Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Движение в непогоду
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 14:25 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:39
Сообщения: 2995
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Аркадий
День рождения: 16.11.1970
Каждый автолюбитель знает, в каком бы климатическом поясе он не жил, что на протяжении примерно шести месяцев в году нас может застать в пути дождь или мокрый снег. Одним словом, такая неприятность как - непогода. А весна в этом смысле, пожалуй, самое капризное время. В салоне, конечно, тепло, сухо, уютно, а за окном и сумрачно, и мокро, дорога, чем дальше едешь - то и дело становится скользкой, ухудшается видимость. В итоге, водителю приходиться все время быть начеку и не обольщаться тем, что уже чувствуется приближение летнего тепла.

В такую непогоду лучше бы воздержаться от поездки в автомобиле без острой необходимости (если, конечно, вы не профессионал). Но часто приходится садиться за руль из-за каких-то неотложных дел, других обстоятельств. Стало быть, надо уметь безопасно ездить и в неблагоприятных дорожных условиях. Несколько полезных и порой необходимых советов при движении в условия весенней – осенней дороге приведены ниже, будут очень интересны водителю любого уровня.

Для этого прежде всего ваш автомобиль должен быть в полной исправности. Вы скажете, что так полагается всегда. Совершенно верно. Однако мы хотим подчеркнуть, что в непогоду машина должна быть в безупречном техническом состоянии, поскольку требования к тех.состоянию в этот период особенно высокие. Только тогда у вас будет уверенность, что сможете справиться с неожиданными помехами.

Очень важно обеспечить себе наилучшую видимость и эффективное торможение. Помните, что щетки стеклоочистителя довольно быстро стареют, становятся хрупкими, особенно когда машина хранится на улице, и начинают плохо справляться со своей работой, особенно в наших постоянно меняющихся погодных условиях. Такие «дворники» вас рано или поздно подведут: оставляя грязь на стекле, они сужают вам поле зрения, а нередко делают слепым, когда на грязное стекло попадают лучи света от другого автомобиля или уличных фонарей. Поэтому наш совет: не экономьте и поставьте на автомобиль новые щетки, если старые уже проработали более двух лет. То же самое надо сделать и с лампами в фарах, светоотдача которых со временем заметно снижается. Потускневшие рефлекторы и потемневшие от срока лампы могут снизить освещенность дороги более чем на 50%.

Подумайте же заранее о собственном благополучии, ведь в пасмурную погоду ездить со светом приходится очень часто, а у вас его по сути дела и не будет. Попутно заметим, что в весеннюю слякоть рассеиватели фар быстро забрызгиваются, а потому надо чаще останавливаться и протирать их.

Еще два совета для достижения наилучшей в пределах возможного, разумеется, видимости. Следите, чтобы бачок омывателя стекол был всегда наполнен. Одни щетки, без обильного смачивания стекла не очистят его от жидкой грязи, которой, как правило, покрыты весенние дороги. Не всегда нам удается предотвратить запотевание заднего стекла, а поэтому на автомобиле надо обязательно иметь наружное зеркало.

Весенние дороги, повторяем, как правило, скользкие дороги, и поведение автомобиля во многом определяют его шины. Если протектор их более или менее сильно изношен, оставьте такие покрышки для лета. На мокрой дороге только хорошие шины обеспечивают надежное сцепление с покрытием, в этом гарантия и управляемости автомобиля, и эффективного торможения, У большей части современных автомобилей саморегулирующиеся тормоза, но немало бегает по нашим дорогам и «старичков». Их владельцы должны сами потрудиться над тем, чтобы все колеса «брали» вместе и одинаково. Потому что никакое искусство вождения не может одолеть законы физики, и, если тормоза с разных сторон автомобиля будут включаться неодновременно, занос неизбежен.

Тщательно подготовив автомобиль к этому нелегкому периоду эксплуатации, мы застрахуем себя не только от всяких неприятных неожиданностей, но и от необходимости под дождем или в метель копаться в двигателе или менять колесо.

Несколько слов об исправности самого водителя. Вождение автомобиля в неблагоприятных дорожных условиях, конечно, связано с большим нервным напряжением, да и с физическим тоже. Поэтому вы быстрее утомляетесь, если то и дело меняются частота пульса, кровяное давление. Стало быть, надо чаще делать остановки, давать себе кратковременный отдых и, конечно, не садиться за руль в болезненном состоянии.

Отдельно стоит обратиться к людям с нездоровым сердцем: езда в таких сложных условиях не для них, их нервозность и возбужденность при каких-то «встрясках», конфликтных ситуациях на дороге могут не пройти бесследно ни для них самих, ни для окружающих. Это надо иметь в виду и начинающим автомобилистам. Установлено, что каждый четвертый из тех, кто не наездил еще 10 тысяч километров, ощущает сильное сердцебиение в ситуациях, в которых более опытный водитель никаких изменений не чувствует.

С наступлением темноты и без того нелегкие условия вождения ухудшаются еще больше. Старайтесь так планировать свои поездки, чтобы заканчивать их еще засветло. Прежде чем сесть за руль, не забудьте очистить обувь от снега или грязи, иначе нога может соскользнуть с педали тормоза или сцепления в самый неподходящий момент.

Ну, а теперь «поедем» — поговорим о некоторых сторонах управления машиной на мокрой дороге. В весеннюю пору много луж, и часто довольно внушительных размеров. Будьте осторожны, неизвестно, что там под водой. А если яма? Или выбоина, в которой можно случайно повредить подвеску? В это время года днем уже оттепель, а ночью и по утрам мороз. Такие перепады температур разрушают покрытие, и возможна любая внезапность. Поэтому снижайте скорость перед сомнительными участками. При неожиданных «ловушках» не тормозите резко, а работайте рулем. И вообще держите его покрепче. Желательно включить стеклоочиститель еще перед лужей, а не ждать, пока брызги грязной воды залепят стекло. Кстати, такое может случиться н при обгоне, если дорога покрыта жидкой смесью грязи и снега. Тут душ из-под колес обгоняемого автомобиля, особенно если это грузовик, в один миг сделает лобовое стекло непрозрачным, и вы какой-то отрезок пути проедете вслепую. Чтобы этого не случилось, при обгоне лучше щетки привести в действие заранее.

Когда вы преодолеете водное препятствие, тут же подумайте о тормозах. После «купели» они могут забарахлить. Чтобы просушить накладки, понажимайте слегка на тормозную педаль на протяжении одного-двух километров, и все будет в порядке.

О том, как тормозить на мокрой дороге, написано уже много. Мы хотим напомнить лишь, что наибольшая эффективность достигается при периодическом ослаблении действия тормозной силы. Это удерживает колеса на грани юза, не допуская их скольжения. Если, то и дело уменьшая нажим на педаль, позволять колесам перекатываться, а затем тормозить снова, необходимая величина замедления сохраняется. И все-таки помните: чем выше скорость — тем меньше у вас шансов на успех. Будьте благоразумны. Пусть не обманет вас даже пустая дорога, и здесь на мокром покрытии нельзя развивать большие скорости, ибо колеса могут потерять сцепление с полотном дороги, а вы — власть над машиной, и она станет практически неуправляемой. В такой ситуации можно совершить аварию, даже находясь на дороге в полном одиночестве.

При температуре около 0° С для автомобилистов очень неприятен мокрый снег. Он не только быстро залепляет стекла, под брызговиками и в нишах колес образуются плотные снеговые наросты, которые, соприкасаясь с шн-нами, создают дополнительное сопротивление движению и могут препятствовать повороту. Поэтому на остановках не забывайте очистить от таких наростов машину.

Старайтесь ездить помедленнее и в сумерках. В это время труднее определять расстояния, расплываются контуры предметов на дороге. Автомобили, если только они не белого или ярко-желтого цвета, начинают сливаться с фоном и покрытием дороги, к тому же грязь со снегом предательски маскирует всех, значительно ухудшает видимость. Так что лучше пораньше включать приборы освещения.

Скользкая поверхность дороги причиняет нам немало трудностей на подъемах и спусках. Поэтому не останавливайте автомобиль на подъеме, чтобы потом избежать сложностей при троганье с места, а также, по возможности, не переключайте здесь передачи.

И последнее. В это время года условия движения трудны для каждого водителя. Старайтесь поэтому помочь друг ДРУГУ облегчить езду. Каким образом? Заблаговременным предупреждением о каждом маневре, который вы собираетесь совершить, более мягким, что ли, стилем езды, исключающим всякие резкие действия. Тогда у других участников движения всегда будет время, чтобы разобраться в обстановке и принять правильное решение.

http://krasimavto.ru/interesnie_statyi/

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Движение в непогоду
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 15:04 
 
Аватара пользователя

Неисправимый вишевод

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 08:56
Сообщения: 1299
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Город: Нет на карте
День рождения: 01.01.1911
С картинками бы :oops:
Кстати у меня дома была электронная книга об экстремальном вождении одного известного автора, выложу на всеобщее обозрение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Движение в непогоду
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 15:11 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:39
Сообщения: 2995
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Аркадий
День рождения: 16.11.1970
Картинок не было...

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Движение в непогоду
СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 18:38 
 
Аватара пользователя

Вишевод

Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:28
Сообщения: 100
Откуда: ужур
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Город: Ужур
Ваше имя: Стасян
День рождения: 12.01.1984
школа водительского мастерства
Золотые правила безопасного вождения

http://www.cvvm.ru/sites/www.cvvm.ru/fi ... deniya.pdf

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Движение в непогоду
СообщениеДобавлено: 17 июл 2010, 18:59 
 
Аватара пользователя

Молодой вишевод

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 04:27
Сообщения: 85
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Город: Ростов-на-Дону
Ваше имя: Юрий
День рождения: 24.08.1958
Недавно был смешной случай: ездил в область, при выезде из города уже на трассе накрыл ливень, град, видимость упала резко, но машины едут и я не хочу останавливаться, чтобы кто-то сзади не приехал в меня, все едут не более 40 км/час, видимости уже почти нет, только при взмахе щёток что-то становится видно на долю секунды. Наконец, я сдаюсь и останавливаюсь, стою на обочине как Вишик в тумане, а машины едут, недалеко пара машин тоже остановилась... И тут до меня что-то начинает доходить: просто стёкла все запотели внутри машины! Это произошло очень постепенно, вместе с ливнем, равномерно по всем стёклам практически. Это произошло потому, что в какой-то момент я же сам выключил кондей, чтобы вентилятор не залило... протёр стёкла, включил кондей , а тут и дождь закончился, но на трассе ещё долго объезжал ветки, побитые градом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Движение в непогоду
СообщениеДобавлено: 19 июл 2010, 13:54 
 
Аватара пользователя

Опытный вишевод

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:42
Сообщения: 489
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Город: Красноярск
Ваше имя: Олег
Evgeny писал(а):
С картинками бы :oops:
Кстати у меня дома была электронная книга об экстремальном вождении одного известного автора, выложу на всеобщее обозрение.

Эт гуд. давай )

_________________
Кто откладывает всё на потом, всю жизнь и живёт потом
Изображение
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Яндекс.Метрика



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB