Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 17:25 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:39
Сообщения: 2995
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Аркадий
День рождения: 16.11.1970
Управление автомобилем и эксплуатация автоматической коробки передач.

Автомобиль с автоматической коробкой передач прост в управлении и не требует дополнительных физических усилий: автомат будет переключать скорость на подъемах и спусках, выбирать оптимальный режим движения в зависимости от ситуации.
Но прежде чем включить какую-либо скорость и начать движение, двигатель необходимо прогреть до температуры 50 (градусов С). Падение оборотов двигателя говорит о том, что машина прогрелась.
Нажав на ножной тормоз, переключаете рычаг управления с паркера на D - ощущаете толчок. Это включилась муфта первой скорости. Убираете ногу с тормоза и, постепенно нажимая на педаль газа, начинаете движение. Символ D - это полностью автоматическое переключение скоростей как в сторону увеличения ( 1-ой, 2-ой, 3-ей скорости ) по мере движения, так и в обратном порядке, в случае торможения. Для того, чтобы автомобиль быстро и плавно переключался, от карбюратора в коробку идет тросик к управлению дроссельным клапаном. Этот клапан напрямую связан с педалью газа (акселератором).

Нажимая на педаль газа, мы создаем давление клапана на плунжер, закрывающий рабочее давление к муфте следующей скорости, которая включается, если:
• мы отпустим педаль газа;
• обороты двигателя возрастут настолько, что создаваемое ими магистральное давление отожмет плунжер, запирающий проход в муфту следующей скорости.

В первом случае педалью газа мы регулируем быстрое включение скорости, не дожидаясь возрастания оборотов двигателя. Четвертая скорость (овердрайв) включается и выключается путем нажатия кнопки. При непрогретом карбюраторном двигателе ускоряющая передача не работает. У автомобилей с дизельным двигателем это устройство работает независимо от температуры. В обычных условиях движения переключатель (овердрайв) должен находиться в позиции ОN (включено). Гашение сигнальной лампы ОFF (выключено) свидетельствует о функционировании ускоренной передачи либо о её готовности к работе. Перевод переключателя (овердрайв) в позицию ОFF (выключено) обеспечивает функционирование передачи в качестве трехскоростной автоматической трансмиссии. На крутых, труднопроходимых подъемах рычаг переключении переводится на 1 или L. На спусках делайте то - же самое.

При быстрой езде, в частности при обгоне, полное нажатие педали акселератора даже в случае, когда рычаг переключения передач остается в позиции D, обеспечивает резкое ускорение за счет автоматического переключения муфт с ускоряющей передачи на третью, с третьей - на вторую или первую скорость. Это действие называется эффектом «кик - даун».

Не привыкайте без нужды пользоваться рычагом переключения скоростей, особенно на больших скоростях, т.к. существует вероятность ошибочного включения задней скорости вместо D, а это неминуемо ведет к поломке автомата.

Зимой на снежных и скользких дорогах ставьте рычаг переключении в позицию 2, во избежание пробуксовок и заносов. В позиции 2 автомат имеет лишь одно переключение - с 1 -и на 2-ю скорость. Ни 3-я, ни 4-я скорости не включаются.

При временной остановке, например у светофора или в пробке, переведите рычаг переключения передач в позицию N и нажмите педаль ножного тормоза либо оставьте рычаг на месте и только нажмите педаль ножного тормоза.

При остановке на подъеме не пользуйтесь педалью газа, применяйте только тормоз. При временной остановке на подъеме переводить рычаг пе­реключения передач в позицию N необязательно.

После полной остановки автомобиля нажмите педаль ножного тормоза, переведите рычаг переключении в позицию Р и закрепите стояночный тормоз.

Автоматический привод, или авто драив, позволяет выдерживать постоянную скорость движения в пределах 70-100 километров в час без нажатия педали газа. Переключатель этого устройства размещен справа от аварийного сигнализатора скорости, а переключатель управления - справа от измерительного устройства. При нажатии переключателя на стороне ON загорается сигнальная лампа, что свидетельствует о включении авто драйва. Для установки заданной скорости нажмите переключатель на стороне ОN. Разгоните автомобиль до требуемой скорости и нажмите переключатель управления на стороне с маркировкой SET.

