Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Регулировка стояночного тормоза
СообщениеДобавлено: 12 авг 2010, 22:42 
 
Аватара пользователя

Молодой вишевод

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 12:50
Сообщения: 19
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Леонид
День рождения: 28.03.1952
Пнули при прохождении ТО за низкую эффективность стояночного тормоза. Немного порыл инет, чтобы найти как это регулируется. Нашел, что нужно регулировать в каждом колесе.
Не поверил. Полез смотреть педаль и нашел! Прямо в салоне на педали тормоза есть гаечка на 10, законтренная другой такой-же, которая и натягивает тросик. После расконтривания и подтяжки на 10 оборотов стояночный тормоз пришел в норму. Предыдущий хозяин, похоже, ТО покупал всегда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 18:20 
 
Аватара пользователя

Молодой вишевод

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:30
Сообщения: 37
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
А норма сколько? наверное определенная величина хода у педали должна быть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 23:08 
 
Аватара пользователя

Молодой вишевод

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 12:50
Сообщения: 19
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Леонид
День рождения: 28.03.1952
vstar99 писал(а):
А норма сколько? наверное определенная величина хода у педали должна быть?

Ей богу не знаю как они это измеряют. Крутят на барабанах до остановки, но как вычисляют, это вопрос. В данном случае к ним претензий нет, т.к. действительно, тормоз хватал только в самом низу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2010, 09:05 
 
Аватара пользователя

Опытный вишевод

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 12:05
Сообщения: 393
Откуда: Сибирь однако....
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Город: Усть-Кут
Ваше имя: Сергей
День рождения: 21.06.1986
Еще есть вариант регулировки, я так делал: снимаешь заднее колесо, скидываешь барабан, там между колодками в нижней части есть регулировочный винт, вот его то и надо крутить, сколько закрутил на одной стороне, столько же и на другой.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2010, 15:27 
 
Аватара пользователя

Молодой вишевод

Зарегистрирован: 25 янв 2010, 17:33
Сообщения: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Город: красноярск
Ваше имя: Слава
А если задние дисковые? Как подтянуть? А то в конце самом еле держат.

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2010, 15:28 
 
Аватара пользователя

Опытный вишевод

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 12:05
Сообщения: 393
Откуда: Сибирь однако....
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Город: Усть-Кут
Ваше имя: Сергей
День рождения: 21.06.1986
Славян 637
у меня тоже дисковые, но на ручник идет барабан, они совмещены.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2010, 22:00 
 
Аватара пользователя

Молодой вишевод

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:30
Сообщения: 37
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
А в книжке этот процесс не описан???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2010, 22:03 
 
Аватара пользователя

Молодой вишевод

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 12:50
Сообщения: 19
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Леонид
День рождения: 28.03.1952
Славян 637 писал(а):
А если задние дисковые? Как подтянуть? А то в конце самом еле держат.

Думаю, что та их часть, что в салоне (педаль и крепление троса к педали) не зависит от вида тормозов. Следовательно, нужно в салоне лечь на пол и поглядеть на рычаг стояночного тормоза. Там на черном фоне самого рычага отчетливо видно беленький наконечник тросика с резьбой и 2 законтренные гайки. Вот их то и надо подкрутить. Удачи:))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2010, 22:27 
 
Аватара пользователя

Опытный вишевод

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 12:05
Сообщения: 393
Откуда: Сибирь однако....
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Город: Усть-Кут
Ваше имя: Сергей
День рождения: 21.06.1986
Написано или нет, незнаю, но на предидущих машинах так делал, ну и на нынешней тоже)

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2010, 12:39 
 
Аватара пользователя

Молодой вишевод

Зарегистрирован: 20 окт 2009, 22:10
Сообщения: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Город: Екатеринбург
Ваше имя: Роман
День рождения: 02.10.1977
В июне проходил техосмотр столкнулся с данной ситуацией по этому пришлось разбираться детально. С товарищем и книгой пришлось проделывать следующие процедуры:
1. При подтяжке стояночного тормоза (СТ) у педали большого результата не дало так как видимо уже не раз подтягивали до меня. У педали подтягивается трос СТ в виду его естественного растяжения. В барабанах регулируется степень сжатия колодок исключая трос.
2. Для начала был ослаблен трос у педали до минимума.
3. За тем поддомкрачена задняя часть авто и сняты задние колёса, можно поочерёдно, можно без снятия колёс если на яме.
4. За тем с внутренней части барабанов снимаются резиновые овальные пробки из регулировочных отверстий.
5. В правую часть отверстия вставляется отвёртка под пластинку и сдвигается до упора в сторону передней части авто и в таком положении фиксируется дабы освободить отверстие и обеспечить доступ к регулировочному механизму, который представляет из себя цилиндр с движущейся частью за счёт кручения звёздочки.
6. Вставляем вторую отвёртку в отверстие и попадаем между зубчиками звёздочки и крутим эту звёздочку по часовой стрелке второй отвёрткой, а также периодически ступицу до тех пор пока ступица перестанет проворачиваться рукой (важный момент: звёздочку не перекрутить и не не докрутить).
7. После того как ступица с помощью рук перестала вращаться делаем 8 кликов (не оборотов а кликов) звёздочки в обратную сторону дабы чуть ослабить колодки до нужного значения.
8. Ставим колёса на место и едем на крутую горку (град. 45) для проверки и дальнейшей регулировки троса СТ.
9. Нормой согласно мануала является удержание авто с помощью СТ на крутой горке на 3-5 щелчке, вот до этого состояния и затягиваем регулировочную гайку троса у педали СТ. У меня до нормы получилось 5-7 оборотов гайки.
10. За тем регулировочную гайку контрогаим второй гайкой и на проверочный тест.
11. Ставим авто на горизонтальную относительно ровную поверхности на РТ (3-5 щелчков педали), включаем передачу и отпускаем педаль обычного тормоза, авто должно стоять не подвижно. Нажимаем медленно на педаль газа и смотрим на обороты - авто должно начинать поддаваться движению на оборотах около 2000-2500 обор.
В дальнейшем в процессе эксплуатации авто рекомендую при использовании СТ педаль так же нажимать на 3-5 щелчков самому и тем кто пользуется вашим авто дабы избежать преждевременного вытягивания троса СТ. Кстати данную работу нужно делать и тем кто меняет колодки заднего барабанного тормоза.
Всем удачи на техосмотре.

_________________
Роман Бородин (borodinrl)



За это сообщение автора ROMAN поблагодарили: 3 kaminn1986 (15 июл 2018, 13:00), nikmatpol (07 фев 2013, 18:44), wwwmarat09 (19 дек 2015, 06:42)
  Рейтинг: 3.61%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 авг 2010, 11:23 
 
Аватара пользователя

Молодой вишевод

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 12:50
Сообщения: 19
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Леонид
День рождения: 28.03.1952
ROMAN писал(а):
В июне проходил техосмотр столкнулся с данной ситуацией по этому пришлось разбираться детально. С товарищем и книгой пришлось проделывать следующие процедуры:
1. При подтяжке стояночного тормоза (СТ) у педали большого результата не дало так как .......
...
...
Всем удачи на техосмотре.

Спасибо за прекрасно раскрытую тему. Осталось несколько не ясной регулировка равномерности тормозного усилия, ну или как там это называется, чтобы колеса на обеих сторонах одинаково тормозили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 авг 2010, 20:17 
 
Аватара пользователя

Молодой вишевод

Зарегистрирован: 20 окт 2009, 22:10
Сообщения: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Город: Екатеринбург
Ваше имя: Роман
День рождения: 02.10.1977
Leon_ писал(а):
Спасибо за прекрасно раскрытую тему. Осталось несколько не ясной регулировка равномерности тормозного усилия, ну или как там это называется, чтобы колеса на обеих сторонах одинаково тормозили.

Это как раз п. 6 и 7 моего сообщения, впрочем это самое главное и есть. Постараюсь поподробнее объяснить. Когда отвёрткой вращаешь звёздочку механизм регулировки разводит колодки до состояния застопоривания ступицы, т. е. колодки разжимаются и рукой колесо не прокручивается. В этом случае даже если остаточная толщина колодок на колёсах разная, то на одном колесе больше движений звёздочки сделаешь на другом меньше, а степень сжатия колодок будет одинакова. Затем на обоих колёсах на 8 зубчиков обратно отворачиваешь чтобы ослабить колодки (так сказано в мануале). Таким образом оба колеса, а вернее сказать степень прилегания колодок к стенкам тормозного барабана будет одинакова.
Если понадобиться снимать заднее колесо или будет время обязательно сниму на фото.

_________________
Роман Бородин (borodinrl)



За это сообщение автора ROMAN поблагодарил: wwwmarat09 (06 дек 2020, 17:46)
  Рейтинг: 1.2%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 18:23 
 
Аватара пользователя

Молодой вишевод

Зарегистрирован: 24 авг 2010, 07:55
Сообщения: 5
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: postal
День рождения: 09.08.1981
Уважаемые вишеводы, хотелось бы указать на одну очевидную болячку ваших авто. Тема относится как раз к ручнику.
Другу (тойота виш 1zz-fe), менял масло в коробке и двигателе. Решил на всякий случай все с лампочкой пролазить и поглядеть, ибо машину не видел более полугода. И заметил косяк в креплении тросиков стояночного тормоза. А именно последнее крепление непосредственно на рычаге подвески. Зачем-то (на большинстве других машин жестко!!!) там кольцо сделано раза в два по диаметру больше диаметра тросика. В нем он свободно и болтается. И соответственно трется. На данном више (2003г) это привело к сильным потертостям рубашки тросика слева и сквозным справа. Ну рецепт решения простой, открутил, сместил, протер и намотал чего угодно, я например хорошей изоленты, как показывает практика ездит годами :) Ну а вообще кто на что горазд.
Главное этот момент не прозевать, ибо при попадании грязи воды и т.д. под рубашку тросик заклинит. И вполне вероятно потом только замена.
Фото прилагаю.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Toyota COROLLA GT AE101 ST/BT 5MT.
http://www.tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic ... 85&start=0



За это сообщение автора postal поблагодарил: wwwmarat09 (06 дек 2020, 17:48)
  Рейтинг: 1.2%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2012, 06:58 
 
Аватара пользователя

Опытный вишевод

Зарегистрирован: 06 апр 2012, 14:30
Сообщения: 461
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Город: Находка
Ваше имя: СЕРЕГА
День рождения: 21.06.1981
У меня вопрос у кого стоят кронштейны на тросиках ножника помеченные звездочкой, у себя таких не обнаружил и пришлось колхозить из подвесов


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Не выключается зажигание, не нажав педаль тормоза.

в форуме Вопросы текущей эксплуатации

МРФ1978

11

2226

26 фев 2017, 20:40

МРФ1978 Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Задние тормоза схватывают сильнее передних

в форуме Тормозная система и рулевое управление

p5ih

18

5313

10 ноя 2017, 20:45

p5ih Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. загораются лампы ABS и ручного тормоза

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Тормозная система и рулевое управление

Dr. Freeman

37

26691

03 дек 2021, 21:04

svetlakov Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Вопрос по педалям тормоза и газа

в форуме Вопросы текущей эксплуатации

vadimrnd

2

1017

14 май 2019, 21:36

vadimrnd Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Задние тормоза

в форуме Тормозная система и рулевое управление

Rize

21

5010

15 окт 2016, 18:17

Alexey79 Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Пропали тормоза!

в форуме Вопросы текущей эксплуатации

казачок

9

1066

21 окт 2020, 21:55

qwer Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Про тормоза.

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Тормозная система и рулевое управление

student

42

8630

12 мар 2015, 09:48

gruz4ik Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Яндекс.Метрика



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB