Замена втулки стабилизатора.

Многим из вас знаком по старому форуму Учкудук. Дельные советы с него просто сыплются. Здесь, на форуме Российского Клуба Любителей Toyota Wish он всё боьше отмалчивается под ником- Бабай .

Однако "бороду-то сбрить можно, а умище-то куда деть?"

Примечания составителя выделены цветом.


С месяц назад появился странный стук с правой стороны. На стоечный не похож. Брякает не всегда, а только на ямах и только когда колесо идет на вывешивание. В прошлом году сей головняк снялся заменой бушингов.
Вчера поехал переобувать машинку в летнюю обувку. Когда вывесили правую сторону и сняли колеса у меня было время спокойно полазить и осмотреть подвеску. Увидел, что зазор междду стабилизатором и втулкой пости миллиметр. Решил, что лучше поменять. Заказной код втулок 48815-20290 Чтобы долго не ждать, взял их в магазине из наличия. Обошлись в 250 рублей за штуку.Фото одной вы видите:

Из инструментов понадобится накидной ключ на 12 .
Маленькая трещётка с головкой на 12.
Кернер.

Вспоминая прошлогодние мучения при замене на ровном полу, поехал в гараж с ямой,
И правильно сделал. Просто красота, а не работа.
Вид открылся чудесный. Вот он правый

А вот он левый:
Но... откручивать болты, держащие хомут, всё равно удобнее со снятым колесом. Особенно передний болт.
Вот так и прыгал- задний болт из ямы, передний болт - сбоку. Зато всё быстро.

Примечание составителя:На ZNE-10 снимать колесо не потребовалось- из ямы задний болт трещёткой, а передний болт - накидным ключем откручиваются легко.

При помощи трещоточки откручиваем вот такие болтики. При этом пользовал головку на 12.
Откручивать нужно все четыре, по два на каждой втулке.
Открутив их, снимаем хомуты, которые держат втулки

Сняв старые втулки можем сравнить их с новыми.
Замеры показали разницу в диаметре центрального отверстия втулки в 0,8 мм. И это всего за год эксплуатации.Одеваем новые втулки на рычаг стабилизатора. С местоположением втулок сложно ошибиться, поскольку на рычаге приварены стопорные кольца, которые и определяют где втулке быть положено. Собираем все в обратном порядке.

У составителя втулка стояла на пластмассовой подложке, каковая норовила при установке убежать. Желательно капнуть каплю клея на неё. А при установке хомута очень пригодился кернер : с его помощью была найдена соосность отверстий хомута и кузова, что облегчило процедуру закручивания болтов.

Что получил в итоге. Стук стал меньше, но полностью не ушел.
Посему исследование подвески на предмет источника стука продолжается. Наверное придется посмотреть на сайлентблоки рычагов, но это уже другая песня.

Про трещотку малого размера написал памятуя о прошлогоднем секасе с заменой этих бушингов при помощи рожкового ключа. Малое пространство не дает повернуть ключ даже на 90 градусов. Да и к передним болтам доступ весьма затруднен для ключа, даже если откручивать его снаружи, сняв колесо. Потому процесс очень затягивается.
Вся процедура замены с покурить и попить чайку заняла 1 час времени. Удачи!

Назад к оглавлению