Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Плохо прогревается 1ZZ-FE (датчик температуры)
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=39&t=247
Страница 1 из 2

Автор:  Nikomo [ 17 ноя 2009, 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Плохо прогревается 1ZZ-FE (датчик температуры)

Вообщем ситуация такая, холодно в машине из дефлекторов дует теплый воздух горячим его не назвать!
Были подозрения, что, что-то не в порядке с радиатором печки (ну типа забился). термостат накрылся в открытом состоянии и гоняет по большому кругу и тд и тп, с прошлой зимой сравнить не могу, не помню, не обращал внимания было не до этого!
Поменял я термостат на новый оригинал 82 градуса! Поставил картон жидкости все в норме на уровне! Ни каких изменений А сами знаете если, что то не так покою не дает просто пипец! Вообщем я обратил внимание, что двигло то, не нагревается, даже до открытия термостата 82-х градусов, соответственно откудаж взяться горячему воздуху из дефлекторов! Вчем суть дела, до работы мне 10 км, утором завожу с пульта, чуть позже выхожу синяя лампа уже потухшая, я трогаюсь еду спокойно печка 26 градусов, 2 деления, ноги-голова, приезжаю на работу выключаю все (габариты печ мафон), а обороты молотят на 1000, я с брелка сиги замеряю темпер 67 градусов (даже если и сига врет ну хэ с ним +-10 градусов), открываю капот щупаю нижний патрубок холодный! Вот собственно и не прогревается, у кого как? Я уже начитался про прогрев 1ZZ-FE до опупения, много кто париться с этой проблемой может кто подскажет, что не так, что ей пинка поддать может!

Автор:  StalkerMA [ 17 ноя 2009, 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE

Честное слово, нет такой проблемы. Когда стояло -22 -25, заводил утром с пульта на 10 мин, выходил двигатель прогрет до 43 по сиге. До работы ехать 15 мин максимум 20, так через 5 мин после того как тронулся горячий воздух начинает дуть, не теплый, а горячий и кондей сбрасывает обороты вентилятора к моменту подъезда на работу. Кондей дует в 3 деления, когда машину ставлю, на крондее нажимаю OFF. В предыдущую зиму не было доп. защиты двигателя снизу, а сверху лежал только войлок, в эту зиму разжился родным утеплителем поверх него, как и Гудвин приделал тот же материал. М/у радиаторами стоит кусок все из того же материала и с середины августа езжу с дополнительной защитой двигателя внизу (из алюминиевых листов вырезал и на 4 клипсы посадил). По ощущениям что в эту зиму авто гораздо более тепло чем в прошлую зиму.

Автор:  StalkerMA [ 17 ноя 2009, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE

Да, на антифризе родном отъездил лето до поздней осени, сменил его, развели его до -40. Менял, когда было реально холодно -15 или -20 так вот перед сменой антифриза, были точно такие же симптомы как и у тебя !!!

Автор:  Goodwin [ 17 ноя 2009, 13:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE

Прошлую зиму у меня в машине было как-то "ice"! Заменил антифриз, утеплил капот - теперь "не ice".

Автор:  Nikomo [ 17 ноя 2009, 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE

В том то и дело, что антифриз я поменял на AKIRA -40 красный

Автор:  Zodchy [ 17 ноя 2009, 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE

Goodwin писал(а):
Прошлую зиму у меня в машине было как-то "ice"! Заменил антифриз, утеплил капот - теперь "не ice".

Одну зиму уже откатал, в начале той зимы естесно заменил антифриз, капот не утеплял, но картонку между радиаторами вставлял, после прогрева 10мин с сиги при -15 в салоне в принципе уже тепло. А повышение оборотов после непродолжительной езды тоже замечал, но как только вставил картонку такого не было. Опять же весной при внезапном потеплении 0 +2 закипел движок :? , пришлось убрать картонку и покурить с полчаса :(

Автор:  baalex1 [ 17 ноя 2009, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE

Может пробка воздушная где образовалась? Еще может дело в крышке радиатора, я вот новую себе заказал.

Автор:  Nikomo [ 17 ноя 2009, 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE

baalex1 писал(а):
я вот новую себе заказал.

:D Знаю
попробую воздух поганять на какой-нибудь горке, у меня уже нет вариантов

Автор:  ANTON [ 18 ноя 2009, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE

Не надо ни какой горки - есть на наших вишах два кранчика: один справа на радиоторе для спуска воздуха из радиатора, и есть чудесный клапан, чтоб выпустить воздух с печки. Он рядом с верхним патрубком радиатора, он типа по моему пластмассовый и точно знаю что откручивается четырехгранником, только откручивать надо по тихоньку на прогретом работаюшем двигателе, чтоб в системе было рабочее давление.

Автор:  WWS [ 26 ноя 2009, 09:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE

У меня тоже есть особенность прогрева двигателя. При минусовой температуре (от -5 градусов и ниже) если двигатель не прогрет получасовой поездкой, то на холостом ходу и включенном на макс. температуру (по моему +32 градуса) регуляторе и 2 скорости вращения вентилятора происходит такая картина.
Включаешь печку после того как погас синий градусник, минут 15 - 20 двигатель работает на оборотах 1100 - 1000 в мин. потом скачком опускается на положенные 750 об/мин., с минуту работает на них потом переходит на 1100-1000, нагревается и опять на 750. Так может скакать довольно долго, хотя и продолжительность работы на 1100 - 1000 постепенно уменьшается, а на 750 увеличивается.
Если перед стоянкой на холостом ходу двигатель прогрет получасовой поездкой таких переходов оборотов не наблюдается, по крайней мере минут 20 после остановки и работе двигателя на холостом ходу.
В прошлое воскресение поставил эксперимент. Ездил по делам (возил жену по магазинам) из Минусинска в Абакан. Температура на улице 0- +2 градуса, между радиаторами "кардонка",
в районе Подсинего (км. 10 от Минусинска) из воздуховодов реально горячий воздух (рука еле терпит, по ощущениям градусов 60), вентилятор двигателя не включается. Поездив еще с полчаса по Абакану, остановился у одного из магазинов, не выключая двигатель щупаю шланги, идущие к верхнему и нижнему бачку радиатора двигателя. Рука не терпит (а это градусов около 90) температура верхнего и нижнего практически одинакова, т.е. термостат открыт.
На обратном пути открываю свое окно до самого низа, включаю вентилятор на 4. В Минусинске у очередного магазина щупаю шланги они примерно одинаковой температуры (но не больше 50 градусов), а из воздуховодов воздух не такой горячий как раньше.
Для себя, на основании предыдущих наблюдениях прогрева двигателя и работы системы отопления, и вышеприведенного эксперимента, делаю выводы:
1. Теплоотдача он алюминиевого блока 1ZZ в разы больше чем от чугунного блока двигателей машин кот. были у меня раньше (если память не изменяет со школы коэф. теплопроводности алюминия и чугуна отличаются раза в 4), т.е 1ZZ сам по себе теряет в 4 раза больше тепла чем чугунный. А в нашей Сибири зимой тепло лишним бывает очень редко, хотя были случаи и бывало лишним (еще на Жигулях);
2. Отбор тепла системой отопления салона из системы охлождения двигателя тоже весьма существенный. Смотри выше условия эксперимента, при закрытом радиаторе система охлождения не может нагреться выше 50 градусов.
3. Для наиболее быстрого прогрева двигателя, и исключения не эффективного использования его тепла (потерь в атмосферу) целесообразно утеплять двигатель, как то: картонка перед радиатором, "попонка" сверху двигателя.
Эти два мероприятия, в зависимости от температуры на улице использую на всех машиных. Так как и прогрев быстрее, охлождение медленне и печка горячее.
Единственное приходится внимательней контролировать показание температурных указателей (где они есть) и частоту включения вентилятора радиатора.
Еще было бы эффективно закрыть двигатель вместе с его картером и АКПП снизу, но это при -25 и ниже. Но пока руки не доходят.
Так как восьмой год живу в своем доме с печным отоплением могу на ощупь определить температуру батарей отопления с точностью +- 5 градусов и температуру воздуха в доме с точностью +- 1 градус. К середине зимы в морозы чувство температуры оттачивается так, что даже во сне чувствую понижение темпратуры воздуха на 2 градуса даже по одеялом.

Автор:  Alex_siber [ 02 дек 2009, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE

Nikomo писал(а):
baalex1 писал(а):
я вот новую себе заказал.

:D Знаю
попробую воздух поганять на какой-нибудь горке, у меня уже нет вариантов

Привет Nikomo! Я раньше был КАРИБоводом, так вот у меня такая же ситуёвина была, не мог понять долго почему нет тепла, кто только, что не советовал!!!.. но когда я тупо поменял пробку (на кариба что то около 700 руб)! Всё встало как надо в лузочку!!! в салоне жарко, реально!!! :)

Автор:  @RTEM [ 02 дек 2009, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE

Как может влиять пробка ? Кто нибудь обьясните?

Автор:  Alex_siber [ 02 дек 2009, 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE

ANTON писал(а):
Не надо ни какой горки - есть на наших вишах два кранчика: один справа на радиоторе для спуска воздуха из радиатора, и есть чудесный клапан, чтоб выпустить воздух с печки. Он рядом с верхним патрубком радиатора, он типа по моему пластмассовый и точно знаю что откручивается четырехгранником, только откручивать надо по тихоньку на прогретом работаюшем двигателе, чтоб в системе было рабочее давление.

Привет ANTON! Будь добр, выложи фото!? Пожалуйста? Где энти волшебные кранчики? :?

Автор:  Nike [ 03 дек 2009, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE

Номер 3

Автор:  ANTON [ 03 дек 2009, 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE

NIKE выложи фотку на ней 3 это кран на печку, а 4 это воздушный клапан радиатора, заведи двигатель чтоб он прогрелся и стравливай потихоньку, двигатель не глуши потому что в системе создается давление 0.9 атмосферы это написано на крышке радиатора и стравливай сначала с крана под номером 3 потом долевай в радиатор антифриз, и не забывай что эти работы нужно проводить с особой осторожностью т.к. антифриз горячий., дождись потом как сработает вентилятор, проверь что нижний патрубок радиатора горячий,значит термостат открылся и работает нормально, а из печки должен дуть горячий воздух, если так оно и есть значит все хорошо, долевай антифриз до уровня в расширительный бачек и вперед.

Автор:  Alex_siber [ 03 дек 2009, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE

@RTEM писал(а):
Как может влиять пробка ? Кто нибудь обьясните?

На пробке, снизу стоит типа резинового кольца (да наверняка видел) а вот под ним пружинка! и все это хозяйство представляет из себя типа редукционного клапана, когда давление и температура превышает необходимое этот клапанок приподнимается и стравливает "лишнее" в расширительный бачек... вот типа так, как то... :jokingly:

Автор:  @RTEM [ 03 дек 2009, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE

Alex_siber писал(а):
@RTEM писал(а):
Как может влиять пробка ? Кто нибудь обьясните?

На пробке, снизу стоит типа резинового кольца (да наверняка видел) а вот под ним пружинка! и все это хозяйство представляет из себя типа редукционного клапана, когда давление и температура превышает необходимое этот клапанок приподнимается и стравливает "лишнее" в расширительный бачек... вот типа так, как то... :jokingly:

Это я исам с усами, я так понимаю если он не работает должна машина грется! но почему не грется не пойму

Автор:  Alex_siber [ 03 дек 2009, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE

@RTEM писал(а):
Alex_siber писал(а):
@RTEM писал(а):
Как может влиять пробка ? Кто нибудь обьясните?

На пробке, снизу стоит типа резинового кольца (да наверняка видел) а вот под ним пружинка! и все это хозяйство представляет из себя типа редукционного клапана, когда давление и температура превышает необходимое этот клапанок приподнимается и стравливает "лишнее" в расширительный бачек... вот типа так, как то... :jokingly:

Это я исам с усами, я так понимаю если он не работает должна машина грется! но почему не грется не пойму

Если честно, то я сегодня и сам занялся этой проблемой (тоже не жарко в машине) до этого как то некогда все было. Так вот я нашел подходящую горку, а именно! тренировочный, для обучения новичков, "мостик" в автошколе, угол подъема примерно 12-15 градусов и этого хватило! но не просто я заехал и постоял, а покатался туда-сюда, ввер-вниз, минут этак с 10-ок, температура двигателя при этом уже была рабочая! и покатавшись таким макаром, проверил потом нижний патрубок радиатора-ГОРЯЧИЙ!!! чего я и добивался!! :yahoo: включив печку на обдув стекла-только, и рукой уже почувствовал разницу между тем, какая была до этого, и какая стала! пошел ГОРЯЧИЙ воздух! :yahoo:

Автор:  baalex1 [ 04 дек 2009, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE

16401-15520 Крышка радиатора охлаждения

Автор:  Nike [ 11 янв 2010, 14:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE

Может-быть кто подскажет? Где находиться датчик ОЖ?
Как- бы до него легче добраться?
На exist не посылать, я там был...
Желателен коммент с фото...
Спасибо...

Автор:  Evgeny [ 11 янв 2010, 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE

Код датчика температуры охлождающей жидкости EFI 89422-35010 Из себя он представляет терморезистор - увеличивается температура - уменьшается сопротивление и наоборот. Со временем имеет свойство изнашиваться.
Вложение:
44903013-70849-0-915753ad597e880f7125dde6709975ed.jpg

Из за старения этого датчика появляются проблемы - компьютер не правильно потдерживает обороты при ХХ, допустим на прогретом авто держит 2000 об/мин.
Один из членов VISTA CLUB (http://vistaclub.ru) - snarky произвел испытания нового датчика температуры, думаю эта информация будет полезна и нам - как эталонные показатели:

t(С) - R(ом)
90 - 310
85 - 315
80 - 325
75 - 337
70 - 405
65 - 465
60 - 545
55 - 650
50 - 770
45 - 917
40 - 1100
35 - 1515
30 - 1915
25 - 2330
20 - 2870
15 - 3540
10 - 4130
5 - 5200
0 - 6400
-5 - 9000
-10 - 11400

Для проверки достаточно нагреть (при помощи воды) датчик и измерить его сопротивление.
Вложение:
temp.JPG

Для двигателя 1ZZ-FE датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на выпускном патрубке головки бло­ка цилиндров:
Вложение:
temp1.jpg

Автор:  Nike [ 13 янв 2010, 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE (датчик температуры)

Evgeny
Спасибо !!! Хочу присобачить микроконтроллер, только пока в раздумье, лепить датчик или снять сигнал и через АЦП и использовать твой график зависимости...

Автор:  Evgeny [ 13 янв 2010, 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE (датчик температуры)

Nike ты хочешь вывести в салон температуру охлаждающей жидкости в градусах на цифровом табло?

Автор:  Nike [ 13 янв 2010, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE (датчик температуры)

Evgeny писал(а):
Nike ты хочешь вывести в салон температуру охлаждающей жидкости в градусах на цифровом табло?

Да и многое другое... :)

Автор:  Evgeny [ 13 янв 2010, 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Плохо прогревается 1ZZ-FE (датчик температуры)

Зачем же второй датчик, да и куда его внедрять, используй существующий датчик температуры. Более точный график можно найти в теме Файлы, где-то в инструкциях к двигателю вроде видел... Что за идея у тебя расскажи подробнее?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/