Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Обслуживание шарниров приводного вала
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=37&t=570
Страница 1 из 2

Автор:  Угрюмый [ 17 май 2010, 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Обслуживание шарниров приводного вала

Когда затевал этот ремонт, то пользовался информацией из "иллюстрированного руководства" (полезная штука), поэтому хочу пополнить его своим опытом.
Решил сначала выложить это в темку, для того, чтобы вы просмотрели и подсказали бы что нужно добавить, так как собираюсь ещё раз делать тоже самое (почему, в конце поймёте). Поэтому, где собираюсь вставить фотки, я пометил. Надеюсь, после доработки, эта информация займёт место в "руководстве"

ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

Началось всё с того, что во время ускорения на крутых поворотах стала похрустывать левая граната. Не имея опыта подобного ремонта, не торопясь, стал изучать данный вопрос. Решил, что если лезть туда, то надо сделать так, чтобы подольше не возвращаться к этому делу. Потихоньку подготовился и вот что у меня вышло.

Во-первых, для удобства изложения хочу определиться с терминологией:
- внешняя граната – ШРУС (шарнир равных угловых скоростей);
- внутренняя граната – трипод (в простонародье – трипоид) приводного вала;
- смазка для ШРУС – буду называть просто "смазка".

На примере правого колеса.
Первым делом откручиваем гайку ступицы. Взял глубокую двенадцатигранную головку на 30 и хороший вороток. При откручивании использовал трубу, удлиняющую рукоятку воротка.

Вложение:
1.jpg


Выравниваем загнутый край гайки. На фото место шплинтования гайки уже отломано - специально сфотографировал, чтобы показать что и такое бывает. Так что сами решайте запасаться гайкой до ремонта или нет.

Вложение:
2.jpg


Не зная как её потом затягивать, на всякий случай, посчитал количество оборотов. Получилось 20 целых и три четверти оборота до полного выкручивания гайки. Закручивал от руки до упора.
Затем домкратим правую сторону и снимаем колесо. Обязательно подставляем надёжную подставку. Но не под рычаг, а под балку, чтобы дальнейший разбор был удобен.

Вложение:
3.jpg


Тонкой отвёрткой снимаем бОльший (самый ближний к коробке) хомут крепления пыльника трипоида. Предварительно нужно подставить ёмкость, чтобы в неё стекла жидкая смазка из пыльника.

Вложение:
4.jpg


Ключом на 17 откручиваем две гайки и один болт крепления нижней шаровой опоры (с нижней стороны рычага). Отгибаем нижний рычаг и выводим шпильки шаровой из своих отверстий в рычаге, освобождая стойку, и отводим её в сторону.

Вложение:
5.jpg

Вложение:
5.1.jpg




Затем через проставочку или киянкой, как на фото, лёгкими ударчиками выбиваем вал из шлицов ступицы (у меня вышла, практически, от руки).

Вложение:
6.jpg


Затем, ещё больше отведя стойку влево, окончательно вынимаем вал из ступицы и тут же, потянув за вал, срываем, уже освобождённый от хомута, пыльник трипоида. Всё. Вал привода с шарнирами у нас в руках. Только желательно пометить как стоял трипоид в стакане, чтобы потом его так же и собрать.

Вложение:
7.jpg


Теперь, разогнувшись, можно работать в более удобном положении.

Сняв малый хомут пыльника трипоида, отодвигаем этот пыльник к пыльнику ШРУСа. Видим сам шарнир-трипод, сидящий на шлицах, закреплённый стопорным кольцом. С помощью двух тонких отвёрток и такой-то матери, осторожно, чтобы не поломать, снимаем стопорное кольцо.

Вложение:
8.jpg


Далее, по порядку, снимаем шарнир со шлицов (снимается руками), пыльник трипода, пыльник ШРУСа, предварительно освободив его от хомутов и слив жидкую смазку.
Остались в сборе только вал привода со ШРУСом.

Вложение:
9.jpg


Дальше можно полностью разобрать, вынуть вал привода из ШРУСа, и поменять шарниры левый с правым. Таким образом, износ в шарнире будет проявляться уже по-другому. Но по этому поводу существует два радиально противоположных мнения, поэтому я пошёл по более лёгкому пути - не стал выбивать вал из ШРУСа.

