Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=631
Страница 1 из 3

Автор:  НикЧер [ 12 июл 2010, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах Виша не составляет труда, если у вас не прикипели направляющие суппортов. Для начала расскажу об обычной замене. Итак…
Какие инструменты нам понадобятся? Домкрат, балонник, накидной или рожковый ключ на 17, головка на 14, рожковый ключик на 8, резиновая трубочка и маленькая баночка (на фото не присутствуют), немного смазки (я использовал литол 24).

Автор:  НикЧер [ 12 июл 2010, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

Снимаем колесо, не забываем подложить что-нибудь под машину, чтобы при резком рывке она не свалилась с домкрата (я для этого использую то же колесо).

Автор:  НикЧер [ 12 июл 2010, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

И мы видим суппорт в сборе

Автор:  НикЧер [ 12 июл 2010, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

Итак, что мы имеем. 1 – шарнирное крепление подвижной части суппорта. Если оно у вас не прикипело, все нормально, можно менять колодки, если прикипело – см. ниже. 2 - Болт крепления подвижной части суппорта. Его откручиваем в первую очередь. 3 – спускной клапан тормозной жидкости. Его будем использовать при замене колодок. 4 – трубка подачи тормозной жидкости. Ее ни в коем случае не трогаем.

Автор:  НикЧер [ 12 июл 2010, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

Накидным ключом на 17 откручиваем болт поз. 2

Автор:  НикЧер [ 12 июл 2010, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

В итоге подвижная часть суппорта откидывается вверх, давая возможность свободно заменить колодки.

Автор:  НикЧер [ 12 июл 2010, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

Вынимаем старые колодки, ставим новые. Не забываем на новые колодки надеть специальные пластинки.

Автор:  НикЧер [ 12 июл 2010, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

Теперь необходимо отодвинуть шток тормозного цилиндра, иначе он не оденется с новыми колодками. Для этого надеваем резиновую трубочку на спускной клапан и ее конец опускаем в баночку.

Автор:  НикЧер [ 12 июл 2010, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

Потихоньку открываем клапан ( против часовой стрелки поворачиваем его градусов на 15) и нажимаем на шток рукой. Шток поддается и тормозная жидкость стекает в баночку.

Автор:  НикЧер [ 12 июл 2010, 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

Теперь закрываем клапан, одеваем суппорт, наносим на болтовое и шпилечное соединение немного смазки, прикручиваем на место открученный болт на 17 и сливаем тормозную жидкость из баночки обратно в бачок под капотом. По окончании процедуры несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы шток прижал колодки.

Автор:  НикЧер [ 12 июл 2010, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

Можно ставить колесо на место и проделывать ту же процедуру с другим колесом.

Автор:  НикЧер [ 12 июл 2010, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

А теперь займемся ремонтом задних суппортов. Когда я взялся за замену колодок, то не смог повернуть подвижную часть суппорта. Она прикипела напрочь. Пришлось с этим бороться. Для начала я снял суппорт в сборе. Для этого открутил два болта на 14 с внутренней стороны суппорта.

Автор:  НикЧер [ 12 июл 2010, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

В торцевой части соединения я просверлил небольшое отверстие (3 мм.) На фото оно уже залито после ремонта герметиком.

Автор:  НикЧер [ 12 июл 2010, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

Затем в это отверстие и через пыльник я начал заливать понемногу жидкость WD-40

Автор:  НикЧер [ 12 июл 2010, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормоз

Вся процедура отквашивания заняла около 4-х часов. Постепенно шток начал двигаться. Пришлось немного помогать ему молотком. Вот результат.

Автор:  НикЧер [ 12 июл 2010, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

К сожалению откваска разъела пыльник и его пришлось выкинуть. Вместо родного пока на время поставил российский от переднего тормозного цилиндра ВАЗ из ремкомплекта 23Р.

Автор:  НикЧер [ 12 июл 2010, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

Вот что получилось.

Автор:  НикЧер [ 12 июл 2010, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

И вот как это выглядит в сборе.

Автор:  НикЧер [ 12 июл 2010, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

Можно собирать в обратной последовательности. Все.

Автор:  Жеминь [ 12 июл 2010, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

Коля спасибо за подробный фотоотчет, вскоре предстоит данная процедура

Автор:  Staff [ 13 июл 2010, 06:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

У меня что-то странное с тормозами, хочу в этой теме попросить совета (если что-заведу новую), где копать: я постараюсь описать ситуацию и симптомы, возможно из этого потока сознания у опытных Вишеводов сложится картина необходимых действий...

За месяц 2 раза заезжал в сервис по поводу тормозов, симптомы были следующие: субъективно разная работа левого и правого, иногда при резком торможении как бы происходит срабатывание АБС (знаю, что сейчас лето, она должна срабатывать только по скользкому) и машину немного ведёт, поэтому перед поездкой на море заехал на диагностику ходовой в дорогой и качественный (убеждался сам) сервис для праворулек у нас в Ростове-на-Дону.

Мастер сказал, что колодки менять не надо, ещё 30 % есть, но профилактику сделать надо. Так как этому мастеру удавалось ранее сделать тормоза идеальными путём устранения перекоса одной пружинки (наверное он так назвал для меня-дилетанта один из болтов суппорта, на которых он ходит и прижимает одну часть суппорта к другой), то профилактика была сделана...
На следующий день рано утром выехали на море, было сильное ощущение, что машина идёт с каким-то натягом, что-то мешает, похоже ощущение как на неснятом ручнике, только еле-еле чувствуется, и ещё срабатывание тормозов стало резким, ушла какая-то плавность прижима суппортов к диску , что-ли при нажатии, но так как мастер предупреждал, что будет идти притирка, что будут греться диски-колодки, то ехал дальше. Короче, Ростов-Джубга и далее к Сочи, там появилось на серпантинах ощущение, что всё притерлось и работает нормально.

После по приезду домой стал слышен визг колодок, на холодных дисках, прогревшись - звук исчезал, я подумал, что на серпантинах постачивал последние 30 % и поехал с новыми колодками (кстати, кашияма попалась какая-то) в другой сервис, к другому мастеру, где мне показали пальцы-болты суппорта с чёрными катышками остатками старой смазки-она оказалась не жаростойкая.
Этот другой мастер поменял смазку, показав тюбик со словами высокотемпературная, при этом очистив каналы для этих пальцев-болтов от старой смазки при помощи ткани и отвёртки, честно сказав, что надо бы брызнуть жидкостью типа очистителя карбюратора, но её сейчас нет, я предложил ВД40, сказал-не подходит. Короче, визг был не из-за износа колодок, там ещё можно какое-то время ездить, а из-за того что пискуны были с двух сторон, а обычно только с одной, по его словам. Но на левом тормозном диске он показал 2 вмятины: полоски от центра к внешнему диаметру, сантиметрах в 10 друг от друга, сказав, что это будут трещины и со временем диск придётся менять, поверхности обоих дисков в микроволнах. Я думаю, что это следы от резкого удара тормозной колодки об диск (по размерам похоже), раньше этого не замечал...

Колодки оставили старые, поменяли смазку. После этого всё стало нормально, восстановилась какая-то плавность срабатывания тормозов, исчезла резкость, но....
сегодня опять сработала АБС, при резком торможении тормоза на сухом асфальте стали неэффективными на секунду, (тормозила с пропусками), машину несёт, а должна стать намертво и жечь резину, пока не остановится. При плавном нажатии тормозит идеально, как и должна. Пытался искусственно это повторить, не удалось...
Тормозные диски у меня не цвета металла, как у автора темы, а красноватого оттенка, видимо перекаленные, фото нет.
Вопрос к знатокам: что это может быть, может ли срабатывать АБС летом и как с этим бороться? К чему готовиться? Спасибо за все советы или размышления... Извините, что длинно...

Автор:  Dr. Freeman [ 13 июл 2010, 06:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

Суппорты почищены и смазаны, колодки в порядке. Теперь поменяй тормозную жидкость. Глядя на машину со стороны капота слева есть бачок гидроусилителя. Как там уровень масла? Может слить, залить новое и прокачать?

Автор:  кипиш [ 13 июл 2010, 07:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

Я бы не советовал заливать старую жидкость обратно в бачок. Как и у всех жидкостей есть свой срок службы. Насколько я знаю, у тормозной каждые 40000км. Так как тормозная жидкость гигроскопична(впитывает влагу) а в городе тормозить приходиться очень часто,то лучше этого регламента придерживаться,хотя бы частично.
Я когда менял все колодки, слитую жидкость сливал в баночку,выгнал всю из бачка путем прокачки,залил новую,еще раз прогнал и снова залил. И теперь в тормозах яуверен...

Автор:  Юрасик [ 13 июл 2010, 11:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

1. Менять тормозную жидкость надо. Без сомнения. Но... в силу её гигроскопичности, она сосёт влагу, а посему ржавеют цилиндры. На передаче усилия от главного тормозного цилиндра ЛЕТОМ, наличие влаги в тормозухе не сказывается. Вот ЗИМОЙ, да ...
2. АБС и летом может срабатывать. Но при резком торможении.

Автор:  aleks [ 13 июл 2010, 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов

Хочу высказать свою версию. Смысл работы абс , не дать колёсам заблокироваться, что бы машина не пошла в занос, время года не имеет значения.Если одно колесо на песке , а другое на асфальте, при торможении сработает абс.Предполагаю, что на том суппорте где поджаренный диск, поршень мог частично или полностью утратить подвижность ,может быть из за коррозии. В результате чего колодка не отбрасывается на достаточное расстояние перегревая диск, при торможении не прижимая достаточно, вызывая срабатывание абс.Нужно проверить ход поршня на проблемном суппорте.По поводу влаги в тормозной жидкости, её наличие понижает температуру кипения жидкости, а это ведет к отказу тормозов, поэтому меняют не зависимо от её прозрачности по сроку.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/