Обогрев зеркал заднего вида своими руками.

Данный фотоотчёт нельзя назвать произведением одного автора. Однако, оставляя преимущество за первопроходцем, скажем так: начало этому фотоотчёту положил Evgeny с форума Российский Клуб Любителей Toyota Wish. Ссылки на тех авторов, чьи материалы использованы при сотавлении окончательного варианта, будут указаны непосредственно в тексте. Здесь же укажем их простым перечислением:
Nike, StalkerMA, Юрасик.

Сразу оговорюсь: данный фотоотчёт предусматривает подключение обогрева зеркал по штатной схеме, т.е. паралельно обогреву заднего стекла.

Вам , для реализации обогрева, потребуются сами нагревательные элементы, один контакт от штатного разъёма ( можно купить на разборках или попросить на форуме - народ у нас отзывчивый), два комплекта разъёмов поаккуратней, инструмент, провод, терпение и ... а пожалуй и всё.

Итак, начнем:
Юрасик :
Работу по установке обогрева можно разбить на несколько этапов. Один из них - снятие самих зеркал. Но ему предшествует снятие обшивки двери. Отчёт по этой операции можно посмотреть здесь.
Ну а для снятия самого зеркала нужно отсоединить разъём, головкой на 10 открутить 3 болта, и вынуть провод сквозь дыру двери. Всё, зеркало у Вас в руках.
зеркальный блок
Nike :
Принес весь корпус домой и грел в коробке до t~~60C - чтобы не сломать защелки, на всякий случай ...
греем с мороза
Nike :
Для отделения зеркала от основы, t~~100C и склейки зеркала, герметик наверно лучше растекается, и все чисто, сухо, мне понравилось...

Данная процедура не является обязательной, если температура зеркал как минимум комнатная

Греем само стекло
Юрасик :
Надавил пальцем на верхний край зеркала с усилием, изменяющим его положение (хотя лучше предварительно, перед снятием с машины, изменить угол наклона кнопками).Снизу появилась щель. А затем шпателем, чтоб не попортить пластик, вытаскиваем нижний край из защёлок. Защелки отщелкнутся. Сверху шарниры, за нижний край подымаем стекло на 90 градусов и вытаскиваем на себя.
греем с мороза
Evgeny :
Вот что будет у Вас в руках, после снятия зеркального элемента. Здесь видны шарниры, а ниже -защелки.
Evgeny :
Дальше мы убъем сразу 2-х зайцев- помоем зеркала и разогреем пластик
для того чтобы при снятии герметик отходил лучше и мы ничего не сломали! Включаем воду погорячее:
Evgeny :
Зеркала нагрелись.
Медленно отделяем зеркало от черной пластиковой подлжки.
Белая масса - это герметик, но о нем позже!

Evgeny :
Начинаем снимать герметик с зеркала. Разогретый, он отходит он легко.
Я снимал ножом, но лучше каким-нибудь пластмассовым шпателем.
Главное не давить сильно на зеркало, иначе будут видны царапины.

Остатки герметика можно удалить обычной соляркой.

Внимание, данная процедура может привести к образованию царапин на зеркальном покрытии.
StalkerMA :
Я делал ещё прощё: просто нагревал в воде зеркало с остатками герметика, он теплый легче удаляется. Остатки растер по зеркалу тонким слоем, а на него уже нагревательный элемент клеил.

Evgeny :
Сами нагревательные элементы заказал на этом сайте www.kvadro.com.ru/kont.htm.

Юрасик :
Я покупал от Волги. Ярославского производста. Они уже с наклееным двухсторонним скотчем.
Evgeny :
Заклеил очищенную от герметика сторону 2-х сторонним скотчем:
Evgeny :
Налепил сверху нагревательные элементы:
Обрезать по пунктиру не советую, так крепление надежнее и влага не проникнет.
Evgeny :
С подложками разделываемся так же, как и с зеркалами, т.е. снимаем герметик
Юрасик :
Затем приложите зеркальный элемент к подложке, чтоб наметить отверстия для контактов. Мне пришлось одно высверливать.
Evgeny :
Берем герметик (покупал давно в автозапчястях за 100рэ) и промазываем.
Не забываем и про контакты (не будут ржаветь):
Evgeny :
Собираем...
Пластик желательно погреть.
Evgeny :
Чтобы просунуть 2 провода для подключения термоэлемента, нам нужно разобрать зеркальный блок.
Для разборки нужна спец отвертка:
Юрасик :
Теперь, аккуратно вставив зеркальный элемент в подложку, подключаем провода к разъёмам и пропускаем их вместе со жгутом через все тернии.
вставили провода
Юрасик :
Поискав в магазинах какие-нибудь маленькие разъёмчики и ничего путного не найдя, купил такие. Это они в разобранном виде продаются. Если Вы купите такие же, не перепутайте, какие контакты в какой блок вставляются
разъём
Юрасик :
Припаял контакты, вставил в пластмассовый корпус.
Из фотографии видно, что запас по проводам относительно родного разъёма есть. И Вы не скупитесь.
Юрасик :
Вставляем зеркальный блок на место, подключаем основной разъём.
На двери, замотанный изолентой, имеется штатный разъём для подключения обогрева.Естественно, что наш разъём обогрева и штатный не стыкуются. Не беда, ведь у нас куплена ответная часть.
Откусываем штатный к едрене фене и на его место припаиваем ответную часть для нового разъема.
Не выбрасывайте старый разъёмчик, он нам ещё пригодится.
Nike :
А я такие использовал:
Юрасик :
Припаяли? Тогда вставляем "папу" в "маму" ( так на жаргоне называются штепсельная и розеточная части разъёма), задаваясь вопросом, а куда ведёт этот провод?
Nike :
По схеме эти жгуты идут в салон,

StalkerMA :
Вот место выхода 2-х жильного разъема с папами на обоих концах в салоне: Сперва снимаем накладку порога, затем боковину обшивки и в верхнем углу ищем разъем, точь в точь как был в двери.

Снимать надо от кресла. Не забудьте откутить болтик, крепящий боковину. Так же делаем справа.

StalkerMA :
А вот и сам разъёмчик. Слева находится точно такой же. Ищите.
Юрасик :
Подключив в двери разъём к жгуту, идущему в салон, вышли на разъём, оканчивающийся в салоне.
Теперь подключимся к нему. Вспомним, что у нас оставался откушенный разъём - мама. Я взял 4 контакта от разобранного разъема ШР (обратитесь к электроникам, они Вам помогут), подходящих по диаметру. Они из бронзы, пожестче. Подточил надфилем до квадратного сечения, влезающего в дырку "штатной мамы". Дырок там четыре, но контактные те, что квадратные.
Вставил по два в каждый разъём, припаяв заранее провода и заизолировав термоусадкой, а потом стал обмазывать эпоксидкой. Получилась достаточно жесткая конструкция. Сверху натянул термоусадочную трубку. Результат Вы видите.
Nike (улыбаясь):
А я такие использовал:
Юрасик :
Ваш "псевдоразъёмчик" готов и Вы вставили его в "мамы"? А куда теперь тянуть эти провода?
В начале фотоотчёта я говорил, что подключение по ШТАТНОЙ схеме. Изучаем её:
От штатного предохранителя Mirror Heater цепь идет на контакт 12 разъёма 1В блока Multiplex. Приглядимся к нему, красавцу, повнимательнее.
Нажмите для увеличения
StalkerMA :
Сняв бардачёк Вы увидите блок Multiplex. Самый верхний левый разъём - 1В. Я не привожу его фото в блоке, вот он отдельно, с разборки.
Как Вы видите, контакта 12 нет, дырка.

Nike :
Раз нет, вставим.

  Берем с разборки разъём. На разьеме есть стопорная планка для того, чтобы зафиксировать контакты. На фото она снята, хотя достаточно её просто приподнять. (Кстати, перед тем как вставить контакт в разьем 1В, приподнимите эту планку, я на своем не снимал, а просто поддел ножиком и вставил контакт) В самом пластиковом корпусе разьема есть распорная пружинка, благодаря которой контакт не выскакивает из корпуса. Аккуратно, иголкой, вставленной между контактом и корпусом, отожмите эту пружинку и вытащите контакт.
По снимку распорный язычек находится снизу контакта. Вытащили? Вот он какой. Запомните, как стоял. Вставлять придется.

Юрасик :
Надеюсь, контакт у Вас появился. Тогда втыкаем наши подготовленные "разъёмы" к штатным.
Далее, для прокладки проводов, нам придется снимать "торпеду". Это уже описано здесь
Кстати, можно заодно выполнить советы, данные там.
Юрасик :
Сняв "торпеду" мы займемся прокладкой проводов, пристёгивая их нейлоновыми стяжками. Кстати, стяжки лучше на 150мм.
Не пристёгивайте сразу всё. Нам ещё их паять. Примерили, + небольшой запасец, откусили.
Юрасик :
Теперь черные провода нужно соединить с корпусом. Я взял контакт под болт М6, спаял их, и в районе крепления SRS прикрутил на массу.
Юрасик :
Красные же провода припаял к нашему контакту. Вынув разъём 1В отжал стопорную пластину и вставил на место 12 контакта наш. В идеале, если у Вас точно такой контакт, и Вы правильно его вставили, он должен со слабым щелчком сесть на место. Прижимаем стопорную пластину и вставляем разъём на место.
Вы думаете это всё? Нет, дорогие, Вам ещё торпеду на место ставить. Вот где засада-то.
Как Вы видите, возни много. Купи то, достань сё. Да и с подключением морока. Но зато Вы имеете обогрев зеркал со штатным предохранителем. Хотя... есть резон изменить точку подключения. Например от прикуривателя, или иного постоянного плюса. Тогда Вам не надо искать контакт для штатного разъёма и обогрев зеркл не будет зависеть от включения обогрева заднего стекла. Минус - городи кнопку отдельно, предохранитель где-то ставить надо. Об этом не буду- это уже другая сказка.

Назад к оглавлению