Замена колодок и ремонт суппортов задних дисковых тормозов 4WD.

Данный файл выполнен на основе фотоотчёта, сделанного участником форума по Toyota WISH НикЧер

Сразу хочу предупредить: у меня Wish 2003 года, 4WD двигатель 1.8 1ZZ-FE. Комплектация Х.


Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах Виша не составляет труда, если у вас не прикипели направляющие суппортов.
Для начала расскажу об обычной замене. Итак…:

Какие инструменты нам понадобятся?

  1. Домкрат,
  2. балонник,
  3. накидной или рожковый ключ на 17,
  4. головка на 14,
  5. рожковый ключик на 8,
  6. резиновая трубочка и маленькая баночка (на фото не присутствуют),
  7. немного смазки (я использовал литол 24).

Каталог запчастей данного узла находится здесь
Снимаем колесо, не забывая подложить что-нибудь под машину, чтобы при резком рывке она не свалилась с домкрата (я для этого использую то же колесо)
И мы видим суппорт в сборе:
На фото отмечены:
  1. – шарнирное крепление подвижной части суппорта. Если оно у вас не прикипело, все нормально, можно менять колодки, если прикипело – см. ниже.
  2. - Болт крепления подвижной части суппорта. Его откручиваем в первую очередь.
  3. – спускной клапан тормозной жидкости. Его будем использовать при замене колодок.
  4. – трубка подачи тормозной жидкости. Ее ни в коем случае не трогаем.
Накидным ключом на 17 откручиваем болт поз. 2
В итоге подвижная часть суппорта откидывается вверх, давая возможность свободно заменить колодки.
Вынимаем старые колодки, ставим новые. Не забываем на новые колодки надеть специальные пластинки

Теперь необходимо отодвинуть шток тормозного цилиндра, иначе он не оденется с новыми колодками.
Для этого надеваем резиновую трубочку на спускной клапан и ее конец опускаем в баночку.

Примечание составителя: для возврата штока в начальное положение не обязательно сливать тормозную жидкость. Используя ломик (баллонный ключ) шток успешно можно подвинуть. Тормозная жидкость при этом из системы не уходит.

Потихоньку открываем клапан ( против часовой стрелки поворачиваем его градусов на 15) и нажимаем на шток рукой.
Шток поддается и тормозная жидкость стекает в баночку.
Теперь закрываем клапан, одеваем суппорт, наносим на болтовое и шпилечное соединение немного смазки, прикручиваем на место открученный болт на 17.
По окончании процедуры добавляем свежей тормозной жидкости в бачок, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы шток прижал колодки.

Можно ставить колесо на место и проделывать ту же процедуру с другим колесом.

А теперь займемся ремонтом задних суппортов.
Когда я взялся за замену колодок, то не смог повернуть подвижную часть суппорта. Она прикипела напрочь. Пришлось с этим бороться.
Для начала я снял суппорт в сборе. Для этого открутил два болта на 14 с внутренней стороны суппорта.
Вся процедура "отквашивания" заняла около 4-х часов. Постепенно шток начал двигаться. Пришлось немного помогать ему молотком.
Вот результат:
К сожалению, "откваска" разъела пыльник и его пришлось выкинуть. Вместо родного пока на время поставил российский от переднего тормозного цилиндра ВАЗ из ремкомплекта 23Р.
Вот что получилось:

И вот как это выглядит в сборе:

Можно собирать в обратной последовательности. Все.

 

Примечание составилеля:
1.Своевременно доливайте в бачок СВЕЖУЮ тормозную жидкость во избежание попадания воздуха в систему.
2.Все работы с тормозами желательно завершить прокачкой тормозов.

 

Назад к оглавлению