К нашему счастью на форуме Российского Клуба Любителей Toyota Wish имеются Мастера, которые делятся своим опытом. Один из них,   Alex Wish , делится своим опытом:

Замена правого привода на привод с подвесным подшипником.

.

Хочу поделиться опытом модернизации правого привода с заменой его на привод с промежуточным валом и подвесным подшипником (для 2WD).
Причина послужили появившиеся люфты – осевой люфт 1,5-2 мм и радиальный 2-3 мм на внутреннем правом трипоиде (шатался сам корпус трипоида относительно АКПП).
Состояние самого трипоида и ШРУСа нареканий не вызывало. Течи из под сальника АКПП тоже не было.
Единственное что было, это вытекание незначительного количества смазки из под пыльника малого диаметра трипоида (на фото можно увидеть следы). Видимо хомут держал плохо.

С такой же проблемой сталкиваются многие и на разных марках авто. Лечится только заменой «внутренней гранаты» (трипоида) либо привода в сборе.
Посмотрел у знакомого Toyota Premio с аналогичным двигателем и коробкой : у него стоит промвал с подвесным подшипником и такой проблемы не может быть вовсе. Меня, честно сказать удивило, что на седан поставили такой вал, а нам нет. НЕСПРАВЕДЛИВО.
Поездки по сервисам для консультаций однозначного ответа не дали. Все говорили, что люфт допускается если не течёт сальник АКПП. На вопрос, а если люфт будет и дальше увеличиваться, отвечали просто: ничего страшного, приедешь к нам и мы тебе коробку отремонтируем!!!???…
А по поводу замены нашего привода на привод с промежуточным валом – ответ отрицательный.
Так как ремонт коробки в мои планы не входил, а люфт раздражел, (даже на ВАЗ 21099 не было, несмотря на преклонный возраст и большой пробег), я решил заменить данный узел.

Порывшись по каталогам на EXIST понял, что купить один трипоид не получится, а весь привод стоит около 15 000 целковых, покупать его целиком смысла нет.
Решил брать контрактный в сборе, а гарантии что куплю, поставлю и всё вылечится было 50/50.
Пришла идея если и покупать привод, то с промежуткой как у Premio.
Порылся снова в электронном каталоге, сравнивал шарниры, размеры и все-таки решил брать с промежуточным валом…

Подходят к нам приводы от ALLION, PREMIO, OPA и то соответствующих лет выпуска и комплектации, за остальных не скажу может и от Fielder, Spasio, RAV4, Corolla с аналогичными движками и АКПП.
Нашёл в Красноярске, на Авиаторов, от ОРА в сборе и неплохом состоянии. Ребята, выслушав мою проблему, отнеслись с пониманием, насыпали болтов и пообещали принять назад привод если не подойдёт. За что им БОЛЬШОЕ спасибо.

Не буду описывать технологию переборки и смазки привода (так как подробно описывалось во многих статьях), остановлюсь только на моментах, которые считаю важными либо специфичными для Wish.
Первое что необходимо сделать это поставить рычаг коробки в положение “N” и все работы проводить на хорошо зафиксированном авто.
Замена проводилась на поднятом авто без ямы.
Теперь нужно расконтрить гайку, я применял нечто похожее на отвёртку, только толще немного (изготавливал сам).

Откручивал гайку, предварительно смочив резьбу соляркой, на опущенной машине, подложив под колесо деревянные упоры.
Применял глубокую (не менее 30 мм от среза до дна) 12-и гранную головку на 30 мм с хорошим воротком и надетыми на него трубками.
Ступичного 12-и гранного ключа к сожалению не нашёл.
Затем поднимаем машину на достаточную высоту, устанавливаем на упоры, стойки, треноги и т.д. у кого что под рукой ВАЖНО чтобы авто стояло надёжно, (если придавит, то на этой машине уже не поездишь, она не для инвалидов!!!), снимаем правое колесо, откручиваем нижнюю шаровую (две гайки и болт).
Больше ничего разбирать НЕ НАДО.
Лёгкими ударами через проставку из мягкого металла выбиваем шлицевую часть наружного ШРУСа из ступицы (см. фото 1. Удар наносится через проставку из мягкого металла в торец полуоси).
Поворачиваем руль влево и вытаскиваем ШРУС из ступицы.
Забравшись под авто, сливаем в подходящую чистую ёмкость ATF с картера АКПП (у меня слилось ровно 3 литра) и закручиваем на место пробку.
Затем лёгкими ударами молотка в торец трипоида через деревянную проставку (L ~ 150 мм) сдёргиваем с места шлицевую часть со стопорным кольцом и осторожно вынимаем привод из АКПП, чтобы не повредить сальник.
Пользуясь тем, что мы находимся под машиной, устанавливаем в посадочные отверстия в блоке ДВС (показаны на фото) два штифта размером: диаметр - 6 мм, длинна – 17 мм. Предварительно изготовленных, либо выдернутых из блока на разборке.
Достаём, сравниваем, замеряем в том числе и диаметры, считаем шлицы делаем вывод что замена реальна, РАДУЕМСЯ!!!
Затем прикручиваем отдельно опору корпуса подвесного подшипника к блоку цилиндров тремя болтами (каталожные размеры *10-1.25 PX 32-30)
Вставляем привод в АКПП не повредив сальник и прикручиваем корпус подвесного подшипника к опоре двумя болтами. Всё, под машиной делать нечего.

Вставляем шлицевую часть ШРУСа в ступицу и наживляем гайку.
Прикручиваем на место нижнюю шаровую опору.
Затягивать ступичную гайку и заливать в АКПП ATF будем на колёсах.
Если ступичная гайка непригодна к повторному использованию, её необходимо заменить. Код на Exist.ru: 90177-22001 (стоит около 60-80 руб).
Вот и вся работа


Применял смазки:

для трипоида –литиевая Energrease LS-EP2 (BP, Германия) ,
для ШРУС – mobilgrease special NLGI2 ( Mobil )

Подготовка 2 недели, работа 3 часа.

Назад к оглавлению