При использовании авто драйва на дороге с крутыми подъемами и спусками ходовая скорость автомобиля будет несколько ниже заданной. У автомобилей с автоматом снижение скорости на 15-20 километров ведет к автоматическому отключению овердрайва (ускоряющей передачи). При повторном повышении скорости до величины на 6 км/ч меньше установленной происходит включение автоматического привода. При необходимости увеличить скорость сверх данной нажмите переключатель управления на стороне с маркировкой ACCEL и удерживайте его в таком положении до момента достижения требуемой скорости. На дороге с большим уклоном зачастую невозможно добиться повышения скорости даже при нажатии ACCEL. В этом случае используйте педаль газа.

http://avtomatic.narod.ru

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 17:28 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:39
Сообщения: 2995
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Аркадий
День рождения: 16.11.1970
Неисправности в АКП, вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля

Если Вы привыкли ездить на автомобиле с ручным управлением, резко переключая скорости, лихо тормозя, закручивая па виражах, то на автомобиле с автоматической коробкой так ездить нельзя. Автомат предназначен для спокойной езды в городе, где интенсивное движение и много светофоров. При напряженной, резкой езде увеличиваются зазоры в муфтах фрикционных дисков, планетарных шестернях и в самом дифференциале. Вначале удары и толчки при переключении будут малоощутимы, но со временем они будут более чувствительны. Восстановить плавное переключение можно, только отремонтировав коробку. Недолго прослужит автомат, если при движении вперед Вы, не дождавшись остановки автомобиля, будете переключать рычаг па заднюю скорость, при этом машина резко тормозит и едет назад. Еще хуже, когда Вы делаете это на скорости 60-80 км, нечаянно перепутав позицию D с позицией R. Так же опасно переключение рычага на скорости с повышенной, передачи на пониженную 1 или 2. Вы не только можете вывести из строя автомат, но и пострадать сами.

Ускоряющая передача (овердрайв) начинает работать тогда, когда двигатель прогреется до определенной температуры и автомобиль наберет оп­ределенную скорость. Не зная этого, водитель полагает, что неисправна муфта этой передачи или неисправности электрической схемы.

Автомобилям с автоматической коробкой передач категорически противопоказана буксировка других автомобилей с таким же или большим весом. Если Вы забуксовали на плохой дороге, то знайте, что, дергаясь вперед и назад в течение 5-10 мин., Вы не выбрались из ямы, дальнейшая буксовка чревата поломкой автомата. В этом случае разумнее будет обратиться за помощью, а если помощи ждать неоткуда, то необходимо дать автомату остыть. После этого попытаться, помогая двигателем, подвинуть машину руками, буксуя как можно меньше, следя за нагревом коробки. При езде по плохой дороге необходимо быть особенно внимательным, чтобы не пробить и не помять поддон. У некоторых марок машин поддоны - без надлежащей защиты и очень уязвимы.

Внутри поддона находится клапанный механизм переключения скоростей с трубками, которые при ударе могут погнуться, перекрыв подачу масла в муфты сцепления. Без необходимого давления при буксовке начнет рассыпаться фрикционный слой дисков, забивая пыльцой фильтр, что в свою очередь уменьшит и без того малое давление масла. Удары поддона чреваты не только смятием трубок, фильтра, пробоинами, но и сдвигом коробки относительно корпуса машины, что приведет к нарушению фиксации всех скоростей. Особенно это будет заметно при запуске двигателя на паркере или на нейтральной скорости. Двигая рычаг в малых пределах вперед и назад, Вы будете ловить точку, в которой машина начнет заводиться. Знайте - эта неисправность связана со смещением коробки передач при ударе поддона или небольшой аварии. Далее Вы узнаете как устранить этот дефект.

Водители машин, с электронным блоком ЭБУ, в случае неоднократных сбоев в переключении скоростей при наличии масла в коробке не менее нормы, должны прекратить все поездки и обратиться к специалисту для проверки электроники, управляющей переключением скоростей. Иначе все фрикционные диски в автомате могут рассыпаться, и ремонт всего агрегата будет стоить очень дорого.

