Этот материал, подготовил Nikden75 с надеждой, что кому-нибудь он окажется полезным.
Примечание составителя: Лексика автора максимально сохранена.СРАЗУ ПРEДУПРЕЖДАЮ: ДАННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЭТАЛОНОМ В РЕМОНТЕ! Начну с симптомов моей проблемы, обьясняющих, почему полез в рейку: при торможении на скорости свыше 80 км\ч появился люфт в рулевом колесе (попросту его колбасило , как будто дисбаланс передних колёс). А на незаведённом двигателе при покачивании рулём ощущались небольшие щелчки. Колёса были проверены и отбалансированы, но увы!? |
|
---|---|
Прежде всего необходимо проверить все люфты : рулевая тяга, карданчик в салоне, наконечник(тот что под пыльником). Чтобы отрегулировать рейку, снимать её не будем, просто приподнимем от места крепления (колёса можно не снимать просто заехать на эстакаду, или как удобнее) |
|
Откручиваем крепление рейки ключом на 12 (4 болта) и ключом на 14 (4 гайки). Желательно использовать накидной, или головку, т.к. затянуто крепко. Я пользовался и WD-40. |
|
Это вид на вторую пару. |
|
ВНИМАНИЕ! В первую очередь начинаем проворачивать болты, а после как все ослабнет, крути гайки. Гайки не пытаться открутить первыми (см. фото гайки) на них есть крестовидные фиксаторы (выпуклости) точно такие (только ямки) есть на балке крепления рулевой рейки. и если начинать откручивать в первую очередь гайки, возможна вероятность, что они не открутятся, а грани на гайках будут попросту сорваны !!! И вот что получим с одной стороны... |
|
и с другой... |
|
К регулировочной шайбе подлезть мне помешала поперечная тяга. Тяга ослаблена. Её так же приподнимаем, и мы уже на полпути к заветной цели. |
|
Для откручивания крепления стоек стабилизатора (так называемые "яйца") потребуется ключ на 17, а чтоб наконечник не проворачивался, необходимо зафиксировать его шестигранной звёздочкой на 4мм, (шестигранник №4 не лезет). На снимке это видно. |
|
Вот такой результат. Идем дальше |
|
Приподнимаем поперечную тягу | |
Берём шестигранник№24 (если найдёшь длинный кусок шестигранника то просто одень на него ключ и отворачивай. Я одел на кусочек шестигранника №24 шесигранную головку№24 и удлиннитель с трещёткой) и откручиваем против часовой стрелки(резьба обычная правая), |
|
Кстати, в качестве шестигранника, если такового нет, roneld предложил: взять болт на 24 соответствующей длины, 2 гайки, медную шайбу между гайками, Затянуть гайки, оставив сверху 4мм резьбы, которые затем расплющить молотком. Получается вот такое устройство. |
|
Вытаскиваем оттуда два элемента - прижимную пружинку и втулку с сухарём. На форуме почему то народ высказывался что сухарь капроновый. Напротив, он очень даже железный, да ещё с напылением чего то там. По-моему, снашиваться там нечему Все детали очищаем от смазки, и смажем там, где сухарь прилегает к самой рейке (указано стрелкой).Смазку лучше брать на подобие износостойкой . Я помазал смазкой с основой молибдена. |
|
Дальше приступаем к регулировке. Поскольку появился люфт в рейке, следовало подтянуть регулировочную гайку и законтрогаить её. Но поскольку я всё открутил, дальнейшую операцию проведём в ТИСКАХ!!Зажимаем контргайку в тиски и помечаем с наружи мелом или маркером как на рисунке. |
|
Поворачиваем по часовой стрелке гайку относительно контргайки ровно на одну грань 12 гранной пробки(это приблизительно 30’). |
|
Собираем в обратной последовательности : Прикручиваем на место крепление резинок поперечной тяги. |
|
После регулировки опробовал на дороге: газанул аж до 120км\ч и надавил на тормоз- руль не колбасит и люфт, который у меня был, попросту исчез. Чуть - чуть стал потуже руль(это на незаведённом двигателе), а так почти не отличимо от идеала. |