Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Натяжитель ремня навесного оборудования.
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=1628
Страница 1 из 3

Автор:  Шнапс [ 03 сен 2012, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Натяжитель ремня навесного оборудования.

Для привода вспомогательного оборудования двигателя используется один змеевидный поликлиновой ремень. Такое конструктивное решение позволило уменьшить длину и массу двигателя, а также сократить количество деталей.
Благодаря применению автоматического натяжителя ремня устраняется необходимость периодического регулирования натяжения.


Проштудировал форумы тойот с двигателями 1zz,и понял ,что натяжитель-это одна из слабых мест,народ часто сталкивается с этой проблемой,пути решений разнообразны. И если ролик однозначно под замену,т.к он не разборный и извлечь оттуда подшибник не возможно,правда есть еще вариант промыть в бензине и сменить смазку,то с гидронатяжителем (демпфером) умельцы бьются как простыми так и очень сложными способами,некоторые из них приведу чуть позже....

Устанавливаются натяжители двух фирм =OTICS= и=INA=
На картинке обозначено где ставится клеймо.
Вложение:
665.jpg

Вложение:
IMG_6131.jpg

Есть ещё отличия:
*Демпфер на =OTICS= имеет пластиковый пыльник,на =INA= резиновый.
Вложение:
IMG_6122.jpg

Вложение:
cover_44490_64776.jpg

*Болт крепления ролика под спец ключ. Что бы его открутить на =OTICS= нужна головка "Е-20", на =INA= "Т-50" И если нет спец ключа придется демонтировать весь узел и откручивать в тисках
Вот такой хитрый болт на OTICS
Вложение:
70.jpg

Открутить можно,если насадить молотком 12-гранную головку (с 6-ти гранной не выйдет) на "13",либо зубилом.
В последствии лучше заменить на обычный,вот параметры хитрого болта:
Длина болта (без головки) 25мм, толщина 10мм, резьба во всю длину,Нужен болт М10*1,25 длиной от 25 до 30мм (родной болт короче, чем резьба под него в кронштейне- натяжителе) Диаметр "юбки" головки-23мм.
Подробнее по ролику можно прочитать в этой теме viewtopic.php?p=45168#p45168

Автор:  Шнапс [ 03 сен 2012, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования 1zz

Каталожный номер натяжителя ремня на 1zz В СБОРЕ:
16620-0W093 INA
16620-22010
16620-22011
16620-22012 OTICS
16620-22013 OTICS
27557 – фирма Febi
534001610 – фирма INA
Скрытый текст/фото: Показать
Вложение:
187.jpg


Номер гидронатяжителя (демпфера)
16601-22010
16601-22011
16601-22012
16601-22013
16601-28050 INA (1AZ)
16601-28041 INA (1AZ)

Демпферы внешне очень похожие на Тойотовские, применяется на BMW, Opel, VAUXHALL и др. авто. Единственное могут не подойти по диаметру втулки крепления. Во всяком случае верхняя металлическая втулка на таком амортизаторе отсутствует, есть только второпластовое кольцо, цена у них заманчивая... у некоторых экземпляров цена почти в два раза дешевле Тойотовского :

Febi - 01579
BMW - 11282248168
Land Rover - STC3102
Opel – 1340653
VAUXHALL - 09118848
Вложение:
Febi 01579.JPG


Вот еще несколько цифр по замерам
Вложение:
Копия IMG_6123.jpg

Вложение:
Копия IMG_6135.jpg


Если Вы уже посмотрели цены,то поняли что удовольствие не из дешевых. И поэтому народ пытается справиться с проблемой различными способами,о некоторых я вам расскажу,может кто возьмет на вооружение....
Симптомы проблемы:повышенный шум в районе натяжителя,цоканье,чаконье,"звук дизеля" и т.д.
Возможно это происходит из за разбитых втулок в проушинах крепления демпфера.
Вложение:
SDC13459_800.jpg


Немного забежал вперед,начну с самых простых способах:
1) Прокачать демпфер.Для этого,нужно снять ремень с одного из роликов,и не убирая ключа(головку) с фальш гайки, сжимай демфор минимум 3 раза с паузой в сжатом состоянии.Кстати неприменное требование при замене на новый. Были случаи когда чел ставил новую деталь не проделав выше указанную процедуру бился головой о стену...
Вложение:
66.jpg

2) Не сильно разбитую втулку лечили,обматывая металлическую-полоской из жести от пивной банки;пластиковой бутылки;обматывали лентой "фум".Если люфт большой,применяли холодную сварку.
3) Замена втулок на капралон,второпласт (вытачивание)
Вложение:
38.jpg

