Замена правой подушки двигателя в кузове ZNE14.

Вибрация машины. Многим знакома эта ситуация. Причин её возникновения много. Об устраниении одной из них рассказывает DonRoad, участник форума Клуба Любителей Toyota Wish.
Как обычно, максимально сохранена лексика автора.

Сначала появились симптомы: при переключении с D на R возникал небольшой толчок и глухой стук (будто гаечный ключ обернули полотенцем и ударяют им по железу). На ходу тоже, когда резко набираешь скорость или резко оттормаживаешься.
Сразу подумал о подушках двигателя. Так же перебрал в уме кучу вариантов: коробка, люфт в приводе, посторонние предметы и т.д. Со временем стук участился, и появлялся даже при заводке двигателя…
Посадив супругу за руль, сказал ей, чтоб помучила коробку, переключая скорости. Сам же, вооружившись фонариком и желанием узнать есть- ли жизнь на Марсе, полез в яму. Осмотрел и пощупал все. Увидел на задней подушке двигателя небольшую трещинку на резине. Решил менять. Объездив магазины, не нашел данного девайса. В последнем мне продали от Алиона, сказав, что подойдет: не подошло, даже крепление другое.
Зато определили, что задняя подушка еще послужит, а вот правая (которая гелевая) издохла…
На следующий день, не найдя по магазинам правой подушки, опять поддался на уговоры продавца и купил от Премио. Визуально они похожи. Заехав в сервис к знакомому, снял родную подушку. Сравнили с вновь купленной. Новая оказалась ниже…
Поставив старую обратно, и потешив тем работников сервиса, поехал делать возврат…
Экспериментировать надоело. И было решено заказать в Existe…
Поскольку кузов у меня ZNE14 , то и код 12305-22160. Обошлась в 2850руб.
Получив запчасть, решил заменить сам.
Примечание составителя : Для ZNE10 код другой 12305-22240
очиститель
Первым делом снял расширительный бачок охл. жидкости.
Ослабил 4 болта на 14 у подушки.

Поддомкратил двигатель снизу, немного преподняв его.

Обратите внимание на деревянную проставочку- чем больше площадь соприкосновения её с двигателем, тем лучше.

снимаем крышку
Потом не помешала бы помощь друга.
Необходимо открутить две гайки снизу, у крепления подушки. Но сверху к ним никак не подлезть. Необходимо к головке на 14 присоеденить удлинитель, и снизу, из ямы (из под защиты двигателя), открутить эти две гайки.
Лишняя пара рук нужна для того, чтобы сверху направить головку(ключ) в гайку и придержать чтобы не упала.
Выйдя из гаража я не увидел никого из соседей.
Решил изловчиться сам.
Сразу скажу: Снизу подлезть крайне неудобно, мешает защита.
Пошевелив мозгами придумал третью руку: привязал к удлинителю две веревочки, сверху вставил головку с удлинителем в гайку и затянул веревку на креплении подушки. Затем спустился в яму и спокойно открутил гайку. Со второй поступил так же.
Потом, открутил четыре болта у подушки. И вытащил её наружу.
Целиком подушку вытаскивать не удобно, (т.к. мешают трубки) но можно.
Чтобы проще её вытащить, можно снять верхнее крепление подушки, открутив центральный болт на 17. снимаем тросик газа

Дальше установить новую подушку двигателя и прикрутить назад все болты и гайки, опустить двигатель, вернуть назад бачок с охл. жидкостью.

Ну вроде всё. Дольше писал, чем менял…

Результат: теперь тихо-о-о, аж душа радуется

Назад к оглавлению