Мягкая раскоксовка (очистка) двигателя.

Здесь составителю нечего сказать, кроме как побежать у себя посмотреть. Почему? Вы сами поймете.
Goodvin, Вам слово:

Прежде чем изучать мой фотоотчёт, сходите сюда: Я в шоке
Чёт у мене после этого руки зачесались...
Снять крышечку головочки блочка цилиндриков али не снять?...
И, поскольку зудело всё сильнее, таки снял.
И к зуду в руках прибавилась головная боль: то, что я увидел у себя, очень смахивало на ...
Короче, надо чиститься.

Здесь я не буду повторять всё то, что есть на форуме-Вы сами можете посмотреть. Изложу последовательность операции.
Начнем с инструмента:
Головка на 10,
ключ-"трещетка",
удлинители для головки на 50 и 120 мм,
ключ на 11.

Промывка масляной системы двигателя Verylube ABSOLUT+
Сменный масляный фильтр, купленный по смешной цене 70 руб.
а так же:
-Балон карбклинера (любой)
-Промывочное масло ЛукОйл (2 канистры по 4 литра)
-Саккуровский масляный фильтр
-Mасло Тойота SM 5W30 (я его всегда заливаю).
Перед началом "эксперимента" заехал в гараж и слил немного масла из движка для дальнейшего сравнения
(пробег 5.000 км, масло Toyota SM 5W30).
При этом на щупе масла практически не видно.
Verylube ABSOLUT+ (банко 300 мл) расчитан на 5 литров моторного масла, т.е. 60 мл на 1 литр. Поэтому я залил 240 мл и поехал накатывать рекомендуемые 75-100 км.
Первые 10-15 км ждал появления "масленки" или "Чека". Ехал медленно (40-50 км/ч) и только по городу. Затем, слегка успокоившись, вышел на трассу и накатывал километры уже со скоростью 90-100 км/час.

Примерно на 30-м - 35-м километре пробега обратил внимание на изменение звука работы движки. Двигатель начал работать тише!

Накатав положенные 100 километров возвращаюсь в гараж и сливаю отработку.
Сознательно сливал горячее масло, не дожидаясь "отстоя пены".
Масло-то я слил, а вот осадочек остался...
ВОНЬ НЕПЕРЕДАВАЕМАЯ!!!
Снимаю старый фильтр и ставлю дешевый "сменный", предварительно залив в него промывочное масло.
Кстати, когда перевернул снятый фильтр, был приятно удивлен количеством мелко- и среднедисперсных кусочков "кокса".

Далее все просто!
Залил промывочное масло, завел движку, выждал 30 минут на холостом ходу, заглушил, слил отработку. Получил вот это:
Промывочное масло было черное, но всё же чуть прозрачней, чем отработка.

На фото слева направо:
1. образец до раскоксовки,
2. масло после раскоксовки,
3. промывочное масло,
4. слитое промывочное масло (1-я промывка).

Залил вторую канистру промывочного, завел, выждал 30 минут, слил.
Вторую провывку фотографировать не стал, т.к. она была такая же, как и первая. Осадок - тот же.
После второй промывки решил снять поддон. Не получилось... Хорош герметик у японцев - побоялся деформировать юбку поддона.
Ну, раз не вышло с поддоном, снимаем для ревизии крышку головки блока цилиндров.
Снимаем декоративную крышку головки блока цилиндров. Для этого нам необходима торцевая головка на 10.
Откручиваем 2 гайки (№ 1 на фото). 2 клипсы (№ 2 на фото) каким-то образом снимаются, но я не знаю каким - у меня они сломаны.

Отсоединяем шланги системы принудительной вентиляции картера (так написано в книжке).

Я лично предпочитаю по-старинке: 1 - рессивер, 2 - сапун.

Отсоединяем клеммы свечных наконечников.
Лично мне проще это сделать так: нажать на фиксатор и подцепить защелку чем-нибудь тоненьким - боюсь провода повредить.
Сняв клеммы начинаем ослаблять крепление планки проводки ( 1 )
и крепление самих свечных наконечников ( 2 ). Понадобится торцевая головка на 10.

Убираем планку в сторону, извлекаем свечные наконечники и начинаем откручивать болты и гайки крепления крышки головки блока.
Нужны торцевая головка на 10 и удлинители. Для стойки крепления декоративной крышки мне понадобилась головка на 11.

Как правило, крышка и прокладка прикипает к головке и снять ее проблематично.
Берем отвертку и аккуратно подводим ее под крышку в ближнем левом углу. При этом стараемся не повредить прокладку.
Используя отвертку в качестве рычага отрываем крышку (если в качестве прокрадки был использован герметик - добавляем ненормативную лексику).

Вот такая грязь на крышке.
(Снимок был сделан до раскоксовки, но поверьте, состояние её кардинально не изменилось).
Теперь сравниваем состояние головки блока до...

и после раскоксовки.

Как-то слабенько? Вы не находите? Вот и мне так показалось!

Однако, "кокс" стал мягче. Это радует. Появились участки полностью очищенные от нагара.
"Самая лучшая раскоксовка - ты сам."-решил я,- "попробую хоть с крышки нагар убрать."
Беру бинтик и.... и ничего! Нагар на месте.
Наверное здесь нет необходимости описывать, как я сумел потратить 3 балончика карбклинера и кучу бинта.
На крышке клапанов находится поддон в нем отверстия для слива масла.
Взял я карбклинер и,не снимая поддона, попытался его промыть через "естественные" щели и отверстия.
Фото комментов не требует...
А что осталось?
Хоть крышку вымыл.

После всего проделанного заменил свечи. Но, это было необязательно - старые были в прекрасном состоянии.

Попробую свести "дебет с кредитом"...
"+" - Какую-то часть "кокса" отмыл. Процентов 10, наверное!
"+" - Двигатель начал работать тише...
"-" - Поддон снять не удалось - а сколько там этой грязи?...
"-" - Убедился в том, что используемое мною масло не обладает достаточным моющим эффектом.

Всего затратил на эту процедуру 3870 руб
Verylube ABSOLUT+ - 130 р.
Фильтр сменный - 70 р.
Прокладка крышки - 520 р.
Масло промывочное - 2х240 р. = 480 р.
Карбклинер - 260 р. (есть гораздо дешевле!!!)
Фильтр масляный - 180 р.
Масло тойотовское - 1750 р.
Свечи - 4х120 р. = 480 р.

И хоть меня и пугали тем, что промывать вредно, я считаю, что в моём случае это просто необходимо. И точка.

Перед сборкой составитель рекомендует глянуть материал Замена прокладки крышки ГБЦ

Назад к оглавлению