Промываем форсунки.

Данный файл выполнен на основе материалов, представленных участником форума по Toyota WISH Nikden75 .

Пропала резвость машины, пробег 92000 км. Поменял воздушный фильтр,свечи,сетку топливозаборника, но изменений в работе не ощутил.
Вчера решил добраться до форсунок. На все потрачено около 4 часов и 280 руб.(на спец. жидкость).
Тяга вроде появилась, двигатель стал работать ровней и пропала "трясучка" ( в основном была когда стоишь в режиме "D" или"3", а нога на тормозе). Короче - эффект на лицо.


Промывку можно осуществить следующими способами (которые мне известны):
1. При помощи спец. оборудования+промывочная жидкость(форсунки не сняты с двигателя), возможна и снятие форсунок+промывочная жидкость+ ультазвук (стоимость таких услуг колеблется в пределах 1800-2500 руб)
2. При добововлении присадочной жидкости непосредственно в бак (промывка идёт всей топливной системы). Концентрацию дозируешь в соответствии с инструкцией.
3. При помощи местной очистки ( на снятых форсунках, используем спец.жидкость высокой концентрации, приблизительно такая же как в первом случае),+применение нехитрого устройства "Сделай САМ".
Из всех способов для начала решил взять самый дешёвый (иначе зачем тогда заморачиваться?

Для начала открою лючёк бензобака для снятия избыточного давления в нем, затем снимаю форсунки с двигателя: Откручиваем крышку (2-е гайки М6(головка №10)+2-е пластмассовые клипсы (у меня их нет поломались когда открывал, поставил на их место 2-а соответствующих болта М6-25мм.)
Снимаем крышку

Отсоединяем эл.разъёмы с форсунок, крепление подачи топлива на форсунки (подвод от топливной магистрали не стал отсоединять, просто ототдвинул в сторону)

Ну и собственно вытаскиваем сами форсунки

Приступаем к очистке!!!
Приобрёл жидкость для очистки (не для заливки в бак). Вы можете спросить у продовца-консультанта в автомагазине-порекомендует. Мне обошлось в 280 руб(ёмкость 1л. по 250 мл. на каждую форсунку вполне хватит)

Для очистки можно было использовать и жидкость в аэрозольной упаковке, тогда промывка будет происходить под давлением(может кто то и попробует, выкладывайте - обсудим!) Но я предпочёл промывку самотёком. В небольшой ёмкости просверлил дырдочку подсондинил шланг диам 9-10 мм. надел на форсунку(колечки с форсунки желательно снять )

Далее подаём напругу порядка 10 вольт (можно меньше, но более 12в нельзя- пожгём соленоид открывания форсунки) и промываем порядка 10 мин. Делаем передышку 15-20 мин (форсунку не отсоединяем, пускай покиснет то, что там осталось ) потом ещё 10 мин. непрерывной работы форсунки (ежели хватит промывочной жидкости) Ну вроде бы и всё, и так с оставшимися форсунками.


Собираем в обратной последовательности, резинки на форсунках смочим бензином, чтобы при установке на слетели,закручиваем болты,крышку пока не ставим, заводим двигатель, проверяем отсутствие течи бензина из- под уплотнительных колец, потом прикручиваем крышку на место!!!
Назад к оглавлению