Вашему вниманию предлагается способ замены масла в АКПП от участника форумаРоссийского клуба TOYOTA WISH - Goodwin
При редактировании максимально сохранена лексика автора.


Замена рабочей жидкости АКПП U341E.

Очередную сказочку на ночь буду рассказывать... Итак!
Решил я маслице в коробочке поменять. 80.000 км пробега - думаю уже пора. Заехал к сервисмэнам, поспрашивал. 12 литров масла, прокладка поддона, фильтр и 1600-1800 рублей за работу. Ну нет, думаю! Кризис в стране - жаба проснулась! Решил все делать сам. Полазил по сайтам, почитал, решился!
Вариантов было 3:

  • 1. полная одномоментная замена (с фильтром)
  • 2. полная методом частичной замены (с фильтром)
  • 3. просто частичная (без фильтра).

  • Из-за легких финансовых трудностей принял решение масло менять дробно, т.е. "слить-залить"-покататься-"слить-залить"-покататься-"слить-снять поддон-промыть-поменять фильтр-залить по полной". Вариант мне понравился возможностью кататься до следующих финансовых вложений.


    Сопутствующие товары: шприц на 150,0 мл - 38 рублей + ключ шестигранник на 10,0 мм - 30 рублей.
    Дома валялась капельница (система для внутривенных вливаний) - ее не покупал, но использовал трубочку и переходник для вот такой конструкции.
    Итак, весь такой собою гордый, начинаю сливать масло.
    Для откручивания пробки и нужен шестигранник
    Вернул пробочку (на фото выше) на историческую родину, проверил - не подтекает ли и начал пропихивать трубочку от капельницы в то место, куда нормальные люди щуп с трудом запихивают!
    Не, ну я, конечно, запихал! По самое "не хочу".
    А вот далее начинается самая веселая часть моего рассказа!
    Для прикола (только для прикола!) попробуйте через эту трубочку шприцем продавить масло! Ожегов и Даль могли бы озолотиться, опубликовав услышанное в этот момент!!!
    Само собой, вся эта конструкция не выдержала давления! Не, я не в обиде - заодно двигатель помыл!
    Но, устав изрязно (после 3-го шприца), начал я искать более подходящие варианты!
    И, ессессно, нашел старый гидравлический уровень. Там трубочка примерно в 1 см в диаметре. Состыковал шприц и новую трубочку.
    Разница в диаметре заметна?
    После смены трубочки на оставшиеся 2,5 литра было потрачено 2 или 3 минуты.
    Повторюсь - претензий к работе коробки не было. Но?... посмотрите, что было в масле после слива его из приемной емкости.
    Думаю, у многих появится желание сменить масло в АКПП.
    Прокатился 12-15 км - разница есть - переключение слышу, но задницей не ощущаю!
    Через 50 км заменил очередные 3 литра.
    Шняги было гораздо меньше.
    С учетом "вчерашнего опыта" замена заняла минут 20-25 . Слитый декстрон был, ессессно, прозрачнее.
    Купил фильтр - 1490 р., прокладку фильтра - 100 р. и прокладку поддона - 290 р.
    Сегодня поменял масло и фильтр.... Я в шоке..... Писать не о чем.... Элементарно, как 2 пальца об.... об асфальт!
    1. Слил масло.
    2. Снял 2 клипсы.
    3. Отогнул пластиковую защиту.
    4. Выпил пива 0,5 л. ("Абаканское").
    5. Открутил 19 болтиков на 10.
    6. Снял поддон.
    7. Выпил пива 0,5 л. ("Абаканское"). Пока остатки масла стекали.
    8. Посмотрел на коробку.
    9. Открутил 3 болтика на 10 и снял старый фильтр.
    10. В новый фильтр накапал грамм 50 декстрона, поставил прокладку и прикрутил его на место.
    11. Побрызгал на поддон Carb Cleaner и протер его ветошью.
    12. Промыл поддон от остатков Carb Cleaner декстроном, уложил прокладку и навесил на 2 болта.
    13. Выпил пива 0,5 л. ("Абаканское").
    14. Закрутил оставшиеся 17 болтиков.
    14-а. Залил ATF. Объем залитого равен объему слитого.
    15. Завел движок и прогнал коробку на всех режимах от "R" до "L" по 5-10 секунд на каждом. Переключений не почувствовал!
    Все!!!
    Итого: Первый раз слил-залил ровно по 3 литра (остаток - 1 л).
    Второй раз те же 3 литра (остаток - 2 литра).
    Докупил еще 2 баночки по 1 литру.
    При снятии поддона слилось (медленно так, неторопливо) 4 литра. Те же 4 литра (2 банки и остатки с 2-х 4-литровых) влил. Уровень в норме.
    Итого на смену декстрона со снятием поддона и сменой фильтра у меня ушло 10 литров.
    AWAD к этому отчету делает сущщественное замечание:
    Чем отличается промывка на станции от ручной замены вышеописанной нашим уважаемым коллегой...?
    При промывке они промывають не только коробку но и гидромуфту, осуществляющую непосредственное переключение, на которой и скапливаеться больше всего всякой бяки...
    Я при всем этом ещё сделал следующую хитрость:
    при снятом фильтре отсоединяю тросик переключения передач, и начинаю вручную щелкать коробкой по разным передачам, важно при этом не забыть отскочить в сторону и не слишком громко материться, ибо оттуда выльеться ещё порядка литра масла.
    Потом ставлю коробку в обратное положение и прицепляю тросик. Но теперь понадобиться на литр масла больше- лично у меня ушло 4 литра в прошлый раз и ещё одна литровая баночка почти вся.
    Заливал масло обратно в коробку через воронку, установленную в то место где ставиться щуп...


    Назад к оглавлению