Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Кислородный датчик (лямбда)ZGE
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=63&t=3717
Страница 1 из 2

Автор:  SvoiS [ 02 фев 2016, 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Кислородный датчик (лямбда)ZGE

Коллеги, подскажите... Начал загораться чек, диагност в сервисе говорит пора менять датчик кислорода. Двигатель 2ZR-FAE, расход бензина практически не изменился. Родной датчик только под заказ и стоимость под десятку, неродной 2-4 т.р. Вопросы:
-Кто-нибудь уже менял этот датчик?
-Если меняли на недорогой аналог, то как результаты замены?

Автор:  Шнапс [ 02 фев 2016, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: ZGE25

SvoiS писал(а):
пора менять датчик кислорода.

Каталожный номер знаешь?

Автор:  SvoiS [ 02 фев 2016, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: ZGE25

Шнапс писал(а):
Каталожный номер знаешь?

Спасибо, уже нашел в каталоге... Думаю покупать или нет? Расход бензина вроде в норме. Может не в нем дело?

Автор:  Bag16 [ 02 фев 2016, 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ZGE25

SvoiS, имей ввиду, что на 20 й и 25 кузов лямда разная

Автор:  SvoiS [ 02 фев 2016, 20:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: ZGE25

Bag16 писал(а):
на 20 й и 25 кузов лямда разная

Спасибо, не обратил внимания. Не понимаю в чем должна быть разница: двигатели одинаковые, параметры сигнала дб одинаковыми на любых машинах. Разница датчиков может быть только в точности снимаемого параметра.

Автор:  Bag16 [ 02 фев 2016, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ZGE25

Я когда в позапрошлом году озадачился заменой лямды, все перечитал куда какая, общался в переписке с человеком, который лямдами занимается и уточнял, что можно или нет поставить к примеру от 20 на 25й, т.к. цена была дешевле и в наличии на 25й не было, мне сразу так и сказал, что корректно работать данная лямда не будет и сказал, что продавать ее не будет.

Автор:  SvoiS [ 02 фев 2016, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ZGE25

Вложение:
CImage.ashx.png

Алексей, какой датчик менял: верхний (89467в) или нижний (89465)? Я в СТО тупанул, не спросил какой менять. При возможности надо будет проверить вольтметром их работу: параллельно подсоединить к сигнальным проводам два вольтметра и на прогретом движке менять обороты. По идее они должны давать синхронный сигнал. Проверить провода к датчикам, ведь проблема может быть просто в плохом контакте. Зимой ведь часто контакты глючат. В прошлом году машина ночевала в теплом гараже, проблем не было.

Автор:  Bag16 [ 03 фев 2016, 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: ZGE25

 Речь вел выше про верхнюю лямду (89467в), а замену так и не сделал, т.к. диагностировал только один раз и диагност как-то не уверенно мне сказал, что сигнал с запозданием проходит из-за верхней лямды. Я потом спокойно несколько раз проехал по трассе и вроде расход был в норме и после этого забыл об этом. Лежит на полочке б/у лямда от 25 ки, надо проверить ее для интереса.

Автор:  Шнапс [ 03 фев 2016, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: ZGE25

Bag16 писал(а):
уточнял, что можно или нет поставить к примеру от 20 на 25й, т.к. цена была дешевле и в наличии на 25й не было

Bag16 писал(а):
Речь вел выше про верхнюю лямду (89467в)

Просмотрел несколько каталогов,но так и не нашел отдельного номера на двадцатый кузов.На схеме они обозначены одним номером,но и в то же время по ОЕМ коду бъется 89467-68020;89467-68030 только 25 кузов :unknown:
Если не трудно огласи отдельный номер.
Вложение:
01д.jpg

Вложение:
89467-68020.500x400w.jpg

Вложение:
89467-68020-replace.800x600w.jpg

На сегодняшний день в объявлениях самый дешевый
http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P350801114.html

Автор:  Bag16 [ 03 фев 2016, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кислородный датчик (лямбда)ZGE

89467-12030 - 20,21,22 кузов;

89467-68020 - 25 кузов.

На картинках выше с юбкой это оригинальный датчик на 25й, а вот второе фото (без юбки) номер совпадает, но лямда внешне иная по форме, как на 20м.

Автор:  Шнапс [ 03 фев 2016, 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кислородный датчик (лямбда)ZGE

Пытался сделать вывод....но уже мозги закипают....
Понял только что япы опять что то намудрили....как это уже было с длинною ремня навесного оборудования 1zz...(с разницей в пол года была разная длинна)
Это примерно как в медицине с переливанием крови: первую группу можно заливать в любую группу,а в первую только первую...
В общем что бы точно узнать конкретный номер именно на твой автомобиль нужно в поисковик забивать полный номер кузова.

Автор:  DEPESHE [ 03 фев 2016, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кислородный датчик (лямбда)ZGE

SvoiS писал(а):
двигатели одинаковые

Мощности разные..

Автор:  SvoiS [ 03 фев 2016, 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кислородный датчик (лямбда)ZGE

DEPESHE писал(а):
Мощности разные..

И как это должно влиять на на работу кислородного датчика?
В принципе стехиометрическое соотношение "Воздух-Бензин" одинаково для любых двигателей 14,7-1 (соотношение по массе воздуха и бензина). Датчик является обратной связью в системе автоматического регулирования, то есть он лишь корректирует это соотношение, в зависимости от калорийности бензина. Поэтому выход из строя этого датчика увеличивает расход не более чем на один литр на 100 км.
В этом случае (выход из строя датчика) больше надо опасаться богатой смеси (когда в соотношении больше бензина). Это приводит к образованию сажи (нагар) по газовому тракту двигателя. По этой самой причине у меня всегда нажата эко-кнопка, которая должна обеднять смесь.
Датчики разных производителей могут отличаться друг от друга:
- конструкции присоединения
- наличием подогрева
- длиной проводов
- и самое главное соотношение зависимости "Кислород-величина сигнала". Величина сигнала в датчике или ток, или напряжение, точно не знаю. Если эта зависимость совпадает у оригинального и датчика на замену, то можно принимать решение на установку контрактного.
На основе вышесказанного, не вижу большой разницы между оригинальным и контрактным датчиками.

По поводу, количества датчиков (два штуки), в инете читал что нижний датчик нужен для проверки работоспособности катализатора. У кого-нибудь по этому поводу есть информация?

Автор:  Bag16 [ 04 фев 2016, 08:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кислородный датчик (лямбда)ZGE

SvoiS писал(а):
в инете читал что нижний датчик нужен для проверки работоспособности катализатора.

А может и не так, потому что например на том же 10м више 1 лямда, но катализатор есть.

Автор:  SvoiS [ 04 фев 2016, 11:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кислородный датчик (лямбда)ZGE

Bag16 писал(а):
А может и не так, потому что например на том же 10м више 1 лямда, но катализатор есть.

Я пока других объяснений не видел.
В статье Зачем нужен лямбда-зонд автор пишет:
"На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора (рис. 1)."

А в этой статье расписана работа катализатора Для чего нужны, и нужны ли они? датчик кислорода (лямда зонд), катализатор, адсорбер

На этом форуме Нижний датчик кислорода (лямбда-зонд) нужен или нет? Мнения расходятся... пишут что второй датчик это переход от одного класса экологичности к другому (евро-2...евро-3).
Также чел из Германии под ником MEXATPOH описывает опыт взаимозаменяемости верхнего и нижнего датчиков

Автор:  SvoiS [ 04 фев 2016, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кислородный датчик (лямбда)ZGE

Кислородные датички: какие они бывают
В этом видео в самом конце проскочила информация о принадлежности оригинальных датчиков Toyota фирме Denso. Признаком производителя является маркировка ND (сокращение от Nippon Denso) на датчике.
Видео свежее от 2013 года
Кто менял датчики, посмотрите маркировку на теле самих датчиков.

Автор:  Bag16 [ 04 фев 2016, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кислородный датчик (лямбда)ZGE

SvoiS писал(а):
принадлежности оригинальных датчиков Toyota фирме Denso.

А вот это верно, Denso лямды для тойота поставляет

Автор:  SvoiS [ 04 фев 2016, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кислородный датчик (лямбда)ZGE

Bag16 писал(а):
А вот это верно, Denso лямды для тойота поставляет

Если это верно, тогда чем отличаются датчики Denso за 2500 и Toyota за 10000 руб? Просто отдавать за два датчика 20-25 тыров, жаба душит... :no:

Автор:  SvoiS [ 06 мар 2016, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кислородный датчик (лямбда)ZGE

В силу ряда причин мой Wish месяц простоял в теплом гараже. Надежда на замерзшие контакты не оправдалась. Ошибка выскочила вновь. Сегодня в мои руки попал сканер D900. Целый день ездил на машине с подключенным сканером. Выскочила ошибка
Вложение:
IMG_20160306_152753.jpg

Осталось разобраться где установлен 11 датчик. Видит он их два штуки 11 и 12. Данные по напряжению показывает с 12 датчика. Вначале напряжение показывает 0 V. Значение больше нуля появляется через пару минут после начала движения. Думаю это связано с прогревом датчика. При увеличении оборотов двигателя напряжение возрастает до 0,95 V, при отжатой педали газа напряжение на датчике падает ниже 0,1V. В какой момент времени выскакивает ошибка не понятно.
Расход бензина практически не изменился, поэтому пока буду ездить так и копать тему в глубь. Неплохо было бы сравнить данные с другим Wish второго поколения. Комсомольчане, отзовитесь...

Автор:  Startovik [ 06 мар 2016, 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кислородный датчик (лямбда)ZGE

Наверняка система такая : один датчик до катализатора, другой после него,яма/эстакада/подъемник и зоркий глаз в помощь.....

Автор:  SvoiS [ 06 мар 2016, 17:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кислородный датчик (лямбда)ZGE

Startovik писал(а):
Наверняка система такая : один датчик до катализатора, другой после него,яма/эстакада/подъемник и зоркий глаз в помощь.....

Где стоят датчики на машине я знаю. Вопрос в другом: какому датчику в "мозгах" присвоен номер 11.

Автор:  SvoiS [ 07 мар 2016, 09:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кислородный датчик (лямбда)ZGE

Информация по диагностике Кислородный датчик — диагностика

Автор:  SvoiS [ 09 мар 2016, 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кислородный датчик (лямбда)ZGE

Сегодня сравнил динамику изменения показаний датчика кислорода на машине Дмитрия (ник Митька) со своим. Вывод один надо менять. Показания с моего датчика изменяются немного медленней.

Дмитрию за помощь большое спасибо, форумчанин с большой буквы :good:.

В выходные буду снимать верхний датчик. Добраться до него непросто, поэтому вопрос - кто знает под какой торцовый ключ гайка на датчике?

Автор:  Митька [ 10 мар 2016, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кислородный датчик (лямбда)ZGE

SvoiS писал(а):
В выходные буду снимать верхний датчик
Сергей,не забудь фотоотчёт :good: .

Автор:  SvoiS [ 11 мар 2016, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кислородный датчик (лямбда)ZGE

Митька писал(а):
Сергей,не забудь фотоотчёт .

Телефон всегда со мной, зафотаю...
Книжку о датчиках нашел
Кислородные датчики. Устройство, принцип действия, диагностика
Лещенко В.П.

Книжка старая но датчики с тех времен не изменились...
Нашел книгу по статье Сравнение датчиков кислорода автора, в которой пишется о ненадежности системы нагрева датчиков Denso. Предпочтение автор отдает датчикам Bosch применяемых Nissan и датчикам NTK. Статья с наглядными фото.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/