Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш) http://wish-russia.ru/forum/ |
|
Подрулевые переключатели скорости (лепестки) http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=69&t=3677 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Rize [ 31 дек 2015, 10:20 ] |
Заголовок сообщения: | Подрулевые переключатели скорости (лепестки) |
Сами подрулевые переключатели выполнены в виде кнопок с замыканием контактов без фиксации. Рассмотрим схему. Вложение: 01.jpg С подрулевого разъема (G 14) подрулевые переключатели соединены 3-мя проводами:1. Колка 2 (ECC), маркировка повода (W-B). Провод является массой ((-), (GND)) и подключен не к корпусу авто, а к клемме массы двигателя (CG), квадрат на схематике (B-9). Данный провод является массой не только для рассматриваемых переключателей, но и для круиз контроля. По пути от колки 2 разъема (G 14), провод проходит через переходные соединения (AG 7) квадрат на схематике (A-15), идущего жгута в моторный отсек, колка 22 и (CA 1) квадрат на схематике (B-6), колка 2. Вот распиновка этих переходных разъемов: Вложение: 02.jpg Вложение: 03.jpg
|
Автор: | Rize [ 31 дек 2015, 10:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подрулевые переключатели скорости (лепестки) |
Схематические схемы их местонахождения в авто: Вложение: 04.jpg Вложение: 05.jpg Вложение: 06.jpg Заметим, что провод массы маркировка (W-B), соединяется на провод с маркировкой (BR), идущего на место соединения на двигателе (CG), под болт. |
Автор: | Rize [ 31 дек 2015, 10:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подрулевые переключатели скорости (лепестки) |
Колка 10 (SND), маркировка провода (R), функция левого лепестка (LH) (DOWN) и колка 9 (SUP), маркировка провода (W), функция правого лепестка (RH) (UP) приходят на соединительный блок (tA). Вот местонахождение этого блока на схеме авто. Квадрат на схематике (A-1). Блок выполнен в пластиковом кожухе и крепиться на болт, на поперечную трубу жесткости, идущую под торпедой, над бардачком переднего пассажира. Вложение: 07.jpg А вот его распиновка: Вложение: 08.jpg Вложение: 09.jpg Вложение: 10.jpg Вложение: 11.jpg
|
Автор: | Rize [ 31 дек 2015, 10:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подрулевые переключатели скорости (лепестки) |
Блок служит для соединения и выполнен в виде разветвителя с перемычками. Вставная фишка выполнена в виде составных фишек - элементов, в наборе как слоеный пирог. Вот так. Вложение: 18--.jpg Вложение: 19--.jpg Итак провод с колки 10, разъема (G 14) приходит на блок (tA), колку 15, где соединяется с идущим проводом от клеммы ручки переключения режимов управления, приводящей с (G 38) разъема, колки 4, значение (SFTD), на колку 51, блока (tA). Выходом этого соединения с данного блока является колка 50. Далее на переходную фишку (AG 7), колка 8 и на компьютер авто, находящийся в мотором отсеке, функция (SFTD). Для авто с 04.09 г. по 04.12 г. это колка 51, разъема (А 50). С 04.12 г. и далее это колка 43, разъем (С 38). С колки 9 разъема (G 14) на блок соединения (tA), колка 16, по соединению с проводом с (G 38) разъема, колка 5, функция (SFTU), с выходом на блоке (tA), колка 52. Далее на разъем (AG 7) переходящей колки 9 и на компьютер, функция (SFTU). Период с 04.09 г. по 04.12 г. колка 16 разъема (А 50). С 04.12 г. по настоящее время, колка 42, разъема (С 38). Распиновка разъемов (G 38 квадрат на схематике (D-10), A 50 квадрат на схематике (A-5), C 38 квадрат на схематике (B-12)): Вложение: 12.jpg Вложение: 13.jpg Вложение: 14.jpg
|
Автор: | Rize [ 31 дек 2015, 10:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подрулевые переключатели скорости (лепестки) |
Их местонахождение по схематической схеме: Вложение: 15.jpg Вложение: 16.jpg Вложение: 17.jpg Теперь немного практики. Исходя из того, что комплектации авто разные, то соответственно проводка, особенно подтарпедная коса , может и не иметь провода с колками. Так например в 25 кузове в комплектации (G), период до 04.12 г., соединений в блоке (tA) нет. Провода идут прямо с фишки (G 38) на (AG 7), как указано на схеме в виде обхода блока под значком *1. Исходя из этой особенности провода плюса с (G 14) разъема были проведены на разъем (AG 7) и припаяны на соответствующие провода. Контакт массы прокинут с (G 14) разъема прямо на клемму массы на моторе, под болт. Данная функция действует при приведении ручки управления режимами в положение ручного управления |
Автор: | Rize [ 08 янв 2016, 12:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подрулевые переключатели скорости (лепестки) |
Теория хорошо, практика лучше. Собственно для подключения лепестков нужны сами лепестки, но желательно сразу с рулем. Лепестки оригиналы можно купить отдельно, но на руле, у которого их нет изначально, придется выпиливать квадратные дырки (на minkara есть фотки, лень искать). Так как себе покупать/ставить не планировал их изначально, то этот вопрос точно не изучил, у кого есть опыт пишите. Себе искал кожаный руль и появилось неплохое предложение с лепестками уже. Ну а если они есть, то должны и работать. Поехали: 0. Не забываем про шлейф-ленту (есть отдельная тема), вкратце, есть два вида - самая простая (только сигнал) и полная. С нашей шлейф-ленты тянем 3 (три) провода. 1. Откручиваем ручку ватомата, сдергиваем панель (болтов нет). Вложение: !DSC_0654.JPG 2. Снимаем пластиковый кожух ниже панели (фото забыл). Снимается легко, одна клипса посередине вроде только. 3. Видим на селекторе 2 (две) фишки Вложение: !DSC_0657.JPG 4. Правая как я понял связана с тормозом, если её отцепить, то селектор не двигается без нажатия турбо-кнопки)). А левая, это то что нужно: Вложение: !DSC_0662.JPG Желтый и Коричневый провода - это переключатели вверх и вниз, а черный земля.Собственно цепляем сюда наши провода. Всё! Данную процедуру можно провести и другими методами, например кинуть провода прямо на комп, либо искать пучки проводов из схеме, которую предоставил Bary и которую я выложил выше. Мне просто было удобно так. Теперь во время движения можно переключать передачи, просто нажав на соответствующий лепесток - загорится цифра с маленькой буквой D. Вот как это потом выключить не знаю пока)) Надеюсь кому то пригодится. Если кто то что то спалит, я не виноват |
Автор: | Nother [ 09 мар 2016, 18:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подрулевые переключатели скорости (лепестки) |
С последнего предложения надо было начинать статью=)) От лепестков идут провода (под рукой лепестков нет, пока только думаю покупать или нет) и их и цепляем на эту фишку с желтым черным и коричневым? все так просто??? а сколько проводов на лепестках то?? |
Автор: | Rize [ 09 мар 2016, 19:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подрулевые переключатели скорости (лепестки) |
Nother, теорию дал очень хороший человек, лишним не будет. По проводам вроде расписал выше. Да, там все просто, земля и два провода Up и Down, всего получается 3. По поводу покупки, не забывай ньюанс про шлейф-ленту, на форуме расписано. Просто лепестки покупать плохая идея. Лучше сразу купить. |
Автор: | Tosh [ 22 мар 2016, 05:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подрулевые переключатели скорости (лепестки) |
Rize, приветствую. Как история с цифрой и маленькой буквой D, после прямого подключения лепестков, и как проводка, цела осталась)? И еще вопрос, исходя из представленного табой практического подключения лепестков). Переключение скоростей лепестками осуществляеться в тот момент когда авомат находится в положении D или все же надо превести автомат в крайнее положение - режим переключения скоростей? |
Автор: | Rize [ 22 мар 2016, 08:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подрулевые переключатели скорости (лепестки) |
Tosh, проводка целая)) Там всего 3 провода подцепить и всё. Сканер для машины есть, ошибок не показывает. Если на D начать переключать скорости, то он переключает и рисует D маленькую и скорость, можно тормозить двигателем например. Если не трогать лепестки сек 10 то обратно на D большую переключается и все как обычно становится. Это работает только когда в движении, просто если стоять и щелкать лепестки, ничего не происходит. Если переключить на M, то переключение либо лепестками, либо ручкой автомата. В общем хорошая функция. Если нужны лепестки отдельно, то у Bary вроде как были лишние. Будут вопросы, отвечу. |
Автор: | Rize [ 22 мар 2016, 08:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подрулевые переключатели скорости (лепестки) |
Tosh, Саня, я только заметил, что ты с Сахалина. Можно пересечься, на пальцах покажу. |
Автор: | Tosh [ 22 мар 2016, 08:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подрулевые переключатели скорости (лепестки) |
У меня стоит обычный руль. Проводку смотрел, отсутствуют провода для подключения лепестков. Поэтому задумался с вопросом подключения на прямую, чтобы не тянуть по всем фишкам как описано в теории выше. Просто в наличии имеется руль с лепестками и шлейф к нему. |
Автор: | foreg [ 06 май 2016, 19:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подрулевые переключатели скорости (лепестки) |
Народ,чисто из опыта,эти лепестки нафиг не нужны. поверьте,пользоваться ими вы не будете. почему? потому что все что между механикой и автоматом используется в режиме автомата и полноценную механику не заменит. у меня S с лепестками,пользовался только когда купил |
Автор: | Bary [ 07 май 2016, 06:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подрулевые переключатели скорости (лепестки) |
Уважаемый одноклубник Андрей! В данной теме описан не только процесс установки, но в большинстве рассмотрена сама схема данного устройства. Если данный девайс не необходим, то наверняка его бы и не ставили на авто вообще. Лично по мне удобен на трассе, особенно на перевалах. В Владивостоке по вашему рельефу наверняка не целесообразен, так как город, хоть и стоит на возвышенностях. Хотя как говорят каждому свое. И большая просьба более скромнее выражать эмоции на сайте форума. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 6 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |