Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вакуумный усилитель тормозов.
СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 18:50 
 
Аватара пользователя

Модератор

Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 17:32
Сообщения: 5450
Images: 10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Сергей
День рождения: 18.10.1958
Данная информация,подобрана и заимствована из различных форумов ТОЙОТ и может иметь незначительные расхождения с WISH
Вакуумный усилитель тормозов
является самым распространенным видом усилителя, который применяется в тормозной системе современного автомобиля. Он создает дополнительное усилие на педали тормоза за счет разряжения. Применение усилителя значительно облегчает работу тормозной системы автомобиля, и тем самым уменьшает усталость водителя.

Конструктивно вакуумный усилитель образует единый блок с главным тормозным цилиндром. Вакуумный усилитель тормозов имеет следующее устройство:
*корпус усилителя;
*диафрагма;
*следящий клапан;
*толкатель;
*шток поршня главного тормозного цилиндра;
*возвратная пружина.
Корпус усилителя разделен диафрагмой на две камеры. Камера, обращенная к главному тормозному цилиндру, называется вакуумной. Противоположная к ней камера (со стороны педали тормоза) – атмосферная.

Вакуумная камера через обратный клапан соединена с источником разряжения. В качестве источника разряжения обычно используется область в впускном коллекторе двигателя после дроссельной заслонки. Для обеспечения бесперебойной работы вакуумного усилителя на всех режимах работы автомобиля в качестве источника разряжения может применяться вакуумный электронасос. На дизельных двигателях, где разряжение во впускном коллекторе незначительное, применение вакуумного насоса является обязательным. Обратный клапан разъединяет вакуумный усилитель и источник разряжения при остановке двигателя, а также отказе вакуумного насоса.

Атмосферная камера с помощью следящего клапана имеет соединение:
*в исходном положении - с вакуумной камерой;
*при нажатой педали тормоза - с атмосферой.

Толкатель обеспечивает перемещение следящего клапана. Он связан с педалью тормоза.

Со стороны вакуумной камеры диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра. Движение диафрагмы обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Возвратная пружина по окончании торможения перемещает диафрагму в исходное положение .

Для эффективного торможения в экстренной ситуации в конструкцию вакуумного усилителя тормозов может быть включена система экстренного торможения, представляющая собой дополнительный электромагнитный привод штока.

Дальнейшим развитием вакуумного усилителя тормозов является т.н. активный усилитель тормозов. Он обеспечивает работу усилителя в определенных случаях и, следовательно, нагнетание давления без участия водителя. Активный усилитель тормозов используется в системе ESP(система курсовой устойчивости) для предотвращения опрокидывания и ликвидации избыточной поворачиваемости.
Схема вакуумного усилителя тормозов
Вложение:
boo.jpg

1.фланец крепления наконечника;
2.шток;
3.возвратная пружина диафрагмы;
4.уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;
5.главный цилиндр;
6.шпилька усилителя;
7.корпус усилителя;
8.диафрагма;
9.крышка корпуса усилителя;
10.поршень;
11.защитный чехол корпуса клапана;
12.толкатель;
13.возвратная пружина толкателя;
14.пружина клапана;
15.следящий клапан;
16.буфер штока;
17.корпус клапана;
А – вакуумная камера;
В – атмосферная камера;
С, D – каналы
Принцип работы
Корпус разделен на две полости диафрагмой - упругой перегородкой. Сквозь диафрагму проходит шток. К одному концу штока через проушину присоединена тормозная педаль, а другим он давит на поршень главного тормозного цилиндра. Одна из полостей соединена шлангом с впускным коллектором двигателя. Во впускном коллекторе и в полости усилителя, соединенной с коллектором, при работе двигателя создается разрежение. В усилителе имеются два клапана: вакуумный и воздушный. Когда тормозная педаль не нажата, клапаны имеют следующие положения: вакуумный, соединяющий обе полости усилителя, открыт, что создает одинаковое разрежение с обеих сторон диафрагмы. Воздушный клапан закрыт. При нажатии на тормозную педаль шток начинает перемещаться и переводит управляющие клапаны в другое положение. Вакуумный клапан перекрывает сообщение между полостями, а воздушный пускает атмосферный воздух в полость, расположенную между диафрагмой и педалью. С одной стороны диафрагмы образуется разрежение от двигателя, а с другой - атмосферное давление, что создает усилие на штоке и помогает водителю тормозить.
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
Неисправность вакуумного усилителя тормозов не приводит к полному выходу рабочей тормозной системы из строя, но затрудняет управление автомобилем.
1. Нажмите на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. За счет перепада значений давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.
2. Если этого не происходит, проверьте герметичность соединений шланга вакуумного усилителя с обратным клапаном...
3. …и впускной трубой, при необходимости устраните подсос воздуха. Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен и его необходимо заменить.
4. Для того чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, откройте капот и пустите двигатель на 1 мин.
Приблизительно через 30 с после остановки двигателя нажмите два раза на педаль тормоза — должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха.
5. Дополнительно проверьте обратный клапан усилителя, при неисправности которого не сохраняется разрежение в вакуумной полости усилителя при изменении нагрузки двигателя или при его остановке. Для проверки клапана отсоедините от него вакуумный шланг.
6. Выньте клапан из резинового уплотнителя фланца усилителя, наденьте на штуцер клапана (короткий, большего диаметра) резиновую грушу (например, от ареометра) и сожмите ее. Если клапан исправен, груша останется сжатой. Если груша распрямится, замените клапан и повторите проверку усилителя.
7. Установите на место детали в порядке, обратном снятию.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Схожая информация из другого источника
Наиболее частая причина отказа - обрыв или разгерметизация шланга, соединяющего усилитель с впускным коллектором двигателя. Проверьте, нет ли на шланге трещин или разрывов. Обратите внимание на затяжку хомутов, крепящих шланг. Отказ может быть вызван и дефектами внутри самого усилителя. Частый случай - старение резины клапанов в процессе эксплуатации. Клапан твердеет, теряет эластичность, начинает "травить". Возможен также разрыв и самой диафрагмы.

Отказ усилителя, вызванный разгерметизацией, сопровождается еще одним неприятным эффектом. Подсос воздуха в один из патрубков впускного коллектора (обычно это патрубок 4-го цилиндра) вызывает резкое обеднение смеси, поступающей в этот цилиндр. В других цилиндрах это мало заметно из-за инерционности потока горючей смеси. Итак, смесеобразование в одном из цилиндров нарушено - двигатель начинает "троить". Владелец меняет свечи, регулирует клапаны - ничего не помогает. В этом случае заглушите шланг усилителя, исключив подсос воздуха. Если двигатель заработает нормально - дело в тормозах... "

Заведите мотор – это создаст разряжение, и сразу же жмите на тормоз. Жесткая педаль – это следствие неисправности вакуумного шланга или усилителя. Затем заглушите мотор. Если через пять минут, нажав на педаль, вы сразу же, при первом нажатии, ощутите ее жесткость, то проблема в контрольном клапане вашего усилителя – он нарушает герметичность системы.
Полезный совет
Если обнаружена неисправность усилителя, замените его новым, так как работы по ремонту усилителя очень трудоемки, требуют соответствующих навыков и применения специального монтажного и регулировочного оборудования.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.
Изображение
Изображение



За это сообщение автора Шнапс поблагодарили: 4 altauy (23 май 2013, 16:52), Goodwin (04 мар 2012, 19:12), kvit7 (04 мар 2012, 19:40), Riddle77 (14 окт 2014, 18:57)
  Рейтинг: 4.82%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вакуумный усилитель тормозов.
СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 19:14 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:39
Сообщения: 2995
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Аркадий
День рождения: 16.11.1970
Сергей, спасибо! Ценная инфа. Переместил в "справочник".

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вакуумный усилитель тормозов.
СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 19:15 
 
Аватара пользователя

Вишевод

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 18:32
Сообщения: 166
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Виталий
День рождения: 10.09.1982
Серега ,спасибо за урок!!!!! Буду менять вакуумник,говорят от спасио 122 подходит один в один. У меня сперва щелчок, а потом пшык чуть-чуть воздухом.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вакуумный усилитель тормозов.
СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 20:37 
 
Аватара пользователя

Модератор

Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 17:32
Сообщения: 5450
Images: 10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Сергей
День рождения: 18.10.1958
каталожный № 44610-68030; 44610-68031
Виталя,посмотри здесь продажа http://parts.japancar.ru/?code=parts&mo ... l_town=270

_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 4 ] 
   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Как правильно подключить усилитель kenwood MDV-626DT

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Автозвук и электроника

KENT

25

4377

28 янв 2015, 12:03

KENT Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Задние динамики,усилитель?

в форуме Автозвук и электроника

dimasspb77

4

1794

15 июн 2011, 00:06

Jiga Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. не работает электро-усилитель и ABS

в форуме Тормозная система и рулевое управление

gtomashev

5

1227

29 янв 2016, 08:09

DEPESHE Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Тормозная система и рулевое управление

НикЧер

74

22217

11 окт 2021, 16:27

lavrikn Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. эффективность тормозов

в форуме Тормозная система и рулевое управление

gtomashev

22

3610

08 окт 2016, 13:29

Dimon_Kamin Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Яндекс.Метрика



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB