Совместное общение участников форума имеет свои результаты.
Иногда в виде больной головы, а иногда в виде таких фотоотчётов, какой нам демонстрирует Goodwin, участник форума Российского клуба TOYOTA WISH.


При редактировании максимально сохранена лексика автора.

Защита впускного коллектора от картерных газов.

Вначале немного теории:
В зависимости от конструкции двигателя утечка газов из одного цилиндра двигателя в пространство картера составляет от 10 до 30 л/мин. В зоне работы маслосъемных колец, вследствие высоких скоростей перемещения поршня, картерные газы обогащаются частицами масла размером от 0,1 до 2 мкм. Кроме того, образованию масляного "тумана" способствует и постоянное перемешивание масла в масляной ванне вращающимся коленчатым валом.
Штатный масляный сепаратор не обеспечивает 100%-ю очистку картерных газов от паров масла, что и является причиной замасливания впускного тракта (отчёт о чистке дроссельной заслонки имеется в данном пособии).
Решение напрашивается очевидное: установить в систему рециркуляции картерных газов дополнительный фильтр, что и было мною реализовано.

Буду описывать на примере машины RandoM в исполнении Postal. Идея, во-первых, не нова, а, во-вторых, проста в понимании сути и в исполнении.
Что сделал Postal - просто врезал в систему рециркуляции отработанных газов простой топливный фильтр.
На фильтре, если помните, есть стрелочка, показывающая направление движения топлива. В нашем случае располагаем фильтр стрелочкой от картера к коллектору.

Крышка двигателя не хотела вставать на место и ее пришлось подрезать.
На фотографии внешний вид девайса с крышкой.
Стрелочкой я указал на скопившееся в процессе эксплуатации масло.
Но, апгрейд еще не завершен, т.к. необходимо поставить такой же фильтр на трассе "картер - ДЗ".

P.S. Почему я до сих пор не поставил фильтры? Не нашел патрубка внутренним диаметром 16 мм. Мне идея понравилась. Буду делать. Но, т.к. резать крышку не хочу - буду удлинять патрубки и выводить фильтры на корпус.

P.P.S. Спасибо Postal (Кемерово) и RandoM (Кемерово).


Комментарий к этому материалу от Postal:
"Есть ряд положительных моментов в удалении родного патрубка и постановки "длинных" не родных:
1. Не надо кроить "плиту"
2. масло в длинном патрубке как и в заводском маслосборнике из пылеобразного состояния переходит в каплеобразное.
3. Фильтр можно поставить более крупный. Соответственно реже менять. У вас масла летит много, больше видел только на ниссанах серии QG.
4. Родной патрубок остается целым, если не понравилось все убрал и поставил обратно на место."
Итак, мне не удалось найти патрубки соответствующего диаметра. Буду заказывать токарю переходник с 16 до 5 мм.
У меня с картера сгон 16 мм. Посмотрел как лягут трубки - фильтры буду пристраивать у АКБ (так проще).
НО!!! Как обычно, не привлекая к себе внимания, появился Ромик.
И, как всегда, принес то, чего так не хватало в этой жизни! А именно - фильтр для компрессоров. Такие фильтры ставят маляры для очистки сжатого воздуха, идущего на краскопульт.
Вот он какой:

На последнем фото очень хорошо видно клапан для слива скопившегося "того, что нам не нужно"! Будем пробовать!
Итак, поставил маслоуловитель на сапун. Однако, по-порядку.
Как я уже писал - потребовались переходники.
Мне их сварили: - сгон с картера (внешний 16 мм, внутренний 11 мм);
- переходник (внешний 6 мм, внутренний 4 мм).
Шланги - аще не вопрос! В магазине для ВАЗиков - шланг печки и топливный. Оба - маслоустойчивые.
Хомуты - тоже не проблема.
Топливный фильтр - обычный "Невский" за 28 рублей штука. Про маслоуловитель писал выше.
Снимаем сапун. Отрезаем 2 куска (примерно по 10 см каждый) шланга для тазиковской печки, втыкаем переходник и закрепляем хомутами.
Второй переходник подключаю к ДЗ.
Маслоуловитель притягиваем хомутом к корпусу ДЗ, вернее к гильзе тросика ДЗ.
Отрезаем достаточные куски топливного шланга и собираем всю систему.
Ну а теперь о результатах. Езжу я много. Соответственно, дроссельную заслонку приходится мыть каждые 10 000 км. Сами видите, что там. А ведь это, в конечном итоге, расход бензина.
Перед началом эксперимента я её промыл. Пробег от начала эксперимента составил 10 000 км. Не смотря на то, что состояние ДЗ не идеальное ( легкий след нагара на краю ДЗ всё же имеется), можете сравнить с предыдущей фотографией. Сравнили? А ведь те же 10 000 км. Да и на расходе это сказалось.

Резюме. Да, сей девайс действительно уменьшает количество нагара во впускном коллекторе.
Он действительно снижает степень загрязнения дроссельной заслонки и клапана холостого хода. НО, к сожалению, данный девайс не является панацеей от нагара.

Вывод, который я для себя делаю: Буду использовать данный фильтр-маслоуловитель и дальше, но ДЗ и КХХ все равно прийдется мыть. Может не каждые 10.000 км, но 20.000 - точно!


Назад к оглавлению