Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 11 окт 2009, 23:15 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 21:39
Сообщения: 3066
Images: 1
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Юрий
День рождения: 01.11.1972
В этом разделе нашего форума я немного расскажу о том, как создать аудиосистему в вашем авто.
Выборка материалов производилась с сайта http://www.gazuuu.ucoz.ru и моего скромного опыта.
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ АУДИОСИСТЕМЫ

Головное устройство
Это та штуковина, в которую вы запихиваете диск, кассету, флэшку.… А если серьезно, то головное устройство является центром вашей аудиосистемы. Эти устройства подразделяются на:
Кассетные деки – эти аппараты почти вымерли, как мамонты
CD ресиверы – это самые распространенные типы головных устройств. Их основная цель считывать цифровые данные и преобразовывать в аналоговую форму для дальнейшего усиления.
MD ресиверы – это проигрыватели мини дисков MD. Они не получили широкого распространения.
DVD ресиверы – это проигрыватели воспроизводят как музыку, так и видео.

Динамическая головка или динамик
Подразделяется на:
Широкополосную – которая воспроизводит весь диапазон частот и состоит из одного динамика.
Высокочастотные, Среднечастотные и Низкочастотные головки - воспроизводят соответствующие частоты и применяются совместно с Кроссовером - комбинация нескольких фильтров (высоких ВЧ, средних СЧ и низких НЧ)
Коаксиальную - которая состоит из нескольких динамиков расположенных на одной корзине. Проста в установке и воспроизводит весь спектр частот с хорошим качеством.
Компонентную – состоит из нескольких динамиков, но расположенных раздельно. Они дороже, чем Коаксиальные, сложнее в установке. Но обеспечивают наилучшее качество звука.
Сабвуфер – воспроизводит низкие частоты, которые не возможно, получить с помощью выше перечисленной акустики. Они бывают Активными и Пассивными. Активный имеет свой встроенный усилитель.
Кроссоверы - это устройства в звуковых системах, которые создают нужные рабочие частотные диапазоны для динамиков. Динамики сконструированы таким образом, чтобы работать в определенном частотном диапазоне. Они не приемлют частоты, не входящие в эти рамки. Если на высокочастотный динамик (твитер) подать низкую частоту, то звуковая картина испортится, а если сигнал еще и мощный, то твитер "сгорит". Высокочастотные динамики должны работать только с высокими частотами, а низкочастотные динамики должны получить от общего звукового сигнала только низкочастотный диапазон. Оставшаяся средняя полоса достается среднечастотным динамикам (мидвуферы). Следовательно, задача кроссоверов заключается в разделении звукового сигнала на нужные (оптимальные) частотные полосы для соответствующих типов динамиков.

Усилитель мощности — это устройство получает сигнал низкого уровня от линейного выхода головного устройства и усиливает его напряжение и ток до необходимых величин, достаточных для нормальной работы динамиков. Усилители бывают:
2-канальные, 3-канальные, 4-канальные, 5-канальные и Моноблоки-усилители для Сабвуферов.

Чейнджер – это устройство, которое позволяет воспроизводить CD/MD/DVD –диски. Могут иметь 6-12 дисков в своем магазине, причем каждому из этих дисков можно присвоить свое уникальное название. Эта название будет отображаться на головном устройстве при активации данного диска. Сейчас они в связи с появлением флэш накопителей уходят на второй план.

Силовой кабель - Он должен быть гибкий; с толстой изоляцией, не размягчаться при высоких температурах и не трескаться при низких. Особенно это относится к участкам силовой проводки, прокладываемой в моторном отсеке. Чтобы узнать сечение провода для вашей системы, прежде всего, нужно определить максимальный потребляемый ток и длину кабеля. Минусовой провод питания обычно соединяют с кузовом машины. Он должен быть максимально коротким, а его сечение - не меньше сечения плюсового провода. Соединение с корпусом следует производить через неокрашенный металл кузова. Силовой кабель дабы не было помех, прокладывают отдельно от аудио проводов и межблочных кабелей. В моторном отсеке его одевают в гофру. Ниже приведена таблица подбора кабеля с учетом мощности системы и длинны кабеля. AWG европейский стандарт, мм. в квадрате соответственно наш.
Изображение

Предохранитель - Чтобы предотвратить возгорание в случае короткого замыкания силового провода, необходимо ввести в цепь плавкий предохранитель. Его устанавливают в разрыв силового провода вблизи от плюсовой клеммы аккумулятора. Ток срабатывания предохранителя выбирается на 20...30% больше максимального потребляемого системой тока. Это не мешает нормальной работе, но гарантирует немедленное отключение цепи при коротком замыкании.

Конденсатор - В принципе, конденсатор в систему устанавливают для того, чтобы избежать просаживания баса при пиковых нагрузках, когда энергии аккумулятора и генератора становится недостаточно. Ставить или нет конденсатор? – решать вам. В этом вопросе, сколько людей, столько и мнений. Как сказал мой давний друг: - «стоит ли заморачиваться и покупать кондер за 2-3 тыс. рублей и подключать к штатной магнитоле, если ты разницы на эту сумму не почувствуешь». Для предотвращения пробоя конденсаторов рабочее напряжение следует выбрать - 20...25 вольт. Для определения емкости конденсатора пользуются эмпирически выверенным соотношением - 1 фарада на киловатт.

Акустические провода – На этих проводах экономить не стоит. Продоваемые в комплекте с динамиками провода зачастую не пригодны для целей, которые на них возложены. Сопротивление двойного провода длиной 2 м иногда достигает 0,5...0,7 Ом, что при использовании усилителя магнитолы приводит к ощутимым потерям мощности. Особая надежность провода требуется при установке динамических головок в двери автомобиля. Ни в коем случае нельзя пропускать провод "под обивку" - он должен проходить через отверстия в металле двери и стойки, обязательно защищенный направляющей трубкой. Эти меры предохраняют от возможного защемления провода, его перегибов и образования петель. При выборе сечения провода для подключения динамических головок можно с успехом воспользоваться приведенной выше таблицей для расчета силового кабеля, уменьшив ток соответственно числу каналов усилителя.

Межблочный сигнальный кабель – Кабель, который передает сигнал с головного устройства на усилитель. Межблочные провода продаются стандартного сечение, различаются лишь длиной и наличием/отсутствием управляющего провода. Хорошо зарекомендовали себя провода Daxx, Stinger, Belsis. Монтаж межблочной сигнальной проводки заметно влияет на качество звуковоспроизведения. Основная проблема большинства принятых сегодня вариантов компоновки аудиосистемы - большая длина межблочных кабелей. Чаще всего CD-чейнджер размещают в багажнике, а сигнал для регулировки и дальнейшего усиления подается на вход магнитолы, установленной в панели приборов. При наличии дополнительного усилителя его обычно тоже устанавливают в багажнике, поэтому длина кабеля как минимум удваивается. Собственная емкость при такой длине уже может оказывать влияние на передачу верхних частот. Поэтому входное сопротивление автомобильных усилителей и линейных входов магнитол весьма низкое (порядка 10 кОм). Несмотря на это, лучший выход из положения – это рациональная компоновка системы и использование межблочных кабелей минимально необходимой длины.

_________________
Изображение
Изображение



За это сообщение автора Yury поблагодарил: tatar1989 (19 окт 2013, 09:49)
  Рейтинг: 1.2%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Краткий акустический словарь.
СообщениеДобавлено: 13 окт 2009, 05:28 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:39
Сообщения: 2995
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Город: Кемерово
Ваше имя: Аркадий
День рождения: 16.11.1970
Абсорбция (абсорбент) - поглощение, например, поглощение звуковой энергии.

Акустический спектр звука (acoustical spectrum) - совокупность синусоидальных составляющих сложного звука, заданных с помощью амплитуд и частот этих составляющих.

Амплитуда - максимальное мгновенное (пиковое) значение, которого достигает какая-то физическая величина, совершающая синусоидальное колебание.

Бытовой шум - это звук произвольного характера, нежелательный в данных условиях или для данного лица.

Белый шум (purenoise, WeiBes Rauschen) - шум, спектральная плотность которого не зависит от частоты определенного диапазона (белый шум - не обязательно случайный).

Биения - возникают при наложении двух синусоидальных колебаний с близкими частотами. Они являются периодическими. Основная частота биений в этом случае равна разнице между частотами наложенных взаимодействующих синусоидальных колебаний.

Большая безэховая акустическая камера (ББАК). Применяется для исследования внешнего и внутреннего шума и вибрации автотранспортных средств; идентификации источников шума;· виброакустической доводки автотранспортных средств.

Внешний шум (ambientnoise) - шум, характеризующийся интенсивностью и продолжительностью звуков различных источников.

Волна - пространственное и временное изменение состояния среды, которое можно представить как однонаправленное ее перемещение. Существуют поперечные и продольные волны.

Время реверберации (reverberation time, Nachhallzeit) - это время с момента выключения источника звука до уменьшения плотности акустической энергии или интенсивности звука до уменьшения плотности акустической энергии или интенсивности звука до одной миллионной доли от ее первоначального значения, т.е. до 60 дБ(стандарт DIN 52212).

Вынужденные колебания возникают под влиянием возбуждающей знакопеременной внешней физической силы. Частота вынужденных колебаний определяется частотой возбуждения.

Высота звука (pitch, tonwert) - термин, используемый для описания характера частоты звука.

Декремент - основная величина при расчетах затухания. Декремент - характеристика быстроты затухания двух колебаний, следующих друг за другом в одну и ту же сторону.

Диссипация (рассеивание) - переход энергии упорядоченного движения в энергию хаотического движения частиц (теплоту).

Диффузное поле (diffuse field, diffuses Schallfeld) - поле с однородным звуковым давлением, получаемое за счет множества отражений от поверхностей раздела.

Длина волны (wavelength, Wellenlange) - расстояние между двумя ближайшими точками волны, сдвинутыми по фазе на один полный период.

Затухание - мера потерь энергии в колебательной системе при превращении одной формы энергии в другую.

Звук (sound, Schall) - механические колебания и упругие волны, распространяющиеся в твердых, жидких и газообразных средах, преимущественно в слышимых областях частот (16-20000 Гц).

Звуковая волна (acousticalwave) - звуковой волной называют процесс распространения переменного возмущения в упругой среде, а звуковыми колебаниями называют колебательные движения частиц среды под действием этого возмущения.

Звуковая мощность. Звуковые волны являются носителями звуковой энергии. Общее количество энергии, которое источник звука излучает в окружающее пространство за единицу времени, характеризует звуковую мощность источника. Звуковую мощность обычно определяют в ваттах. Некоторые конкретные источники звука можно характеризовать следующими приблизительными цифрами:
Шепот - 10-9 Вт
Разговор - 10-5 Вт
Крик - 10-3 Вт
Большой оркестр - 10 Вт
Большой турбореактивный самолет - 105 Вт
Следует отметить, что для электроакустического преобразователя акустическая мощность меньше проводимой электрической мощности. К.п.д. громкоговорителя динамического типа невелик и составляет несколько процентов.).

Звуковое давление (Па) (acoustic pressure, Schalldruck) - переменная часть давления, возникающая в среде при прохождении звуковой волны.).

Звуковое поле (Sound field, Schallfeld)- совокупность пространственно-временных распределений величин, характеризующих рассматриваемое звуковое возмущение.

Звуковой спектр - зависимость уровня звукового давления (воздушного или структурного шума) от частоты. Отображается в звуковом спектре, который устанавливается посредством частотного анализа.

Звукоизоляция - уменьшение воздействия звука благодаря установке отражающей (поглощающей) стенке между источником звука и местом воздействия.

Звукопоглощение. Потеря звуковой энергии при падении звуковых волн, и их распространении в материальной среде.

Индекс артикуляции связан с оценкой проблем распознавания речи, воспринимаемой непосредственно. В результате повышенной шумности речевая связь может быть затруднена значительно. Маскирующий эффект шумовых помех имеет и положительное значение. Широкополосные шумы применяют, например, для того, чтобы помешать посторонним лицам прослушивать переговоры.

Разборчивость речи определяется (в % выражении) количеством правильно услышанных и понятых участниками эксперимента языковых единиц. Поскольку при передаче речи основные физические параметры определяются проще, чем субъективно-психологические, разработаны методы, позволяющие использовать физическую величину, которые обуславливают хорошую корреляцию с параметрами разборчивости речи, полученными путем опроса.

Этой величиной является индекс артикуляции (ИА), предложенный Френчем и Стейнбергом. Они предположили, что разборчивость речи пропорциональна средней разнице между пиковыми уровнями речи и уровнями маскирующего шума (шума помехи) в 20 полосах частот, выбранных исходя из их равноценного вклада в разборчивость речи. В диапазоне частот приблизительно от 200 до 6000Гц. Уровни речи в каждой из этих полос имеют динамический диапазон около 30 дб. Для расчета индекса артикуляции (ИА) используют категории условных эквивалентных уровней речи. Различающихся на 6 дБ.

Интенсивность звука (Вт/м2) - Отношение падающей на поверхность звуковой мощности к площади этой поверхности.

Интервал - соотношение частот колебаний двух тонов.

Интерференция - принцип независимого наложения волн. В любой точке пространства мгновенное значение результирующей волны равно сумме мгновенных значений каждой из волн.

Колебание (oscillation, Schwingung) - изменение во времени величины по отношению к определенному выбранному ее значению.

Колебания и вибрация. Термины, применяемые для обозначения изменения какой- либо физической величины, более или менее регулярно повторяющихся во времени и меняющихся по направлению.

Колебательная скорость - скорость колебательного движения частиц среды. Восприятие колебаний при низких частотах примерно пропорционально колебательной скорости.

Колебательная скорость частицы - мгновенное значение переменной скорости частицы, движущейся в направлении скорости колебания.

Коэффициент звукопоглощения материала - отношение поглощенной энергии к падающей энергии звука. Характеристика способности материала поглощать звуковые волны, изменяется от 0 до 1 (иногда измеряется в процентах от 0 до 100%). При нулевом коэффициенте звукопоглощения вся звуковая энергия отражена поверхностью материала. 1 - означает, что вся звуковая энергия поглощена материалом.

Коэффициент потерь - характеристика диссипативных свойств системы, определяется как отношение вибрационной энергии, рассеянный за один период колебаний ко всей потенциальной энергии, накопленной в системе. Другими словами, коэффициент потерь характеризует скорость затухания колебаний в системе. В механических системах теоретически коэффициент потерь может изменяться от 0 до 1. Коэффициент потерь системы равный нулю, означает, что если такую систему возбудить кратковременным импульсом, колебания в ней не затухнут никогда. Коэффициент потерь 1 означает, что колебания в такой системе погаснут в течении одного периода.

Логарифмический декремент - натуральный логарифм соотношения двух предельных значений амплитуд собственного колебания, разделенных во времени одним периодом.

Микрофон (microphone, Mikrofon) - электроакустический преобразователь, который реагирует на звуковые волны и вырабатывает эквивалентные электрические сигналы.

Мода колебаний - характерное распределение смещений колебательной системы, когда смещение каждого участка ее поверхности - простое гармоническое колебание с одной и той же частотой. В системе со многими степенями свободы могут существовать одновременно несколько мод.

Мощность звука (Sound power, Schalleistung)- энергия, передаваемая звуковой волной через рассматриваемую поверхность в единицу времени.

Непрерывный спектр (continuous spectrum, kontinuierliches Spektrum)- спектр волн, частотные составляющие которых распределены непрерывно в диапазоне частот.

Непрерывный шум (continuous spectrum) - шум, интенсивность которого остается без изменений неопределенный период времени или заданный период времени.

Октава - единица частотного интервала - определяется отношением 2:1. Октава равна интервалу между двумя частотами f1 и f2, логарифм отношения которых равен единице (log(f2/f1)=1), что соответствует различию частот f1 и f2 в два раза.

Октавная полоса - диапазон частот, при котором наивысшая частота вдвое больше самой низкой частоты.

Октавный спектр. Уровень звука определяется и отображается в полосах шириной в октаву. Рекомендуемые средние частоты октав: 31,5; 63; 125;250;500;1000;2000;4000;8000 Гц.

Опасный шум - акустическое воздействие на ухо, в результате которого у некоторой части населения возникает изменение порога слышимости.

Острота резонанса (добротность) - максимальное значение передаточной функции.

Период - время, за которое совершается одно полное колебание.

"Пизанская башня" - стендовая испытательная установка. Измерительная установка "Пизанская башня" предназначена для определения способности к звукоизоляции небольших плоских образцов звукоизолирующих материалов в условиях диффузного звукового поля.

Пиковое звуковое давление (peaksound pressure, Spitzenschalldruck) - абсолютное максимальное мгновенное звуковое давление, возникающее в определенный период времени.

Порог слышимости (borderline of audibility, Horschwelle) - минимальный эффективный уровень звукового давления, звукового сигнала, возбуждающий слуховое ощущение в заданных условиях прослушивания.

Психоакустика - наука о влиянии звука на психику человека (реакцию восприятия, раздражительность, утомляемость).

Распространение звука. Звуковые волны распространяются от точечного источника звука, в общем случае сферическим фронтом. В свободном звуковом поле звуковое давление уменьшается с удалением от точечного источника звука на 6 дБ при каждом удвоенном расстоянии.

Реверберация (reverberation, Nachhall) - процесс затухания звука в помещении после отключения (прекращения действия) источника звука. Реверберация характеризуется временем реверберации.

Резонанс (resonance, Resonanz) - явление возрастания амплитуды вынужденных колебаний в какой-либо колебательной системе, наступающее при приближении частоты периодического внешнего воздействия к одной из частот собственных колебаний системы. Характер резонанса существенно зависит от свойств колебательной системы.

Резонансная мода - характеристика виброакустических свойств механической или акустической системы, напрямую связанная с собственной резонансной частотой. Мода показывает тип (форму) колебаний системы на собственной частоте(на собственных частотах).при совпадении частоты собственных колебаний и частот вынужденных колебаний (частоты возбуждения).

Резонансная частота - частота резонатора, при которой колеблющаяся величина достигает своего максимального значения.

Розовый шум (pink noise, Rosa-Rauschen) - шум, который обладает постоянной энергией в октавной полосе, т.е. каждая октавная полоса содержит такое количество звуковой энергии, которое обратно пропорционально частоте.

Скорость звука - скорость распространения звуковой волны в пространстве.

Собственная резонансная частота - число колебаний в сек. механо-акустической системы, характеристика виброакустических свойств механической или акустической (воздушный объем) конструкции. Это частота, при которой амплитуда колебаний резко и многократно возрастает.

Собственная частота (allowedfreguency, Eigenfreguenz) - частота собственного колебания данной колебательной системы.

Собственные колебания. Частота собственных колебаний (собственная частота) зависит только от свойств колебательной системы.

Соединение колебательных систем. Если две колебательных системы соединяются механически, посредством массы или упругости между ними происходит периодический обмен энергией.

Сон (sone, Sone) - громкость ощущаемая типичным слушателем, при подаче чистого тона частотой 1000 Гц, имеющего уровень звукового давления 40 дБ.

Спектр колебаний - совокупность простых гармонических колебаний, на которые может быть разложено данное сложное колебательное движение.

Способность к звукоизоляции - акустическая характеристика материала или конструкции, определяемая как отношение звуковой энергии падающей на структуру к прошедшей через нее(структуру), измеряется в децибелах (R=101.g.Wпад/Wпрош)

Стоячие волны. Стоячие волны возникают в результате интерференции между двумя волнами, движущимися в противоположных направлениях, с равными длиной, частотой и амплитудой. Амплитуда стоячей волны постоянна в любой точке; узлы колебаний (нулевая амплитуда) и пучности (максимальная амплитуда) совпадают. Стоячие волны возникают при отражениях волн от преград при условии, что волновое сопротивление среды значительно отличается от волнового значения отражателя.

Третьоктавный спектр (1/3 октавный спектр уровня звука). Уровень звука определяется и отображается в полосах шириной в треть октавы. При этом ширина полосы, как и ширина полосы октавного спектра, отнесенная к средней частоте, постоянна.

Угловая частота - частота, умноженная на 2π (π - величина "пи").

Удельное акустическое сопротивление Z (Па.с/м) определяет передающие свойства среды применительно к звуковым волнам.

Ультразвук - механические колебания, находящиеся выше области частот, слышимых человеческим ухом.

Уровень (level, Pegel) - логарифм отношения величины к ее значению, выбранному за уровень сравнения.

Уровень громкости звука - сравнительный уровень субъективного восприятия громкости звука, измеряется в фонах. Уровень громкости единичного звука чистого тона или шума определяется путем субъективного сравнения со стандартным звуком. Различия в уровне громкости от 8 до 10 фон воспринимаются как удвоение громкости.

Уровень звукового давления (sound pressure level, Schalldruckpegel) - десятичный логарифм отношения давления звука к выбранному уровню сравнения, умноженный на 20 (уровень сравнения давления обычно равен 2.10-5 Н/м). Звуковое давление следует понимать как эффективное среднеквадратичное звуковое давление.

Уровень звука (дБ(А)). (Единица измерения шума) Уровень звука в А-скорректированном значении, зависящем от частоты звука, часто используется для характеристики источника звука на расстоянии d=1м.

Уровень звуковой мощности (дБ(А)) - Единица измерения шума. Мощность звука единичного источника звука оценивается уровнем звуковой мощности. Он равен десятикратному десятичному логарифму отношения вычесленной мощности к пороговому значению мощности звука.

Уровень мощности (power level, Leistungspegel) - десятичный логарифм отношения данной мощности к выбранному уровню сравнения, умноженный на 10.

Уровень шума (noise level, Gerauschpegel) - характеристика уровня звукового давления.

Фильтр (filter, Sieb) - устройство для выделения (или подавления) электрического сигнала в заданной полосе частот. По конструкции фильтры могут быть пассивные - не требующие источников питания, активные - требующие источников питания, цифровые - основанные на цифровой технике.

Фон (phon, Phon) - фоном называется единица уровня громкости. Уровень громкости звука составляет n фон, если средний слушатель оценивает его как равный по громкости тону с частотой 1000 Гц и уровнем давления в n децибел. Фон в качестве уровня громкости, так же, как и децибел, не является единицей измерения, а представляет собой двадцатикратный десятичный логарифм отношения звуковых давлений.

Цикл (cycle, zyklus) - последовательность значений периодической величины за период.

Частота (Гц) (freguency)- частотой функции, периодической во времени, называют величину, обратную периоду.

Частота колебаний (Гц) (freguency of oscillations, Schwingungsfreguenz) - число полных циклов колебаний за одну секунду.

Шум (noise, Larm) - звуки случайного характера с непрерывным спектром, образованные большим числом составляющих частот с различными амплитудами.

