На сей раз нас балует своей информированностью участник форума Российского клуба любителей TOYOTA WISH - baalex

Меняем свечи и наконечники.

Прежде чем начать фотоотчёт о замене свечей, давайте сделаем маленький экскурс в сторону такой непримечательной резиновой штучки, которая называется ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ СВЕЧНОЙ НАКОНЕЧНИК.

Многим владельцам автомобилей известно такое явление, как «пропуски зажигания», обусловленные износом проводов зажигания. На автомобилях фирмы «Toyota», в последние годы используются катушки зажигания, подключаемые напрямую к свечам. Казалось бы, при такой конструкции, неисправностей, связанных с проводами зажигания не может быть в принципе.Но, увы, это не так . В конструкции катушки зажигания имеется элемент, изолирующий контакты высокого напряжения от окружающего металла - НАКОНЕЧНИК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Силикон, из которого он изготовлен, так же, как и провода зажигания, подвержен старению под воздействием высоких температур и агрессивной среды. Со временем, катушка зажигания и наконечник неизбежно покрываются слоем пыли и грязи, влагой и парами горюче-смазочных материалов, которые являются проводниками тока и значительно увеличивают утечки, особенно во влажную погоду. Двигатель начинает "троить". Проблема усугубляется при низкой температуре.
Многим владельцам «Toyota» знаком символ «!», появляющийся с утра в морозную или влажную погоду и исчезающий после прогрева двигателя. Двигатель при этом может заводиться не с первого раза. Сканер при диагностике показывает "пропуск зажигания".
Можно, конечно, поменять катушку зажигания в сборе на новую. Но, во-первых, их надо 4 штуки, во-вторых, они дорого стоят, в-третьих, сроки поставки…, в-четвертых, ну, обидно выбрасывать работающую катушку, когда неисправна какая-то резинка. Тем более, что это вполне реально:

Хороший свечной наконечник не имеет трещин при сдавливании
Если же ваш наконечник выглядит так, как на этом снимке - заказывайте новый. Хотя замена необходима и при одной трещинке - это уже место сосредоточения грязи и влаги, приводящей к утечке искры
И в итоге мы должны иметь такую красоту:
Я заказал свечные наконечники здесь.
При установке новых наконечников применил смазку, требующуюся по инструкции.
Ну а теперь собственно свечи.
Заказал через экзист комплект свечей. Вышло дешевле, чем одиночными заказывать-346 рублей.
Примечание составителя: Фирма Toyota рекомендует следующие свечи
Двигатель 1ZZ-FE каталожный номер 90919-01164
Двигатель 1AZ-FSE каталожный номер 90919-01221
Можо было заказать и иридиевые свечи, но эта песня тянет на 1600 за комплект.
Хотяяя онооо конечнооо.
Свечи есть, за работу!
Первым делом снимаем декоративную крышку двигателя. Держится на двух гайках и двух пластиковых пистонах, которые обычно сломаны.
Далее отстегиваем разъемы от катушек зажигания
Потом откручиваем болт и гайку, крепящие планку, держащую провода, идущие к катушкам.
Следом откручиваем четыре болта, крепящие сами катушки..
После этого остается вытащить катушку и свечным ключом выкрутить свечу и вытащить из свечного колодца.

После замены старых свечей на новые все собрается в обратном порядке.
Кстати, наш коллега @RTEM даёт дельный совет: "При замене свечей не менее важен момент затяжки,т.к. при сильной затяжке начинает пропускать газы в месте соединения изолятора и нижней части. Кстати, свечи легко обламываются- научен горьким опытом (извлек резьбу без снятие головки). На старых коробках Денсо была инструкия".

Назад к оглавлению