Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Регулировка стояночного тормоза
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=668
Страница 1 из 1

Автор:  Leon_ [ 12 авг 2010, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Регулировка стояночного тормоза

Пнули при прохождении ТО за низкую эффективность стояночного тормоза. Немного порыл инет, чтобы найти как это регулируется. Нашел, что нужно регулировать в каждом колесе.
Не поверил. Полез смотреть педаль и нашел! Прямо в салоне на педали тормоза есть гаечка на 10, законтренная другой такой-же, которая и натягивает тросик. После расконтривания и подтяжки на 10 оборотов стояночный тормоз пришел в норму. Предыдущий хозяин, похоже, ТО покупал всегда.

Автор:  vstar99 [ 13 авг 2010, 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка стояночного тормоза

А норма сколько? наверное определенная величина хода у педали должна быть?

Автор:  Leon_ [ 13 авг 2010, 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка стояночного тормоза

vstar99 писал(а):
А норма сколько? наверное определенная величина хода у педали должна быть?

Ей богу не знаю как они это измеряют. Крутят на барабанах до остановки, но как вычисляют, это вопрос. В данном случае к ним претензий нет, т.к. действительно, тормоз хватал только в самом низу.

Автор:  кипиш [ 14 авг 2010, 09:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка стояночного тормоза

Еще есть вариант регулировки, я так делал: снимаешь заднее колесо, скидываешь барабан, там между колодками в нижней части есть регулировочный винт, вот его то и надо крутить, сколько закрутил на одной стороне, столько же и на другой.

Автор:  Славян 637 [ 14 авг 2010, 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка стояночного тормоза

А если задние дисковые? Как подтянуть? А то в конце самом еле держат.

Автор:  кипиш [ 14 авг 2010, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка стояночного тормоза

Славян 637
у меня тоже дисковые, но на ручник идет барабан, они совмещены.

Автор:  vstar99 [ 14 авг 2010, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка стояночного тормоза

А в книжке этот процесс не описан???

Автор:  Leon_ [ 14 авг 2010, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка стояночного тормоза

Славян 637 писал(а):
А если задние дисковые? Как подтянуть? А то в конце самом еле держат.

Думаю, что та их часть, что в салоне (педаль и крепление троса к педали) не зависит от вида тормозов. Следовательно, нужно в салоне лечь на пол и поглядеть на рычаг стояночного тормоза. Там на черном фоне самого рычага отчетливо видно беленький наконечник тросика с резьбой и 2 законтренные гайки. Вот их то и надо подкрутить. Удачи:))

Автор:  кипиш [ 14 авг 2010, 22:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка стояночного тормоза

Написано или нет, незнаю, но на предидущих машинах так делал, ну и на нынешней тоже)

Автор:  ROMAN [ 20 авг 2010, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка стояночного тормоза

В июне проходил техосмотр столкнулся с данной ситуацией по этому пришлось разбираться детально. С товарищем и книгой пришлось проделывать следующие процедуры:
1. При подтяжке стояночного тормоза (СТ) у педали большого результата не дало так как видимо уже не раз подтягивали до меня. У педали подтягивается трос СТ в виду его естественного растяжения. В барабанах регулируется степень сжатия колодок исключая трос.
2. Для начала был ослаблен трос у педали до минимума.
3. За тем поддомкрачена задняя часть авто и сняты задние колёса, можно поочерёдно, можно без снятия колёс если на яме.
4. За тем с внутренней части барабанов снимаются резиновые овальные пробки из регулировочных отверстий.
5. В правую часть отверстия вставляется отвёртка под пластинку и сдвигается до упора в сторону передней части авто и в таком положении фиксируется дабы освободить отверстие и обеспечить доступ к регулировочному механизму, который представляет из себя цилиндр с движущейся частью за счёт кручения звёздочки.
6. Вставляем вторую отвёртку в отверстие и попадаем между зубчиками звёздочки и крутим эту звёздочку по часовой стрелке второй отвёрткой, а также периодически ступицу до тех пор пока ступица перестанет проворачиваться рукой (важный момент: звёздочку не перекрутить и не не докрутить).
7. После того как ступица с помощью рук перестала вращаться делаем 8 кликов (не оборотов а кликов) звёздочки в обратную сторону дабы чуть ослабить колодки до нужного значения.
8. Ставим колёса на место и едем на крутую горку (град. 45) для проверки и дальнейшей регулировки троса СТ.
9. Нормой согласно мануала является удержание авто с помощью СТ на крутой горке на 3-5 щелчке, вот до этого состояния и затягиваем регулировочную гайку троса у педали СТ. У меня до нормы получилось 5-7 оборотов гайки.
10. За тем регулировочную гайку контрогаим второй гайкой и на проверочный тест.
11. Ставим авто на горизонтальную относительно ровную поверхности на РТ (3-5 щелчков педали), включаем передачу и отпускаем педаль обычного тормоза, авто должно стоять не подвижно. Нажимаем медленно на педаль газа и смотрим на обороты - авто должно начинать поддаваться движению на оборотах около 2000-2500 обор.
В дальнейшем в процессе эксплуатации авто рекомендую при использовании СТ педаль так же нажимать на 3-5 щелчков самому и тем кто пользуется вашим авто дабы избежать преждевременного вытягивания троса СТ. Кстати данную работу нужно делать и тем кто меняет колодки заднего барабанного тормоза.
Всем удачи на техосмотре.

Автор:  Leon_ [ 21 авг 2010, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка стояночного тормоза

ROMAN писал(а):
В июне проходил техосмотр столкнулся с данной ситуацией по этому пришлось разбираться детально. С товарищем и книгой пришлось проделывать следующие процедуры:
1. При подтяжке стояночного тормоза (СТ) у педали большого результата не дало так как .......
...
...
Всем удачи на техосмотре.

Спасибо за прекрасно раскрытую тему. Осталось несколько не ясной регулировка равномерности тормозного усилия, ну или как там это называется, чтобы колеса на обеих сторонах одинаково тормозили.

Автор:  ROMAN [ 23 авг 2010, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка стояночного тормоза

Leon_ писал(а):
Спасибо за прекрасно раскрытую тему. Осталось несколько не ясной регулировка равномерности тормозного усилия, ну или как там это называется, чтобы колеса на обеих сторонах одинаково тормозили.

Это как раз п. 6 и 7 моего сообщения, впрочем это самое главное и есть. Постараюсь поподробнее объяснить. Когда отвёрткой вращаешь звёздочку механизм регулировки разводит колодки до состояния застопоривания ступицы, т. е. колодки разжимаются и рукой колесо не прокручивается. В этом случае даже если остаточная толщина колодок на колёсах разная, то на одном колесе больше движений звёздочки сделаешь на другом меньше, а степень сжатия колодок будет одинакова. Затем на обоих колёсах на 8 зубчиков обратно отворачиваешь чтобы ослабить колодки (так сказано в мануале). Таким образом оба колеса, а вернее сказать степень прилегания колодок к стенкам тормозного барабана будет одинакова.
Если понадобиться снимать заднее колесо или будет время обязательно сниму на фото.

Автор:  postal [ 24 авг 2010, 18:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка стояночного тормоза

Уважаемые вишеводы, хотелось бы указать на одну очевидную болячку ваших авто. Тема относится как раз к ручнику.
Другу (тойота виш 1zz-fe), менял масло в коробке и двигателе. Решил на всякий случай все с лампочкой пролазить и поглядеть, ибо машину не видел более полугода. И заметил косяк в креплении тросиков стояночного тормоза. А именно последнее крепление непосредственно на рычаге подвески. Зачем-то (на большинстве других машин жестко!!!) там кольцо сделано раза в два по диаметру больше диаметра тросика. В нем он свободно и болтается. И соответственно трется. На данном више (2003г) это привело к сильным потертостям рубашки тросика слева и сквозным справа. Ну рецепт решения простой, открутил, сместил, протер и намотал чего угодно, я например хорошей изоленты, как показывает практика ездит годами :) Ну а вообще кто на что горазд.
Главное этот момент не прозевать, ибо при попадании грязи воды и т.д. под рубашку тросик заклинит. И вполне вероятно потом только замена.
Фото прилагаю.

Автор:  хорошист [ 18 сен 2012, 06:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка стояночного тормоза

У меня вопрос у кого стоят кронштейны на тросиках ножника помеченные звездочкой, у себя таких не обнаружил и пришлось колхозить из подвесов

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/