На аллеоновском форуме черчеж http://allion-club.ru/index.php?topic=2017.75

Автор:  Шнапс [ 03 сен 2012, 23:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования 1zz

4) Замена гидронатяжителя на жесткий регулятор натяжки ремня (полная утопия ИМХО)
Вложение:
DSC03270.JPG

Вложение:
IMG_1628.jpg

5) Вскрытие и ремонт самого демпфера http://forums.drom.ru/toyota-corolla-sp ... 8-p39.html
Вложение:
IMG0018A.jpg

6) Было так же предложение-раз в год снимать демпфер и погружать на 5-6 часов в дикстрон,так якобы размягчается сальник :unknown:

Вообщем вот Вам бубен,а танцевать,или нет решайте сами :)

Теперь...ВНИМАНИЕ!
Ссылка на видео,которое поможет ответить на многие вопросы (включить звук)
http://www.youtube.com/watch?v=OMazGOxR ... r_embedded
Вложение:
9г8.jpg

Удачи :hi1:

Автор:  Шнапс [ 10 сен 2012, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования 1zz

Возможно приблизился к разгадке,почему на натяжителе разбивает втулки демпфера,подшибник натяжителя,появляется свист ремня и другие посторонние звуки..
Но...по порядку...
Если,Вы это читаете,то наверняка посмотрели видео ссылку приведенную выше...откуда видно как нужно прокачать демпфер....у меня так не получилось,когда привел его в сжатое состояние,назад он возвращаться не захотел,только с применением усилия.Ослабил центральный болт крепления кронштейна,и всё пошло как по маслу.
А "собака зарыта" здесь:заклинило втулку,вращательный диапазон у неё небольшой,а дальше...конденсат и ржавчина сделали своё дело. Клинит не по детски,даже внушительный рычаг не сорвал с места,как будто сваркой прихвачено...Я вытащил втулку зажав кронштейн в тисках,далее зубилом выбил узкое кольцо...
Теперь как это устроено:
В общем ничего сложного-цилиндр,шайба,два уплотнительных кольца(красные стрелочки),а вот смазки там супер мало
Вложение:
Копия IMG_6150.jpg

Вложение:
IMG_6148.jpg

А..это наглядно,в необходимости смазки
Вложение:
IMG_6153.jpg

Тестирование:
После смазки втулки.зажал в тисках,что есть "дури"-вращение мягкое... :good:
Вывод:
Прежде чем кидаться во все "тяжкие" в поиске демпфера,ролика,либо всего узла в сборе-сделайте сначала ЭТО
В идеале конечно,сделать до того как уже всё разбито,не ленитесь! и сэкономите 3-5 тыс.руб.
Удачи :regard:

Автор:  амиго33 [ 12 сен 2012, 10:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования 1zz

Цитата:
и сэкономите 3-5 тыс.руб.
А возможно и больше.Ведь, не стабильная работа электрооборудования чревато последствиями.Такими как, недозаряд аккумулятора,что сокращает его срок эксплуатации.Да и чем стабильнее напряжение в сети ,тем надёжнее работает электрооборудование.Возможно и на компрессор кондиционера как то, это, влияет.

Автор:  Шнапс [ 12 сен 2012, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования 1zz

Для того,что бы определить "закисла" втулка крепления натяжителя, или нет,не обязательно хвататься за гаечные ключи, и идти в атаку....Определить работоспособность очень легко,почти не испачкав рук,достаточно посмотреть на работу демпфера при перегазовке....и если всё исправно,он работает мягко в той амплитуде как на фото...
Вложение:
Копия IMG_6159.jpg

Но....и всё равно...настоятельно рекомендую,при удобном случае провести процедуру смазки.Поверьте на слово...столкнулся уже с двумя натяжителями,на одном из них выпрессовывал втулку в тисах с большим усилием,ржавчина прикипела намертво,боялся сломать силуминовый корпус..Когда вычищал остатки старой смазки, а её там практически нет,а то что было похоже на засохшую глину,грешил на Япов-не выбрали температурный режим смазки....народ башковистый а вот здесь лоханулись..Практика показывает-проблема есть!
Я смазывал высокотемпературной анти заклинивающей смазкой (не панацея-выбор огромен)

Автор:  fandor [ 06 окт 2013, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования 1zz

Всем доброго время суток! Владею тойота рав-4 2007 в. Проблема в следующем треск из под капота в движении под нагрузкой треск напоминает треск металлической трещётки и при включенной передаче D когда стоишь идет потрескование. Приехал на диагностику приговорили привод кондея, поменял в сборе так как мастера куда отдавал машину на замену привода убили его снимая привод всем чем придется.......... Ну да ладно поменял кондей треск ушел при включенной передаче когда стоишь, но вот засада поменял уже 4 гидронатяжителя в сборе а они текут и треск при нагрузке в движении остался. Подскажите пожалуйста что за хрень такая денег уже на все потратил немерено а результата ноль. Я прочитал у вас на форуме что при замене нового гидронатяжителя нужно его три раза сжать с интервалом в три секунды перед тем как одеть ремень тем самым прокачать его а мастера мои этого не делали может быть в этом проблема. А самое главное меняю гидронатяжитель выезжаю из сервиса приезжаю домой натяжитель в масле помогите пожалуйста решить этот вопрос мастера кричат бракованная запчасть но 4 подряд не могут быть все бракованные. Всем спасибо за внимание.

Автор:  Шнапс [ 06 окт 2013, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования 1zz

fandor писал(а):
Я прочитал у вас на форуме что при замене нового гидронатяжителя нужно его три раза сжать с интервалом в три секунды перед тем как одеть ремень тем самым прокачать его а мастера мои этого не делали может быть в этом проблема. А самое главное меняю гидронатяжитель выезжаю из сервиса приезжаю домой натяжитель в масле помогите пожалуйста решить этот вопрос

Володя,это обязательная процедура,тем более на новом демпфере,мастеровые пренебрегли ей,отсюда у тебя головняки.
В подтверждение пост 190 на форуме аллеон http://allion-club.ru/index.php?topic=2 ... #msg184286
Цитата:
натяжитель в масле

Масло может быть от натяжителя цепи ,он на задней стенке двигателя.они близкие соседи.
Вложение:
post-3-1241239995.jpg

Автор:  fandor [ 06 окт 2013, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования 1FZ-FE

Сергей большое спасибо за помощь большое дело делаете завтра поеду к мастерам будем делать как написано у вас после отпишусь.Еще раз большущее спасибо!!!
Двигатель AZ-FE

Автор:  Шнапс [ 06 окт 2013, 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования 1АZ-FE

fandor писал(а):
Двигатель AZ-FE

Натяжители с 1ZZ отличаются только креплением,остальное всё идентично.

Автор:  fandor [ 06 окт 2013, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования 1zz

Спасибо Сергей но там у меня все сухо масло именно на пыльнике натяжителя и снизу у шкива коленвала видно ремнем разбрызгивает

Автор:  fandor [ 07 окт 2013, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования 1zz

Всем добрый вечер!!!! Сергей спасибо еще раз за помощь в проблеме с гидронатяжителя. Сегодня купил новый гидронатяжитель установили все как вы писали машинка ожила треск прошел все работает проверили заодно натяжитель цепи там все сухо.Еще раз большое спасибо!!!!!!

Автор:  доктор [ 13 фев 2014, 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования 1zz

всем доброго времени суток поменял я эту деталь полностью прошло пол года и опять появился этот шум сегодня снял этот амортизатор взял клей момент гель который и прямо во втулки стал набивать немного прокручивая чтобы масса разошлась собрал шумы ушли, планирую заказать токарю выточить новые. как сделаю отпишусь. кому интересно могу фото выложить замены данного агрегата. менял летом на улице

Автор:  Шнапс [ 13 фев 2014, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования 1zz

доктор писал(а):
взял клей момент гель который и прямо во втулки стал набивать немного прокручивая чтобы масса разошлась собрал шумы ушли,

Клей-полумера.Когда он высохнет,примет стекловидную форму,и просто напросто выкрошится.
Не помню...на каком то форуме читал....кто то временно,пока был в поиске,подматывал ленту "фум",хватило почти на 15 тыс.км.

Автор:  Шнапс [ 17 апр 2014, 18:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования 1zz

Немного дополню тему видео материалом.....
Слушаем "песню" разбитого демпфера http://youtu.be/vj4TKozDPVk
Вложение:
8780.jpg

Свист ролика натяжителя http://youtu.be/QkPf2w2DZ04
Фото без комментариев...
Вложение:
нижний болт.jpg

Чисто русский подход к проблеме (втулка из шланга) http://www.drive2.ru/l/775357/

Автор:  DEPESHE [ 25 апр 2014, 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования 1zz

Шнапс писал(а):
Каталожный номер натяжителя ремня на 1zz В СБОРЕ:
16620-0W093 INA
16620-22010
16620-22011
16620-22012 OTICS
16620-22013 OTICS
27557 – фирма Febi
534001610 – фирма INA
СКРЫТЫЙ ТЕКСТ/ФОТО: ПОКАЗАТЬ


Номер гидронатяжителя (демпфера)
16601-22010
16601-22011
16601-22012
16601-22013
16601-28050 INA (1AZ)
16601-28041 INA (1AZ)


Приветствую! А какой демпфер из выше перечисленных конкретно для ZNE10G рестайлинг? На ексисте выдаёт всё в сборе. Отдельно никак не купить?

