Хочу поделиться опытом модернизации правого привода с заменой его на привод с промежуточным валом и подвесным подшипником (для 2WD). С такой же проблемой сталкиваются многие и на разных марках авто. Лечится только заменой «внутренней гранаты» (трипоида) либо привода в сборе. Решил брать контрактный в сборе, а гарантии что куплю, поставлю и всё вылечится было 50/50. Пришла идея если и покупать привод, то с промежуткой как у Premio. Порылся снова в электронном каталоге, сравнивал шарниры, размеры и все-таки решил брать с промежуточным валом… Подходят к нам приводы от ALLION, PREMIO, OPA и то соответствующих лет выпуска и комплектации, за остальных не скажу может и от Fielder, Spasio, RAV4, Corolla с аналогичными движками и АКПП. |
|
---|---|
Первое что необходимо сделать это поставить рычаг коробки в положение “N” и все работы проводить на хорошо зафиксированном авто. Замена проводилась на поднятом авто без ямы. Теперь нужно расконтрить гайку, я применял нечто похожее на отвёртку, только толще немного (изготавливал сам). |
|
Откручивал гайку, предварительно смочив резьбу соляркой, на опущенной машине, подложив под колесо деревянные упоры. |
|
Применял глубокую (не менее 30 мм от среза до дна) 12-и гранную головку на 30 мм с хорошим воротком и надетыми на него трубками. Ступичного 12-и гранного ключа к сожалению не нашёл. |
|
Затем поднимаем машину на достаточную высоту, устанавливаем на упоры, стойки, треноги и т.д. у кого что под рукой ВАЖНО чтобы авто стояло надёжно, (если придавит, то на этой машине уже не поездишь, она не для инвалидов!!!), снимаем правое колесо, откручиваем нижнюю шаровую (две гайки и болт). Больше ничего разбирать НЕ НАДО. Лёгкими ударами через проставку из мягкого металла выбиваем шлицевую часть наружного ШРУСа из ступицы (см. фото 1. Удар наносится через проставку из мягкого металла в торец полуоси). Поворачиваем руль влево и вытаскиваем ШРУС из ступицы. |
|
Забравшись под авто, сливаем в подходящую чистую ёмкость ATF с картера АКПП (у меня слилось ровно 3 литра) и закручиваем на место пробку. Затем лёгкими ударами молотка в торец трипоида через деревянную проставку (L ~ 150 мм) сдёргиваем с места шлицевую часть со стопорным кольцом и осторожно вынимаем привод из АКПП, чтобы не повредить сальник. Пользуясь тем, что мы находимся под машиной, устанавливаем в посадочные отверстия в блоке ДВС (показаны на фото) два штифта размером: диаметр - 6 мм, длинна – 17 мм. Предварительно изготовленных, либо выдернутых из блока на разборке. |
|
Достаём, сравниваем, замеряем в том числе и диаметры, считаем шлицы делаем вывод что замена реальна, РАДУЕМСЯ!!! |
|
Затем прикручиваем отдельно опору корпуса подвесного подшипника к блоку цилиндров тремя болтами (каталожные размеры *10-1.25 PX 32-30) Вставляем привод в АКПП не повредив сальник и прикручиваем корпус подвесного подшипника к опоре двумя болтами. Всё, под машиной делать нечего. |
|
Вставляем шлицевую часть ШРУСа в ступицу и наживляем гайку.
|
|
Применял смазки: для трипоида –литиевая Energrease LS-EP2 (BP, Германия) ,
Подготовка 2 недели, работа 3 часа. |