Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Кардан 4 вд
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=64&t=3951
Страница 1 из 2

Автор:  banga [ 10 июл 2016, 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Кардан 4 вд

возможно ли на Више 4 вд 2003 гв совсем снять кардан и редуктор ?

Автор:  alex1962 [ 10 июл 2016, 17:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

да,но придется решать с автоматом,либо заглушку делать,либо пол кардана оставить,а вот с приводами не помню,надо нет,или без них колеса не отвалятся

Автор:  DEPESHE [ 10 июл 2016, 18:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

Знакомый на ипсуме снял кардан и ездит уже лет 10. Если нужны подробности, узнаю. Не думаю, что сильно отличается.

Автор:  alex1962 [ 10 июл 2016, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

в чем вот прикол,брать вд и переделать в недопривод

Автор:  banga [ 10 июл 2016, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

застучал кардан Завтра поеду может отремонтирую если нет то может снять проще
Тем более что езжу по городу ,за три года пару раз использовал зимой за все время
расход может меньше будет В общем 4 вд достался случайно . просто искал Виша и достался с 4 вд

Автор:  Grumbler [ 10 июл 2016, 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

такая проблема найти кардан?

Автор:  DEPESHE [ 11 июл 2016, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

banga писал(а):
застучал кардан

Скорее всего крестовина. Кардану то что будет?!

Автор:  banga [ 11 июл 2016, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

да . спасибо . завтра поеду на СТО

Автор:  Spawn [ 20 авг 2019, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

Товарищи форумчане, всем доброго времени суток. Нужна Ваша помощь. Как снимается кардан? "Умер" редуктор, нужно его снять посмотреть в чем причина и определиться с дальнейшим ремонтом. Зад вывешен, колеса сняты, коробка на нейтрали, карданный вал не поворачивается (пробовал монтажкой). Если кто поделится исчерпывающий информацией как снять задний редуктор, буду очень благодарен.

Автор:  alex1962 [ 20 авг 2019, 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

откручиваешь от редуктора и откручиваешь муфту обычно она и летит

Автор:  Андрей афонькин [ 20 авг 2019, 17:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

Поставить на нетралку и крутитт

Автор:  Spawn [ 20 авг 2019, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

Задние колеса (ступицы, колёса сняты) висят в воздухе (зад стоит на "кирпичах"), коробка на нейтрали. Вал (карданный) не вращается.

Автор:  Spawn [ 21 авг 2019, 10:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

Такое ощущение, что кардан что-держит со стороны коробки. Наличие аккумулятора под капотом имеет какое-либо значение, в смысле, на муфту как-то влияет (как на замок багажника)?

Автор:  alex1962 [ 21 авг 2019, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

кардан связан через типа раздатку с передними колесами они и держут

Автор:  Spawn [ 21 авг 2019, 17:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

Так а муфта (я так понимаю электромуфта) где располагается, в задней части?
Сильно меня не "пинайте", я пока в такие дебри своего виша не лез и не изучал.

Автор:  alex1962 [ 21 авг 2019, 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

кардан крепится к муфте в которой обычно летят подшипники ,муфта на 4 болтах к редуктору

Автор:  skital [ 22 авг 2019, 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

Ищи на форуме ,где то есть про замену подшипников заднего редуктора,сам не так давно менял,редуктор снимал полностью.Откручиваешь сначала четыре гайки крепления кардана,а потом на каждую шпильку накручиваешь по две гайки(контришь) и выворачиваешь шпильки-кардан выскочит.Перед тогда тоже вывесить надо,чтобы кардан крутился,раздатка держит.Я катал туда сюда на колёсах.А с другой стороны из раздатки так вылезет на шлицах,только масло с раздатки потечёт наверное..

Автор:  skital [ 22 авг 2019, 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

Блин пропустил как то про какой виш......У меня то 11 года ,но может не сильно разница!?Поправьте если что

Автор:  Spawn [ 23 авг 2019, 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

Машина 10-го года, ZGE25.
Я уже боюсь эти резьбовые соединения трогать :) . Ступицы кое-как снял, последний болт так и не поддался, ни на ванны с жидкими ключами, ни на нагрев, ни на перфоратор - пришлось сайлент резать вместе с болтом.

Автор:  Spawn [ 23 авг 2019, 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

Пропиднял одно переднее колесо (ко второму доступа нет, машина вплотную к стене стоит), теперь кардан крутится от руки.

Автор:  Spawn [ 24 авг 2019, 10:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

Чет не могу найти информацию про замену подшипников редуктора на форуме... не поделитесь ссылкой? Редуктор снял, муфту отделил. Внутренний подшипник весь рассыпался, часть шаров в обойме отсутствует, куча какой-то крупной металлической стружки.Как теперь все это разбирается? Я так понимаю в сторону большого подшипника? Куда колотить? :)

Автор:  skital [ 24 авг 2019, 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

Как то по быстрому тоже не получилось найти ,вот где то скачивал не помню,там и размеры есть ,но маркировку по старым подшипникам смотри лучше

Вопрос: "Засвистела муфта подключения заднего привода (редуктор, мост...) на Ipsum (Gaia, Nadia...). Новая деталь стоит под штуку баксов, да еще плюс работа. Что делать?!"
Ответ: Добро пожаловать в мир проблем Гайи :). Благодаря общественному разуму, наш пытливый ум таки разобрал "неразборную" муфту.Конструкция
Принципы работы полного привода Toyota ATC 4WD - см."Муфта ATC / DTC"
Что менять?
Во-первых, заказываете подшипник с каталожным номером 90363-95003.
В каталоге запчастей по машине Toyota Gaia (и любой другой машине с ATC) его НЕ ВИДНО. Производитель считает муфту считается "неразборной".
Но его аналог видно, если посмотреть устройство заднего редуктора Caldina 215G (с V-Flex 4WD). Как уже сказано, каталожный номер 90363-95003 (в Москве этот подшипник стоил $17), аналог - NSK 95DSF01, размеры 120*95*17 мм.
Внимание: в конце 2000-х появилась новая модификация муфт (например, у RAV4 с 08.2009 - номер 41303-42021), в которых стоял более узкий подшипник - 120*95*13 мм. Аналог - NSK 6819-2RS.
Процесс замены
1. Снимаете кардан (4 гайки у муфты), отводите в сторону и подвешиваете за что-нибудь.
2. Откручиваете муфту от редуктора (4 болта в силумине или в другом сплаве). Аккуратно - а то снимите всю резьбу!
3. Отсоединяете колодку включения муфты и резиновую трубочку.
4. Аккуратно отсоединяете муфту от редуктора. Потом при сборке все очистить и посадить на силикон. Если при отсоединении муфты открутить длинную балку крепежа редуктора справа (по ходу движения), и чуть опустить муфту с редуктором (так удобнее будет откручивать саму муфту), то часть масла из редуктора выльется - нужно будет потом долить.
5. Аккуратно отсоединяете проводки на муфте - при выпресовке подшипника они будут мешать. Когда снимете муфту, т.е. отсоедините ее от кардана с одной стороны и от заднего редуктора с другой стороны и дополнительно еще отсоедините вверху клемму и вакуумный шланг, то поставьте ее на шпильки которые крепятся к кардану. В верхней части муфты будут видны три проводка которые уходят внутрь, обычно они залеплены герметиком, уходяд они к разъему на боку муфты, вот с этого разъема и нужно их вытащить, очень аккуратно. Они не припаяны, а как бы тонкие штырьки, которые фиксируются в клемме. Потом, при выдавливании подшипника они не порвутся :).
6. Ставите муфту шпильками вверх, находите подходящий старый подшипник. При этом нужно установить муфту так, чтобы снизу было куда выдавливаться всему хозяйству :)
7. Лучше использовать пресс, но можно сделать наскоро рамку и обычный домкрат. И потихоньку давить сверху. Не попутайте, только со стороны шпилек! Можно дополнительно снять металлический пыльник. Только аккуратно, он гнется :)
8. Все в сборе вылезет из муфты. Самый большой подшипник останется внутри корпуса. Его и нужно менять. На родном подшипнике имеется резиновое колечко снаружи. Не парьтесь и просто при посадке нового нанесите силикон.
9. При очистке от разной дряни новый подшипник встает без проблем.
10. Снова подсоедините проводки и собирайте муфту в обратной последовательности.
Я с этим свистом и гулом проехал около 3000 км. После замены накатал порядка 70 000 км - "полет" нормальный.
Впоследствии вылезла новая трабла - почти накрылся второй подшипник (на схеме это условно 41330F, но - внимание! - задний подшипник от V-Flex не подходит к ATC). В нем вылез пыльник, перекосился и начал потихоньку крошится, это вылилось в скрежет и другие малоприятные звуки со стороны муфты. Я поначалу даже грешил на первый подшипник. Но в прошлые выходные разобрал муфту и увидел вышеописанное. Неприятность подвисла, после того как я разобрал снова муфту, удалил остатки пыльника и набил туда кастроловской шрусовой смазки.
Оригинальный задний подшипник - NSK 6911V, размеры 80*55*13 мм, аналоги - Koyo 6911-2RS и т.д.
Кстати, на цивилизованных рынках эта неисправность покрывается расширенной гарантией. Например, Warranty Enhancement Program ZF4 (для RAV4 2006-12, всего ~650.000 машин) предусматривает бесплатную замену муфты ATC в течение 9 лет без ограничения по пробегу.
И еще раз - с иллюстрациями.

Муфта держится на 4 болтах в силумине, осторожно нужно.

Автор:  skital [ 24 авг 2019, 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

Ещё
У кого проблемы с шумами и подтеками муфты включения 4WD, не нужно покупать новую муфту с дифференциалом за 10 тысяч а то и более. Муфта вполне ремонтопригодная в домашних условиях.

Азы тут: ссылка муфта на наших машинах такая же.

Вот ремкомплект:

1. Подшипник передний oem 90363-95003, NSK 95DSF01. на самом деле это не совсем тот подшипник, что устанавливается на Wish на заводе. Отличие лишь в том, что у родных подшипников есть уплотнительное колечко на внешней обойме. На фото слева подшипник от муфты типа V-Flex (Toyota Corolla/Fileder 4WD) - именно такой вы купите в exist или на рынке. Не стоит заморачиваться - перед сборкой муфты просто садим подшипник на герметик - он свободно входит в муфту, цена в Хабаровске 1200 - 1700 рублей;
2. Маленький подшипник на exist уже не купишь - но там про него по-крайней мере знают. Его модель NSK 6911V(Z). V - сальник подшипника резиновый, Z - металлический - идите на авторынок, он там, как и большой подшипник, цена в Хабаровске 800 рублей.
3. Передний сальник дифференциала - 90310-54001;
4. Уплотнительное кольцо - 0208-74002;
5. Пружинная шайба - 90560-68001;
6. Масло GL5 75-90/85-90 0,5л;

Советы:
1. заранее найдите подходящую оправку чтобы забить сальник - это обязательно;
2. масло слить перед съемом муфты;
3. мощных прессов не требуется - я все делал дома при помощи подручных инструментов, монтировки и такой-то матери ));
4. если нет рамки и домкрата, пресса, можно аккуратно посадить подшипники молотком. Очень аккуратно по миллиметру равномерно через старый подшипник, а иначе можно покупать узел муфта-дифференциал в сборе - материал муфты - мягкий металл типа силумина;
5. использовать высокотемпературный герметик (красный Done Deal с медью подойдет);
6. наносить герметик на внутреннюю кромку корпуса муфты в месте установки большого подшипника - это будет гидроизоляция внутренней полости от влаги;
7. герметик нанести сперва на корпус дифференциала, затем пункт 6;
8. после пункта 6 установить муфту в корпус, восстановить проводку разобранный разъем, муфту держать перевернутой шпильками книзу, упор должен быть на корпус а не на шпильки, чтобы не выдавливались наружу внутренности;

Кстати, шпильки можно выкрутить, накрутив на них две гайки. При этом станет существенно легче отсоединить кардан. Перед снятием кардана, нанесите метки между фланцем кардана и посадочным местом электромуфты, чтобы поставить все на место так же, как было, мало ли... Малый подшипник необходимо запрессовывать равномерными усилиями на всю обойму, иначе он очень скоро рассыпется. Хорошей оправкой может послужить либо старый подшипник, либо торцевая головка соответствующего диаметра.

Ну и будьте внимательны )

Готов ответить на вопросы!

Автор:  alex1962 [ 24 авг 2019, 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

Spawn писал(а):
ет не могу найти информацию про замену подшипников редуктора на форуме... не поделитесь ссылкой? Редуктор снял, муфту отделил. Внутренний подшипник весь рассыпался, часть шаров в обойме отсутствует, куча какой-то крупной металлической стружки.Как теперь все это разбирается? Я так понимаю в сторону большого подшипника? Куда колотить?

муфты практически одинаковые на многих однокласниках информации по замене масса https://yandex.ru/search/?text=%D0%B7%D ... 52&win=259

Автор:  Spawn [ 24 авг 2019, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кардан 4 вд

skital, alex1962, спасибо вам огромное за помощь. Муфту из корпуса вытащил, большой подшипник снял, а вот маленький (тот, который рассыпался) пока не получается. Я вот что думаю...если подшипник рассыпался и та часть, к которой подходят провода вращалась с прицессией, то внутри (что там колодки с фрикционами или что-то подобное) могло разбить. Я конечно разберу всё это дело и посмотрю. Если всё-таки разбило, то придётся искать муфту (скорее всего контрактную), но что-то объявлений не слишком много и те, которые есть, со слонячими ценниками. На каких-нибудь ещё авто такие же муфты ставятся кроме вашей?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/