют разным уровням нагрузки. Уровень предельно-допустимой нагрузки выражается в lbs. (футах) и kg (килограмах), а уровень предельно-допустимого давления в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях). Килограммы и килопаскали - метрические единицы измерений. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах. Примечание : Проставленное на шине двузначное число математически никак не привязано к конкретным килограммам - это просто условный индекс. ТАБЛИЦА ИНДЕКСОВ НАГРУЗКИ "H" - Индекс скорости: Данная шина обладает стандартным предельным уровнем рабочей cкорости в 210 км/ч (130 миль/час). Шины использующие старо-европейскую систему содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15. дополнение к таблице: J-100.\\K-110.\\L-120.\\M-130.\\N-140. И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской. Например: 31х10.5 R15 31 — внешний диаметр шины в дюймах. 10.5 — ширина шины в дюймах. R — шина радиальной конструкции. 15 — внутренний диаметр шины в дюймах. Могут встречаться и другие маркировки несущие информацию ROTATION - направление вращения. Tubeless или ТL - бескамерное исполнение шины TUBE TYPE или ТТ (на немецком MIT SCHLAUCH) - обозначение для камерных шин. Steel Radial - радиальная шина с металлическим кордом. SIDEWALL - состав слоя боковины. TREAD: 4 PLUES (2 PLUES RAYON+2 PLUES STEEL) и SIDEWALL: 2 PLUES RAYON означают, что брекер шины состоит из двух слоев металлокорда, а каркас (в частности, боковины) - из двух слоев вискозного корда . (расшивровка примера приведенного выше не относится к этому фото) LOAD RANGE D - показывает пределы нагрузки и вздутия - незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации. LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля. * RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля. * OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки. * INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки. * Ппимечание: * Для шин с асимметричным рисунком протектора. TWI D (TREAD WEAR INDICATION) - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять. PR (PLY RATING) - прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности (краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced, т. е. "усиленная" шина повышенной грузоподъемности. Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185 R14C) на них ставится буква "С" (commercial). RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования. Studless - не полдежит ошиповке. Studdable - подлежит ошиповке. ZP : Нулевое давление (Zero Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. Иногда встречается также обозначение SST : самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола. -ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч Дата изготовления-первые две цифры неделя,следующие две год вторая неделя 2007года. Цветная маркировка шин Вывод: совмещать желтую метку на боковине шины с вентилем колесного диска. Хочу напомнить о рекомендованном размере шин на наших автомобилях: А эта ссылочка для тех кто решил поставить другой размер Визуальный шинный калькулятор. http://www.bysh.com.ua/page6 http://avtoshyna.info/shinnyiy-kalkulyator.html на сколько будет врать спидометр http://jeep.avtograd.ru/Tires/tiresize.htm Здесь всё то же самое но короче http://www.koleso-razmer.ru/info/markirovka-shin/ |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 6 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |