Чистка воздушного тракта (дроссельная заслонка, клапан холостого хода)

Данный фотоотчёт появился по просьбе составителя как альтернативный. В первом материале, подготовленном baalex1 не описана процедура снятия дроссельной заслонки и чистки канала клапана управления ХХ . Большое спасибо Goodwinу, участнику форума Клуба Любителей Toyota Wish , подготовившему подробный фотоотчёт .

Неустойчивые обороты ХХ, медленный отклик на нажатие педали газа- всё это заставляет обратить пристальное внимание на тракт подачи воздуха.Скорее всего он нуждается в чистке.
Прежде всего совершим маленькую экскурсию по тому узлу, который называется дроссельная заслонка (далее ДЗ) и которым надо заняться:
  • 1 - троссик акселератора.
  • 2 - кронштейн.
  • 3 - разъем датчика и клапана управления частотой вращения холостого хода (ISCV).
  • 4 - разъем датчика положения дроссельной заслонки.
  • 5 - шланги перепуска охлаждающей жидкости.
  • 6 - корпус клапана холостого хода (ISCV).
  • Ппримечание составителя: Коды на расходники можно посмотреть здесь

    очиститель
    Сам датчик положения ДЗ трогать не надо, о чём и извещает "Руководство по технической эксплуатации".
    Всё остальное будем чистить.
    Итак, что нам понадобится:
    • 1. Карб-клинер (на фото два состава различных производителей - не принципиально какой, лишь бы "клинер").
    • 2. Силиконовая смазка (стандартной не было, использовал "Антитабак" для пластика салона).
    • 3. WD-40.
    • 4. Отвертки: прямая и крестовая.
    • 5. Рожковый ключ на 14.
    • 6. Торцевые головки на 10, 12, 14 с удлинителем.
    • 7. Бинт.
    • 8. 2 старые свечи .
    материалы
    Снятие ДЗ проще проводить на остывшем двигателе - меньше вероятность получения хоть и легких, но ожогов от ОЖ. Снимаем декоративную крышку головки блока цилиндров. Для этого нам необходима торцевая головка на 10. Откручиваем 2 гайки (№ 1 на фото).
    Два фиксатора (№ 2 на фото) каким-то образом снимаются, но я не знаю каким - у меня они сломаны.
    Их код: Пистон крепежный 90467-06202
    снимаем крышку
    Что нас интересует?
    • 1. Шланги системы принудительной вентиляции картера (так написано в книжке).
      Я лично предпочитаю по-старинке: a - рессивер, b - сапун.
    • 2. Корпус дроссельной заслонки.
    • 3. Привод заслонки.
    • 4. Шланг воздушного фильтра (гофра). В книжке его еще называют - "впускной воздуховод".
    составные части воздушного тракта
    Далее:
    • 1. Ослабляем винты на хомутах шланга воздушного фильтра (на фото № 1) и снимаем гофру.
    • 2. Снимаем сапун (на фото № 2).
    • 3. Снимаем рессивер (на фото № 3).
    И вот что получаем:

    Теперь нас будет интересовать корпус привода ДЗ и его тросик.
    Берем рожковый ключ на 14 и ослабляем гайку, фиксирующую тросик в корпусе привода (на фото отмечена стрелкой).

    Составитель делает иначе: отвернув два болта, крепящие кронштейн, снимает весь узел. При этом не возникает необходимость настроек в последующем.

    снимаем тросик газа
    Поворачиваем рычаг привода ДЗ по часовой стрелке и извлекаем тросик из фиксатора. снимаем тросик газа 2
    Убираем тросик в сторону и продолжаем. снимаем тросик газа 3
    Теперь разъёмы.
    1. Разъем клапана управления частотой вращения холостого хода (ISCV).
    2. Разъем датчика положения дроссельной заслонки.
    разъёмы ДЗ
    Обращаю ваше внимание на тот факт, что эти разъемы снимаются по-разному!
    Разъем датчика положения дроссельной заслонки - стрелочкой указано куда нажимать.
    материалы
    Вид со стороны салона.
    Разъем клапана управления частотой вращения холостого хода (ISCV) - стрелочкой указано куда нажимать.
    Теперь, когда нам практически ничего не мешает, можно заняться самим корпусом дроссельной заслонки.
    Теперь нам потребуется торцевая головка на 14 и удлинитель.
    Необходимо открутить 2 гайки (на фото № 1), 2 болта (на фото № 2) и еще один болт (на фото № 3), который удерживает кронштейн ДЗ - он помешает снять корпус ДЗ.
    Откручиваем их - корпус ДЗ свободен.
    Остаются 2 шланга перепуска охлаждающей жидкости.

    Ослабляем хомуты и готовим старые свечи - шланги надо перекрыть сразу после снятия.

    Внимание! Охлаждающая жидкость не всегда бывает холодной - берегите руки!!!

    Здесь важна скорость. Было бы ещё пара рук - не залил бы.
    Сливаем остатки ОЖ.
    Дроссельная заслонка к чистке готова.

    Теперь осталось снять клапан управления частотой вращения ХХ.

    По просьбе участника форума под ником Шефф обращаю внимание: внимательно посмотрите, что откручиваете. Не перепутайте с датчиком положения КХХ. Сам КХХ находится снизу корпуса ДЗ. На рисунке корпус перевернут.

    У Вас грязи может быть больше. Например, здесь Baalex1 показал свою ДЗ.
    Состояние моей ДЗ (см. фото) определяется тем, что я чищу её каждые 10 000 км и применяю "дополнительные средства" защиты ДЗ от нагара.
    Фотоотчёт по их изготовлению будет чуть позже.
    Правда в канале клапана управления частотой вращения холостого хода (ISCV) и у меня скопилось то, что надо чистить.
    В канале клапана управления частотой вращения холостого хода со стороны ДЗ.
    Эту грязь необходимо отмыть. Помощь Карб-клинера может выйти боком, если Вы будете им всё заливать- можно смыть всю смазку.
    Сама ДЗ позволяет оттирать нагар с помощью бинта , но клапан управления частотой вращения холостого хода чистится только струйно, бесконтактно. При этом струя очистителя должна бить снизу вверх, чтоб вся грязь сразу вниз смывалась.
    После отмывания сушим все детали и смазываем вал ДЗ и клапан управления частотой вращения холостого хода аэрозольной смазкой, например Molykote Multigliss. Сборка в обратной последовательности.
    Перед установкой шлангов их посадочные места пробрызгиваем силиконовой смазкой для облегчения установки (в моем случае - "Антитабак").

    Примечание составителя: Применение в качестве смазочного материала WD-40 недопустимо, т.к. данная жидкость не является смазочным материалом , но наоборот, она вымывает смазку.

    После окончания сборки снимаем "-" клемму АКБ на 1,5 - 2,0 минуты, подключаем АКБ, учим радио, часы и стеклоподъемники. Заводим двигатель и после прогрева получаем

    Назад к оглавлению