Автор:  Шнапс [ 26 апр 2014, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования 1zz

DEPESHE писал(а):
А какой демпфер из выше перечисленных конкретно для ZNE10G рестайлинг?

Рестайлинг.....до рестайлинг....разницы нет. Деталь(демпфер) применима на 1zz;1az с 2003 по 2009. Их отличие только в коромысле,если покупать в сборе.
DEPESHE писал(а):
На ексисте выдаёт всё в сборе. Отдельно никак не купить?


Вот...я не пойму....ты,когда читал, разве не увидел два столбца каталожных номеров? первый-в сборе,второй-отдельно демпфер.
Вложение:
Натяжитель 16601-28050.JPG

Фото в качестве примера.Это один из самых дешевых вариантов.Но,на форуме ОПА.есть один отзыв,что slovakia не есть гуд...слабое место пластиковые втулки. В Барнауле народ вообще покупал халяву за 520 руб. http://formula22.ru/part.php?id=G006542
Но,прежде чем тратить деньги,советую прочитать тему ещё раз ВНИМАТЕЛЬНО,может проблема в закисшей втулке.

Автор:  антонре [ 27 апр 2014, 08:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования.

Купил на днях вот такой, вроде работает. Но после установки долго пришлось прокачивать его, пока не стал ходить туго. Обошёлся в 1000р.

Автор:  guran [ 27 апр 2014, 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования.

Скажите пожалуйста в чем смысл "прокачки"? Какие то жидкости перемещаются?Газомаслянные стойки вроде понятно, чтобы переместить газ во внешний стакан. а тут чего качать?

Автор:  Шнапс [ 27 апр 2014, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования.

guran писал(а):
Какие то жидкости перемещаются?

На форуме виста,тоже задались этим вопросом.Сделали вскрытие,но никакой гидравлики не обнаружили.
Лично я думаю,функциональное назначение-это успокоитель за счет сжатия воздуха.Так сказать,система "ниппель".....
Кататься на спущенных колесах не комфортно :laugh:

Автор:  guran [ 27 апр 2014, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования.

Исчерпывающая картинка! Наверняка в нем масло для затухания колебаний пружины, пару раз качнуть необломает, действительно при хранении демпфера горизонтально могут появиться в таком механизме прослойки воздуха и поршеньку хватит места в нем скакать. Но если в нем изначально масла нет, :shock: ?

Автор:  антонре [ 28 апр 2014, 09:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования.

антонре писал(а):
Купил на днях вот такой, вроде работает. Но после установки долго пришлось прокачивать его, пока не стал ходить туго. Обошёлся в 1000р.

Но вот одна беда какая то, натяжитель потрескивает внутри. Как будто он хлебнул воздуха. Думаю поменять жидкость внутри него на декстрон. Сейчас залито в нем по запаху напоминающий тормозную жидкость.

Автор:  антонре [ 28 апр 2014, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования.

guran писал(а):
Скажите пожалуйста в чем смысл "прокачки"? Какие то жидкости перемещаются?Газомаслянные стойки вроде понятно, чтобы переместить газ во внешний стакан. а тут чего качать?

Когда только поставил натяжитель, он ходил только на пружине. Покачал раз 5, начал схватывать. Ну где то раз через 10 полностью стал тугим. Куда то эта жидкость все таки всасывается.

Автор:  aleksx [ 27 июн 2014, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования.

Всем доброго времени суток. Все не задавался вопросом, есть стук как бы работающего дизеля, когда двигатель уже прогрет, а сегодня менял масло, потрогал ремень и услышал.... получается нажимаешь на ремень стук, отпускаешь-тоже. Я так понимаю дело в натяжителе, стук от него. что менять, весь в сборе или только демпфер? Или уж снимать, смотреть....

Автор:  jeka_1970 [ 27 июн 2014, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Натяжитель ремня навесного оборудования.

антонре писал(а):
Куда то эта жидкость все таки всасывается.

Это не жидкость всасывается :laugh: это воздух выгоняется из рабочей полости. Как и любой амортизатор, от долгого лежания на боку перед установкой или в магазине, частично завоздушивается...

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/