Установка противотуманных фар.

Данный фотоотчёт подготовлен участником форума Российский Клуб Любителей Toyota Wish - Yury

Вчера купил такой комплектик. Китай, но заводской. Качественная проводка,
качественная изоляция. В комплекте есть все и даже кнопка родная.Цена 2500р.
Там стоят обычные лампы HB4.
Но захотелось мне поставить в туманки ещё и габаритное освещение... Вроде получилось.
Тем, кто хочет это сделать, потребуются дополнительные компоненты:
- Моток провода.
- Термотрубка (при нагреве она становится уже в два раза).
- Светодиоды, желательно с большим углом рассеивания. Я взял HY2184B.
- Клеммы.
- Резистор на 100 Ом и два на 1кОм.
- Автогерметик.
- Пластиковые хомуты.

Схема подключения светодиодов (резисторы припаял к светодиодам и сразу закрыл термоусадочной трубкой).:
Проводка состоит из двух частей (на самом первом фото видны обе части):
- Проводка, располагающаяся в моторном отсеке подключающая туманки.
- Проводка, Располагающаяся в салоне (кнопка, реле, предохранитель).
Часть проводки, располагающаяся в моторном отсеке, пришлось немного доработать- в гофру добавил провод для светодиодов и припаял к ним клеммы.
Не стал мириться с безликой подсветкой кнопки и разобрал ее, припаял светодиоды, белый на подсветку и синий на включение.
Резистор поставил на 1 кОм (по калькулятору около 400 Ом).
Полярность подключения определить не сложно, если под рукой есть тестер или контролька.
На фото видно, где плюс и где минус.
А сейчас самое страшное.
Берем туманку и дрель, сверлом такого же размера что и светодиод сверлим по два отверстия в каждой туманке. Пробовал с одним светодиодом, не то, мало...

Теперь берем светодиоды и стачиваем, если надо, углы. Светодиод должен входить в отверстие с усилием.
Припаиваем сопротивление, надеваем термотрубки и нагреваем их. Я использовал зажигалку. Близко к пламени не подносить!
Вставляем светодиоды в отверстия в туманке и обмазываем вокруг его автогерметиком.
Герметик не жалеем.
Ждем пока герметик затвердеет.
Затем, припаиваем провода и клеммы. Главное не перепутать полярность!
Все на десять раз перепроверяем. Потом разбирать все из-за этого будет ох как неохота!
Все провода прижимаем к туманке хомутиками, но до посинения не затягиваем. В итоге получаем вот такую туманку.

В принципе, бампер можно не снимать, открутить только защиту под туманками. Я же решил бампер все-таки снять.

(см. процедуру снятия бампера здесь)

Вытаскиваем из бампера заглушки, нажав на защелки. И выкрутив регулировочный винт из туманки, вставляем туманку на место, пока она не защелкнется в креплении (на туманках написано «R» и «L», не перепутайте). Вкручиваем регулировочный винт.
Вот что получилось:
Вставляем на место новые заглушки. Как все китайское, заглушки немного болтаются. Поэтому я намазал их в местах где они соприкасаются с бампером герметиком. Застыв он послужит в качестве клея. Все, бампер готов к установке.
Проводим проводку для туманок и закрепляем ее пластиковыми хомутами.
Аккуратно ставим бампер, подключаем туманки и габариты. Минусовой провод прикручиваем на корпус.
Прикручиваем бампер в обратном порядке. Из-за своих косяков эту процедуру производил три раза.
Очень долго искал отверстие, в которое надо было протянуть плюс на туманки. Хотел уже через все подкапотное пространство протягивать и со стороны пассажира заводить в салон. Нашел! Оно находится под панелью, возле педали газа, чуть выше и правее. Там входит из подкапотного пространства шланчик стеклоомывателя заднего стекла. Из под капотного пространства входит он с лева от главного тормозного цилиндра. Плюсового провода китайцы конечно пожалели. Хватает, чуть ли не в натяг.
Не забываем изолировать провод в месте прохождения через переборку.
Реле туманок я прикрутил за маленьким бардачком с водительской стороны. Там же прикрутил и минусовой провод.
Как я и предполагал, разъемов в штатной проводке, подходящих для подключения проводки туманок, не нашел (или мало искал).
Решил долго голову не греть и отрезал их. Основной плюс (это толстый провод белого цвета) я взял с гнезда прикуривателя. Плюс там появляется при включении зажигания. Что в принципе не играет роли. Не вижу смысла включать туманки на незаведенном авто. Можно взять плюс и с другого места. Плюсовой провод (Красный тонкий провод) идущий на реле через кнопку должен подключаться к плюсу реле габаритного освещения. По схеме туманки включаются только после включения габаритов. У меня провод от этого реле нашелся на другой кнопке.
Аккуратно поддеваем заглушку кнопки тонким ножиком и вытаскиваем ее. На место заглушки всавляем нашу кнопку.
Вот так выглядит установленная кнопка.
После появления фотоотчёт стали появляться вопросы: как защитить стёкла ПТФ от разбивания,
если защитная бронирующая плёнка от высокой температуры выгорает?
Хочу предложить один из вариантов защиты туманок.
Я взял сетку из фильтра ГАЗ 3110/ Вырезать сетку из фильтра проще всего ножовкой по металлу.
Первым делом снимаем заглушку.
Тонкой отверткой отщелкиваем защелки с верху и снизу, затем осторожно, таким же образом поступаем с защелкой возле туманки.
Берем сетку, прикладываем к ней заглушку и перманентным маркером обводим внутренний диаметр
Затем ножницами по металлу вырезаем, отступив от отметок сантиметра два и делаем надрезы по кругу до отметок. На фото показано красным.
Берем пассатижи и загибаем надрезанные края под прямым углом по надрезам. Затем я покрасил сетку серебристой краской из баллончика (дабы сетка не сильно выделялась на фоне туманки).
Вставляем в заглушку и загибаем края с внутренней стороны.
Для того, что бы защиту можно было снимать (например в городе без, а по трассе с ней), можно капнуть пару капель клея из клеевого пистолета, если не снимать, то приклеить попрочней.
Вот так выглядит защита в заглушке.
Чтобы защита смягчала удар от камня, она отстоит от туманки на расстоянии одного сантиметра.
Аналогично делаем вторую заглушку.
Вставляем заглушку сначала верхнюю и нижнюю защелки, затем возле туманки.

Получаем вот такой результат.

Помех от сетки я не заметил.
Предвижу вопрос - как мыть? Кто моет химией проблем не возникает, кто нет - можно приспособить какую-нибудь щеточку. А можно струйкой от спринцовки. Главное, чтоб было что мыть.

Назад к оглавлению