Ремонт датчика положения кузова.

Данный фотоотчёт составлен из материалов, представленных - DIMANE и Шнапс

Первым из членов нашего клуба с проблемой неисправности датчика положения кузова столкнулся jeka_1970:

"3 января завожу машину, греюсь (-35 на улице), включаю фары и вижу что корректор начинает их гонять вверх-вниз с небольшими передышками, а на щитке зажглась контр.лампа корректора!
Через часок все само пришло в норму- фары встали по норме и погасла лампа.
Но теперь уже в течение месяца меня мает эта беда- не знаю с чего начать и как устранить сей глюк. А вчера вообще поднялись и опустились обе вниз. И стоят так. Сначала думал что плохой контакт (морозы), но сейчас тепло вроде- опять то же самое
."

DIMANE :Не думал я, что и со мной такая же беда случится, но увы.
Когда пара человек присели на край в багажнике и задняя часть авто опустилась, никаких изменений в направлении луча не обнаружилось. Явно не сработал автокорректор. И если не он сделал, то виноват сам датчик? А если так, имеет ли смысл снять датчик и просто почистить его как нибудь.
Шнапс описывает симптомы похожие:
Стою на парковке, двигатель работает, фары(габариты) выключены, вдруг, через примерно 50 мин., загорается желтый символ неисправности корректора. Включил ближний свет, пучек света немного приподнялся и тут же опустился вниз.Раньше поднимался и останавливался примерно посредине.При движении вообще непонятки- освещение практически метров 30-40 от бампера (на ближнем).Через 3-5 км лампочка потухла, но свет не поменялся. Потом ещё несколько раз загоралась и тухла.
ШНАПС:В данном случае, скорее всего, причиной неисправности служит датчик положения кузова, который выдает сигнал на блок автокорректора фар в зависимости от степени загрузки задней части салона.
Где он находится, понятно из рисунка:
ШНАПС:Демонтаж датчика удобнее призводить со смотровой ямы, эстакады, подъемника. У меня таковых условий не было, поэтому делал со сторон арки заднего левого колеса, предварительно сняв его. Из инструментов понадобиться-"трубочка", накидной или рожковый ключ на 10.
Гайку на рычаге открутить легко т.к. она в зоне видимости
ШНАПС: а вот два болтика хорошо видны только из ямы. Мне пришлось откручивать на ощупь трубочкой.
Если не получается насадить трубочку на болты, придется ложиться под чрево автомобиля, предварительно установив упор под кузов, дабы эта операция не стала последней в Вашей жизни.
ШНАПС: Отсоединяем разъем (лучше до откручивания болтов).
Кстати, иногда причина неисправности может быть и в окислении контактов. У меня всё в норме.
ШНАПС: Для удобства работы можно отсоединить кронштейн с рычагом. Для этого откручиваем гайку ключем на 10, снимаем рычаг, откручиваем крестовой отверткой 3 самореза и снимаем кронштейн крепления к кузову.
DIMANE: Всё самое интересное скрыто под этими шурупами:

DIMANE: ОНО может выглядеть так:

ШНАПС: или так:

Налицо коррозия, нарушающая контакт. Попытка вытащить пружинные контакты может привести к их разрушению.

А вытаскивать надо. И чистить контакты посадочных мест. Тщательно чистить.
Что делать, если пружинки всё-таки сломались? Полёт фантазии. Можно сказать только, что по цвету они как бы медные, но к магниту притягиваются. При этом медь не подойдет, ибо не обладает достаточной упругостью.

Примечание составителя: Можно попробовать применить пружины из бронзовой проволоки. Можно свить пружинки из стали (шариковая авторучка), а затем обмеднить в растворе старого хлорного железа (радиолюбители в нем платы травят). В конце концов вставить столбик из резины (ластик) с контактами по торцам, соединенными пайкой.

Бывает, что от коррозии (или при чистке, как у Шнапса) повреждаются контакты, соединяющиеся с омической дорожкой на крышке. Можно попробовать припаять контакты от плоских батареек, которые устанавливаются на материнских платах, но... любая пайка во влажных условиях сгниет. Хотя, опыт есть.

Итак, отмыли, начинаем собирать. И, собрав, проверяем с помощью омметра работу датчика. Встаем щупами на средний и правый выводы. Вращаем рычаг - сопротивление должно меняться. Теперь повторяем процедуру для среднего и левого вывода. Сопротивление так же должно меняться. Ура? Нет. Задаемся вопросом, а почему он закис? Влага попала. А как? Через сальник вала. И если ничего не делать, "всё опять повторится сначала".

Доработка банальна: обильно смазать место соприкосновения сальника с осью ползунка густой силиконовой смазкой, и на ось надеть шайбочку из толстой плёнки (внутренний диаметр этой шайбочки должен быть равен диаметру оси -10мм, а внешний чуть больше 23 мм). Вот смазку-то и менять через 10-20 тыс.

Назад к оглавлению