Здесь не рассматривается вариант, связанный со снятием бензобака.
Внимание: при выполнении работ по снятию и установке компонентов топливной системы необходимо сбросить остаточное давление:
- извлечь реле топливного насоса или обесточить его
-запустить двигатель и выработать оставшееся в топливной магистрали топливо
-после того, как двигатель заглохнет, выключить зажигание.
От составителя: Лукавством будет сказать, что я знаю, где это реле. Поэтому проще будет обесточить сам топливный насос и поработать.
Топливный фильтр установлен в бензонасосе, который находится под вторым рядом сидений с левой стороны. Чтобы добраться до него, необходимо снимать заднее сидение и сиденья второго ряда. Состав топливного фильтра можно посмотреть в нашем пособии.
Каталожный номер топливного фильтра-Toyota 23300-28040. Цена от 18$ до 42$.Желательно сразу заменить и фильтр грубой очистки. Его каталожный номер-Toyota 23217-28250. Цена от 9$. Чтобы не мучаться с вытаскиванием уплотнительного колечка из старого фильтра, можно закаать вместе с фильтром новое (Кольцо уплотнительное топливного насоса, номер по каталогу-23239-21010, цена от 25руб). Так же, если меняем фильтр грубой очистки, заказываем новое стопорное кольцо (23229-16010, 22руб), возможно старое при снятии сломается или просто не будет держаться впоследствии. | |
---|---|
Снимаем задние сиденья (крепятся каждое четырмя болтами под пластмассовыми крышками) .Отсоединяем боковые накладки-пороги(крепятся на клипсах ) По периметру крепления полового покрытия отсоединяем клипсы.Клипсы удобнее снять, используя в качестве рычага изогнутые губки круглогубцев. | |
Если не хотите надрезать половое покрытие для скорейшего доступа к люку бензонасоса, то : Отсоединяем ключом на № 14 от пола второй ряд сидений (также крепится 4 болтами спереди и 4 болтами сзади | |
предварительно отсоединяем (приподнимаем) крепление обшивки сидений. Если не дотянуться до болтов, немного придётся наклонить спинки сидений вперёд. | |
Боковой пластик можно не отсоединять(при всех убранных из пассажирской части сидениях). | |
Под покрытием покажется сам лючёк!!
Он посажен на незасыхающем герметике(типа "сырой резины").Поддеваем край крышки отвёрткой. Надо сунуть жало поглубже и нажимать рукояткой вниз, а не вверх, иначе некрасиво погнётся край крышки. В щели ножиком срезаем растягивающийся как сопли этот самый клей. Приподымаем выше и опять срезаем и т.д.
(меньше будет проблем с тянущимися "чёрными соплями")..
| |
Желательно лючок сверху помыть и продуть от грязи и пыли.
Их там хватает, потому как это уже улица.
И только после промывки и протирки насухо, отсоединяем разъём питания насоса и два шланга (на 1ZZ 1.8 только один шланг, на втором отверстии заглушка.). | |
Вытаскиваем оттуда наконечники трубок.. | |
и подтыкаем их под раму сиденья, чтоб не мешались. | |
Далее головкой на 8 откручиваем восемь винтиков . Можно и крестовой отверткой, но чаще всего это не получается. | |
Начинаем препарировать этот агрегат на столе | |
Просовывая тоненькую отвёрточку под крышечку в районе зацепа, отсоединяем один зацеп за другим. Эта крышечка со стороны дна закрепляет расположенный внутри бензонасос. Там ещё резиновый вкладыш - тоже вынимаем. Тут важно проявить осторожность и не сломать ничего. | |
Хоть бензонасос и вынимается вниз, тянуть его рано. Надо снять верхнюю половину агрегата и отсоединить от него провода. Просовывая отвёрточку в районе зацепов снимаем верхнюю крышку. Для снятия поплавка отжать маленькую защелку треугольной формы слева от платформы поплавка. | |
Можно попытаться подать насос немного вниз отвёрткой. Он воткнут вверху своим патрубком (штуцером) в корпус фильтра на резиновом уплотнении.. Важно не сломать ничего - эдесь кругом пластмасса ! | |
Вынимаем разъём, нажимая сбоку на язычок отвёрткой или крепким пальцем | |
и разнимаем устройство на две части. | |
Теперь вынимаем насос, подталкивая сверху в дырку корпуса и вытягивая снизу.. | |
в фильтре ещё остался штуцер-клапан. Его вставляем в новый фильтр начинаем сборку в обратном порядке ! | |
Нижнюю сеточку , если Вы не хотите её заменить, можно промыть,
если грязная, ( уайт спирит, так же очень хорошо чистит промывка карбюратора Carbon и компрессор)Девственно чистый, даже стерильный в некоторых местах.. орган обрастает несвежими уже деталюшками:
- насос с торчащей сеточкой топливоприёмника вставлен, штуцер-клапан тоже
| |
Надеваем резиновый вкладыш на торец насоса и защёлкиваем донную крышечку. | |
Пристёгиваем разъём провода и надеваем верхнюю крышку.. вот и собрали | |
Помещаем в бензобак, присоединяем трубки. Красная изнутри - вот тут была | |
с зелёной сердцевиной трубочка - в дальнее отверстие.. Потом их скобками оранжевыми фиксируем | |
Продел в дыру провод, защёлкнул разъём и ... ВСЁ! | |
Жизнь вносит коррективы во всё. В том числе и в наше пособие. И следующие снимки появились спустя 2 года после создания этого материала.
|
|
1.Практика заставила сделать акцент на расположении уплотнительных колечек. | |
2.Под резиновый "бочонок" топливного насоса, для утолщения его штуцера, igorsity предлагает надеть кусочек изоляционной трубки. В итоге у узла при его сборке на утечки просто не останется шансов, даже на неоригинальном фильтре. 3. А ещё он предлагает подобрать резиновые колечки на полмилиметра побольше. Естественно, из бензостойкой резины |
|
4. Ещё одно предложение igorsity достойно внимания: "Питание насоса происходит через реле только с началом работы стартера, что требует дополнительных 2-3 секунды времени для запуска двигателя. Особенно это чувствуется на функции запуска Виша с сигнализации, осенью или зимой, когда машина заводится всегда захлёбываясь только со второго раза. С иридиевыми свечками запуск получше будет. Есть простое решение данной промблемы-изменить цепь питания насоса, а точнее один только плюсовой провод. Для начала вытаскиваем бардачок и спускаемся ниже, снимаем левый угловой кожух для доступа к штекерным блокам. На нижнем блоке, на самом нижнем (сером) штекере синий провод с чёрной полосой-это и есть + поступающий к насосу от реле. Режем его. Изолирует торчащий из разъёма кусок провода. Наращиваем перекусанный нами провод ( у меня он толстый коричневый)и тянем его к блоку МУЛЬТИПЛЕКС. |
|
Подпаиваемся к проводу самого верхнего серого штекера . На штекере нужный нам провод самый правый нижнего ряда. При таком подключении работа насоса начинается с включением зажигания во второе положение На выходе -1,5 года без позора, насмешек и оправданий на хреновый бензин, который с каждым годом будёт ещё более искуственным. Удивите друзей своим быстрым запуском." От составителя: внесение изменений в схему автомобиля не приветствуется, однако с помощью такого способа можно легко выявить причину отсутствия нормального запуска - если стал нормально заводиться - меняй резиновые уплотнители топливного фильтра. |