Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Болты: маркировка и момент затяжки
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=2640
Страница 1 из 1

Автор:  SvoiS [ 18 мар 2014, 06:44 ]
Заголовок сообщения:  Болты: маркировка и момент затяжки

По головке болта, диаметру резьбы и наличию шайбы можно определить номинальный момент затяжки болта.
Информация взята из второй книги С.В. Корниенко Ремонт японских автомобилей (заметки автослесаря). Там же можно найти ссылку на первую его книгу.
Изображение
Изображение

Автор:  SvoiS [ 18 мар 2014, 06:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болты: маркировка и момент затяжки

В дополнение темы материал по маркировке российских, американских, европейских и японских болтов.
- Подбор российского аналога по классу прочности.
- Торговые знаки производителей качественного крепежа.
Подробнее смотрите здесь:
Замена болтов иностранного производства на отечественные болты высокой прочности.

Автор:  WaRlInE [ 18 мар 2014, 08:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болты: маркировка и момент затяжки

Поделитесь опытом использования ключа с регулировкой момента затяжки. Хочу купить, а какой гуд а какой г.... не знаю. :)

Автор:  vik_chita [ 18 мар 2014, 08:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болты: маркировка и момент затяжки

WaRlInE писал(а):
Поделитесь опытом использования ключа с регулировкой момента затяжки. Хочу купить, а какой гуд а какой г.... не знаю. :)


Тоже интересует этот вопрос. Все мечтаю купить, а какой более оптимален по диапазону - не могу определиться. По производителям тоже интересно, какие хорошие, какие - плохие..

Автор:  хорошист [ 18 мар 2014, 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болты: маркировка и момент затяжки

для работы такие заказывал, и те и те нормальные,
http://gedore.ru/catalogue/index.php?SE ... 076&mini=Y
http://www.kamasa.su/catalog/instrument ... _2743.html

Автор:  WaRlInE [ 18 мар 2014, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болты: маркировка и момент затяжки

Ага, понятно. Будем крутить обычными))) Расхотелось, спасибо)))

Автор:  хорошист [ 18 мар 2014, 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болты: маркировка и момент затяжки

WaRlInE писал(а):
Ага, понятно. Будем крутить обычными))) Расхотелось, спасибо)))

:) так и гаечки не маленькие крутим от 27 до 60

Автор:  Юрасик [ 18 мар 2014, 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болты: маркировка и момент затяжки

WaRlInE писал(а):
Ага, понятно. Будем крутить обычными))) Расхотелось, спасибо)))

Один уже покрутил на моих глазах обычным. Поддон коробки. Головка болта в руках осталась :laugh:
А уж головку движка без такого ключа ну никак не закрутить.

Автор:  SvoiS [ 19 мар 2014, 07:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болты: маркировка и момент затяжки

Самый бюджетный динамометрический набор: ключ, рычаг, безмен и математика. Неудобно но дешево. Вполне реальный вариант.

Автор:  SvoiS [ 09 июн 2014, 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болты: маркировка и момент затяжки

В продолжение предыдущего поста...
Перед разборкой вариатора для замены фильтров, зашел в магазин за динамометрическим ключем и не купил. Самый дешевый "на срыв" - 3 тыс.руб. В покупке ключа для разовой работы не вижу смысла.
Динамометрический ключ заменил следующим набором: торцовый ключ, труба в качестве рычага, безмен и калькулятор. Все запчасти бесплатно нашел в гараже. Трубку одеваем на ручку ключа. На другом конце трубки должно быть отверстие под безмен. На фото, труба имеет дополнительный необязательный элемент, на него не обращаем внимания. Первое что попалось под руку в гараже.
Вложение:
c17962b56bc5.jpg

После первого использования конструкцию, для удобства использования, "доработал" :laugh: :крючок безмена и ключ к трубке зафиксировал скотчем.
Безмен проверяем предварительно заведомо известным весом. У моего безмена точность +- 20 гр, что составляет 1-2% в диапазоне 1-2 кг*м. Заявляемая точность динамометрических ключей "на срыв" 5%.
Необходимый момент затяжки болта 0,9 кг*м (сила 0,9 кг приложенная на рычаге длиной 1 м).Мой рычаг (расстояние от оси головки торцевого ключа до точки приложения силы (крючок безмена)) составляет 0,64 м. Осталось узнать с какой силой необходимо тянуть безмен, с таким рычагом.
Рассмотрим наш ключ в теории. На рисунке "А" и "Б" - силы, "а" и "б" - длины рычагов, которые между собой связывает уравнение А*а=Б*б.
Вложение:
1724040bd75b.jpg

Подставляем в уравнение наши данные и находим силу которую необходимо приложить к нашему рычагу 0,64 м.
Б=А*а/б=0,9*1/0,64=1,4 кг. Проще надо требуемый момент затяжки (кг*м) разделить на длину вашего рычага (м).
Плюсы такого набора:
- сменный торцовый ключ (различные квадраты под головки, в том числе и под шестигранники)
- в сложных, проблемных местах можно использовать рычаги различной длины.
- возможность использования широкого диапазона моментов.
Кто-то скажет - колхоз и будет прав. Но, колхоз дело добровольное, кто хочет присоединяйтесь. :hi1:
PS. Обратил внимание, изменилась маркировка болтов: вместо линий на болтах точки. Японцы экономят металл :laugh:

Автор:  SvoiS [ 08 ноя 2022, 00:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Болты: маркировка и момент затяжки

Вспомнил что здесь выкладывал маркировку и моменты затяжки болтов, посмотрел а они не доступны. Снова нашел в инете, выкладываю:

Книгу можно скачать здесь Ремонт японских автомобилей 1999

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/