Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш) http://wish-russia.ru/forum/ |
|
Чистка дроссельной заслонки 2ZRFAE http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=64&t=2436 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Митька [ 17 дек 2013, 15:16 ] |
Заголовок сообщения: | Чистка дроссельной заслонки 2ZRFAE |
После экспериментов по обучению заслонки решил все таки разобрать сей узел и изучить его.Все оказалось довольно просто.Снимаем пластиковую крышку с двигателя,с небольшим усилием дернув ее в верх,снялись два передних крепления,с задними посложнее,пришлось засовывать руку под нишу.Ну вобщем все снялось.Далее снимаем патрубок с воздухана,отстегиваем разьем,затем откручиваем болты и гайки каторые крепят заслонку.Стягиваем ее,там видем прокладку с сеточкой,у меня оказалось в загаженом состоянии.Снимаем два шланга с подогрева заслонки,шланги задрать повыше,антифриза немного вытечет.Далее все моем и собираем в обратном порядке. |
Автор: | Митька [ 17 дек 2013, 15:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка дроссельной заслонки |
Ну результат-прогревочные и холостые встали на место.Заслонку до этого не мыл,пробег 60тыс. Пардон за фотки,снимал чем было под рукой |
Автор: | sbambr [ 18 дек 2013, 07:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка дроссельной заслонки |
Senya писал(а): Да ничего страшного, есть еще: В руководстве по ссылке фотки механической ДЗ, а тут электрическая, да еще и кузов другой. |
Автор: | Митька [ 18 дек 2013, 16:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка дроссельной заслонки |
Непонятно зачем эта латунная сеточка в прокладке.Она вплавлена в резину и не контактирует с корпусом. Может у кого есть мысли? |
Автор: | Андрей111 [ 18 дек 2013, 17:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка дроссельной заслонки |
может она выступает в роли теплоприемника |
Автор: | Aterro [ 18 дек 2013, 22:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка дроссельной заслонки |
А с обучением как быть? Мне на СТО после мытья обучали сканером. |
Автор: | Митька [ 19 дек 2013, 09:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка дроссельной заслонки |
Перед тем как начал разборку скинул клемму с аккума,как все собрал клему воткнул обратно включил зажигание не запуская,лампочки погасли,завожу,обороты начали падать как и было до промывки,секунды четыре и все нормализовалось - 1600 (на холодную).Прогрелся все встало в норму.Сейчас езжу и доволен |
Автор: | Aterro [ 19 дек 2013, 17:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка дроссельной заслонки |
Митька писал(а): Перед тем как начал разборку скинул клемму с аккума,как все собрал клему воткнул обратно включил зажигание не запуская,лампочки погасли,завожу,обороты начали падать как и было до промывки,секунды четыре и все нормализовалось - 1600 (на холодную).Прогрелся все встало в норму.Сейчас езжу и доволен Просто по идее дроссель помнит, сколько воздуха через него проходило, до чистки. Эта информация лежит где-то в блоке управления. Из-за нагара, через сечение при открытии на некоторый градус, воздуха на грязном дросселе проходит меньше, чем на чистом. Получается, что сейчас дроссель чистый, а в ЭБУ данные лежат о количестве воздуха через грязный дроссель. В итоге получается обогащенная кислородом смесь? Поправьте, если что-то путаю, ибо уже успел убедится, что электронный дроссель у всех производителей по-разному реагирует на чистку. У ниссан, как было у меня, без обучения не обойтись, т.к. даже если скинуть клемму обороты после запуска на чистом дросселе подлетали под 2000 и через пару минут начинали скакать в районе 1500 тысяч вверх-вниз +-400 оборотов. Выхода было 2 - обучать сканером или обучать в ручную. В ручную алгоритм дурацкий, да и по секундам надо попадать идеально. У тойоты, видимо, по-другому. Но принцип работы должен же быть тот же... С хондой тоже не все просто, по словам знакомого. |
Автор: | guran [ 19 дек 2013, 17:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка дроссельной заслонки |
Раз ЭБУ приспособился к грязному приспособится и к чистому))) Обучал как то заслонку, обороты пришли в норму за 15 минут, а потом времени небыло на всякое обучение,но обороты сами пришли в норму только уже за четверть часа t |
Автор: | Митька [ 20 дек 2013, 08:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка дроссельной заслонки |
guran писал(а): Раз ЭБУ приспособился к грязному приспособится и к чистому))) Обучал как то заслонку, обороты пришли в норму за 15 минут, а потом времени небыло на всякое обучение,но обороты сами пришли в норму только уже за четверть часа t По итогу тоже пришел к такому мнению,но видать комп не смог приспособиться к такой грязюке. |
Автор: | KENT [ 29 янв 2015, 18:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка дроссельной заслонки |
Митька писал(а): Ну результат-прогревочные и холостые встали на место.Заслонку до этого не мыл,пробег 60тыс. Пардон за фотки,снимал чем было под рукой А где видно что датчик ХХ чистица? Его же нет??? |
Автор: | star [ 22 июн 2015, 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка дроссельной заслонки |
привет! подскажи пожалуйста что за вакум на входе на впускном колекторе на фото рядом с заслонкой(верх чёрный низ зеленоватый) за что он отвечает и как проверить? просто у меня виш после ДТП и этот вакуум подавили итеперь чёрный верх снимается и там видно мембрану и пружину незнаю эпоксидной залить чтили? с уважением александр |
Автор: | Митька [ 23 июн 2015, 07:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка дроссельной заслонки |
star писал(а): привет! подскажи пожалуйста что за вакум на входе на впускном колекторе на фото рядом с заслонкой(верх чёрный низ зеленоватый) за что он отвечает и как проверить? просто у меня виш после ДТП и этот вакуум подавили итеперь чёрный верх снимается и там видно мембрану и пружину незнаю эпоксидной залить чтили? с уважением александр Посмотри,она приклеена или вплавлена была?Думаю на эпоксидку будет здорово!Если возможно фотку сего девайса в разборе в студию!Попонятнее будет! |
Автор: | Biovolk83 [ 23 июн 2020, 17:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка дроссельной заслонки 2ZRFAE |
Всем добра! Немного предистории. Купил 3 года назад Виша ZGE20 - 2010 года без пробега по РФ, примерно через 4-5 месяцев начали гулять обороты, ну побега по просторам гугла все говорило о том что это ДЗ. Собравшись мыслями и картинками с горем пополам почистил (при чистке случайно задел тройник системы охлаждения и сломал) но сделал, завёл - обороты около 1500, может и больше не помню, ну думаю поездить надо, обучиться. Так и было, но обороты упали примерно до 700-750, ну думаю сойдёт со временем встанет все на свои места. Так вот расход малость увеличился, но не критично, обороты опять начали скакать через 6 месяцев примерно, но как то избранно, неделю нормально, день скачут. Наступило тепло 2020 года и вообще стало невыносимо, как машина прогреется так начинают скакать. Тут на лето в дальнюю поездку собрался до Байкала туда и обратно, начал машину готовить, Загнал на СТО поменял масло в двигателе и в вариаторе со снятием поддона, сразу сам поменял топливный (поставил оригинальный) и обороты вообще взбесились не ниже 500 а наоборот от 700 до 1000 скакать, ну я к электрику на диагностику, там мне у тебя вариатор кажется кранты, долго скорость включается, я ему объяснил что может это из-за смены жидкости, он типо все возможно. Малость приуныв (о возможной отмене поездки), поехал домой. Сидя с товарищем за кружкой пива решили почистить ДЗ, чем черт не шутит. Ой... Что то много написал, в общем чистил со снятием ДЗ, после (разогрев двигател) впрыскивали в двигатель, было много белого дыма и вот только после проделывания всех процедур обучили ДЗ и вуаля двигатель работает как часы, стрелка стоит как вкопанная, подключали комп посмотреть обороты держутся на уровне 647-658. К чему я это всё, обучать ДЗ нужно, тем более это не сложно, коротенько расскажу: 1- двигатель должен быть прогрет до рабочих температур, 2- выключаем в машине всё (свет, печку, кондишку) вообщем всё, 3- скидываем клемы на 3-5 минут (говорят можно меньше не проверял), 4- одеваем клемы включаем зажигание (не заводим)(у кого кнопка два нажатия на кнопку) и ждём 30 секунд, 5- заводим машину и ждём пока ДЗ обучится (обороты упадут до 650). Всё |
Автор: | Pahey [ 04 авг 2020, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чистка дроссельной заслонки 2ZRFAE |
Biovolk83 писал(а): К чему я это всё, обучать ДЗ нужно, тем более это не сложно До чистки бдз пытался таким способом адаптировать - не получилось. Пришлось ехать на сканер - там выставили хх обороты. А вот после того как снял бдз, вычистил заслонку до блеска и поставил новую сеточку - вообще не пришлось обучать. Холостые обороты сами встали на место и держатся как вкопанные на 650. Примерно через месяц после этого случайно высадил аккум, снял/зарядил, обороты также сами установились на 650 и держатся. Для себя сделал вывод: если заслонка чистая, то ее обучать не нужно, холостые сами выставляются. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 6 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |