Замена топливного фильтра на Toyota WISH.

Выражаю благодарность всем тем, кто, делая всё своими руками, к тому же и делится накопленным опытом. Особая благодарность AndyTax с форума Сайт любителей Toyota Opa .

Здесь не рассматривается вариант, связанный со снятием бензобака.
Внимание: при выполнении работ по снятию и установке компонентов топливной системы необходимо сбросить остаточное давление:
- извлечь реле топливного насоса или обесточить его
-запустить двигатель и выработать оставшееся в топливной магистрали топливо
-после того, как двигатель заглохнет, выключить зажигание.

От составителя: Лукавством будет сказать, что я знаю, где это реле. Поэтому проще будет обесточить сам топливный насос и поработать.

Топливный фильтр установлен в бензонасосе, который находится под вторым рядом сидений с левой стороны. Чтобы добраться до него, необходимо снимать заднее сидение и сиденья второго ряда. Состав топливного фильтра можно посмотреть в нашем пособии.

Каталожный номер топливного фильтра-Toyota 23300-28040. Цена от 18$ до 42$.
На 1ZZ можно поставить фильтр Sakura JN6302 - на existе 24-28$. Подходит .

Желательно сразу заменить и фильтр грубой очистки.
Его каталожный номер-Toyota 23217-28250. Цена от 9$.
Чтобы не мучаться с вытаскиванием уплотнительного колечка из старого фильтра, можно закаать вместе с фильтром новое (Кольцо уплотнительное топливного насоса, номер по каталогу-23239-21010, цена от 25руб).
Так же, если меняем фильтр грубой очистки, заказываем новое стопорное кольцо (23229-16010, 22руб), возможно старое при снятии сломается или просто не будет держаться впоследствии.
Снимаем задние сиденья (крепятся каждое четырмя болтами под пластмассовыми крышками) .Отсоединяем боковые накладки-пороги(крепятся на клипсах ) По периметру крепления полового покрытия отсоединяем клипсы.Клипсы удобнее снять, используя в качестве рычага изогнутые губки круглогубцев.
Если не хотите надрезать половое покрытие для скорейшего доступа к люку бензонасоса, то :
Отсоединяем ключом на № 14 от пола второй ряд сидений (также крепится 4 болтами спереди и 4 болтами сзади
предварительно отсоединяем (приподнимаем) крепление обшивки сидений.
Если не дотянуться до болтов, немного придётся наклонить спинки сидений вперёд.

Боковой пластик можно не отсоединять(при всех убранных из пассажирской части сидениях).
Вытащив клипсы, приподнимаем вперёд половое покрытие на спинку водительского сиденья.
Ничего резать не надо, только вынуть один пистон - он типа елочки, достовать его надо аккуратно, раскачивая. А дальше приподнять обшивку и когда отвернете люк, он послужит опорой, чтобы обшивка не опускалась и не мешала работать- места будет достаточно.

Под покрытием покажется сам лючёк!! Он посажен на незасыхающем герметике(типа "сырой резины").Поддеваем край крышки отвёрткой. Надо сунуть жало поглубже и нажимать рукояткой вниз, а не вверх, иначе некрасиво погнётся край крышки. В щели ножиком срезаем растягивающийся как сопли этот самый клей. Приподымаем выше и опять срезаем и т.д. (меньше будет проблем с тянущимися "чёрными соплями")..
Под войлочную обивку на край дыры, покрытой герметиком, можно прилепить кусок полиэтилена-меньше мусора налипнет на герметик.

Желательно лючок сверху помыть и продуть от грязи и пыли. Их там хватает, потому как это уже улица. И только после промывки и протирки насухо, отсоединяем разъём питания насоса и два шланга (на 1ZZ 1.8 только один шланг, на втором отверстии заглушка.).
Чтобы снять шланги, нужно поддеть отверткой и вытащить стопорные пружины (на фото они желтые).

Вытаскиваем оттуда наконечники трубок..
и подтыкаем их под раму сиденья, чтоб не мешались.

Далее головкой на 8 откручиваем восемь винтиков . Можно и крестовой отверткой, но чаще всего это не получается.
На кольце, держащем фильтр, есть язычок. Его расположение лучше запомнить, чтобы после установки датчик уровня правильно показывал остаток топлива..
Вытаскивать весь этот насосный комплекс следует аккуратно, памятуя о том, что на нем висит поплавок датчика уровня и фильтр грубой очистки.
Старайтесь не сбить настройку поплавка.

Начинаем препарировать этот агрегат на столе
Просовывая тоненькую отвёрточку под крышечку в районе зацепа, отсоединяем один зацеп за другим.
Эта крышечка со стороны дна закрепляет расположенный внутри бензонасос. Там ещё резиновый вкладыш - тоже вынимаем. Тут важно проявить осторожность и не сломать ничего.
Хоть бензонасос и вынимается вниз, тянуть его рано. Надо снять верхнюю половину агрегата и отсоединить от него провода.
Просовывая отвёрточку в районе зацепов снимаем верхнюю крышку.
Для снятия поплавка отжать маленькую защелку треугольной формы слева от платформы поплавка.
Можно попытаться подать насос немного вниз отвёрткой. Он воткнут вверху своим патрубком (штуцером) в корпус фильтра на резиновом уплотнении.. Важно не сломать ничего - эдесь кругом пластмасса !
Вынимаем разъём, нажимая сбоку на язычок отвёрткой или крепким пальцем
и разнимаем устройство на две части.
Теперь вынимаем насос, подталкивая сверху в дырку корпуса и вытягивая снизу..
в фильтре ещё остался штуцер-клапан. Его вставляем в новый фильтр начинаем сборку в обратном порядке !
Нижнюю сеточку , если Вы не хотите её заменить, можно промыть, если грязная, ( уайт спирит, так же очень хорошо чистит промывка карбюратора Carbon и компрессор)Девственно чистый, даже стерильный в некоторых местах.. орган обрастает несвежими уже деталюшками: - насос с торчащей сеточкой топливоприёмника вставлен, штуцер-клапан тоже

 

Надеваем резиновый вкладыш на торец насоса и защёлкиваем донную крышечку.
Пристёгиваем разъём провода и надеваем верхнюю крышку.. вот и собрали
Помещаем в бензобак, присоединяем трубки. Красная изнутри - вот тут была
с зелёной сердцевиной трубочка - в дальнее отверстие.. Потом их скобками оранжевыми фиксируем

Продел в дыру провод, защёлкнул разъём и ... ВСЁ!
Но важно именно сейчас проверить, что получилось ! А то мало ли..
Включил зажигание - насос зажужжал.. Иногда полавок не сразу всплывает.. Постучите деревянной ручкой молотка по фланцу этого агрегата, поплавок всплывёт и покажет уровень.
Заводить придется подольше - секунды 3, возможно и не один раз, пока магистральный топливопровод не заполнится бензином.
Если двигатель нормально "схватился", можно приклеивать назад крышку.
Если свободное время имеется в достатке, проверьте герметичность сборки топливного насоса. Если где-то от собран неправильно, то давление в магистральном топливопроводе при выключенной машине упадет, и она вновь будет плохо заводиться.

 

Жизнь вносит коррективы во всё. В том числе и в наше пособие. И следующие снимки появились спустя 2 года после создания этого материала.

 

1.Практика заставила сделать акцент на расположении уплотнительных колечек.

2.Под резиновый "бочонок" топливного насоса, для утолщения его штуцера, igorsity предлагает надеть кусочек изоляционной трубки. В итоге у узла при его сборке на утечки просто не останется шансов, даже на неоригинальном фильтре.

3. А ещё он предлагает подобрать резиновые колечки на полмилиметра побольше. Естественно, из бензостойкой резины

4. Ещё одно предложение igorsity достойно внимания:
"Питание насоса происходит через реле только с началом работы стартера, что требует дополнительных 2-3 секунды времени для запуска двигателя. Особенно это чувствуется на функции запуска Виша с сигнализации, осенью или зимой, когда машина заводится всегда захлёбываясь только со второго раза. С иридиевыми свечками запуск получше будет.
Есть простое решение данной промблемы-изменить цепь питания насоса, а точнее один только плюсовой провод.
Для начала вытаскиваем бардачок и спускаемся ниже, снимаем левый угловой кожух для доступа к штекерным блокам. На нижнем блоке, на самом нижнем (сером) штекере синий провод с чёрной полосой-это и есть + поступающий к насосу от реле. Режем его. Изолирует торчащий из разъёма кусок провода.
Наращиваем перекусанный нами провод ( у меня он толстый коричневый)и тянем его к блоку МУЛЬТИПЛЕКС.

Подпаиваемся к проводу самого верхнего серого штекера . На штекере нужный нам провод самый правый нижнего ряда. При таком подключении работа насоса начинается с включением зажигания во второе положение

На выходе -1,5 года без позора, насмешек и оправданий на хреновый бензин, который с каждым годом будёт ещё более искуственным. Удивите друзей своим быстрым запуском."

От составителя: внесение изменений в схему автомобиля не приветствуется, однако с помощью такого способа можно легко выявить причину отсутствия нормального запуска - если стал нормально заводиться - меняй резиновые уплотнители топливного фильтра.

Назад к оглавлению