Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Маркировка шин
СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 12:23 
 
Аватара пользователя

Памятник вишеводу

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 09:11
Сообщения: 6207
Images: 3
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 365 раз.
Город: 1
День рождения: 01.01.1922
ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Каким бы совершенным ни был автомобиль, возможности двигателя, трансмиссии и всех остальных элементов конструкции реализуются посредством контакта с дорогой его шин. Не качественные, не соответствующие сезону, грузоподъемности, скоростным нагрузкам и особенностям дорожного покрытия шины способны свести на нет самые передовые достижения автомобилестроителей, а в критических условиях поставить под угрозу жизнь людей, находящихся в салоне автомобиля.

Естественно, подход к приобретению столь ответственной части автомобиля не может быть простым, даже если покупается высококачественный продукт известного производителя. В последнем, по меньшей мере, еще надо убедиться.

Важно понимать, какие шины в полной мере соответствуют особенностям конкретного автомобиля, размерам его колес и максимально отвечают условиям предстоящей эксплуатации.

ОСОБЕННОСТИ ШИН РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Пневматические шины легковых автомобилей различаются по расположению нитей корда в каркасе (диагональные, радиальные), по способу герметизации внутреннего объема (камерные, бескамерные), отношению высоты к ширине профиля, типу протектора (с дорожным, универсальным, всесезонным, зимним рисунком и рисунком протектора повышенной проходимости) и по ряду других специфических особенностей.

От протектора и его рисунка зависит уровень шума во время качения шины и ее износостойкость, сцепление ее с дорогой, причем для сухих, мокрых или грязных дорог требуются свои "специальные" рисунки. Поэтому количество и разнообразие применяемых на шинах рисунков протектора даже не поддается описанию, так как ежегодно появляются все новые и новые оригинальные образцы. Не менее важной является демпфирующая способность шины, которая ухудшается с увеличением толщины протектора. В зависимости от назначения шины можно разделить на три основные группы: дорожные, универсальные и зимние (фото 1).
Изображение
Дорожные летние шины - наиболее распространенные. Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам.

Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны. В отдельную подгруппу можно выделить скоростные шины (категория "Н" и выше). Они отличаются повышенной способностью противостоять перегреву, сохранением стабильного коэффициента сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высокой скорости

Дорожные всесезонные шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и несколько большим износом, чем летние. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую "дорожку" и разделены канавками разной ширины; на элементах рисунка - "шашках" - имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка. Как правило, на этих шинах проставлена маркировка all season, tous terrain или условные знаки (снежинка или капля).

Универсальные шины (по отечественной терминологии) предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора. Дело в том, что, под дорогами "любого качества" в СНГ можно понимать 60-80 % всех дорог, включая и бездорожье, поэтому этот тип шин во многом - отечественное изобретение. По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow - грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него.

Зимние шины предназначены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться, в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные "шашки" от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У "шашек" сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины также обозначаются индексом M+S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ Посадочный диаметр шины должен соответствовать монтажному диаметру колеса автомобиля (12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 или 19 дюймов). С ростом скоростей движения автомобилей перед конструкторами встает необходимость адекватно повышать и эффективность их тормозных механизмов. Как правило, следствием является увеличение габаритов тормозов, необходимость перехода на колеса большего размера (диаметра) и, соответственно, снижения профиля шины, чтобы остаться в прежних размерах колесной ниши. Этот процесс стимулирует появление все большего количества видов и типов низкопрофильных шин. Современные радиальные шины имеют соотношение высоты профиля к его ширине (H/B) в пределах 82-30%. При отношении H/B=82% это число не входит в обозначение шины (например, 165R13). Начиная с H/B=80% и ниже, это число, выраженное в процентах, обозначается индексами: "80", "75", "70" и т. д. до "30" - серия шины (Н/B в %) входит в обозначение.
пример, у широкопрофильных и сверхнизкопрофильных шин (H/B=70% и менее) улучшенные сцепление с дорогой и характеристики управляемости автомобиля. Они выполнены более жесткими, чем обычные шины (H/B=82...80%). Скоростные сверхнизкопрофильные шины (H/B=60...30%) (фото 2) пригодны только для гладких шоссейных дорог с хорошим качеством покрытия, которых в нашей стране практически нет (за исключением отдельных участков ряда магистралей). Ширина профиля шины В связана с шириной обода колеса б соотношением б=0,70...0,75 В, т. е. чем шире шина, тем более широким должно быть колесо. Например, надо подобрать колесо к шине 205/70R14. Число 205 - ширина ее профиля в мм (В). Делим его на 25,4 (число мм в дюйме). Результат уменьшаем на 25-30%. Получается 5,65-6,05. Поскольку стандартные значения ширины обода имеют градацию через полдюйма, искомое значение б - 6 дюймов. Или в случае, когда В=165 мм, необходимая ширина обода б составляет 115 - 124 мм, или 4,52 - 4,90 дюйма. Требуемый типоразмер колеса - 4 1/2 или 5 дюймов.

При одной и той же шине слишком узкое колесо (например, 4 дюйма) ухудшает устойчивость (управляемость) автомобиля, а слишком широкое (например, 5 1/2 дюйма) ухудшает эластичность шины и отрицательно влияет на ее долговечность.
Изображение
Рис. 1. Конструктивные элементы и основные размеры шин: D - наружный диаметр: Н - высота профиля покрышки; В - ширина профиля покрышки; d - посадочный диаметр обода колеса (шины); 1 - каркас; 2 - брекер; 3 - протектор; 4 - боковина; 5 - борт; 6 - бортовая проволока; 7 - наполнительный шнур.

Цифры в маркировке диагональной шины (например, 6,15-13/155-13) означают: 6,15 - условная ширина профиля шины В в дюймах; 13 - посадочный диаметр шины d (монтажный диаметр колеса) в дюймах; 155 - ширина профиля шины в мм. Вместо числа 13 во втором случае может быть и обозначение посадочного диаметра в миллиметрах (330). Цифры и буквы в маркировке радиальной шины (например, 165/70R13 78S Steel Radial Tubeless) означают: 165 - ширина профиля шины В в мм; 70 - серия шины - отношение высоты профиля шины Н к ее ширине В в %; R - обозначение радиальной шины; 13 - посадочный диаметр в дюймах; 78 - индекс грузоподъемности шины; S - скоростной индекс шины (максимально допустимая скорость движения автомобиля в км/ч); Steel Radial - радиальная шина с металлическим кордом; Tubeless или ТL - бескамерное исполнение шины.

Изображение

All season - всесезонная шина (фото 4). Maximum Load - максимальная нагрузка и соответствующее этой нагрузке Maximum Pressure - максимальное давление. Нагрузка указывается в фунтах (LBS), а давление - в фунтах на квадратный дюйм (PSI) для шины в "холодном" состоянии (1LBS=0,4536 кг; 1PSI=0,0069 МПа).

TUBE TYPE или ТТ (на немецком MIT SCHLAUCH) - обозначение для камерных шин.

PR (PLY RATING) - прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности (краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced, т. е. "усиленная" шина повышенной грузоподъемности.

Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185 R14C) на них ставится буква "С" (commercial).

На боковине имеется также балансировочная метка круглой формы. Ее наносят несмываемой краской (белой, красной или зеленой) и располагают в самом легком месте шины относительно центра ее вращения в вертикальной плоскости. При монтаже метку надо совмещать с вентилем. Ее отсутствие на отечественной шине означает, что изделие не проходило балансировочного испытания. В этом случае от покупки лучше воздержаться. Балансировочной метки может не быть и на шине зарубежного производства, но это уже не признак брака - баланс почти идеален


TWI (TREAD WEAR INDICATION - индикаторная дорожка износа) - знак на боковине шины - показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Этот знак наносят возле протектора равномерно в шести местах по окружности. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.

Side facing inwards (сторона, обращенная внутрь) и Side facing outwards (сторона, обращенная наружу) - надписи, которые могут наноситься на борта ассиметричных шин. Они указывают на ориентацию шины относительно продольной оси машины при монтаже ее на колесо.

M+S (грязь и снег) - обозначение на шинах для всесезонной и зимней эксплуатации.

Secunda (или DA) - обозначение указывает на наличие второстепенных дефектов, не влияющих на скоростную прочность.
Изображение

Стрелку (указатель), иногда с надписью ROTATION, показывающую требуемое направление вращения, могут иметь шины с преимущественным направлением вращения (скоростные, зимние, асимметричные (фото 5).

Изображение

Буква "Е" в кружочке с цифровым одно- или двузначным индексом подтверждает, что данная модель прошла сертификацию на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН. Цифровой индекс - условный номер страны, проводившей сертификацию (Россия в реестрах ЕЭК ООН значится под № 22).


За упомянутым значком должен следовать номер сертификата, подтверждающего положительный результат проверки. Этот документ выдается страной, проводившей испытания. Крупные мировые производители шин обычно имеют и свою дополнительную маркировку для продукции своего изготовления. Это могут быть пиктограммы в виде изображения снежинки, капли, солнца, листка и другие, подсказывающие назначение шин

Изображение


МАРКИРОВКА ШИН РОССИЙСКОГО (СНГ) ПРОИЗВОДСТВА
В дополнение к основным обозначениям (рис. 3), большей частью соответствующим принятым в Европе и США, каждый изготовитель шин наносит свой товарный знак. Может проставляться и "фирменный" знак модели. Обозначение модели шины включает букву (буквы) - код предприятия изготовителя и цифру (цифры) - внутризаводской индекс шины. На боковине ставится серийный номер и специальные производственно-технологические коды.
Изображение

Рис. 3. Обозначения на боковине шины Бл-85: 1 - макс. нагрузка и давл. (по стандарту США); 2 - № ТУ; 3 - кол-во слоев и тип корда каркаса и брекера; 4 - гос. знак высшей категории качества (до 1992 г.); 5 - ширина профиля; 6 - серия ("70"); 7 - обозначение радиальной шины; 8 - обозн. бескамерной шины; 9 - посадочный диаметр (13"); 10 - индекс грузоподъемн. (79 - 437 кг); 11 - индекс скорости (S-180 км/ч); 12 - усл. обозначение износостойкости (ст. США); 13 - условное обозначение показателей термостойкости (по ст. США); 14 - усл. обозначение кода завода (по ст. США); 15 - № сборщика; 16 - № сертификата официального утверждения на соответствие шин Правилу № 30 ЕЭК ООН (02417); 17 - усл. обозначение кода размера (по ст. США); 18 - дата изготовления (28 неделя 1997 г. С 2000 года на некоторое время будет введено 4-значное число); 19 - знак официального утверждения шины на соотв. Правилу № 30 ЕЭК ООН (Е); 20 - усл. № страны, выдавшей сертификат утверждения (5); 21 - серийный порядковый № шины; 22 - радиальная шина; 23 - наим. модели.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА ШИН

Крайне важно регулярно проверять давление воздуха в шинах. Если оно превышает норму, страдает не только шина, которая неравномерно изнашивается (преимущественно внутренние дорожки), воздействие на подвеску становится более жестким, нагрузки на амортизаторы увеличиваются. Равномерный износ преимущественно крайних дорожек свидетельствует о том, что шина эксплуатируется с недостаточным давлением воздуха. Сильный одновременный износ шин управляемых колес по внешнему краю говорит об излишнем положительном угле схождения колес, а по внутреннему - об отрицательном угле схождения. Местный износ шин в виде небольших пятен является следствием повышенного люфта в шарнирах рулевого управления. Износ в виде пятен довольно большого размера свидетельствует о дисбалансе колес.


http://avto54.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 17:03 
 
Аватара пользователя

Матёрый вишевод

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 09:22
Сообщения: 552
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Город: Екатеринбург
Ваше имя: Геннадий
День рождения: 20.02.1974
Изображение

Более подробно про индексы скорости:

Изображение

Оригинал здесь


Последний раз редактировалось Gennadiiii 27 мар 2011, 11:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 18:39 
 
Аватара пользователя

Опытный вишевод

Зарегистрирован: 03 фев 2011, 20:39
Сообщения: 429
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Город: Артем
Ваше имя: Рустам
День рождения: 15.11.1990
Gennadiiii, еще в твоей схемке не хватает даты выпуска, это тоже немаловажно
Например: Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1809) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2009 г).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркировка шин
СообщениеДобавлено: 18 авг 2016, 09:54 
 
Аватара пользователя

Матёрый вишевод

Зарегистрирован: 20 янв 2013, 13:20
Сообщения: 518
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Город: Комсомольск-на-Амуре
Ваше имя: Серж
День рождения: 26.06.1969
Как посчитать наружной диаметр колеса?

Расчет диаметра для штатных шин Wish с 2009 года
195/65R15 Dнар=195*65/100*2+15*25,4=634,5 мм
195/65R16 Dнар=195*65/100*2+16*25,4=659,9 мм
215/50R17 Dнар=215*50/100*2+17*25,4=646,8 мм

Как видим на большем ободе не всегда диаметр колеса больше. В формуле 100 - проценты, 2 - кол-во профиля, 25,4 - перевод дюймов в миллиметры. Остальные числа из маркировки шин.

_________________
Toyota Wish 2009 гв, кузов DBA-ZGE25G, двигатель 2ZR-FAE
Лучше нету самолета, чем любимая Тойота!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркировка шин
СообщениеДобавлено: 18 авг 2016, 14:40 
 
Аватара пользователя

Модератор

Зарегистрирован: 25 сен 2014, 20:14
Сообщения: 2003
Images: 0
Благодарил (а): 413 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
Город: Улан-Удэ
Ваше имя: Михаил
День рождения: 01.11.1982
SvoiS, именно для этого и существуют шинные калькуляторы, коих огромное количество.

_________________
Мой Вишик авг.2005 г., ZNE10, 1zz, 2wd, белый, XS, люкатый
Изображение

Хочешь поблагодарить, просто нажми кнопку "палец вверх" справа --->


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркировка шин
СообщениеДобавлено: 18 авг 2016, 14:53 
 
Аватара пользователя

Матёрый вишевод

Зарегистрирован: 20 янв 2013, 13:20
Сообщения: 518
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Город: Комсомольск-на-Амуре
Ваше имя: Серж
День рождения: 26.06.1969
Grumbler писал(а):
SvoiS, именно для этого и существуют шинные калькуляторы, коих огромное количество.

А еще компы, планшеты, смарты... :laugh: Я формулу хотел показать, не везде инет есть

_________________
Toyota Wish 2009 гв, кузов DBA-ZGE25G, двигатель 2ZR-FAE
Лучше нету самолета, чем любимая Тойота!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Датчик топливно воздушной смеси - где находится и маркировка

в форуме Двигатель и трансмиссия

drag79

2

950

17 июн 2018, 10:51

alexandr008 Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Маркировка фильтра АКПП (кузов ZGE**)

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Двигатель и трансмиссия

vasilii 069

83

15680

31 мар 2023, 10:08

Шнапс Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Маркировка на Японской банке с маслом.

в форуме Справочная информация

SvoiS

3

21488

20 ноя 2018, 17:42

Шнапс Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Болты: маркировка и момент затяжки

в форуме Справочная информация

SvoiS

10

10127

08 ноя 2022, 00:50

SvoiS Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Шины/диски - маркировка.

в форуме Справочная информация

Шнапс

2

20170

09 окт 2011, 21:13

Шнапс Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Маркировка фар

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Кузов, салон и электрооборудование

Саня 72

38

6166

31 июл 2018, 16:05

harrier001 Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Яндекс.Метрика



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB