Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Чистка дроссельной заслонки 2ZRFAE
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=64&t=2436
Страница 1 из 1

Автор:  Митька [ 17 дек 2013, 15:16 ]
Заголовок сообщения:  Чистка дроссельной заслонки 2ZRFAE

После экспериментов по обучению заслонки решил все таки разобрать сей узел и изучить его.Все оказалось довольно просто.Снимаем пластиковую крышку с двигателя,с небольшим усилием дернув ее в верх,снялись два передних крепления,с задними посложнее,пришлось засовывать руку под нишу.Ну вобщем все снялось.Далее снимаем патрубок с воздухана,отстегиваем разьем,затем откручиваем болты и гайки каторые крепят заслонку.Стягиваем ее,там видем прокладку с сеточкой,у меня оказалось в загаженом состоянии.Снимаем два шланга с подогрева заслонки,шланги задрать повыше,антифриза немного вытечет.Далее все моем и собираем в обратном порядке.

Автор:  Митька [ 17 дек 2013, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка дроссельной заслонки

Ну результат-прогревочные и холостые встали на место.Заслонку до этого не мыл,пробег 60тыс.
Пардон за фотки,снимал чем было под рукой :pardon:

Автор:  sbambr [ 18 дек 2013, 07:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка дроссельной заслонки

Senya писал(а):
Да ничего страшного, есть еще:


В руководстве по ссылке фотки механической ДЗ, а тут электрическая, да еще и кузов другой.

Автор:  Митька [ 18 дек 2013, 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка дроссельной заслонки

Непонятно зачем эта латунная сеточка в прокладке.Она вплавлена в резину и не контактирует с корпусом. Может у кого есть мысли?

Автор:  Андрей111 [ 18 дек 2013, 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка дроссельной заслонки

может она выступает в роли теплоприемника

Автор:  Aterro [ 18 дек 2013, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка дроссельной заслонки

А с обучением как быть? Мне на СТО после мытья обучали сканером.

Автор:  Митька [ 19 дек 2013, 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка дроссельной заслонки

Перед тем как начал разборку скинул клемму с аккума,как все собрал клему воткнул обратно включил зажигание не запуская,лампочки погасли,завожу,обороты начали падать как и было до промывки,секунды четыре и все нормализовалось - 1600 (на холодную).Прогрелся все встало в норму.Сейчас езжу и доволен ;)

Автор:  Aterro [ 19 дек 2013, 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка дроссельной заслонки

Митька писал(а):
Перед тем как начал разборку скинул клемму с аккума,как все собрал клему воткнул обратно включил зажигание не запуская,лампочки погасли,завожу,обороты начали падать как и было до промывки,секунды четыре и все нормализовалось - 1600 (на холодную).Прогрелся все встало в норму.Сейчас езжу и доволен ;)

Просто по идее дроссель помнит, сколько воздуха через него проходило, до чистки. Эта информация лежит где-то в блоке управления. Из-за нагара, через сечение при открытии на некоторый градус, воздуха на грязном дросселе проходит меньше, чем на чистом. Получается, что сейчас дроссель чистый, а в ЭБУ данные лежат о количестве воздуха через грязный дроссель. В итоге получается обогащенная кислородом смесь? Поправьте, если что-то путаю, ибо уже успел убедится, что электронный дроссель у всех производителей по-разному реагирует на чистку. У ниссан, как было у меня, без обучения не обойтись, т.к. даже если скинуть клемму обороты после запуска на чистом дросселе подлетали под 2000 и через пару минут начинали скакать в районе 1500 тысяч вверх-вниз +-400 оборотов. Выхода было 2 - обучать сканером или обучать в ручную. В ручную алгоритм дурацкий, да и по секундам надо попадать идеально. У тойоты, видимо, по-другому. Но принцип работы должен же быть тот же... С хондой тоже не все просто, по словам знакомого.

Автор:  guran [ 19 дек 2013, 17:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка дроссельной заслонки

Раз ЭБУ приспособился к грязному приспособится и к чистому))) Обучал как то заслонку, обороты пришли в норму за 15 минут, а потом времени небыло на всякое обучение,но обороты сами пришли в норму только уже за четверть часа :-)t

Автор:  Митька [ 20 дек 2013, 08:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка дроссельной заслонки

guran писал(а):
Раз ЭБУ приспособился к грязному приспособится и к чистому))) Обучал как то заслонку, обороты пришли в норму за 15 минут, а потом времени небыло на всякое обучение,но обороты сами пришли в норму только уже за четверть часа :-)t

По итогу тоже пришел к такому мнению,но видать комп не смог приспособиться к такой грязюке. :-o

Автор:  KENT [ 29 янв 2015, 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка дроссельной заслонки

Митька писал(а):
Ну результат-прогревочные и холостые встали на место.Заслонку до этого не мыл,пробег 60тыс.
Пардон за фотки,снимал чем было под рукой :pardon:

А где видно что датчик ХХ чистица? Его же нет???

Автор:  star [ 22 июн 2015, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка дроссельной заслонки

привет! подскажи пожалуйста что за вакум на входе на впускном колекторе на фото рядом с заслонкой(верх чёрный низ зеленоватый) за что он отвечает и как проверить? просто у меня виш после ДТП и этот вакуум подавили итеперь чёрный верх снимается и там видно мембрану и пружину незнаю эпоксидной залить чтили?
с уважением александр

Автор:  Митька [ 23 июн 2015, 07:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка дроссельной заслонки

star писал(а):
привет! подскажи пожалуйста что за вакум на входе на впускном колекторе на фото рядом с заслонкой(верх чёрный низ зеленоватый) за что он отвечает и как проверить? просто у меня виш после ДТП и этот вакуум подавили итеперь чёрный верх снимается и там видно мембрану и пружину незнаю эпоксидной залить чтили?
с уважением александр



Посмотри,она приклеена или вплавлена была?Думаю на эпоксидку будет здорово!Если возможно фотку сего девайса в разборе в студию!Попонятнее будет!

Автор:  Biovolk83 [ 23 июн 2020, 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка дроссельной заслонки 2ZRFAE

Всем добра!
Немного предистории. Купил 3 года назад Виша ZGE20 - 2010 года без пробега по РФ, примерно через 4-5 месяцев начали гулять обороты, ну побега по просторам гугла все говорило о том что это ДЗ.
Собравшись мыслями и картинками с горем пополам почистил (при чистке случайно задел тройник системы охлаждения и сломал) но сделал, завёл - обороты около 1500, может и больше не помню, ну думаю поездить надо, обучиться. Так и было, но обороты упали примерно до 700-750, ну думаю сойдёт со временем встанет все на свои места.
Так вот расход малость увеличился, но не критично, обороты опять начали скакать через 6 месяцев примерно, но как то избранно, неделю нормально, день скачут. Наступило тепло 2020 года и вообще стало невыносимо, как машина прогреется так начинают скакать.
Тут на лето в дальнюю поездку собрался до Байкала туда и обратно, начал машину готовить, Загнал на СТО поменял масло в двигателе и в вариаторе со снятием поддона, сразу сам поменял топливный (поставил оригинальный) и обороты вообще взбесились не ниже 500 а наоборот от 700 до 1000 скакать, ну я к электрику на диагностику, там мне у тебя вариатор кажется кранты, долго скорость включается, я ему объяснил что может это из-за смены жидкости, он типо все возможно. Малость приуныв (о возможной отмене поездки), поехал домой. Сидя с товарищем за кружкой пива решили почистить ДЗ, чем черт не шутит.
Ой... Что то много написал, в общем чистил со снятием ДЗ, после (разогрев двигател) впрыскивали в двигатель, было много белого дыма и вот только после проделывания всех процедур обучили ДЗ и вуаля двигатель работает как часы, стрелка стоит как вкопанная, подключали комп посмотреть обороты держутся на уровне 647-658.
К чему я это всё, обучать ДЗ нужно, тем более это не сложно, коротенько расскажу: 1- двигатель должен быть прогрет до рабочих температур, 2- выключаем в машине всё (свет, печку, кондишку) вообщем всё, 3- скидываем клемы на 3-5 минут (говорят можно меньше не проверял), 4- одеваем клемы включаем зажигание (не заводим)(у кого кнопка два нажатия на кнопку) и ждём 30 секунд, 5- заводим машину и ждём пока ДЗ обучится (обороты упадут до 650). Всё

Автор:  Pahey [ 04 авг 2020, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка дроссельной заслонки 2ZRFAE

Biovolk83 писал(а):
К чему я это всё, обучать ДЗ нужно, тем более это не сложно

До чистки бдз пытался таким способом адаптировать - не получилось. Пришлось ехать на сканер - там выставили хх обороты.
А вот после того как снял бдз, вычистил заслонку до блеска и поставил новую сеточку - вообще не пришлось обучать. Холостые обороты сами встали на место и держатся как вкопанные на 650. Примерно через месяц после этого случайно высадил аккум, снял/зарядил, обороты также сами установились на 650 и держатся. Для себя сделал вывод: если заслонка чистая, то ее обучать не нужно, холостые сами выставляются.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/