Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Охлаждающая жидкость (проверка, замена)
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=39&t=77
Страница 1 из 5

Автор:  Goodwin [ 13 окт 2009, 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Охлаждающая жидкость (проверка, замена)

Производителем рекомендуется использовать охлаждающую жидкость содержащую от 50% до 70% этиленгликоля.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке производится на холодном двигателе. Уровень ОЖ должен находиться между метками "LOW" и "FULL".
При уровне ОЖ ниже метки "LOW" необходимо проверить наличие утечки ОЖ и долить ОЖ в расширительный бачек до метки "LOW" при холодном двигателе или до метки "FULL" при прогретом двигателе.
Проверка качества ОЖ. Снимите крышку радиатора. Не стоит этого делать, если двигатель не остыл - ОЖ и пар в радиаторе находятся под давлением. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна быть прозрачной и не содержать посторонних примесей (например, масла). Проверьте состояние клапанов крышки радиатора. Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов и на посадочных местах заливной горловины радиатора.
Замена ОЖ.

Автор:  linkoops [ 30 сен 2012, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждающая жидкость (проверка, замена)

начал проверять уровень, обнаружил в расширительном бачке две странные трубки красного цвета со стеклянными шариками внутри. на всякий случай положил их обратно. Кто-нить скажет что это такое?

Автор:  Machineman [ 30 сен 2012, 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждающая жидкость (проверка, замена)

М-да... я однажды при попытке измерить плотность ОЖ чуть было не уронил поплавок градуированный туда, видать прошлый владелец нечто подобное сотворил все же. Лучше сфоткай, но, по идее, ничего там быть подобного не должно - бачок это просто как, скажем, клапан стравливающий и уравнивающий.

Автор:  linkoops [ 01 окт 2012, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждающая жидкость (проверка, замена)

не, на поплавок не похоже, завтра сфотаю. там даже надпись есть маде ин джапан. и больше ничего...

Автор:  linkoops [ 03 окт 2012, 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждающая жидкость (проверка, замена)

Вобщем как-то так.
Вложение:
03102012162.jpg
Вложение:
03102012163.jpg
Вложение:
03102012164.jpg
надпись JAPAN PAT 2000-191338 P.P. 2004-07288.US PAT PEND ... и больше ничего

Автор:  Machineman [ 03 окт 2012, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждающая жидкость (проверка, замена)

Выкинь - это точно к антифризу отношение не имеет... странная вещь, смесь бигудей и миниатюрного ректификационного аппарата

Автор:  linkoops [ 03 окт 2012, 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждающая жидкость (проверка, замена)

Мля, если верить яндексу, то вот "CARUP - это автомобильный модификатор жидкости радиатора, изобретённый японскими учеными в 2005 году. В основу разработки легло использование БИО стекла, изучение которого велось более 40 лет, и применение которого расценивается как новый способ снижения расхода топлива и увеличение мощности двигателя (BIO TUNED POWER).

Автор:  linkoops [ 03 окт 2012, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждающая жидкость (проверка, замена)

ТЕХНОЛОГИЯ.
Самая высокая температура в двигателе это там, где сгорает топливная смесь,
т.е. в камере сгорания. Температура в ней на много выше «рабочей» температуры
двигателя. Воздух, проходя через впускной коллектор, нагревается и устремляется
в раскалённую «топку» – камеру сгорания.
Из школьного курса физики известно, что газы при нагревании расширяются,
значит в холодном состоянии они имеют плотность выше, чем в нагретом. Из этого
следует, что в охлаждённую ёмкость входит большее количество воздуха, чем в
раскалённую с таким же внутренним объёмом. Эффективность сгорания топливной
смеси будет выше там, где количество воздуха будет больше.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания играет важную роль в его
работе и оказывает ощутимое влияние на сгорание топлива.
Работа устройства основана на свойствах природных минералов – БИО стекла.
Любая жидкость, которая входит в контакт с БИО стеклом теряет поверхностное
напряжение и мгновенно растекается. Эта особенность БИО стекла стала
ключевой при разработке автомобильного устройства CARUP.
CARUP устанавливается в расширительный бачок радиатора.
Охлаждающая жидкость двигателя внутреннего сгорания, при взаимодействии с
БИО стеклом, которое находится в устройстве, теряет поверхностное напря
жение. В процессе эксплуатации автомобиля, в течение 7~20 дней, жидкость из
расширительного бачка поступает в радиатор и «рубашку» охлаждения.
Модифицированная таким образом вся охлаждающая жидкость растекается и
заполняет все микронеровности. Благодаря этому в двигателе увеличивается площадь
соприкосновения внутренних стенок «рубашки» охлаждения с жидкостью. Это
свойство БИО стекла позволяет улучшить теплообменные качества охлаждающей
жидкости, и более эффективно отводить тепло от камер сгорания. Понижение, таким
образом, температуры, улучшает эффективность забора воздуха. Количество воздуха,
попадающего в камеру сгорания, увеличивается, вследствие этого значительно
улучшается качество сгорания топливной смеси.
Расширенная схема, демонстрирует, как пузыри жидкости уменьшают площадь
соприкосновения охлаждающей жидкости с горячей поверхностной областью двигателя.

- жидкость в виде пузырьков.
- жидкость разделённая на частицы.

С применением CARUP, в двигателе автомобиля площадь поверхностного соприкосно
вения с охлаждающей жидкостью увеличивается, тем самым, улучшая отвод тепла.

В результате увеличивается количество всасывающего воздуха, повышая эффек
тивность горения топливной смеси.
Таким образом, принцип работы устройства основан на физических процессах, позволя
ющих обеспечивать наиболее полное сгорание топливной смеси, за счёт чего увеличи
вается коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания и как следс
твие снижается расход топлива. Другими словами двигатель начинает работать с большей
отдачей. В результате этого, на одинаковом количестве топлива один и тот же автомобиль
сможет проехать большее расстояние, если на нём установить CARUP.
Благодаря таким уникальным свойствам БИО стекла, использование CARUP увеличивает
динамику и мощность двигателя, что позволяет при движении автомобиля сэкономить т
опливо на 10~30%. При этом снижается уровень шума работы мотора. Снижаются CO и
СH в выхлопных газах до 80%. Уменьшается образование нагара в камерах сгорания и на
клапанах. Увеличивается срок службы моторного масла.
Дорожные тестовые испытания: Япония 2005 год.
Модель Объем двигателя Год выпуска а/м Экономія в %
Suzuki Escudo 2000 2005 25,0
Mitsubishi Lancer 1500 2003 20,0
Toyota Granvia 3400 1996 22,4
Land Cruiser 4200 1992 13,8
Toyota Harrier 3000 1998 11,1
Mazda Capella 1600 1994 18,1
Toyota Crown 2000 1992 25,0
Технология БИО стекла и устройство CARUP запатентованы в Японии и соответствуют всем
экологическим требованиям.
ЛОХОТРОН или кто сталкивался? http://www.automobiliams.lt/index.php?cid=41

Автор:  Желание [ 20 апр 2013, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждающая жидкость (проверка, замена)

Подошло время замены антифриза. Доктор прописал Toyota 08889-00115 Long Life Coolant. Экзист предлагает 1150 рублей за 2 литра концентрата, требуется 6,9 литра объема. Я впервые сталкиваюсь с заменой антифриза... что значит концентрат, его требуется разбавлять или он уже разбавленный, если надо разбавлять, то в какой пропорции?

Автор:  BYCHOK888 [ 21 апр 2013, 03:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждающая жидкость (проверка, замена)

Желание писал(а):
Подошло время замены антифриза. Доктор прописал Toyota 08889-00115 Long Life Coolant. Экзист предлагает 1150 рублей за 2 литра концентрата, требуется 6,9 литра объема. Я впервые сталкиваюсь с заменой антифриза... что значит концентрат, его требуется разбавлять или он уже разбавленный, если надо разбавлять, то в какой пропорции?

Как правило надо разбавлять 50 на 50.

Автор:  shushiks [ 21 апр 2013, 08:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждающая жидкость (проверка, замена)

Желание писал(а):
Подошло время замены антифриза. Доктор прописал Toyota 08889-00115 Long Life Coolant. Экзист предлагает 1150 рублей за 2 литра концентрата, требуется 6,9 литра объема. Я впервые сталкиваюсь с заменой антифриза... что значит концентрат, его требуется разбавлять или он уже разбавленный, если надо разбавлять, то в какой пропорции?


1. Концентрат надо разбавлять - на банке будет написано, в какой пропорции. Пропорция зависит от того, при какой нижней температуре ты хочешь эксплуатировать авто.
2. В любом автомагазине продаются готовые антифиризы. На банке указана нижняя температура, при которой можно эксплуатировать.
3. Если не морочить голову - поезжай на СТО.

Автор:  хорошист [ 21 апр 2013, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждающая жидкость (проверка, замена)

Желание писал(а):
Подошло время замены антифриза. Доктор прописал Toyota 08889-00115 Long Life Coolant. Экзист предлагает 1150 рублей за 2 литра концентрата, требуется 6,9 литра объема. Я впервые сталкиваюсь с заменой антифриза... что значит концентрат, его требуется разбавлять или он уже разбавленный, если надо разбавлять, то в какой пропорции?


это все ложная экономия, лей разбавленный на заводе, и чем жирней тем надежней, лучше делать это осенью...прогрев только чуть больше времени займет
Если приходится экономить - проверь состояние антифриза слив немножко с радиатора (слева внизу пробка), даже определив по цвету, если белый, а не чуть светлее чем в бачке - меняй, а то как минимум предстоит потом помпу покупать,
и промывать дисцилятом из аптек не советую, не тазик- помпы очень капризные к содержанию этиленгликоля, лучше промыть более дешевым антифризом (с более низким содержанием этиленгликоля), в радиаторе печки всегда старая чача остается

есть движки с такими капризными помпами - что менять приходится минимум раз в 2 года, сталкивался с этим на 3S, K3

Автор:  Андрей афонькин [ 24 апр 2013, 07:27 ]
Заголовок сообщения:  система охолаждения

здравствуйте Вишеводы подскажите пожалуйста как правильно (полностью) поменять охлаждающею житкость

Автор:  Борисыч Я [ 24 апр 2013, 09:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждающая жидкость (проверка, замена)

У меня тоже вопрос. В расширительном бачке красного цвета жидкость - ниже ниже мин., а заглянул в радиатор - цвет на зелёный смахивает. Владею машиной чуть больше года. :SOS:

Автор:  Митька [ 24 апр 2013, 10:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: система охолаждения

Андрей афонькин писал(а):
здравствуйте Вишеводы подскажите пожалуйста как правильно (полностью) поменять охлаждающею житкость

Сливаешь с радиатора-краник снизу отвернуть,сливаешь с рубашки блока цилиндров, там есть болтик со штуцером,на штуцерок желательно одеть шланчик что бы вокруг все не облить,откручиваешь болтик сольется все что осталось в рубашке.Затем все обратно закручиваешь,заливаешь радиатор полный,крышку закрываешь,заводишь движку секунд на 10.Глушишь.Заглядываешь в радиатор,доливаешь еще.В расширительный бачок наливаешь половину.Вроде все.

Автор:  Юрасик [ 24 апр 2013, 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждающая жидкость (проверка, замена)

Борисыч Я писал(а):
У меня тоже вопрос. В расширительном бачке красного цвета жидкость - ниже ниже мин., а заглянул в радиатор - цвет на зелёный смахивает. Владею машиной чуть больше года. :SOS:

Здесь два варианта. Первый основан на плохом перемешивании антифриза в цепи охлаждения и в расширительном бачке. Был один, долили другой.
Второй вариант - антифриз в цепи охлаждения уже оччччень старый. И его не меняли, а доливали. Для собственного спокойствия я бы, руководствуясь вторым вариантом, сменил весь. Тем более, что его рекомендуется менять.

Автор:  Андрей афонькин [ 24 апр 2013, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждающая жидкость (проверка, замена)

спасибо за ответ а машыну ровно ставить или лучше под ноклоном

Автор:  Борисыч Я [ 24 апр 2013, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждающая жидкость (проверка, замена)

Юрасик писал(а):
Борисыч Я писал(а):
У меня тоже вопрос. В расширительном бачке красного цвета жидкость - ниже ниже мин., а заглянул в радиатор - цвет на зелёный смахивает. Владею машиной чуть больше года. :SOS:

Здесь два варианта. Первый основан на плохом перемешивании антифриза в цепи охлаждения и в расширительном бачке. Был один, долили другой.
Второй вариант - антифриз в цепи охлаждения уже оччччень старый. И его не меняли, а доливали. Для собственного спокойствия я бы, руководствуясь вторым вариантом, сменил весь. Тем более, что его рекомендуется менять.

Спасибочки :regard:
Придётся на выходных поменять :beer:

Автор:  Митька [ 25 апр 2013, 09:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждающая жидкость (проверка, замена)

Андрей афонькин писал(а):
спасибо за ответ а машыну ровно ставить или лучше под ноклоном

Андрей,я менял на ровной поверхности(на яме удобнее этим заниматься). Возможно что то в печке осталось,думаю это не критично.

Автор:  zask [ 25 апр 2013, 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждающая жидкость (проверка, замена)

Желание писал(а):
что значит концентрат, его требуется разбавлять или он уже разбавленный, если надо разбавлять, то в какой пропорции?


Вот что нарыл. Может кому и пригодится.

Автор:  Андрей афонькин [ 25 апр 2013, 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждающая жидкость (проверка, замена)

Дмитрий спасибо за консультацию :regard:

Автор:  Юрасик [ 30 авг 2013, 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждающая жидкость (проверка, замена)

Как обычно, сам проделал, потому делюсь:
1. Первое- выбор антифриза. Если знаешь что было залито, то и покупаешь. Но... покупая машину с рук, сталкиваешься с неизвестностью. Поэтому встает вопрос выбора заменителя. Первый шаг- идем на Эксист, видим цену, плачем. Начинаем изучать теорию. А теория говорит- есть антифризы, а есть антифризы. Их много. На сегодня есть смысл посмотреть на G11 и G12. Так проще запомнить.Есть, конечно, и фирменные (национальные) спецификации. но их много, и сложно запомнить. Продавцы так точно не знают. Поэтому - G11 и G12. На слух- в чем разница? Первый образует защитную пленку на алюминиевых деталях. Второй действует очень избирательно, защищая только места, уже подвергшиеся агрессивному воздействию смеси этиленгликоля и воды ( а это, оказывается, достаточно агрессивная смесь по отношению к алюминию). Понятно, что любая плёнка увеличивает тепловое сопротивление, поэтому G12 выглядит предпочтительнее. Далее- Защитными функциями обладают некие органические присадки, содержащиеся в таких антифризах. Срок их жизни конечен. От двух до пяти лет. Затем они выпадают в осадок. Результат Вам очевиден. Но и это не всё. Присадки в антифризах разных производителей могут прореагировать между собой, поэтому вопрос смешивания таких антифризов актуален. Лучше всё-таки промыть систему. Кистотой? Щелочью? А потом промывать после них? Можно купить промывки, но они так же агрессивны. Иногда без них никак, но если при сливе всё чистенько, то, на мой взгляд, лучше водой. Дистилированной. Но если промывать водой, то часть её всё равно остается в системе. При заливе нового антифриза, его концентрация уменьшится, что делает показатель температуры замерзания неопределенным. Я купил концентрат. И развел в пропорции 0,8:1. Где 0,8 - концентрата.
Что купил? Ликви-Моли Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus .
Теперь о том, как делал.
Двигатель холодный. Открываю крышку радиатора. Подлез рукой под защиту, отвернул краник. Полилось и из дырки, и из под пробки по шлангу. Немного прикрутил пробку- полилось только из дырки. Но медленно. Жду окончания слива. Затем, после окончания слива из радиатора, открываю краник на двигателе. Сливается ещё поллитра. Ну и конечно расширительный бачок. Всё закрываю, заливаю дистилированную воду в бачок и радиатор. Залить не долго, долго ждать, пока не перестанет пузырить в горловине заливного отверстия. При этом прошу заметить- большой контур охлаждения уже промыт, ибо мы ручками слили/заменили жидкость. Проблема в малом контуре. Не думаю, что в ГБЦ и малом контуре(печке) всего 0,5 литра. Поэтому завожу двигатель. Первый раз секунд на 30. Глушу, проверяю уровень в радиаторе (наверное лишнее). Снова завожу. По глупости работал до включения вентилятора- думал- большой контур помпа прокачает. Глупец, признаю. Пора сливать. А вода горячая. Жду остывания. Сливаю. Жидкость красного цвета (исходный был красным), но бледнее чем было. Снова заливаю воду. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ГОРЯЧИЙ. Повторяю процедуру. Сливаю розовую жидкость. Воды больше нет, ибо 3 литра ушло на приготовление рабочего антифриза. Итого на промывку ушло 9 литров дистилированной воды.
Заливаю новый раствор. Влил примерно 4,7 литра. 0,3 оставил в машине. Вроде нет пузырьков. Но в расширительный бычок залил больше max. Поехал домой. Утром, перед работой открыл капот - уровень в бачке ниже min. Долил остатки из запаса, те самые 0,3.
Итого- в запасе осталось 1 литр готового антифриза, а в душе спокойствие на 5 лет, ибо на концентрате написано - лонг лайф

Автор:  Юрасик [ 30 авг 2013, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждающая жидкость (проверка, замена)

Забыл добавить, что второй промывочный слив был розового цвета, что говорит о том, что в идеале мыть надо 3 раза.

Автор:  muverex20 [ 23 сен 2014, 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Заправочные объемы WISH

Классные таблички, viewtopic.php?p=66002#p66002 спасибо!

Вот для 2009+г. указано что антифриз Toyota super long life.
А как быть с ZNE10? Вообще на кузове ZNE 10 родной антифриз красный? У меня залит зеленый, на нем я уже набегал порядка 3х лет и 40 тысяч километров. Хочу вот поменять на красный оригинальный Toyota super long life (exist рулит) или вот мне сервисмены советую AKIRA антифриз http://www.drive2.ru/l/288230376152094540/.

Дайте совет, в субботу еду менять. У меня согласно табличкам 6.9 литра. Менять будут с полной заменой, промывкой дистилировкой и заливкой нового на спец. оборудовании.

Ваше сообщение отредактировано и перенесено из справочной информации в эту тему.
Шнапс.

Автор:  SvoiS [ 24 сен 2014, 05:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Заправочные объемы WISH

muverex20 писал(а):
Классные таблички, спасибо!

Вот для 2009+г. указано что антифриз Toyota super long life.
А как быть с ZNE10? Воо6бще на кузове ZNE 10 родной антифриз красный? У меня залит зеленый, на нем я уже набегал порядка 3х лет и 40 тысяч километров. Хочу вот поменять на красный оригинальный Toyota super long life (exist рулит) или вот мне сервисмены советую AKIRA антифриз http://www.drive2.ru/l/288230376152094540/.

Дайте совет, в субботу еду менять.

Главное не цвет, а состав. Меняй на карбоксилатный с предварительной промывкой. Самому это сделать не сложно. На сайте про это писали. На сервисе такой антифриз не найдешь.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/