Шум окружающей среды (ambient noise, Umgebungsgerausch) - общий шум в данной ситуации в рассматриваемый период времени, обычно состоящий из шумов (звуков) от многих близких и удаленных источников.

Шумомер (acoustimeter, Gerauschmesser) - шумомером называют шумоизмерительный прибор, предназначенный для измерения уровня звука и имеющий частотные характеристики А, В, С, D, Линейные и временные характеристики F, S, I, Пик. или некоторые из них.

Широкополосный шум (broadband noise, Breitbandgerausch) - шум, энергия которого распределяется в широком диапазоне частот (более одной октавы).

Экспозиция шума (noise exposure, Larmexponierung) - звуковое раздражение, воздействующее на человеческое ухо или человека в течении определенного периода времени (например, за смену, день, трудовую жизнь).

Эмиссия акустическая (Emission of waves, Wellenaussendung) - излучение упругих волн, возникающее в процессе перестройки внутренней структуры твердых тел.

Эхо (echo, Echo) - отраженная с задержкой во времени волна.

http://www.dop.ru

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!



За это сообщение автора Goodwin поблагодарил: Dedvnuka (28 май 2016, 23:03)
  Рейтинг: 1.2%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 16 окт 2009, 14:09 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 21:39
Сообщения: 3066
Images: 1
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Юрий
День рождения: 01.11.1972
Процесс построения аудиосистемы начинается с определения, что вы хотите получить от своей инсталляции и в какую сумму уложиться. Определившись, приступайте к подбору компонентов и схемы построения системы. Много хорошей информации о различных компонентах и их сравнительных тестах можно найти на сайте http://www.avtozvuk.com.
Ниже я приведу несколько схем построения системы, которыми пользовался я. На самом деле таких схем очень много, все зависит от выбранных вами компонентов системы (мониторы, DVD-проигрыватели, чейнджеры…)

Бюджетная схема
Изображение

Если для вас музыка в салоне автомобиля является только фоном, который помогает бороться с шумом дорожного покрытия и скрипом пластмассы на кочках. В этом случае хватает установки головного устройства. Как вариант, но уже подороже, головное устройство+четыре динамика. Основное достоинство – минимум компонентов и, соответственно, невысокая стоимость.

Средне бюджетная схема

Изображение
Дело в том, что надпись на любом современном головном устройстве, например, 4 х 50 Вт – не более чем маркетинговый ход, которым пользуются практически все производители. Реально в хорошем усилителе головного устройства "номинальных", то есть неискаженных 15 – 18 ватт. Многим приходилось слышать рассказ: "Купил магнитолу 4 х 50 Вт, мощные динамики по 300 Вт, а они оказались слабыми. Хрипят!". Традиционное заблуждение! Динамики здесь совершенно не виноваты. Для того чтобы эти динамики играли хорошо и громко, на них нужно подать достаточно мощный сигнал. Может, заявленных 50 Вт как раз хватило бы, но головное устройство на такой мощности выдает сигналы, далекие от музыкальных. Искажения на полной громкости настолько велики, что именно эти "хрипы" и воспроизводятся ни в чем не повинными динамиками. Из этого вытекает следующий вариант с установкой усилителя. Для того чтобы раскрыть всю прелесть звуковой композиции и возможности ваших динамиков был придуман сей замечательный аппарат – усилитель. Но вы не получите желаемого результата, если у вас стоят штатные динамики. В данной схеме используется 4-х канальный усилитель. При инсталляции этой схемы шумо и вибро изоляция приветствуется.
В первом варианте сигнал с головного устройства (можно и штатного, если у него есть линейные выходы, минимум две пары) поступает на усилитель и с усилителя на динамики. В менее продвинутых головных устройствах линейных выхода может быть только два. Тогда надо будет к межблочному кабелю докупить переходник с 2-х на 4-разъема.
Во втором варианте реализована классическая схема подключения, по которой делается приблизительно 80% всех инсталляций. В ее основе лежит бюджетность, простота настройки и установки. Сигнал с головного устройства поступает на усилитель и с усилителя два канала на фронтальную акустику, в идеале как минимум двух компонентную. Другие два на сабвуфер. Включив мостом на сабвуфер, дав канала усилителя, мы получим заведомо большую мощность.
Мостовое соединение каналов усилителя
Изображение
При мостовом соединении в усилителе объединяются, положительный провод выхода на динамики одного канала усиления и отрицательный провод выхода на динамик второго канала усиления. Объединяя, таким образом, левый и правый канал мы получаем один гораздо более мощный моно канал для подключения к нему сабвуфера. Его мощность в четыре раза больше мощности одного канала до мостового режима подключения, так как мощность - есть квадрат напряжения, поделенный на сопротивление, которое остается неизменным. Допустим, напряжение на выходе на одном канале равно 15 Вольт, следовательно, мощность его будет равна:
15(15/4Ом) = 56.25 Вт.
При мостовом подключении напряжение объединенного канала станет равным 30 Вольт, а мощность станет равной:
30(30/4Ом)= 225 Вт.
В третьем варианте я добавил для подзвучки задние динамики, которые подключил к головному устройству на выход тыловых динамиков. Получилось вполне сносно, НО! Пока слушаешь музыку на нормальной громкости, все нормально. Когда же выводишь громкость ближе к верхней границе, то на задних сиденьях получаешь бюджетный вариант. Усилитель головного устройства начинает захлебываться и динамики начинают хрипеть и дребезжать. Вы не подумайте, что я по городу катаюсь и слушаю музыку на такой громкости, нет. Я обожаю, хороший сочный звук и бас в машине, но не бешено орущий как у нашего молодняка. Просто когда мы были на закрытии летнего сезона и вечером у костра в связи с отсутствием «деревянной женщины» включили музыку в моем Вишике. Расстояние до костра от Вишика было большое пришлось включить погромче. Тогда я понял, что мне предстоит работа по модернизации системы.

Высоко бюджетная схема
Изображение
Здесь простор фантазии ограничен только вашей фантазией и финансами. Если вы собрались воплотить в жизнь одну из этих схем, то значит, вы решили наслаждаться музыкой в своем Вишике. А это немыслимо без хорошей вибро и шумо изоляции салона. Если не позаботится об этом, то сразу или со временем вы услышите как обшивка дверей, приборная панель и все в салоне начнет так дребезжать в такт музыке, что вам уже будет не до нее. Причина – увеличившееся звуковое давление, особенно на низких частотах. Есть одна звуковая дорожка, включая которую все эти скрипы и дребезг выходят наружу. Когда появится раздел файлы, попробую закачать. Подробнее по шумоизоляции написал нам Goodwin в этой теме viewtopic.php?f=31&t=66.
В этом варианте все каналы 4-х канального усилителя подключаются к фронтальным и тыловым динамикам. В моем головном устройстве есть функция отключения внутренних усилителей, поэтому я этим воспользовался. Эта функция позволяет уменьшить шумы и не так нагревает головное устройство . У кого есть советую отключить (по сути они становятся не нужны). Второй усилитель для сабвуфера может быть 2-х канальным, но с заведомо мощными выходами на каналы, чтобы при мостовом соединении было достаточно мощности для сабвуфера. По этому поводу можно проконсультироваться с менеджерами в магазине, но ни в коем случае не в магазинах типа «эльдорадо», а специализированных на автозвуке. Тоже относится и к консультациям по остальным компонентам! Самым лучшим вариантом здесь будет применение так называемого моноблока. Но стоимость такого усилителя заметно выше многоканальных усилителей.
Моноблочные (одноканальные) усилители используются для усиления и подачи на сабвуферы мощного и качественного сигнала, воспроизводимого сабвуфером.
Если в головном устройстве нет линейного выхода на сабвуфер, к которому подключается усилитель для сабвуфера, то сигнал можно взять либо с пары линейных выходов головного устройства используя разветвитель, либо с линейного выхода первого усилителя.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2009, 23:35 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 21:39
Сообщения: 3066
Images: 1
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Юрий
День рождения: 01.11.1972
Вот схема моей системы. Немного попозже будет фотоотчет. Прошу прощения за долгую раскачку. Очень мало времени для компа остается.

Изображение

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009, 18:30 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 21:39
Сообщения: 3066
Images: 1
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Юрий
День рождения: 01.11.1972
Evgeny
эта тема еще в обработке. Есть куча фоток, есть куча мыслей, времени нет все систематизировать и разместить на форуме. Общаюсь с вами в основном только с мобильного.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011, 11:46 
 
Аватара пользователя

Молодой вишевод

Зарегистрирован: 24 янв 2011, 11:43
Сообщения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Краснодар
Ваше имя: Михаил
День рождения: 08.05.1976
Всем снова здрасти)))

что то меня сайт не узнал))

Вопрос кто знает хорошие мелодичные не сильно звонкие твитеры??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 24 янв 2011, 20:42 
 
Аватара пользователя

Матёрый вишевод

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:25
Сообщения: 567
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Город: Красноярск
Ваше имя: Евгений
День рождения: 02.07.1977
MISHANя писал(а):
...Вопрос кто знает хорошие мелодичные не сильно звонкие твитеры??

У приятеля стоят рупорные Hertz - HT 25.
Громкие, звук отличный, и без вибрации.

вот, с их сайта
Изображение
Изображение

_________________
Изображение
Изображение
Водитель - самый опасный узел машины


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 01:04 
 
Аватара пользователя

Опытный вишевод

Зарегистрирован: 26 окт 2010, 09:49
Сообщения: 361
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Алексей
День рождения: 16.05.1974
DonRoad писал(а):
MISHANя писал(а):
...Вопрос кто знает хорошие мелодичные не сильно звонкие твитеры??

У приятеля стоят рупорные Hertz - HT 25.
Громкие, звук отличный, и без вибрации.

Если честно то это не рупор. Просто так оформили для модности. Это стандартный купол покрытый фирменным супер-пупер составом Tetolon. Звучат действительно вполне достойно для своей ценовой категории. Можно взять еще бюджетнее
http://www.audio-hertz.ru/index/kompone ... HT_20.html
цена намного гуманнее а по сути то же самое.
Более мягкие по звуку будут DLS. Считается что шелковый купол звучит мягче других
http://www.dls.ru/catalog/detail.php?SE ... 06&ID=5909
Это все так сказать в самом бюджетном секторе.
Только продается это все без кроссоверов и подключать напрямую к магнитоле это нельзя - сгорит на первой же вечеринке. Надо хотя бы кондером пищалку ограничить.

_________________
Автозвук и сигнализации - Welcome


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 01:22 
 
Аватара пользователя

Неисправимый вишевод

Зарегистрирован: 19 дек 2009, 00:47
Сообщения: 1025
Откуда: Кемеровская обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Город: Новокузнецк
Ваше имя: Евгений
День рождения: 03.08.1970
Целиком и полностью поклонник и приверженец DLS ! Не на одной машине радует звучание. Многое перебрал-но для Виша по-моему особенно подошло данное качество звука. Сейчас стоит серия "Ultimate" Саб- Wibe Evolution(1300w.) с открытой "головой" и регулируемым сечением колодца фазоинвертора.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 01:52 
 
Аватара пользователя

Опытный вишевод

Зарегистрирован: 26 окт 2010, 09:49
Сообщения: 361
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Алексей
День рождения: 16.05.1974
jeka_1970 писал(а):
Целиком и полностью поклонник и приверженец DLS ! Не на одной машине радует звучание. Многое перебрал-но для Виша по-моему особенно подошло данное качество звука. Сейчас стоит серия "Ultimate" Саб- Wibe Evolution(1300w.) с открытой "головой" и регулируемым сечением колодца фазоинвертора.


Солидно!!! Трехполоска? Фотки в студию :good:

_________________
Автозвук и сигнализации - Welcome


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 30 июн 2011, 16:41 
 
Аватара пользователя

Молодой вишевод

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 17:12
Сообщения: 23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Елизово
Ваше имя: Александр
День рождения: 16.06.1978
Народ, у кого есть распиновка кабеля от магнитолы, где какой провод и для чего?!
Спасибо.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 30 июн 2011, 21:00 
 
Аватара пользователя

Модератор

Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 17:32
Сообщения: 5450
Images: 10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Сергей
День рождения: 18.10.1958
Магнитолы бывают разные
Поищи здесь http://carnavi.narod.ru/index.html

_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 30 июн 2011, 22:01 
 
Аватара пользователя

Опытный вишевод

Зарегистрирован: 26 окт 2010, 09:49
Сообщения: 361
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Алексей
День рождения: 16.05.1974
KVAZEMODO писал(а):
Народ, у кого есть распиновка кабеля от магнитолы, где какой провод и для чего?!
Спасибо.

Имеется ввиду кабель к магнитоле на самой машине.? Силовые прозвонить можно самому с помощью лампочки 12 в или прибора.
А акустические с помощью батарейки.

_________________
Автозвук и сигнализации - Welcome


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 01 июл 2011, 15:14 
 
Аватара пользователя

Молодой вишевод

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 17:12
Сообщения: 23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Елизово
Ваше имя: Александр
День рождения: 16.06.1978
Виш 2003года, имеется ввиду распиновка самого кабеля к штатной магнитоле, а магнитола стоит MCP-W59

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 01 июл 2011, 18:01 
 
Аватара пользователя

Молодой вишевод

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 23:26
Сообщения: 43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Город: Москва
Ваше имя: Иван
День рождения: 23.12.1979
KVAZEMODO писал(а):
Виш 2003года, имеется ввиду распиновка самого кабеля к штатной магнитоле, а магнитола стоит MCP-W59

Я вроде на листке записывал, дома посмотрю. Кабель там цветной идет? У них обычно стандартные цвета. Зайди на сайт пионера(как пример), выбери любую магнитолу, посмотри у нее руководство по подключению, там будет цветовое обозначение проводников. У меня(пионер 9300SD) цвета совпали с переходником, которым была подключена голова из японии.

Опытные коллеги, Jiga, Yury :) и другие, кто проводку делал, проконсультируйте, плиз, как оптимально сделать коммутацию. Где вести силовой, межблок, акустичесткий? Схема такая - усил буду размещать под водительским, саба пока не будет. Пищалки буду экспериментировать, - на двери, или стойке. Что по минимуму разбирать надо будет? В частности, интересует, где заводить силовой для усила от аккума? Юрий, смотрю по схеме по левому боку идет у тебя? Для кросса около двери есть место или удобней его все же в дверь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 01 июл 2011, 23:12 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 21:39
Сообщения: 3066
Images: 1
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Юрий
День рождения: 01.11.1972
Иван, для кросса, все зависит от того где будет стоять пищалка. Если на панели или стойке, то проще поставить кросс под панель - место много и в дверь придется тянуть только один двужильный провод для динамика. Если в двери, то кросс надо ставить в дверь - смысл ставить кросс под панель и тянуть в дверь уже два провода по две жилы (на пищалку и динамик).

Усилители потребляют больший ток, на что имеющаяся проводка не рассчитана - надо тянуть отдельно (в первом сообщении есть расчет силовой проводки). Плюсовой провод нужно вести от акума и отдельно от основной проводки, как и акустический т.к. вся авто проводка собрана в жгуты и возникает опасность взаимного влияния. На плюсовой провод так же для безопасности ставится плавкий предохранитель в непосредственной близости от "+" клемы акума. Ток срабатывания предохранителя подбирается обычно на 20-30% больше максимально потребляемого системой тока (я поставил предохранитель - автомат, не надо менять сами предохранители - его просто выключает, открыл капот и включил обратно и экономично, и проще). Отрицательный провод должен быть максимально коротким и такого же сечения как и плюсовой, обычно его садят на кузов машины (при условии если нет падения напряжения - если кузов старый и сопротивление сварных швов может достигать больших величин). Для исключения падения напряжения можно минус взять с акума. Я брал с кузова.

Межблочник я протянул по середине салона. Он не пересекается с силовыми кабелями.

Акустический провод я весь поменял, штатный очень тонкий! Соответственно, если ставить усилитель, то и само собой подразумевается, что штатную акустику надо выкидывать. Она для этого не годится! Лучше брать акустику которая рассчитана на работу с усилителем (можно проконсультироваться с продаванами в "CARAUDIO" магазинах).
Я брал Morel Car Tempo-6 (http://www.morel-russia.ru) в меру мягкая и очень качественная Израильская акустика, но и ценовая категория выше бюджетной линейки.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 01 июл 2011, 23:20 
 
Аватара пользователя

Матёрый вишевод

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:25
Сообщения: 567
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Город: Красноярск
Ваше имя: Евгений
День рождения: 02.07.1977
KVAZEMODO писал(а):
Виш 2003года, имеется ввиду распиновка самого кабеля к штатной магнитоле, а магнитола стоит MCP-W59

Саша, ткни сюда: http://www.castulucci.com/projects/carpc/oemnaviconnectors/index.html

_________________
Изображение
Изображение
Водитель - самый опасный узел машины


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 02 июл 2011, 15:45 
 
Аватара пользователя

Молодой вишевод

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 23:26
Сообщения: 43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Город: Москва
Ваше имя: Иван
День рождения: 23.12.1979
Yury
Спасибо. Компоненты все купил, в том числе и различные провода. Штудирую магнитолу.ру :) , так что боле-менее в теме.
С пищалкой, сначала хотел однозначно в дверь, почитав инет, понял, что надо сначала искать место, как понравиться лично тебе. Наверное пока кросс засуну под панель, а пищалку на длинном проводе сделаю, - буду экспериментировать. Чтобы протянуть силовой до усилка под водительским, много придется разбирать в салоне? Снимать сиденья передние придется и пол?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 02 июл 2011, 21:40 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 21:39
Сообщения: 3066
Images: 1
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Юрий
День рождения: 01.11.1972
Иван, рассмотри вариант установки под пассажирским сиденьем! У тебя и технологические отверстия там есть уже готовые для силового кабеля, и длинна кабеля значительно меньше. С пищалкой попробуй отраженный звук от лобового, он буде менее резким и более объемным (направление под зеркало заднего вида). Чтобы провести под сиденье можно воспользоваться местом под порогом и вытянуть под ковром к сиденью. Сиденье снимать надо однозначно (если хочешь закрепить основательно, а не просто кинуть его туда). Для удобства регулировки усилка, его проще поставить стороной с регулировками к заднему ряду (когда сдвинешь переднее сиденье вперед, все настройки будут на виду).

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 03 июл 2011, 22:32 
 
Аватара пользователя

Опытный вишевод

Зарегистрирован: 26 окт 2010, 09:49
Сообщения: 361
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Алексей
День рождения: 16.05.1974
http://forums.drom.ru/car-audio/t1150941189.html
Вот здесь еще можно посмотреть, почитать.
Да и весь форум тоже почитать можно. Там много дельных людей обитает.
Остально уже посоветовал Yury.

_________________
Автозвук и сигнализации - Welcome


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 11 июл 2011, 14:56 
 
Аватара пользователя

Молодой вишевод

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 17:12
Сообщения: 23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Елизово
Ваше имя: Александр
День рождения: 16.06.1978
А вот еще одна интересная ссылочка http://www.supraforums.com/forum/showth ... nformation

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 16:21 
 
Аватара пользователя

Молодой вишевод

Зарегистрирован: 12 янв 2012, 15:51
Сообщения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Еквик
День рождения: 18.03.1985
Вот еще схемы по разъёму TOYOTA :
http://avancar.ru/d/262603/d/raz%D1%8Aem_toyota.bmp


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 23:19 
 
Аватара пользователя

Администратор

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 21:39
Сообщения: 3066
Images: 1
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Город: Новосибирск
Ваше имя: Юрий
День рождения: 01.11.1972
Решил выставить еще один вариант изготовления подиумов под динамики (один вариант уже показывал нам Jiga вот ТУТ),
как говорится вариант: - "из того, что было, из того и слепил", это добро всегда найдется под рукой.
Этот способ я опробовал еще в "детстве" когда катался на советском автопроме. Отличается он только в заполнении пространства между
кольцами фанеры. Раньше сложно было с материалами для усовершенствования звука в авто. Мы с другом делали шумку из картона
пропитанного битумной мастикой! Ну и воняло скажу я вам после этого в машине недели три. Как говорится голь на выдумку хитра.

Ну так вот. Как я уже сказал выше сам подиум делается как обычно, из фанеры 10-12мм.
Дальше, берется эпоксидный клей, монтажная пена, пульверизатор с водой, тонкий шпатель или плоская отвертка, кусок полиэтиленовой пленки.

Изображение

На кусок полиэтилена наносим пену и начинаем ее перемешивать шпателем или отверткой, при этом обильно смачивая пену водой из
пульверизатора до образования полужидкой тестообразной массы. Это делается для того, что бы пена не так сильно расширялась и
у нее была менее пористая и более жесткая структура.

Изображение
Изображение
Изображение

Затем шпателем или отверткой заполняем промежуток между кольцами. Если не хватило, разводим пену еще.

Изображение

После застывания пены, получаем вот такой дивайс.

Изображение

После полного застывания пены берем канцелярский нож и обрезаем излишки пены. Разводим
эпоксидный клей и покрываем им пену (можно раза на два).

Изображение

Берем пластиковую бутылку (пятилитровка подходит как раз по диаметру отверстия).

Изображение

Отрезаем от нее кольцо нужной ширины (что бы оно закрывало весь динамик и магнит).
И строительным степлером прикрепляем к фанерному кольцу.

Изображение

Ну а дальше как обычно. Устанавливаем в дверь.

_________________
Изображение
Изображение



За это сообщение автора Yury поблагодарил: Юрасик (25 фев 2012, 23:57)
  Рейтинг: 1.2%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 12:15 
 
Аватара пользователя

Молодой вишевод

Зарегистрирован: 11 дек 2012, 14:02
Сообщения: 32
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Город: Новокузнецк
Ваше имя: Алексей
День рождения: 05.06.1978
вопросик назрел ))) имеецо кабель сварочный КГ 1*25 пойдет ли он в качестве силового? и сколь нужно метров примерно если усилок будет под сиденьем пассажира? саб между сидений передних

_________________
2006, 1800, 2wd, Aerosport
Изображение

正しいハンドル - 右!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АвтоЗвук для начинающих
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 14:40 
 
Аватара пользователя

Опытный вишевод

Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 17:29
Сообщения: 307
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Город: Baikal
Ваше имя: Александр
День рождения: 03.04.1983
Shplint писал(а):
имеецо кабель сварочный КГ 1*25 пойдет ли он в качестве силового?

вполне,думаю киловатты вваливать не будешь :) пред ,гофра,змейка,наконечники (лучше луженые),межблоки про все это тоже не забудь :regard:



За это сообщение автора Startovik поблагодарил: Shplint (18 окт 2013, 20:04)
  Рейтинг: 1.2%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Автозвук

в форуме Автозвук и электроника

baalex1

7

12344

01 мар 2012, 17:31

StalkerMA Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Яндекс.Метрика



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB