Замена подсветки панели климат-контроля.

Кто-нибудь из вас, читающих эту статью, пробовал днём рассмотреть на панели климат-контроля горящий светодиод? Я пробовал. Вернее жена, сидящая рядом, ибо мне пришлось бы остановиться, загородить свет рукой, и, нагнувшись и пристально всмотревшись, определить, горит он или нет. Ну а Жеминю участнику форума Российского Клуба Любителей Toyota Wish это надоело, и он сменил светодиоды.

Можно поставить и сверхяркие светодиоды, но в темноте они могут ослеплять. Впрочем, решать вам.

Жеминь, Вам слово :
Потребуется подходящий инструмент, светодиоды, и, конечно же терпение.
Светодиоды использовал вот такие:
3мм белый (красный) 4 Кд угол 30* TLE-3214UWC Up=3,2-3,4в.
Инструмент- то что под руки попалось, хотя для выполнения данной процедуры нужны только паяльник 25-40 Вт, скальпель, пинцет, кусачки, иглы для прочистки отверстий на плате, отсос, ну и отвертки.
Поскольку будем работать с электроцепями, отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снять панель климат-контроля просто- всё на фиксаторах. Поддеть тонкой отвёткой, а то и просто пальцами.

Аккуратно отсоединяем разъём, выкручиваем пять саморезов крепления блока к накладке
Снимаем ручку регулировки температуры и отделяем блок от накладки, отщелкиваем пять защелок, которые закрывают платы кожухом и снимаем кожух
Внутри есть два шлейфа, дуром не тянем, шлейф крепится в разъеме фиксатором который просто нужно приподнять вверх и освободить шлейф. Стрелочкой указано где нажать кверху (с обоих сторон разъема)
Вот они составные элементы блока климат-контроля.
Принимаемся изменять первую плату. Такая была до перепайки
Такой она стала после смены светодиодов, Обязательно нужно оставлять длинными ножки тех светодиодов, которые изначально были длинными (на первоначальном фото видно не очень хорошо), т.к. это подсветка функций кнопок и они должны доходить до самой кнопки, и еще светодиоды с высокой посадкой должны быть плоскими, т.к. круглые не пройдут в пазы кнопок.
Принимаемся за вторую плату.
Чтобы добраться до светодиодов нужно выпаять "табло". Очень кропотливая и ответственная работа, так как дорожки очень тонкие, но глаза бояться - руки делают.
На фото "табло" уже выпаянное
Вот такой стала плата после перепайки светодиодов. Обратите внимание, что 4 светодиода в ряд в верхней части (подсветка режимов), а также четыре светодиода в столбик (подсветка скорости вентилятора) должны быть тоже плоскими, круглые не пройдут в пазы. Как вариант, можно использовать круглые, но стачивать по бокам.
Самая сложная часть, это распайка светодиодов в часах. Когда делал старую панель, то с помощью паяльника и "отсоса" выпаял полностью экран. Там перепаял светодиоды. Советую сточить их с круглой стороны, т.е. головку сделать плоской, т.к. будет лучшее рассеивание, с круглыми головками будут точки свечения на табло. Когда перепаивал новую панель, то экран аккуратно отогнул на ножках, но повторяю, нужно очень аккуратно чтобы не повредить матрицу.Вот на примере новой панели.
Ну уж заодно покажу, как менял светодиоды в стеклоподъемниках:
Чтобы светодиоды нормально освещали кнопки, сделал прорези в резиновой контактной пластинке
Т.к. светодиоды там шибко маленькие, и, кроме пайки еще и залиты лаком, то во избежании порыва дорожек (дюже тонкие они там) просто брал паяльник и с одного конца нагревал светодиод, разрушая его. Знаю - варвар, можно было припаять параллельно, но не факт что будет светится нормально.
Вот так припаял и накрыл контактной пластинкой
При впаивании новых светодиодов необходимо соблюдать полюсовку: если смотреть светодиоды на просвет, то на одной ножке маленький треугольничек, а на другой большой, на плате также изображены маленький треугольничек и большой, так что ставишь тупо по рисунку ;)
На плате стеклоподъемника нет изображений треугольников, однако там есть буковка "К" это катод и он соответствует большому "треугольнику"
Ну а потом собираем и получаем вот такие панельки:

Назад к оглавлению