Ремонт клапана VVT-i

Не в первый раз Вы замечаете, читая некоторые фотоотчёты, что ряд материалов заимствован составителем с других форумов. На этот раз полезная информация подчерпнута у лексусводов на форуме Клуб Лексус Россия.

Прежде всего начнем с симптомов: Ошибка Р1349 - это сигнал VVT-i. А Клапан VVT-i влияет на изменение фаз газораспределения. Т.е. он может служить причиной появления этой ошибки.
На двигателе 1ZZ установлен один клапан VVT-i. На снимке он указан стрелкой.
Отвернув болтик можем снять клапан VVT-i, управляющий подачей масла в муфту VVT.
Осторожно, вынимается (по крайней мере у меня) он очень тяжело, будьте аккуратны. Не вздумайте тянуть за разъем, легко сломать.
Заодно, чуть ниже, под клапаном, можно вывернуть болтик и достать фильтр, через который масло поступает в муфту. Рекомендации те же, мыть, чистить, по ситуации…

Внимание вишеводов. Далее пойдёт материал, касающийся клапана VVT-i Лексуса. На двигателе 1ZZ стоит другой клапан. Он может отличаться размерами, поэтому используйте данный материал только как направление движения Вашей мысли. Составитель будет признателен за материал по ремонту клапана VVTi для наших движков.

Осторожно вынув клапан (Бог Вам в помощь), оцениваем степень его загрязнённости. Моем, если это необходимо.

Проверить его работоспособность можно, кратковременно подав на его контакты 12в. Учтите, что долго держать его под напряжением нельзя, ибо он не расчитан на такой режим работы.
При подаче напряжения шток должен втянуться внутрь, а при размыкании цепи он вернётся в исходное положение. Если ему ничего не мешает.

Если перемещения штока проходят легко, то клапан исправен (с вероятность 90%), и Вам незачем читать дальше. Ещё раз промыли, слегка смазали, и "вертаем взад".

Если же Вам не нравится, как он работает, то идем дальше.

Рассмотрим причины плохой работы клапана.
  • Обрыв катушки.
    При этом клапан вообще не будет реагировать на подачу напряжения. Выясняется замером сопротивления обмотки.
  • Механическое заедание штока. Это может происходить от попадания грязи в канал штока (устраняется тщательной отмочкой/промывкой) или от того, что внутри клапана резинка мешает ходу штока.
  • На снимке показан разобранный клапан. Что стало с резиновым кольцом, Вы видите сами.

    Далее, почти без купюр, привожу отчет участника вышеупомянутого форума под ником Эдуард86:

    Столкнулся с той же проблемой:
    ошибка Р1349,
    на прогретом двигателе повышенные обороты х.х.,
    машина толком не едет.
    Вобщем, все симптомы с клапаном VVTi. Причём на холодную, пока ДВС не прогреется до рабочей температуры, всё было нормально. Было решено разбирать и ремонтировать клапан.
    Купил два ремкомплекта для ВАЗа по 40 руб.
    1. для главного тормозного цилиндра ВАЗа - 15Р
    2. Цилиндра сцепления - 19Р, в них есть необходимые нам резиновые кольца на замену.
    Вот размеры этих колец: внешний диаметр 17мм, внутренний диаметр 13 мм (т.е толщниа 2 мм), высота кольца - 2 мм.

    Примечание составителя: на том движке два клапана.
    Так же были куплены резиновые кольца с круглым профилем в кол-ве 4-х штук (которые я потом и поставил), т.к. у них толщина на 0,5 мм бльше
    Здесь ремкомплекты покрупнее сняты.
    Клапан достали. СТАВИМ МЕТКИ. Чтоб при сборке не ошибиться.

    Клапан разбирал с обоих сторон, чтобы проверить внутреннее состояние катушки.

     

    Вынимаем шток и ...
    Ну в общем Вы и сами видите.
    Кольцо клапана .
    Все части разобранного клапана
    После промывки и чистки клапана, ставим новое кольцо (я поставил с круглым профилем,
    но из набора тоже подошла бы
    Хотя родное было пошире, но как его подобрать?
    При сборке не перепутайте положение штока.
    Завальцовываем внутреннюю часть клапана. Я использовал маленький молоток и надавливал на шток клапана, чтобы прижать хорошо новое уплотнительное кольцо.
    В катушке клапана было масло уже старое и липкое, пришлось всё вычищать. Масло туда попало из за потери герметичности заменяемой резинки и сальника сомого клапана.

    Так же заменил внешнее уплотнительное кольцо, родное совсем задубело, подошло такое же кольцо как менял внутри клапана, размеры у них одинаковые.

    Завальцевал обратную сторону. Поставил на место.

    Теперь всё работает исправно, пропала вибрация (была небольшая вибрация на х.х. даже до появления ошибки Р1349), коробка стала переключаться мягче и едет машина повеселее.
    Но всё равно заказал новые клапана
    Toyota 15330-20011 Клапан системы смазки- 1шт- 1 394,00 руб
    Toyota 15340-20011 Клапан регулировки -1шт- 1 491,1 руб
    Так как, думаю, есть уже усталость пружины, да и масло попадает в катушку клапана (мешая ему корректно работать), при такой цене думаю проще поменять, а ремонтировал я потому, что он до меня будет идти 3-4 недели, не хотел машину мучить, ну и спортивный интерес конечно, получится или не получится.

    Примечание составителя: для двигателя 1ZZ Toyota 15330-22030 Клапан системы смазки- 1шт- 1 514,44р. руб
    Для двигателя D-4 15330-28020 Клапан системы смазки 1шт- 1 416,54 руб.

    Назад к оглавлению