Смена стандартной подсветки панели приборов.

Тема замены штатной подсветки уже поднималась членами нашего форума Российского Клуба Любителей Toyota Wish. Вот и Chaser  решил добавить свою лепту.


Со сменой подсветки панели климата появилась идея сменить подсветку шкалы приборов.А так как преобладающий цвет был в синих тонах,то и шкалы приборов решил сделать синими.Да и просто бледно оранжевый цвет не очень радовал глаз...
Во первых была снята сама приборная панель.Процедуру снятия думаю описывать не надо...
При разборке сначала снимаем передний прозрачный пластик. Он держиться на нескольких фиксаторах.
Следующим этапом очень аккуратно надо снять стрелки.Но обязательно перед снятием сделайте отметку начального показания(чёрточка маркером)стрелки указателя топлива.
Стрелки тахометра и скорости можно и не отмечать,т.к у них фиксированный интервал вращения,т.е. ниже нулевой отметки не провернёш.
Стрелки снимаються с определённым усилием,тянуть надо сильно,но аккуратно.
Затем снимаем чёрную пластиковую окантовку с кругами. Она держиться так же на нескольких фиксаторах.Дальше снимаем чёрную плёнку со шкалами,обратите внимание что при обратной установке пленка входит в пазы отмеченные на фото стрелками.
Теперь откручиваем 11 шурупов задней крышки,и снимаем её.
Затем откручиваем один шуруп и снимаем прозрачный пластик(рассеиватель).
Нашему взору представляеться вот такая картина- плату держит ж/к панель, вернее её контактные ножки,снимаеться довольно легко,тянем вверх за место отмеченное на фото,по бокам платы ещё имеються пару зажимов.
Вот эти "ножки".При обратной сборке аккуратно вставить в пазы крепления на плате.
А это в принцепе вся панель приборов в разобранном виде.
Вот плата, на которой кругами отмеченны нужные нам для замены диоды.
По центру расположен диод подсветки дисплея.
На плате приборной панели родные диоды припаянны и, видимо, ещё и приклеены. Отпаивать лучше с помощником - один греет,другой пинцетом тянет.
А выпаивать старые необходимо. Если поверх родных паять,то тогда на место не встанет рассеивающее стекло,оно довольно плотно с диодами соприкасаеться.

На схеме имеется обозначения диодов,т.е. визуально видно где анод-катод.

Из фотографии видно, что это бескорпусные диоды, обычные сюда не влезают. Но я при подготовке этого не учел, пришлось, после долгих экспериментов, смириться с приобретением новых.

Проехав пару магазинов, естественно без спидометра, нашёл те диоды которые искал. Они запечатанны вот в таком блистере.Напряжение так же 3-3,5 В.
Где "+" а где "-", продавец не знал.
Но если внимательней посмотреть,на диоде есть как бы срез уголка.И орентируясь по схеме,я предположил что это катод(-).Припаяв новые диоды,так же как и на схеме,т.е срезанный угол-катод,и собрав весь спидометр,убедился, что чуда не произошло- диоды не горели.
Не оставалось ничего другого, кроме как перепаять диоды, поменяв полярность.
Собираем всё в обратной последовательности...
И вот в итоге что получилось...
Ночью, правда, ездил не долго, но могу сказать - цвет (мягко голубой) и яркость не напрягает.

Назад к оглавлению