Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Шины/диски - маркировка.
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 04:14 
 
Аватара пользователя

Модератор

Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 17:32
Сообщения: 5470
Images: 10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 736 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Сергей
День рождения: 18.10.1958
Про маркировку некоторые знают,некоторее нет,некоторые почёсывая затылок говорят:"где то я про это читал".
Теперь "это" можно прочитать здесь. Вот сделал выборку,на мой взгляд наиболее интересного. Тема актуальна в межсезонье-"переобуваемся".

МАРКИРОВКА ШИНЫ
Изображение
1. Торговая марка шины (название модели шины)
Определяет прежде всего конкретный рисунок протектора, а также в ней отражены также различные конструктивно-технологические особенности, отличающие данную шину от других (пример SP Sport 9000).
Примечание: Каждая фирма пользуется своей системой кодов, поэтому одинаковые буквы и цифры в модельных индексах у разных производителей могут означать совершенно различные шины. Если Вы решили точно узнать, что именно означает та или иная торговая марка, воспользуйтесь фирменными каталогами.
2. Обозначение максимальной нагрузки.
Изображение
Некоторые фирмы его расшифровывают - пишут мелким шрифтом MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее указывают нагрузку в килограммах и английских фунтах (пример MAX LOAD 515kg(1135lbs), 1lbs=0,4536кг).
Примечание: Неправильно рассчитывать предельную массу автомобиля, которому подходят шины с данной нагрузкой умножением MAX LOAD на 4 (т.е. на количество колес машины). Полученная таким образом масса оказывается сильно завышенной. Шины не должны работать под предельной весовой нагрузкой. Кроме того, автомобиль не будет только стоять на ровной поверхности, а при движении или на неровной поверхности возможна неравномерная нагрузка на колеса. Поэтому от максимальной массы нужно отнять 20% ее величины - если у Вас легковая машина, или 30% - если внедорожник. Кроме того, даже если отнимите нужные проценты, не факт, что и эта масса будет допустимой. Дело в том, что MAX LOAD - это предельная нагрузка для шины , без привязки к особенностям конструкции конкретного автомобиля. А такая привязка обязательна. Ведь есть автомобили, которые требуют "недогруженных" шин, а то и шин разной грузоподъемности на разных осях - это объясняется особенностями развесовки, управляемости и т.д. Бездумный, механический пересчет "теоретического" значения MAX LOAD ни к чему хорошему не приведет. Руководствуйтесь паспортом машины .
3. Индекс износостойкости - TREAD WEAR INDEX (TWI).
Износостойкость является сравнительной оценкой основанной на результатах тестирования в регулируемых условиях на специально назначенной правительством эксперементальной трассе. Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колебаться в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Заметьте: Износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей основываясь на этой оценке.
> 100 - Улучшенная
= 100 - Норма
< 100 - Плохая.
4. Индекс сцепных качеств - TRACTION INDEX.
Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на правительственной тестовой асфальто-бетоной площадке. В основе характеристики Сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке дороги; она не показывает устойчивость на виражах.
A - Превосходное
B - Среднее
C -Удовлетворительное
5. Температурный индекс - TEMPERATURE INDEX.
Оценка термостойкости представляет устойчивость шины к выделению теплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на эксперементальном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вызвать дегенерацию материала шины и тем самым сократить ее жизнь. Чрезмерно высокая температура может вывести шину из строя. Федеральный закон требует, чтобы все шины удовлетворяли по меньшей мере требованиям Оценки С.
A - Превосходная.
B - Средняя
C - Удовлетворительная
6. Максимально допустимое давление воздуха в шине - MAX PRESSURE.
Указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм (пример 3.0 kps(44psi), 1psi=0,0069 МПа для шины в "холодном" состоянии)
7. Производитель - название фирмы разработчика и производителя шин.

8. Условные обозначения на соответствие требованиям международным стандартам:

Е17 - соответствие Европейским стандартам.
DOT - соответствие стандартам США.
9. Условия эксплуатации.

Буквенное :
"M+S"(Mud+Snow= грязь+снег) указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях или может использоваться при наличии грязи и снега.
WINTER (зима) - зимние шины.
AQUATRED или AQUA CONTACT - дождевые шины/
AS (All Seasons= все сезоны) или AW (Any Weather= любая погода) - всесезонные шины, пригодные к использованию на твердых дорогах в любое время года на любом, в том числе мокром и скользком, покрытии.
Пиктограммы :
солнце,
снежинку,
дождик
10. Обозначение размера шины .
Пример: P 215/65 R15
"P" - означает что это легковая шина (Passanger). P - metric является версией США метрической системы классификации шин. ( Прим. на европейских шинах не применяется)

"LT" - шина для легкого грузовика (Light Truck).
'С-' - Специальный Трейлер

'T' - Временный

"215" - Ширина шины в миллиметрах от бока до бока. Ширина профиля шины представляет собой выраженное в миллиметрах линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов.

"65" - Высота профиля: Отношение высоты профиля к ширине; высота профиля данной шины составляет 65% ее ширины.

Шины называют полнопрофильными , при отношение высоты к ширине от 85 %, нископрофильными ниже 55 %
Изображение
"R" - Конструкция: Как расположены слои нитей корда в каркасе шины. "R" означает шину с радиальным кордом (Radial). "B" вместо "R" означает шину с опоясывающим кордом. "D" вместо "R" означает диагональное расположение нитей корда.

"15" - Диаметр обода: Диаметр диска в дюймах.
11. Индекс грузоподъемности (коэффициент нагрузки)
обозначает предельную весовую нагрузку, которую способна выдержать шина.
"89" - Данная шина имеет стандартный уровень предельной нагрузки в 1,279 фунтов. Разные числа соответствуют разным уровням нагрузки. Уровень предельно-допустимой нагрузки выражается в lbs. (футах) и kg (килограмах), а уровень предельно-допустимого давления в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях). Килограммы и килопаскали - метрические единицы измерений. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.
Примечание : Проставленное на шине двузначное число математически никак не привязано к конкретным килограммам - это просто условный индекс.

ТАБЛИЦА ИНДЕКСОВ НАГРУЗКИ
Изображение
"H" - Индекс скорости: Данная шина обладает стандартным предельным уровнем рабочей cкорости в 210 км/ч (130 миль/час). Шины использующие старо-европейскую систему содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.
Изображение
дополнение к таблице:
J-100.\\K-110.\\L-120.\\M-130.\\N-140.
И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — шина радиальной конструкции.

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Могут встречаться и другие маркировки несущие информацию
ROTATION - направление вращения.
Изображение
Tubeless или ТL - бескамерное исполнение шины
Изображение
TUBE TYPE или ТТ (на немецком MIT SCHLAUCH) - обозначение для камерных шин.

Steel Radial - радиальная шина с металлическим кордом.

SIDEWALL - состав слоя боковины.

TREAD: 4 PLUES (2 PLUES RAYON+2 PLUES STEEL) и SIDEWALL: 2 PLUES RAYON означают, что брекер шины состоит из двух слоев металлокорда, а каркас (в частности, боковины) - из двух слоев вискозного корда . (расшивровка примера приведенного выше не относится к этому фото)
Изображение
LOAD RANGE D - показывает пределы нагрузки и вздутия

- незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.

LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *

RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *

OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки. *

INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки. *
Ппимечание: * Для шин с асимметричным рисунком протектора.

TWI D (TREAD WEAR INDICATION) - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

PR (PLY RATING) - прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности (краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced, т. е. "усиленная" шина повышенной грузоподъемности.
Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185 R14C) на них ставится буква "С" (commercial).
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
Studless - не полдежит ошиповке.
Studdable - подлежит ошиповке.
ZP : Нулевое давление (Zero Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. Иногда встречается также обозначение SST : самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
-ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч.
Изображение
ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч
Изображение
Дата изготовления-первые две цифры неделя,следующие две год

Изображение
вторая неделя 2007года.

Цветная маркировка шин

Изображение

Вывод: совмещать желтую метку на боковине шины с вентилем колесного диска.

Хочу напомнить о рекомендованном размере шин на наших автомобилях:

Изображение

А эта ссылочка для тех кто решил поставить другой размер
Визуальный шинный калькулятор.
http://www.bysh.com.ua/page6
http://avtoshyna.info/shinnyiy-kalkulyator.html
на сколько будет врать спидометр
http://jeep.avtograd.ru/Tires/tiresize.htm

Здесь всё то же самое но короче http://www.koleso-razmer.ru/info/markirovka-shin/

_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шины/диски - маркировка.
СообщениеДобавлено: 09 окт 2011, 18:22 
 
Аватара пользователя

Модератор

Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 17:32
Сообщения: 5470
Images: 10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 736 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Сергей
День рождения: 18.10.1958
Маркировка диска
За основу принимаются геометрические характеристики обода: посадочный диаметр и ширина обода (и тот и другой размер в дюймах).

Изображение
1 — посадочная ширина диска в дюймах (5и)
2 — посадочный диаметр диска в дюймах (13)
3 — тип кольцевых выступов («хампов»)
4 — вылет диска ЕТ, в данном случае 40 мм
5 — дата производства
6 — обозначение фирмы-производителя
7 — диск сертифицирован (знак РОСТЕСТ)

Однако это не вся информация, которую можно найти на колесе. К примеру, подобное обозначение 7их15И2 содержит в себе следующее:
7 - ширина обода по посадочным полкам между закраин (в дюймах); ^ - форма закраины (существуют закраины различных размеров,
^ - самый распространенный тип);
х - тип обода («х» - неразъемный, «-» разъемный);
15 - посадочный диаметр - диаметр по полкам обода (в дюймах);
Н2 - информация о наличии хампов (в данном случае 2).

На колесе присутствуют и данные о производителе (наименование или товарный знак), дата изготовления (обычно год и неделя), клеймо контроля качества (типа ОТК), на литых дисках Принята международная маркировка колёс.
встречается клеймо рентгеноконтроля (знак отсутствия внутренних дефектов, таких, как литьевые раковины), также важно присутствие клейма госстандарта (в России это знак РОСТЕСТ). Некоторые производители указывают на колесах MAX LOAD - предельную весовую нагрузку на диск (в килограммах или фунтах). А у американцев можно встретить еще и обозначение максимально допустимого давления в холодной шине, к примеру: MAX PSI 50 COLD (50 фунтов на квадратный дюйм, или 3,5 кгс/кв. см).

7.5 j x16 5/112 ET 35 d 70.
7.5- ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.
1 дюйм равен 25,4 мм, поэтому для определения ширины обода в миллиметрах необходимо 7,5 умножить на 25,4.
Изображение
16-монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.
j и H — символы, нужные больше специалистам.Так J это информация, которая содержит конструктивные особенности закраин обода. К ним можно отнести угол наклона закраины, а также радиус закругления.
А наличие символа Н свидетельствует о наличии кольцевых выступов (хампов) на ободе, основной задачей которых является удержание бескамерной шины.
Хампами (от англ. hump, «возвышение, бугор») называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов - надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. Существует несколько видов хампов: это простой хамп Н, двойной хамп Н2, плоский хамп FH, асимметричный AH и комбинированный CH. Правда в некоторых случаях обходятся и без хампов, о чем свидетельствует знак х между обозначением ширины и посадочным диаметром, в маркировке диска он обозначает, что обод неразъемный.
Обычный хамп-Н
Изображение

5/112-это Pitch Circle Diameter или PCD, то есть диаметр отверстий.
За этим английским сокращением скрывается Pitch Circle Diameter - что-то вроде "диаметра круга шага (отверстий)", т.е. диаметра окружности, проходящей через центры крепежных отверстий колеса (рассверловка). Обычно значение дается не одной, а двумя цифрами: перед условным диаметром ставится количество отверстий, например, 4х100 (т.е. 4 отверстия на окружности диаметром 100 мм). Иногда цифры ставят наоборот. PCD 98/4 - диаметр 98 мм и число отверстий — 4.
При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние А нужно умножить на коэффициент 1.701.
PCD = A х 1.701

У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками): PCD = Аx1.414

Изображение

Изображение
ЕТ-измеряется в миллиметрах и обозначает так называемый вылет диска, то есть расстояние между привалочной плоскостью диска, которая образуется при установке колеса на ступицу, и воображаемой плоскостью, которая проходит через середину обода. Если привалочная плоскость не заходит за воображаемую плоскость, такой вылет называется положительным. Если же привалочная плоскость заходит за воображаемую, то вылет отрицательный. В зависимости от страны производителя обозначение ЕТ могут менять на DEPORT или OFFSET.
По-английски "вылет" - offset. Иногда с таким обозначением можно столкнуться, но чаще используется ЕТ - сокращение от немецкого Empress Tieffe (вдавленный в плоскость). Если провести условную плоскость через середину обода колеса и измерить ее отстояние от плоскости его крепления, то результатом и будет ЕТ (Вылет, по-нашему). Плоскости совпали - ЕТ = 0, т.е. вылет нулевой. Положительный получаем в случае, если привалочная плоскость выступает за плоскость симметрии обода; при отрицательном - все наоборот.
35– это обозначение вылета. Оно может быть как отрицательным, так и положительным, а также равняться нулю.
Изображение

Изображение

d 70.-диаметр ступицы d(DIA)диаметр центрального отверстия, мм., в нашем случае 70мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.
Изображение

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что такое х-фактор колеса?
Колесо состоит из обода и диска, в обычном стальном колесе эти две части соединены сваркой. В легкосплавном колесе диск и обод формируются одновременно литьем или ковкой.

Расстояние между привалочной плоскостью и задней стороной диска и называется "х-фактором".

Это понятие достаточно условное. Конструкция обода регламентируются стандартами, поскольку необходимо обеспечить посадку на обод пневматической шины, конструкция же диска достаточно свободна. В то же время, она должна обеспечить совместимость с тормозными элементами, необходимую прочность колеса и привлекательный внешний вид.

Проще говоря, если х-фактор большой, то колесо "встанет" на автомобиль, где суппорт сильно выступает за привалочную плоскость. Если х-фактор близок к нулю, то колесо предназначено для автомобилей, где тормозные элементы не выступают за привалочную плоскость, например, ГАЗ-24 (барабанные тормоза на передней и задней осях). У многих джипов, в том числе и у "Нивы" 2121, конструкция дисковых тормозов такова, что суппорт практически не выходит за привалочную плоскость, и соответственно, колеса для этих авто могут быть с небольшим х-фактором.

Еще раз подчеркнем, что х-фактор - понятие скорее жаргонное, чем инженерное. Даже у колеса с большим х-фактором диск может касаться суппорта у перехода диска в обод или у перехода диска в ступицу.

Изображение

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Еще маркировки:
товарный знак производителя;
дата изготовления (неделя и год, например 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года);
номер плавки;
допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты);
клеймо контролирующего органа(по-русски ОТКМ,многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно- цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством);
отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых, говорящее об отсутствии внутренних раковин) и, конечно, типоразмер.

_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.
Изображение
Изображение



За это сообщение автора Шнапс поблагодарил: jeka_1970 (09 окт 2011, 22:21)
  Рейтинг: 1.2%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шины/диски - маркировка.
СообщениеДобавлено: 09 окт 2011, 21:13 
 
Аватара пользователя

Модератор

Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 17:32
Сообщения: 5470
Images: 10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 736 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Сергей
День рождения: 18.10.1958
Теперь как говориться "вернемся к нашим баранам" Выношу на обсуждение маркировку "родного диска" WISH 2003.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

1.-15монтажный диаметр обода в дюймах,6- ширина обода в дюймах
2.-Для какой модели автомобиля.
3.-Вообще то это клеймо ставится на шинах,в этом случае наверное означает, что для сертифицированной резины.
Маркировка DOT является чем-то вроде "отпечатка пальцев" шины.
Ее наличие говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department of Transportation) и допущена к эксплуатации.
DOT - это Американская система сертификации. На покрышках, поставляемых на российский рынок, чаще всего встречается метка Е, которая свидетельствует о соответствии европейским стандартам. Такие метки могут встречаться как вместе, так и по отдельности, все зависит от страны-изготовителя.

4.-45 размер вылета.
5.-? возможно клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых, говорящее об отсутствии внутренних раковин)
6.-03 2003 год,09 неделя.
7.-???

Выше изложенное только мои предположения

_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.
Изображение
Изображение



За это сообщение автора Шнапс поблагодарил: Л.А.В. (10 окт 2011, 00:23)
  Рейтинг: 1.2%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Шины с направленным протектором.

в форуме Подвеска и шины, диски

ЕВГЕНЬЕВИЧ

3

3009

11 май 2011, 14:54

student Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Датчик топливно воздушной смеси - где находится и маркировка

в форуме Двигатель и трансмиссия

drag79

2

1441

17 июн 2018, 10:51

alexandr008 Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Маркировка фильтра АКПП (кузов ZGE**)

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Двигатель и трансмиссия

vasilii 069

79

19933

31 мар 2023, 10:08

Шнапс Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Болты: маркировка и момент затяжки

в форуме Справочная информация

SvoiS

10

11380

08 ноя 2022, 00:50

SvoiS Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Маркировка на Японской банке с маслом.

в форуме Справочная информация

SvoiS

3

23102

20 ноя 2018, 17:42

Шнапс Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Маркировка шин

в форуме Справочная информация

Жеминь

5

8920

18 авг 2016, 14:53

SvoiS Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Маркировка фар

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Кузов, салон и электрооборудование

Саня 72

38

7531

31 июл 2018, 16:05

harrier001 Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Яндекс.Метрика



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB