Прежде чем изучать мой фотоотчёт, сходите сюда: Я в шоке |
|
---|---|
Чёт у мене после этого руки зачесались... Снять крышечку головочки блочка цилиндриков али не снять?... И, поскольку зудело всё сильнее, таки снял. И к зуду в руках прибавилась головная боль: то, что я увидел у себя, очень смахивало на ... Короче, надо чиститься. Здесь я не буду повторять всё то, что есть на форуме-Вы сами можете посмотреть. Изложу последовательность операции. |
|
Промывка масляной системы двигателя Verylube ABSOLUT+ | |
Сменный масляный фильтр, купленный по смешной цене 70 руб. а так же: -Балон карбклинера (любой) -Промывочное масло ЛукОйл (2 канистры по 4 литра) -Саккуровский масляный фильтр -Mасло Тойота SM 5W30 (я его всегда заливаю). |
|
Перед началом "эксперимента" заехал в гараж и слил немного масла из движка для дальнейшего сравнения (пробег 5.000 км, масло Toyota SM 5W30). При этом на щупе масла практически не видно. |
|
Verylube ABSOLUT+ (банко 300 мл) расчитан на 5 литров моторного масла, т.е. 60 мл на 1 литр. Поэтому я залил 240 мл и поехал накатывать рекомендуемые 75-100 км. Первые 10-15 км ждал появления "масленки" или "Чека". Ехал медленно (40-50 км/ч) и только по городу. Затем, слегка успокоившись, вышел на трассу и накатывал километры уже со скоростью 90-100 км/час. Примерно на 30-м - 35-м километре пробега обратил внимание на изменение звука работы движки. Двигатель начал работать тише! Накатав положенные 100 километров возвращаюсь в гараж и сливаю отработку.Сознательно сливал горячее масло, не дожидаясь "отстоя пены". Масло-то я слил, а вот осадочек остался... |
|
ВОНЬ НЕПЕРЕДАВАЕМАЯ!!! Снимаю старый фильтр и ставлю дешевый "сменный", предварительно залив в него промывочное масло. Кстати, когда перевернул снятый фильтр, был приятно удивлен количеством мелко- и среднедисперсных кусочков "кокса". Далее все просто! |
|
На фото слева направо: 1. образец до раскоксовки, 2. масло после раскоксовки, 3. промывочное масло, 4. слитое промывочное масло (1-я промывка). Залил вторую канистру промывочного, завел, выждал 30 минут, слил. Вторую провывку фотографировать не стал, т.к. она была такая же, как и первая. Осадок - тот же. |
|
После второй промывки решил снять поддон. Не получилось... Хорош герметик у японцев - побоялся деформировать юбку поддона. Ну, раз не вышло с поддоном, снимаем для ревизии крышку головки блока цилиндров. Снимаем декоративную крышку головки блока цилиндров. Для этого нам необходима торцевая головка на 10. Откручиваем 2 гайки (№ 1 на фото). 2 клипсы (№ 2 на фото) каким-то образом снимаются, но я не знаю каким - у меня они сломаны. |
|
Отсоединяем шланги системы принудительной вентиляции картера (так написано в книжке). Я лично предпочитаю по-старинке: 1 - рессивер, 2 - сапун. |
|
Отсоединяем клеммы свечных наконечников. Лично мне проще это сделать так: нажать на фиксатор и подцепить защелку чем-нибудь тоненьким - боюсь провода повредить. |
|
Сняв клеммы начинаем ослаблять крепление планки проводки ( 1 ) и крепление самих свечных наконечников ( 2 ). Понадобится торцевая головка на 10. |
|
Убираем планку в сторону, извлекаем свечные наконечники и начинаем откручивать болты и гайки крепления крышки головки блока. Как правило, крышка и прокладка прикипает к головке и снять ее проблематично. |
|
Вот такая грязь на крышке. (Снимок был сделан до раскоксовки, но поверьте, состояние её кардинально не изменилось). |
|
Теперь сравниваем состояние головки блока до... | |
и после раскоксовки. Как-то слабенько? Вы не находите? Вот и мне так показалось! |
|
Однако, "кокс" стал мягче. Это радует. Появились участки полностью очищенные от нагара. | |
"Самая лучшая раскоксовка - ты сам."-решил я,- "попробую хоть с крышки нагар убрать." Беру бинтик и.... и ничего! Нагар на месте. |
|
Наверное здесь нет необходимости описывать, как я сумел потратить 3 балончика карбклинера и кучу бинта. |
|
На крышке клапанов находится поддон в нем отверстия для слива масла. Взял я карбклинер и,не снимая поддона, попытался его промыть через "естественные" щели и отверстия. Фото комментов не требует... |
|
А что осталось? | |
Хоть крышку вымыл. | |
После всего проделанного заменил свечи. Но, это было необязательно - старые были в прекрасном состоянии. Попробую свести "дебет с кредитом"... Всего затратил на эту процедуру 3870 руб И хоть меня и пугали тем, что промывать вредно, я считаю, что в моём случае это просто необходимо. И точка. |
Перед сборкой составитель рекомендует глянуть материал Замена прокладки крышки ГБЦ