Далее тщательно вымывается старая смазка отовсюду, откуда только возможно (я вымывал бензином). И забивается новая. Тоже очень тщательно, чтобы весь шарнир был заполнен ею (смазкой). Одеваем пыльник, и добавляем в него смазки столько, сколько будет достаточно для смазки шарнира во время работы. Поясню: во время поворота пыльник приминается, вдавливая смазку, находящуюся в нём, в шарнир. Но смазки не должно быть много, чтобы она не создавала бы излишнего давления на пыльник, и не вылазила бы из-под хомутов, нарушая герметичность пыльника. В книжке по вишу указана какая-то масса смазки, но думаю, что ориентироваться на это можно только при использовании оригинальной смазки, жидкой.
Одев бОльший хомут на пыльник ШРУСа и, закрепив его, обязательно тонкой отвёрткой поддеваем пыльник с незакреплённой стороны, чтобы запустить под него воздух. После характерного «пс-с-ык», устанавливаем второй хомут.
Далее всё собирается в обратной последовательности и труда не составляет.
Когда затягивал ступичные гайки, получилось ровно столько же оборотов, как и при откручивании. Место шплинтования на гайке встало при полном закручивании точно на то же место. Но одна гайка попортилась. Резьба на гайках однозаходная, поэтому я заказал в эксисте ещё две штуки.

На всякий случай коды:
Ступичная гайка - 90177-22001
Малый хомут трипоида - 42345-42010
Большой хомут трипоида - 42345-12160
Малый хомут ШРУСа - 42345-20040
Большой хомут ШРУСа - 42345-28020
Но все эти причиндалы можно не покупать, если аккуратно с ними работать.

Теперь про материалы.
Так как мои пыльники стали уже совсем дубовыми, то решил их поменять.
Код 04438-42102. Это комплект пыльников, хомутов и смазки на одну сторону.

Теперь самое интересное. Мне неплохой мастер порекомендовал такую смазку:
Изображение
http://smazka.ru/production/products/shrus/
Она является именно ремонтной. И он сам её часто использовал в ремонтах машин. Но в моём случае получилось так. Только я собрал машину с этой смазкой, на следующий день уже оба ШРУСа захрустели, а точнее зазвенели. Когда разобрал, оказалось, что при полном выворачивании ШРУСа, смазка разрывается и из-под неё выглядывают девственно чистые шарики и сепаратор. То есть эта смазка почему-то не смогла смазать, не пристала к металлу шарнира, как вода на жирной сковородке. Звук был душераздирающий. Поэтому через два дня купил такую смазку:
Изображение
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... ike_name=1
Проделал всю процедуру заново. После этого – как бабка пошептала. Ни грюка, ни хрюка. Как новые. Достаточно купить две таких тубы и ещё останется половина.
Но… случился косяк. Когда пытался вывернуть и помыть пыльник, то с него я оторвал нужный диаметр. Поэтому наколхозил времянку и поставил вместо хомута проволочку.
Кстати о хомутах. Родные хомуты с трипоидов не получилось аккуратно снять, испортил, поэтому ставил те, которые шли в комплекте с пыльниками. Но их очень неудобно устанавливать, особенно на левый трипоид, практически никак не подлезть, что бы надёжно его зажать. Поэтому в эксисте заказал оригинальные хомуты, купил ещё ликвимолевской смазки. Как только получу хомуты и ступичные гайки, буду опять разбирать и уже фотографировать для фотоотчёта.

Теперь, после несколько дней после ремонта

Автор:  Угрюмый [ 18 май 2010, 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

Цитата:
Решил сначала выложить это в темку, для того, чтобы вы просмотрели и подсказали бы что нужно добавить, так как собираюсь ещё раз делать тоже самое (почему, в конце поймёте).

И от вас жду, что подскажете что ещё сфотографировать, потому, что опять разбирать буду... ;)
Мне-то всё понятно что я написал. Но насколько понятно это для вас я не знаю... Потому и спрашиваю. :)

Автор:  Senya [ 18 май 2010, 01:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

Угрюмый писал(а):
купил такую смазку:
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... ike_name=1
Проделал всю процедуру заново. После этого – как бабка пошептала. Ни грюка, ни хрюка. Как новые.

А я что говорил... :roll:

Автор:  Жена волшебника [ 18 май 2010, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

Первым делом откручиваем гайку ступицы (фото внешний вид крупно).
Обязательно подставляем надёжную подставку. Но не под рычаг, а под балку (фото внешний вид крупно)
хомут крепления пыльника трипоида (фото внешний вид крупно + стрелочка для блондинок).
чтобы в неё стекла жидкая смазка из пыльника (на фото стрелочкой указать откуда можеть политься смазка).
Ключом на 14 откручиваем две гайки и один болт крепления нижней шаровой опоры (фото внешний вид крупно + стрелочки)(с нижней стороны рычага).
Отгибаем нижний рычаг и выводим шпильки шаровой из своих отверстий в рычаге, освобождая стойку, и отводим её в сторону.
ФОТО № 1
Затем через проставочку, лёгкими ударчиками выбиваем вал из шлицов ступицы (фото внешний вид крупно + стрелочки)
ФОТО № 2
Только желательно пометить как стоял трипоид в стакане (фото как и чем отметить)
ФОТО № 3
Сняв малый хомут пыльника трипоида(на фото стрелочка с номером), отодвигаем этот пыльник к пыльнику ШРУСа(на фото стрелочка с номером).
Видим сам шарнир-трипод(фото внешний вид крупно + стрелочки), сидящий на шлицах(на фото стрелочка с номером), закреплённый стопорным кольцом(на фото стрелочка с номером).
пыльник трипода(на фото стрелочка с номером), пыльник ШРУСа(на фото стрелочка с номером), предварительно освободив его от хомутов(на фото стрелочка с номером) и слив жидкую смазку.
ФОТО № 4
вынуть вал привода из ШРУСа, и поменять шарниры левый с правым (на фото стрелочка с номером).

Автор:  Угрюмый [ 18 май 2010, 10:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

Другое дело, спасибо! :hi:

Автор:  Goodwin [ 18 май 2010, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

Угрюмый писал(а):
Взял глубокую двенадцатигранную головку на 30 и хороший вороток.

Можно добавить фото инструмента - не в каждом гараже такая головка есть.
Угрюмый писал(а):
Место шплинтования на гайке встало при полном закручивании точно на то же место. Поэтому одна гайка попортилась. Резьба на гайках однозаходная, поэтому я заказал в эксисте ещё две штуки.

Почему испортилась?
Угрюмый писал(а):
Взял такие пыльники: http://www.autosystem.ru/index.php?id=371
Мне неплохой мастер порекомендовал такую смазку: http://smazka.ru/production/products/shrus/
Поэтому через два дня купил такую смазку: http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... ike_name=1

Фото надо, чтобы на новые ссылки не отвлекаться.

Автор:  Угрюмый [ 18 май 2010, 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

Юрасик писал(а):
...
Игорь, чуть позже я посмотрю с точки зрения дурака, (т.е. меня)

У меня на днях должно быть уже поступление хомутов. В моём личном кабинете в эксисте было обещано на 15 мая, а сейчас уже никакой даты не стоит, а статус заказа "Упаковано поставщиком". Сразу буду разбирать. Так что желательно до времени поступления хомутов определиться со всеми моими недоработками...

Автор:  Угрюмый [ 01 июн 2010, 02:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

Те полиуретановые хомуты, о которых я писал, не подходят на наши гранаты.
Поэтому я ожидаю, что они работать не будут, хоть они встали, вроде неплохо.
Уже заказал оригинальные...
В который раз убеждаюсь, что скупой платит дважды! Хотел сэкономить, блин!

Автор:  Юрасик [ 03 июн 2010, 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

Так что на счёт полиуретановых пыльников, убирать или оставить? Кто не подходит? Ты писал, что хомуты неудобные, будешь заказывать, затем про пыльники вообще убрал. Пыльники в отчёте оставлять? Если убрать, код пыльников нужен.

Автор:  Угрюмый [ 03 июн 2010, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

Полиуретановые пыльники убирай. Код я уже внёс. Про хомуты, которые шли в комплекте с полиуретановыми пыльниками тоже надо убрать. Оригинальные хомуты хорошие, но с этими полиуретановыми пыльниками не становятся. Посмотрим на сколько легко их можно будет затянуть на оригинальные пыльники без специального приспособления. Оригинальные пыльники должен в понедельник получить. Отвалил 4650 р. Замерю все размеры, чтобы народ мог подобрать что-нибудь подешевле ещё до разборки и ремонта. Всё выложу, конечно.

Значит по поводу оригинального ремкомплекта. Получил, пощупал.
Даю коды из комплекта (прочитал на самих деталях). Из этих кодов по эксисту пробивается только смазка трипода. Может, у кого есть возможность купить по этим кодам, так обойдётся гораздо дешевле без смазки.
Пыльник ШРУСа - 43447-28020
Смазка ШРУСа - 90999-94110
Пыльник трипода - 43448-28061
Смазка трипода - 90999-94087
1. Пыльники. Когда будете оценивать свои пыльники на "дубовость", учтите то, что оригинальный пыльник ШРУСа полиуретановый, поэтому уже изначально "дубовый". Пыльник трипода резиновый.
2. Хомуты. Те пыльники, которые шли в комплекте хорошие, но одеть их у меня не получилось. По всей видимости, они одеваются специальной приспособой, да ещё при полностью снятом с автомобиля стакана трипода. Поэтому перед ремонтом необходимо запастись легкоодеваемыми хомутами. Вот диаметры и высота, замеренные на пыльниках: пыльник ШРУСа - d=31.5, D=93, H=114; пыльник трипода - d=34, D=93, H=102. На большую точность не претендую, но для подбора хомутов достаточно.
3. Смазка. Для трипода по консистенции и на запах самый настоящий ЛИТОЛ. Для ШРУСа - совсем не похожа на привычную нам смазку ШРУС. Светло-серая, т.е. ни о каком графите и молибдене речи не идёт. Видимо, японцы, при отсутствии собственных полезных ископаемых, используют какие-то синтетические заменители. Какую смазку использовать - каждый решает сам.

Думаю, это важное дополнение отчёта.
Прилагаю две фотки. Первая, это сам ремкомплект
Вложение:
driveshaft10.jpg

Вторая - это я сфотогорафировал вал в сборе с родными деталями. Предыдущий снимок с полиуретановыми пыльниками не убираю, т.к. качество снимка там лучше. Разниц Вам видна?
Вложение:
driveshaft7_1.jpg

Автор:  Юрасик [ 04 июн 2010, 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

Игорь, получается, что смазку покупать не надо? Ведь она в комплекте идет. Или я не понял чего?

Автор:  Угрюмый [ 04 июн 2010, 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

В комплекте она идёт, скорее всего жидкая. Собрать внешнюю гранату с жидкой смазкой труда не составит. А с внутренней посложнее. Чтобы её собрать с жидкой смазкой необходимо полностью вынуть внутреннюю гранату из коробки со всеми вытекающими отсюда последствиями. Я этого не делал.
В любом случае, думаю, что если оригинальная смазка уже не справляется с увеличенными от износа зазорами в шарнире, то необходимо использовать какие-либо другие, например ремонтные. Я попробовал ликвимолевский шрус. С ним граната не трещит, когда при родной смазке они уже начали.

Автор:  Turbych [ 16 июн 2010, 10:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

А на 1.8 и 2-х литровом принцип одинаковый разборки?

Автор:  Grumbler [ 03 апр 2015, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

Помогите советом. Лазил под днище, увидел капли смазки на двигателе от правой внутренней гранаты. Сначала испугался, что смазка коричневая - думал с водой смежалась-разжижила и брызжет. Позже мне объяснили, что это оригинальная смазка такого цвета, а сейчас вычитал, что она еще и жидкая.

Что можно сделать в этой ситуации и чем грозит? Стоит ли снять пыльник, промыть и заменить смазку? Почему может брызгать? Пыльники целые. И еще вопрос - как снять, и потом одеть или просто подтянуть хомут?

Автор:  jeka_1970 [ 03 апр 2015, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

Михаил, обычное дело. Резина задубела и потеря эластичности ведет к тому, что при работе гранаты пыльник начинает раздергивать и расшатывать на местах крепления хомутами. Затяжкой хомута не спасешься-надо менять пыльник, иначе в скором порвется. Первый признак-начало кидать смазку из-под посадочного места, тем более-правая сторона-рядом катализатор и труба глушителя-способствует быстрому иссыханию РТИ.

Автор:  DIM8847 [ 04 апр 2015, 08:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

[Первый признак-начало кидать смазку из-под посадочного места*]
именно так. на диске обнаружил. пыльник в лоскуты. сняли "гранату," помыли с фанатизмом. новый пыльник набили смазкой - полёт нормальный.

Автор:  Grumbler [ 04 апр 2015, 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

Пичалька. Вроде плевая проблема, а работы выше крыши. Еще и сход-развал потом. :(
Кто-нибудь пользовал смазку-шрус ХАДО с ревитализатором? после порванного пыльника самое то говорят. Даже легкие похрустывания лечит.

Автор:  Grumbler [ 04 апр 2015, 10:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

Пыльник то целый, трещинок вроде нет. А что если его каким-нибудь восстановителем-размягчителем резины обработать? Не встречали таких?

Автор:  aleksSBC [ 04 апр 2015, 10:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

Оно тебе надо? Новый пыльник 300 рублёв стоит. :pardon:

Автор:  Grumbler [ 04 апр 2015, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

aleksSBC, так я ж и говорю, сам то пыльник не дорогой, а замена то сколько и геморроя? Гараж пустой, самому сложновато будет. А на СТО из-за одного пыльника сколько заплатишь.

Автор:  jeka_1970 [ 04 апр 2015, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

Grumbler писал(а):
А на СТО из-за одного пыльника сколько заплатишь.

У нас замена пыльника 600р.-не так уж и много. Развал можно и не делать-откручивается от рычага шаровая и отодвигается в сторону цапфа вместе со стойкой, этого достаточно вполне, чтобы демонтировать привод. Саму внутреннюю гранату можно не снимать-достаточно извлечь трипод-остальное в обратной последовательности-проверено собственноручно. Если ставить неоригинальный пыльник-сразу подбирай под него хомуты. Если стоит родной пыльник, с него хомуты не подойдут скорее всего- чуть другая толщина литья пыльника и хомут как надо не зажмешь.

Автор:  DIM8847 [ 04 апр 2015, 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

мне суппорт снимали. шаровую не трогали. снимали полностью вал с триподом.
зы. а причём тут развал? развал делают после замены рулевых

Автор:  jeka_1970 [ 04 апр 2015, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

DIM8847 писал(а):
а причём тут развал? развал делают после замены рулевых

Кто тебе это вразумил? По-хорошему, геометрию колес необходимо проверять при любом "покушении" на подвеску, будь то замена рулевых или сайлентов или шаровых. Любая замена или демонтаж оных неизбежно приведет к смещению условных центров демонтируемых частей подвески, и вкупе нарушению геометрии. Но это в идеале, собственно чего и сам стараюсь придерживаться. Не пойму одного-зачем суппорта снимать-только лишь для удобства!? По-сути необязательно. Открутив шаровую от рычага, стойка с цапфой и ступицей имеет достаточно свободы, чтоб отодвинуться и освободить привод и вывести трипод из внутренней гранаты. Если делать самому то ни к чему усложнять процесс, а если на СТО, то без цазницы-главное чтоб ценник устраивал-сиди и сигнала жди.

Автор:  DIM8847 [ 04 апр 2015, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

ну так и делали на сто. видимо у них дорожка протоптаная. сам менял только шаровую отделял.
    геометрию колес необходимо проверять при любом "покушении" на подвеску,Но это в идеале
мир далёк от идеала. :)

Автор:  StalkerMA [ 07 май 2015, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАРНИРОВ ПРИВОДНОГО ВАЛА.

На прошлых выходных, делал замену масла в двигателе, попутно проводил очередную ревизию подвески. Был сильно расстроен тем что увидел капли смазки от трипойдов из под малых хомутов, шрусы целые смазку не давят. Последний раз лазил под авто 3 мес назад не было такого. :cry:
Многие пишут что смазка на трипойдах жидкая, а у нас климат особый (эта зима только исключение) может именно это и становиться причиной ее подтекания??? Или все таки возраст авто дает о себе знать все таки 7 лет отраду из них 3 год пошел по Сибири :unknown: . На прошлой Вишке за 7 лет его пользования не один пыльник не порвался не подтек. :unknown:
Завтра поеду менять пыльники на всякий случай купил полный комплект Masuma, смазки Mobil для трипойда и шруса по 400 гр.
Т.к. будут свободные руки, фотки обещаю сделать.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/