Электронный блок все равно придется менять или ремонтировать: отремонтированный автомат с неисправным блоком работать не будет.

Выделено мной, Goodwin.
http://avtomatic.narod.ru

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 18:31 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:39
Сообщения: 2995
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Аркадий
День рождения: 16.11.1970
Неисправности в АКПП, возникающие из-за недостатка масла

Все поломки автоматов связаны, в основном, с недостатком масла в коробке передач из-за его утечки или недолива. Достаточный уровень масла - основа нормальной работы автомата. Недостаток масла отражается и на движении автомобиля, и на долговечности автомата.

Так, при низком уровне масла в автомате, Вы ничем не рискуете, двигаясь по ровной дороге или вниз по спуску, но начав подъем, на очередном участке дороги, Вы можете почувствовать пробуксовку фрикционных дисков автомата. Это выразится в том, что машина начнет буксовать, переключаясь на низшие скорости, на которых она может отказать в работе. Особенно явно это проявляется на заднеприводных автомобилях, у которых длинные коробки-автоматы и большие плоские поддоны Это происходит потому, что при подъеме автомобиля оставшееся в поддоне масло перемещается вниз, оголяя в фильтре отверстие для забора масла в насос. Насос начинает работать вхолостую, закачивая воздух в магистраль. Давление при этом падает повсеместно, связь с двигателем теряется и машина начинает сбрасывать скорость.

Если Вы пробили поддон и, не заметив этого, продолжили движение, машина будет двигаться до тех пор, пока последний блок с фрикционными дисками не перестанет работать из-за нехватки масла. Потом начнется полная пробуксовка автомата, которая приведет к сгоранию нескольких блоков фрикционных дисков. Коробку можно спасти, если при первой же пробуксовке Вы остановитесь и проверите наличие масла в автомате.

В результате подобной аварии машину необходимо брать на буксир, но транспортировать ее таким образом можно не более 50 километров, т.к. без масла могут нагреться и выйти из строя подшипники коробки и дифференциала.

При ремонте из коробки - автомата сливают все масло, а внутри, если она грязная, тщательно промывают. Моют и клапанный механизм переключения скоростей. После ремонта в коробке нет ни капельки масла.

Заливая масло в отремонтированную коробку, надо знать какое количество масла заливается в нее. Так как коробка пустая, она будет впитывать в себя масло и некоторое время уровень его будет понижаться до тех пор, пока коробка не пропитается вся. Доливка масла прекращается только тогда, когда уровень его стабилизируется и установится на верхней отметке щупа.

http://avtomatic.narod.ru

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 18:34 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:39
Сообщения: 2995
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Аркадий
День рождения: 16.11.1970
Заливка масла в автомат, регулировка и обкатка автомобиля

Заливку масла в коробку производят через щуп и не на заведенной машине. Но когда уже залита большая часть масла, примерно 3/4 части, то машину заводят и доливают последнюю часть, сверяясь по записи в журнале, сколько масла слито с коробки. В основном всегда заливается масла больше, чем было в коробке, больше уровня щупа. Так как коробка в ремонте моется внутри и все ее части вместе с клапанным механизмом, то она перед установкой совершенно пустая. Масло в процессе обкатки постепенно заполняет все лабиринты в коробке и в клапанном механизме. Поэтому после заливки масла автомобиль необходимо обкатать на месте, вывесив ведущие колеса на домкратах. Прокрутка коробки на всех режимах идет в течение получаса. За это время все рабочие муфты поршня, аккумуляторы муфт и лабиринты клапанной коробки, заполняются маслом, а воздух выходит. В связи с этим уровень масла понижается и его надо постоянно доливать до уровня. Включая и переключая диапазоны 1,2, Д, R как в сторону увеличения скорости так и наоборот Вы заставляете работать муфты, выгоняя из них воздух. Когда воздух в муфтах весь выйдет, давление на рабочие фрикционные диски увеличится в несколько раз и переключения скоростей будут происходить уже резче. Особенно это будет заметно на муфте повышающей передачи ПП. Пока масляный насос закачивал масло с воздухом, она включается вяло и по тахометру её включение почти не заметно, но когда начнет выходить из неё воздух и периодически включая и выключая её, можно наблюдать как включения этой муфты становятся раз за разом резче. Плавность включения и выключения постепенно исчезает и на смену ему приходит резкое включение этой передачи. Так происходит со всеми муфтами и тормозными лентами в период обкатки автомобиля. Не зная этого можно за несколько минут испортить и новую и отремонтированную коробку - автомат, независимо от того какой ты специалист или вообще простой автолюбитель.

Когда уровень масла в течение 30-40 минут начинает держаться на месте, то тогда можно уже двигаться на машине по дороге, испытывая ее на спусках, на подъемах, не насилуя ее слишком круто, так как после любого ремонта идет притирка новых частей замененных деталей. Обкатка происходит в течение недели с постоянным наблюдением за уровнем масла.

Если есть какие-нибудь подтекания сальников, поддона, прокладок, то это нужно немедленно устранить, так как в противном случае это грозит новой поломкой автомата. Замена масла в коробке-автомате практически не осуществляется, так как, чтобы заменить его, нужно снимать коробку, разбирать, прочищать, мыть внутри и полость коробки и все детали. Разбирать клапанный механизм, фильтр, и все это тоже мыть. Получается, чтобы поменять масло в коробке-автомате, надо проделать почти тот же объем работ как по ремонту автомата.

Масло меняет свой цвет только при подгорании фрикционных дисков и при сильном его нагреве. Больше ничто не может изменить его цвет. Попадание в масло воды или Тосола делает его похожим на кофе с молоком. Эта эмульсия вредна тем, что начинают расслаиваться фрикционные диски в процессе езды. Вовремя не промыв и не поменяв масло в коробке, вы рискуете доездиться до буксировки вашего автомобиля в пути другим видом транспорта. Масло, которое еще имеет красный цвет и немного лишь потемнело, не стоит менять, проделывая такую большую работу. Можно его просто обновить: открутите в поддоне коробки пробку для слива масла, слейте его. У вас сольется почти половина коробки масла. Замерив, сколько слилось масла, столько же долейте свежего масла, заведите автомобиль и проверьте уровень масла по щупу.

На щупе имеются метки внизу, обозначающие нижний уровень, и вверху, обозначающие верхний уровень. Так же там есть и надписи, в которых путаются многие, меряя масло. Надписи эти СООL и НОТ переводятся как ХОЛОДНЫЙ и ГОРЯЧИЙ. Уровень масла на отметке СООL обозначает уровень масла на заведенной машине, прогретой до нормальной температуры, до начала движения автомобиля в определенных режимах с переключениями передач. Уровень масла НОТ будет у вас, когда вы приедете домой изрядно поэксплуатировав свой автомобиль, вытащив щуп, вы увидите этот уровень масла на отметке. Значит у вас все в полном порядке, уровень масла в норме.

Таким образом, при нагревании при эксплуатации объем масла увеличивается и достигает отметки НОТ. Если у вас объем масла не увеличивается, это может быть связано с термостатом двигателя, который не нагревает достаточно охлаждающую жидкость и в итоге масло циркулирует в коробке холодное. В этом случае до исправления ситуации, держите уровень масла всегда по верхней отметки НОТ, эта рабочая отметка коробки. Слитое масло вторично не используйте, особенно, если оно темно-красного цвета. Растворившиеся в масле, микрочастицы фрикционных дисков будут собой затыкать микроклетки сетки фильтра, отчего и будет постепенно понижаться магистральное давлением. Это в конце концов приведёт к поломке автомата.

Выделено мной, Goodwin.
http://avtomatic.narod.ru

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!



За это сообщение автора Goodwin поблагодарил: gnivan (21 май 2013, 18:26)
  Рейтинг: 1.2%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Эксплуатация WISH в европейской части

в форуме Выбор авто

goodwini

11

2363

18 янв 2014, 23:59

Юрасик Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Яндекс.Метрика



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB